TheBrain: полезности россыпью

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 15 окт 2019.

?

как вы осваивали TheBrain?

  1. прошел TheBrain. Pro Edition + Update-2019

    4 голосов
    6,3%
  2. прошел только TheBrain. Pro Edition, мне хватило

    2 голосов
    3,2%
  3. прошел только Update-2019, с основами разбирался сам

    0 голосов
    0,0%
  4. освоил TheBrain самостоятельно

    10 голосов
    15,9%
  5. использую альтернативы (интеллект-карты, wiki, заметки...)

    6 голосов
    9,5%
  6. а что это за зверь такой - TheBrain?

    40 голосов
    63,5%
  7. свой вариант в комментах

    1 голосов
    1,6%
  1. 19 апр 2020
    #21
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Не знаю на сколько это будет техникой, скорее рекомендацией... Использовать горячие клавиши и слепую печать.
    Improver уже об этом говорил. Добавлю от себя еще использование тачпада. Каким-то образом это способствует сосредоточению.

    Есть такое мнение что на бумаге "лучше думается" . Скорее это объясняется автоматизмом. Когда печатаешь на клавиатуре как бы отвлекаешься, ищешь "нужную букву" и теряется состояние сосредоточенности и потока. Я вижу только такое единственное объяснение. Сам я в свое время скупал пачками ручки и мягкие карандаши. И вот благодаря TheBrain начал потихоньку уходить от письма ручкой. Действительно, концентрация уменьшается. Но как только я начал осваивать слепую печать, добавил удобные "горячие клавиши" для работы в ТВ и создания скриншотов, сосредоточенность стала расти. Должен сказать, что печатаю я до сих пор не так быстро как стоило бы и трачу время на исправление ошибок. Но обучение этому стоит того. На данный момент,на столе пару листов бумаги, карандаш и ручка, которую я использую крайне редко .
    К счастью, организация информации в электронном виде (какой бы они ни была) это удобно со всех сторон (аналитика, иллюстрация, запоминание) . И "думается" замечательно. Вопрос владения инструментом и автоматизма.
     
    1 человеку нравится это.
  2. 19 апр 2020
    #22
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    + использование сокращений слов.

    Чтобы строка была не слишком длинной можно сок-щать предл-ния, как при написании обычн. конспектов. Т.к. это не только экономит место, но и помогает лучше понять/запомнить материал по типу "написать своими словами, чтобы лучше понять материал" .

    А уже внутри notes можно делась пояснения без сокращений и вставлять оригинальный текст.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 19 апр 2020
    #23
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    проблема с сокращениям (в TheBrain) в том, что тебе либо надо использовать их ВСЕГДА (одинаковым образом), либо не использовать. Потому как иначе не будет работать поиск (который выпадающим списком при попытке создать мысль или набрать слово в окошке instant search (которое в левом нижнем углу plex)). Поэтому я сокращений не использую.
     
    1 человеку нравится это.
  4. 19 май 2020
    #24
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    небольшой (почти социологический) опрос: как выглядит ваша карта/модель компетенций? которые вы прокачиваете / прогресс меряете / планируете совершенствование-развитие и вот это всё?
    в произвольном формате (в смысле, как используете, так и делитесь: экселька, структурированный список, интеллект-карта, TheBrain...)
    можно (и даже нужно, я бы сказал) поделиться ключевыми практиками/подходами работы с этой моделью: как часто вы ее пересматриваете, какие метрики прогресса используете, какие milestones/уровни прогресса...
    P.S.: если никакой модели компетенций у вас нет (рабочей) - самое время обзавестись (и поделиться здесь - только обозначьте, что это замышляемая/проектируемая, а не рабочая модель)
    Ну, если обсуждение завяжется - я своей моделью поделюсь (и логикой, которая у нее "под капотом") - я прямо сейчас ее перетряхиваю...
    P.P.S.: при чем здесь TheBrain? При том, что в моем понимании, это лучший инструмент для моделировани/картирования этих самых компетенций и последующей работы с этой моделью (выстраивания образовательных траекторий, создания/вхождения в тусовки по темам интереса и т.п.)
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. 21 май 2020
    #25
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    пока читающие эту ветку собираются с мыслями, стОит ли ввязываться в обсуждение ;) - вот вам следующая часть полезной (я надеюсь) информации к размышлению по теме:
    само название "модель компетенций" как-бы намекает, что у нас моделеориентированный подход (оставим за кадром различие model based vs model driven). Из каких "базовых" моделей собирается (и пересобирается по необходимости) наша итоговая модель компетенций?
    вы ведь не сомневались, что я вдохновлялся работами Левенчука по этому поводу? Правильно, так и есть. С какими текстами и моделями рекомендую ознакомиться, для последующего более предметного обсуждения (или, как минимум, понимания логики моих последующих примеров).
    - T-shaped:
    - там есть как сама модель, так и ее трактовка
    - интеллект-стек (у Левенчука было несколько трактовок этого термина, нам интересна та, которая относится к интеллекту мокрых нейросеток / кожаных мешков)

