TheBrain: Конспектирование 2.0

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 29 авг 2019.

  1. 31 июл 2021
    #141
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Не, это у Waymo якобы автопилот 4-го уровня и у них проблемы с сертификацией. У Тесла ничего подобного нет.
     
  2. 31 июл 2021
    #142
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Вот что сегодня реально может хваленная Тесла:
     
  3. 1 авг 2021
    #143
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    хорошо бы эту фразу продолжить "... и вместо TheBrain теперь для конспектирования использую ..." ;)
    это отдельная история...
    - если TB-конспект состоит из прямых цитат / скриншотов, то пользоваться им достаточно легко - просто цепляешь свои мысли, как дочерние (можно даже не в процессе "прочтения" чужого конспекта, а непосредственно в процессе проработки первоисточника). Получаешь вариант, описанный мною выше (прямые цитаты автора первоисточника + свои мысли "по мотивам") с меньшими затратами времени / усилий... Это, конечно, если спользовать TB как "персональную базу знаний", а не только как навигатор по сохраненным инфоматериалам.
    это тоже отдельный пласт работы: набор этих векторов, если внимательно присмотреться - это ж твоя "архитектурная модель" той или иной области интереса (или не области интереса, а "пространство решений" в каком-нибудь проекте / задаче). В TheBrain, кроме всего прочего, удобно хранить "мета-модель" для подобных моделей (из чего подобные модели должны состоять - вот чтобы не упустить чего-нибудь важного). В курсах по TB даются примеры / шаблоны таких моделей для разных областей (иностранный язык, язык программирования, предмет/дисциплина (академическая) и т.п.)
     
    1 человеку нравится это.
  4. 7 авг 2021
    #144
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Небезызвестный вам Серж Фаге (это который про биохакинг) выкатил у себя в Telegram-канале пост по поводу того, как он видит образовательную траекторию входа в биотехнологии
    и обещал выкатить еще один, на предмет "умение учиться" (в смысле, как он сам учится)
    В этом кейсе несколько полезных аспектов:
    - люди, которые систематично учатся фундаментальным штукам, уже будучи mature adult - существуют (lifetime education, ага) :)
    - я согласен с Фаге в том, что для биотехнологий (в широком смысле) наступает "золотой век" (финансирования, по крайней мере), в связи с ковидом. Но, порог входа туда (по финансам) пока запредельный - поэтому я сам туда не лезу, в фоновом режиме буду прокачивать соответствующие компетенции... Вариант "развод лохов на инвестиции, которые затем спишем как потери на предпринимательские риски" я не рассматриваю по этическим соображениям, в таких стартапах в этой области и раньше недостатка не было :)
    - сама образовательная траектория по ссылке выше - мутная, хотя и полезная / любопытная (как кейс). В чем мутность:
    - - тем смешаны в кучу очень разные дисциплины, в связи с чем возникает целый ряд вопросов / проблем:
    - - - последовательность их прохождения - не произвольная;
    - - - описанная детализация в рамках каждой дисциплины - недостаточна, и т.п.
    - фрагментарность (возможно, причина в ограничениях формата...) но, по крайней мере, как "точки входа в предметную область" предлагаемые первоисточники можно попробовать применить, и это лучше, чем "гуглить с нуля"
    - умение учиться остается "вечнозеленым" - вне зависимости от того, вы в биоинформатику решите двигаться, в квантовый компьютинг или еще куда.

    Резюмируя:
    Держать эту область на "информационных радарах", конечно, нужно (в посте по ссылке выше есть термины для гугления). Disclaimer: все State-of-The-Art материалы по теме - на английском (и, возможно, на китайском :) ).
    Вкачивать соответствующие компетенции, хотя бы на кругозорном уровне - тоже нужно. С учетом того, что это "скоропорт".
    Системный подход (по Левенчуку) пригождается и здесь - так что в качестве "грунтовки мозга" - по-прежнему рекомендую.

