Учет рабочего времени и контроль сотрудников

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Alisa-lisa, 23 окт 2017.

  1. 23 окт 2017
    #21
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Если это будет иметь такой эффект, то начну курить. :)

    С той системой учета, которая есть сейчас, у меня нет на руках конкретных цифр. Вносить изменения в этот используемый программный продукт я не имею права. Я обязана им пользоваться, но для извлечения конкретной необходимой мне информации нужно убить очень много времени. Да и выше писала, что это может быть не информативно.
    Собственник этого программного продукта не заморачивается таким "мелочами". Он предлагают схему мотивации сотрудников, которую я описала выше, когда все заработанное делиться поровну между всеми, не обращая внимание на то, что кто-то работает, а кто-то тянет время. Видимо в этой схеме мотивации тоже есть какая-то истина, предполагается, что коллектив сам избавиться от ненужных людей, распределяя между собой их долю заработка. Но по факту я пока не вижу таких движений.
    Я пытаюсь найти другой более удобный способ учета обработанного времени, а через имеющуюся статистику можно было бы проверять полученные данные.

    Я не знаю какие данные нужно предоставить. Попробую еще раз.
    Условно есть 5 сотрудников и 10 клиентов у которых всего 50 заявок. Мне нужно, чтобы эти 5 человек обработали как можно быстрее это 50 заявок. Но у каждого сотрудника своя скорость обработки, общее количество заявок не уменьшиться, их так или иначе нужно будет обработать.
    Допустим за обработку одной заявки (помимо фиксированной ставки) они получают 5 условных единиц. Сейчас мы считаем так: 50 заявок х 5 у.е. = 250 у.е. Делим их между количеством выполнявших работу поровну, каждый получит по 50 у.е. Но при этом по факту выходит, что из этих 50-ти заявок сотрудник1 обработал 22 шт, сотрудник2 - 7 шт, сотрудник3 - 5 шт, сотрудник4 - 2 шт, сотрудник5 - 14 штук. Все заявки были одинаковы по трудозатратам и сложности. Условия выполнения у всех тоже одинаковы.
    И тут получается такая штука, сотрудник1 работает больше, чем другие, а получает так же. Я думаю что у него дальше 2 пути - либо тянуть время при выполнении заявки, чтобы не сделать больше, чем другие, либо работать с прежней скоростью, но тая в себе обиду на других. На данном этапе он никак не может выделиться, у него просто нет такой возможности. Чаще всего они выбирают первый путь и тогда 10 клиентов теряют кучу времени и в другой раз уже могут не прийти ко мне, потому как обработка их заявок затянется на неопределенный период.

    Я же хочу дать сотрудникам возможность показать свои результаты и соответственно получать за свои достижения нормальную оплату. Я думаю, что так они смогут заработать больше, а я избавлюсь от лишних людей, которые просто просиживают штаны.

    Пока качество - это скорость обработки, мне хотя бы этого параметра добиться. Допустим я знаю, что на обработку одной заявки нужно 5 минут. Они все однотипные, но кто-то ее обрабатывает за 5 минут, кто-то за 10-ть, а кто и 15 минут может тянуть.
    Скорость обработки я знаю, т.к. сама когда-то занималась их обработкой, плюс какая-то общая статистика, которую удается вытащить с той системы учета, которая есть, хоть это и занимает много времени и сил.
     
  2. 23 окт 2017
    #22
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Спасибо за ответ. Я до этого не могла понять к кому обратиться с такой задачей. Какого рода это должны быть консалтинговые фирмы? Это те, кто 1С продает?
     
  3. 23 окт 2017
    #23
    Дмитрий Вито
    Дмитрий Вито БанЗабанен
    Гуглите вот эти ключевики: описание бизнес-процессов, разработка стратегии, целей, KPI.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 23 окт 2017
    #24
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Я для этого и создала тему, чтобы понять к кому мне можно обратиться с таким вопросом. Скорее всего уже есть готовые решения, но я о них просто не знаю.
    Менеджменту учусь по ходу работы, нанимать специально обученных людей мне пока не позволяет доход.
     
  5. 23 окт 2017
    #25
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ну наконец-то...
    Ну так и плати ему больше, в чём проблема?
     
  6. 23 окт 2017
    #26
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Прежде чем к ним соваться, наведи порядок в конторе, организуй бизнес.
     
    1 человеку нравится это.
  7. 23 окт 2017
    #27
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Спасибо за развернутый ответ.

    Пока приоритет на показатели, спрашивала как их можно учитывать не ставя сложные системы.
    И то, что Вы написали о работе на оклад, то оно скорее всего так и есть, хочется изменить это.

    Как называются эти специализированные компании по учету? Как их найти?
     