    - образование для образованных - lite-версия:
    - pro-версия - это 1-дневный семинар (вместо 1-часового, с которого слайды), но из из слайдов по ссылке можно утянуть много полезного, в частности слайд 21 "пирамида абстракции", по мотивам которого я соорудил свою многоуровневую модель компетенций)
    полирнуться можно вот этим текстом:
    заглядывая чуть вперед, когда мы будем выстраивать образовательные траектории для прокачки тех или иных компетенций из нашей модели - а иначе зачем вообще нам эта модель?
     
  6. 15 июн 2020
    #26
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Смотрим на вот эту статью (англ.):
    где утверждается, что текстовые аннотации помогают ускорять обучение неросеток для распознавания визуальных образов;
    Прислушиваемся к Левенчуку, что таких работ сейчас - в количестве;
    Проводим аналогии с:
    а) мокрыми нейросетками
    б) другими видами обучения (помимо распознавания образов)
    Встраиваем привычку добавлять в поле Notes в TB аннотацию к мысли-книге/видео/аудио.
    Радуемся повышению эффективности (само)образования :)
     
    1 человеку нравится это.
  7. 12 июл 2020
    #27
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Те из вас, кто курс(ы) по TheBrain проходил, уже знают, что я рекомендую добавлять в TB мысль вида 2020,NN (где NN - порядковый текущей недели), к которой дочерними мыслями цепляются все добавленные за эту неделю мысли (точнее, не только добавленные - но это уже в формате комментов сложно объяснять, смотрите материалы курса).
    Так вот, один из возможно неочевидных способов использования этого инструмента - для еженедельных обзоров (по GTD от David Allen / "Джедайским техникам" от М.Дорофеева / Agile Results от J.D.Meier, или вашим вариациям на тему этих систем поддержки продуктивности). При этом вы не просто "пробегаетесь глазами" и прикидываете статистику (сколько мыслей того или иного типа вы добавили за текущую неделю, что как-бы намекает, чем вы в основном всю неделю занимались - хомячили материалы, прорабатывали первоисточники, сами создавали какие-то инфопродукты... - любопытно также бывает посмотреть динамику "от недели к неделе" тех или иных показателей) - а стараетесь переосмыслить затянутое в TB (с помощью типовых чеклистов для еженедельного обзора, или даже специально для этих целей созданного).
    А сами подобные обзоры (кроме непосредственной пользы еженедельной рефлексии и разгребания информационных завалов) - один из вариантов прикрутить систему интервальных повторений к изучаемому материалу (там, где Anki для этих целей не очень хорошо подходит). Там один из "ключей" - для более "дальних" повторов допустимый интервал всё более размытый, поэтому 3-й повтор как раз хорошо укладывается в недельный горизонт.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 13 июл 2020
    #28
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Спасибо! Действительно очень удобно. Но насколько я помню мысль имеет вид типа 2020,NN [ГГГГММДД] ? Или лучше сделать мысли двух видов , недельные и дневные ?
     
    1 человеку нравится это.
  9. 13 июл 2020
    #29
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    я "ежедневные" мысли не использую, но, если ты, например, каждый вечер итоги дня подводишь (по аналогии с еженедельными обзорами), и собираешься TB для этого использовать, то почему бы и не сделать? ;)
     
    1 человеку нравится это.
  10. 24 июл 2020
    #30
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Вообщем-то сравнительно маленькая полезность... После открытия Note к мысли и создании записи в окошке его можно закрыть только нажав курсором на значок "закрытие окна" .

    Так как я поклонник "горячих клавиш" , то установил "key manager 1.13 " . Создал "горячую клавишу" на закрытие окна Note . Все работает прекрасно.
    Так же в "менеджере ключей" есть возможность автоматической вставки любого символа или последовательности символов ( у меня это разделительная линия) .
     
    1 человеку нравится это.
  11. 24 июл 2020
    #31
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    у меня основной рабочий режим - когда окно Notes постоянно открыто. Это дает возможность видеть Notes не только центральной мысли, а любой мысли/связи, на которую наведен курсор мыши...
    со вставкой спецсимволов/последовательностей (из других приложений) проблема в том, что "автозамену" нужно подтверждать нажатием Enter - и TB воспринимает это как окончание ввода названия мысли... Так что применимо только к вспомогательным окнам (Notes, в основном), а если вешать спецсимволы на вспомогательные клавиши (а не автозамену, как в каком-нибудь Punto Switcher или аналогах) - эти самые функциональные клавиши быстро заканчиваются :)
     
  12. 26 июл 2020
    #32
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Зачастую выделяю ключевое слово или сочетание слов хайлайтером или жирном шрифтом в предложении (в различных текстовых редакторах). Для меня так проще просматривать написанное "по ключевикам" , в поле зрения попадает слово и как-то припоминаешь все предложение целиком.... Так как в самой мысли нет возможности маркировать слово, поэтому вот это самое ключевой слово пишу КАПСОМ . Тоже, хоть и небольшая, но фишечка. ..
     