  8. 23 окт 2017
    #28
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Прежде чем заводить автоматизированный учёт, поработай некоторое время на бумаге. Это даст тебе более чёткое представление, то ли ты делаешь в принципе, поможет найти огрехи в бизнес-процессах. А потом уже можно будет выстроенное переносить в АСУ.
    Хотя...
    Делай наоборот! :)
     
    1 человеку нравится это.
  9. 23 окт 2017
    #29
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Проблема посчитать сколько он сделал. Я знаю только общее количество обработанных заявок. Чтобы узнать сколько он сделал лично, мне нужно это у него лично узнать или перерывать в общей системе все заявки и особо извращенным способом находить ФИО исполнителя или смотреть по камерам видеонаблюдения. Вот и спрашиваю как можно было бы сделать простую систему учета обработанных заявок по каждому лично. Для этого думала поставить комп и дать задание сотрудникам через сканирование вносить вечером туда данные о количестве обработанных лично заявок. Пришел, отсканировал те штрихкоды, которые были за день и получил по ним оплату.
     
  10. 23 окт 2017
    #30
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Это сложно, да...
    А если попробовать на листочке ставить палочки напротив фамилии менеджера?
     
    1 человеку нравится это.
  11. 23 окт 2017
    #31
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Пытаюсь это сделать, самообразовываюсь по ходу :)
     
  12. 23 окт 2017
    #32
    Ragnar Lodbrok
    Ragnar Lodbrok АдминАдминистратор Команда форума
    В Excel все прекрасно считается и учитывается ;) но есть и варианты с бесплатным использованием CRM, здесь выбирать исходя количества сотрудников и специфики поступления, распределения заявок.

    Тотальная чистка коллектива - радикальный, но самый действенный способ.
    Я бы вам рекомендовал пройтись по разделам курсы для бизнеса и электронные книги нашего клуба, для начала. Т.к. консультанты в вашем случае, скорее всего только вчера прослушали те же самые курсы.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 23 окт 2017
    #33
    Дмитрий Вито
    Дмитрий Вито БанЗабанен
    Ты слишком жесток к девушке, возможно она просто пришла в типичную российскую фирму и в шоке, как кам там люди вообще работают) Я участвовал в работе пары таких фирм и это ад... необразованный, отсталый в плане прогресса и упрямый владелец\рукль + ленивые сотрудники = веселый менеджмент)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. 23 окт 2017
    #34
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Просить их писать штрих код на бумаге? Думаю, что это будет весело, потому как в конце дня это будут сотни штрих кодов. Хотелось бы хоть немного автоматизировать, чтобы они хотя бы в excel их вбивали или сканировали, сканер у них есть.

    Вот и ищу для этого простое решение.

    Люблю Ваши сообщения читать :) Если не узнаю что-то новое, то хоть улыбнусь.
     
  15. 23 окт 2017
    #35
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    А как это спасёт от некачественного менеджмента, отсутствия порядка, четких бизнес-процессов, распределения ответственности?
     
  16. 23 окт 2017
    #36
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Читаю время от времени. Меня как-то зацепила теория ограничений системы. Но пока думаю начать с учета сделанного каждым сотрудников, чтобы понимать кто чем занимается и какой вклад вносит.

    Это мечта, пока не сбыточная. Есть люди, которых очень хочется уволить, но не могу, потому как они создают видимость перед клиентами наличия сотрудников, а по факту тянут весь процесс 3-4 человека из 10-ти.
     
  17. 23 окт 2017
    #37
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Не шути так :) Ларёк с полутора десятками человек.
    Описанный тобой пиздец - это в средних и крупных конторах, а мелочь более изворотливая в плане перемен в управлении. Пока не поражена кумовством и пофигизмом верхов. Тут ситуация хуже, тут полное отсутствие понимания того, как нужно управлять своей "упряжкой". Вот что страшно...
     
  18. 23 окт 2017
    #38
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Нормально, может я думать начну более продуктивно.
    Я понимаю, что процессы сейчас не организованы, часто приходится втягиваться в рутину, чтобы сделать нужный объем работы, а времени на образование не остается. И так они и течет из дня в день.
     
  19. 23 окт 2017
    #39
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Я где-то писал про ШК? :eek::eek::eek:
    Пробуй прочитать мои посты снова, возможно по диагонали, если что не понятно, спрашивай, расшифрую )))
     
    1 человеку нравится это.
  20. 23 окт 2017
    #40
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ага! Порассказывай это мне. Ты ж купила тут пачку курсов по саморазвитию - значит время таки есть ;)
    Жаль, не купила книгу по менеджменту, но зачем она менеджеру, не так ли? ;)
     
    1 человеку нравится это.