    1 человеку нравится это.
  13. 26 июл 2020
    #33
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    - я выделение жирным шрифтом для этих целей не использую - потому как нередко сами авторы этот вариант используют - и поди потом догадайся, это я так повыделял, или автор... Редакторов, где бы не было возможности выделения цветом - я даже и не вспомню (из используемых, даже редко).
    над идеей использования капс в TB я думал, но по итогу отказался (я и в тексте маркирую не отдельные слова, а целые предложения или куски предложений - т.е. под мой стиль работы это мало востребовано), но, если тебе так удобнее - почему бы и нет, вполне себе лайфхак ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. 3 авг 2020
    #34
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    всплывающие подсказки в TheBrain - поиск совпадений по начальным частям слов.
    если вы в окне поиска (внизу слева) или в окне добавления мысли начинаете вводить какое-то слово / сочетание символов, TB выводит "мысли", где это сочетание символов встречается. Так вот, не обязательно вводить всё слово целиком - а лишь начальные несколько символов, при этом - если эти начальные символы ввести для нескольких слов (например, sys eng, если вы ищете System Engineering), то это сильно сократит вам количество возможных вариантов в подсказке. Что полезно по мере разрастания brain-a. Иллюстрация - на скриншоте под катом:
    RV_TB8 - части слов_20200803_rus.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  15. 20 авг 2020
    #35
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    добавил тип связи re-use, по мотивам "подхода" (как переиспользования наработок из одной предметной области - в других) из системного мышления. На скриншоте (я надеюсь) понятнее - по крайней мере тем, кто курс(ы) по TB проходил ;)
    RV_Re-use_Tb8 collage_20200819.jpg
    - как видно, это не скриншот а коллаж из двух TB-скриншотов, все относящиеся к делу моменты я выделил либо комментариями, либо рамкой.
    ну и, "чтобы два раза не вставать" (с) - какая польза может быть от многообразия типов мыслей, связей, тегов... Правильно подобранных, разумеется. Они повышают вашу "разделительную способность"/"резкость картинки" при рассмотрении того или иного объекта/системы/процесса или с чем вы там еще в вашей базе знаний работаете. Возможность вычитать/высмотреть больше пользы из одного итого же материала. Так что заморочиться настройкой подобного фреймворка, на мой взгляд, полезно.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 21 авг 2020
    #36
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Нашел хороший пример supporting practice (вот чтобы проиллюстрировать их различие с action practice)… Те из вас, кто курс по TB проходил, понимают, о чем это я. А те, кто не проходил - это раздел/рубрикатор для вашей области интереса/экспертизы, куда вы складируете практики, которые вроде бы как напрямую к целевой деятельности не относятся, но пользу приносят.
    Если, например, "письменные практики" - область вашего интереса, то "фрирайтинг" будет action practice, а “использование музыкальных композиций вместо таймера” (при занятии фрирайтингом), как предлагает Армен Петросян здесь
    будет supporting practice.
    Но и это еще не всё: в том же тексте Армен предлагает свой вариант чеклиста для фрирайтинга. Так вот, “использование чеклиста для фрирайтинга” будет action practice, при этом подпрактикой "фрирайтинг". И эта же TB-мысль будет “кейсом” (примером применения) в области интересов "чеклисты", если вы эту тему глубоко копаете (как правильно эти самые чеклисты составлять и использовать) - например, проработали книгу Атула Гаванде. А сами конкретные чеклисты/шаблоны разместятся в разделах Checklists соответствующих областей интереса…
    Такой, на первый взгляд, “замороченный” подход внесения информации в TB дает вам “многомерность”: возможность взглянуть с разных точек зрения на тот или иной “квант” информации:
    - в каких проектах воспользоваться;
    - в каких областях интереса (пере)использовать (помните кейс с типом связи re-use - это именно тот случай);
    - как улучшать/дорабатывать (например, мысль “использование музыкальных композиций вместо таймера” может у вас быть прикрлеплена к области интереса “music”, и вы будете там разбираться, какую именно музыку для подобных целей лучше использовать) и т.п.
    - с помощью какого инструмента реализовывать (родительская мысль Audacity на скриншоте - ровно об этом)
    RV_Музыкальные композиции вместо таймера_TB8 screen_20200820.jpg
    P.S.обратите внимание, что на скриншоте у меня соответствующая мысль-практика отнесена просто к определенным областям интереса (а не к тамошним разделам cases, action practices, supporting practices и т.п.) - потому что gardening соответствующих областей интереса (”пропролку” brain-a) можно и нужно делать отдельно, по мере необходимости (которая возникает, например, когда дочерние мысли соответствующей области интереса перестают помещаться на экран без прокрутки)
     
  17. 1 сен 2020
    #37
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    как (и зачем) вносить в TheBrain те материалы, которые вы не считаете SoTA
    рассмотрим этот тип ситуации/кейса на примере материала Максима Лапина “Магистратура после бакалавриата”
    - чтобы понять претензии к этому тексту, вам лучше ознакомиться с текстами “Закат профессий”
    и моделью “туман будущего” Хинтона (а еще лучше - проработать “Образование для образованных” Левенчука целиком). Пересказывать их в режиме комментов - дело неблагодарное, поэтому тезисно:
    - те, кто строит прикладные профессиональные/компетентностные планы на горизонте свыше 3 лет, нужно обратиться к психиатру… э-э-э… я хотел сказать, пересмотреть свой подход к карьерному планированию/профессиональному развитию, вот.
    - те, кто верит в нужность/полезность фантиков - могут погуглить кейсы типа Google Career Certificate (ну или задекларированный “IT-монстрами” отказ от требований о наличии высшего образования у соискателей)
    … этот список можно продолжить, но для целей нашего кейса - достаточно.
    первое, что приходит в голову - “дропнуть” этот текст, и перейти к более полезным материалам. И такой подход имеет право на жизнь, особенно, если у вас катастрофически мало времени (”не катастрофически” - его мало всегда :) ). Но, если (как в данном кейсе) автор - в списке отслеживаемых источников по нескольким вашим областям интереса (в данном случае - персональная продуктивность, управление финансами, (само)обучение, консалтинг…), то можно пойти другим путем:
    - затянуть этот текст в TheBrain, снабдив его тегом “RV_criticise” (в вашем случае, это будет не RV_ - но суть вы уловили: должно быть понятно “с первого взгляда”, что вы этот текст SoTA не считаете)
    - вспоминть вопрос Питера Тиля: “с какой вашей истиной соглашаются лишь немногие?” и выделить соответствующие cognitive bias в тексте. В данном случае, это, например:
    а) ценность дипломов
    б) ставка на академическую систему образования в выборе образовательной траектории
    в) длительные горизонты (карьерного, но не только) планирования, и опирающиеся на них “расчет рентабельности” и т.п.
    - отметить соответствующие идеи (хотя бы в Notes, но лучше - дочерними мыслями типом mistake и прицепить к ним SoTA-идеи (типом связи alternative))
    - выписать свои идеи по этому поводу: либо дочерними мыслями (см. предыдущий пункт), либо применив “мышление письмом” (результат такой работы вы сейчас читаете :) ) и прикинуть, что с этими идеями можно полезного сделать (например, разместить здесь соответствующий коммент ;) )
    для чего всем этим заморачиваться:
    - можно найти новые возможности (продуктов, проектов)
    - можно избавиться от “эффекта ореола” по поводу того или иного автора (то, что он является экспертом в одной области, не делает его экспертом в другой области)
    - некоторые материалы, которые, на момент занесения в TheBrain, были SoTA - со временем перестали быть таковыми. Тогда к ним применяется описанный выше алгоритм в момент пересмотра/ревизии/gardening вашей базы знаний. Позволяя поддерживать ее в актуальном состоянии.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 26 сен 2020
    #38
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ключ (один из) продуктивного использования TheBrain - встроить соответствующие практики (затягивания в TheBrain всяких потенциально полезных материалов) в рутину. Буквально: TB у вас постоянно открыт (свернут в трей или обосновался на втором мониторе), и вы туда хомячите всякие полезности. Например:
    Александр Турханов выкатил у себя в блоге список рекомендуемых к прочтению книг (хотя он его так и не называет), с комментариями
    соотносите ваши области интереса с обозначенными в тексте, и для совпадающих - либо добавляете соответствующие книги (если их там еще не было), либо добавляете соответствующие связи типа recommend (с заметкой, почему рекомендует, в Notes к соответствующей связи). Результат может выглядеть как-то так:
    RV_Турханов Александр_Книжный марафон_TB8 screen_20200926.jpg
    а дальше - какие-то из этих книг вы уже прочли, какие-то ушли в список (точнее, рубрикатор TheBrain "может быть, когда-нибудь"), какие-то ушли задачами в YouTrack (или что там у вас в качестве инструмента управления проектами) - если они напрямую связаны с теми или иными вашими проектами (в том числе самообразовательными).
    А дальше подобные рекомендации (как позитивные, так и негативные - от разных людей / экспертов) + отнесение книги к тем или иным вашим областям интереса и/или проектам - используем в момент выбора, какую книгу / курс взять следующим в проработку. Причем эти операции могут быть сильно разнесены во времени (и если таких рекомендаций / ссылок на ту или иную книгу много, вспомнить в момент выбора о них нереально - а вот подсмотреть в TheBrain - легко)...
    А дальше всё просто - дочерними мыслями к этой книге цепляем полезности, из нее прихваченные (впрочем, вы это и сами знаете, если TheBrain используете)
     
  19. 26 сен 2020
    #39
    EddyDi
    EddyDi ЧКЧлен клуба
    Здравствуйте. не могу разобраться как можно написать вам личное сообщение.
     
  20. 26 сен 2020
    #40
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    создал приватную переписку, можно написать там (у вас статус "Складчик" не позволяет создавать приватные переписки, насколько я понимаю)