    P.S.: при чем здесь TheBrain? Как обычно, при всём:
    - чтобы составить (и поддерживать в актуальном состоянии) модель предметной области (будь то bioinformatics или еще что)
    - в него можно затянуть конспекты первоисточников, которые рекомендует Серж (ну, или известных вам более вменяемых альтернативных курсов / книг)
    - соединить получившееся с другими вашими областями интереса, получив нетривиальные идеи переиспользования biotech-концепций / наработок в этих областях.
    список можно продолжить, при желании ;)
     
  5. 14 авг 2021
    #145
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    можно сказать, лонгрид
    от небезызвестного вам Левенчука, на предмет "чему нужно учиться в 2021 году", и как к этому прикрутить AI. Разбирая кейсы умельцев, которые наколядовали 11 грантов по $20M для этого нелегкого дела (спойлер: в статье объясняется, почему эта затея ничем хорошим не закончится, и что нужно делать вместо этого :) )
    материал будет полезен, если вы:
    - сами учитесь (lifetime learning и вот это вот всё)
    - сотрудников обучаете (или членов семьи) - выступаете в роли "заказчика образования", в смысле.
    - сами кого-то учите (выступаете в роли преподавателя / репетитора / тьютора и т.п.)
    - пилите какие-то EduTech-стартапы
    - инвестируете в эти стартапы...
    для всех вменяемых людей, короче.

    отдельное внимание рекомендую обратить на развернутый чек-лист "интеллект-стек 2021" (что за чем рекомендуется изучать - там каждый последующий элемент опирается на предыдущие). Который, при более внимательном рассмотрении, вполне себе граф, а не стек в традиционном понимании термина.

    P.S.: при чем здесь TheBrain вообще, и конспектирование в нем - в частности, сами догадаетесь, не маленькие :)
     
  6. 25 авг 2021
    #146
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    TheBrain-практика, или фрагмент методологии (подходит как для конспектирования, так и для обогащения собственных идей, фиксируемых в TheBrain (aka мышление письмом/моделированием)). Обогащение (enrichment) информации
    Объяснять подобные штуки лучше на примерах, поэтому в качестве источника для конспектирования возьмем пост А.Левенчука "Интеллект-стек 2021", их которой можно прихватить немало инсайтов, чему из фундаментальных вещей хорошо бы научиться в 2021 году
    - корректировка образовательной траектории (у кого она есть), или ее создание (у кого таковой еще нет). Кто концепцию lifetime learning не поддерживает, могут дальше не читать :)
    создаем мысль типа jump к центральной, вбиваем туда ключевое слово (определяемое, например), добавляем все хоть сколь-нибудь близкие по смыслу TB-мысли (прокликивая их в выпадающем окне с зажатым Ctrl), а затем, как настоящий художник - удаляем лишние :) (попутно благодаря разработчиков TB за то, что не удосужились сделать изменяемым ширину окна ввода мыслей...). Выглядит это примерно так, как на скриншоте:
    RV_Выбор TB-мыслей со связью jump_TB8 screen_20210824 .png
    далее, по вкусу, определям типы связей: similar, contra, cooperation, how-to, example (и что там у вас еще из соответствующих типов связей есть)
    если это определение (тег def у меня), и таких определений находится несколько - выбираем одно, которое standard (добавляем соответствующий тег). То, которое до этого было standard - становится out-of-date.
    для особо упоротых:
    - добавляем это определение в Anki, не забыв пометить в TB соответствующим тегом (Anki-fied, у меня)
    - возникшие задачи добавляем в YouTrack (или где там у вас беклог задач живет)
    - идеи, возникшие к в процессе проработки первоисточника - фиксируем в Obsidian (или что там у вас для письменных практик - вот чтобы не засорять TheBrain "сырыми" формулировками, которые не факт, что где-либо будут переиспользованы)
    пример подобной работы для термина "исследование"
    RV_Исследования_TB8 screen_20210824.png
    итоговый TB-конспект выглядит примерно так:
    RV_Левенчук Анатолий_Интеллект-стек 2021_TB8 screen_20210824.png
    - где, как вы уже поняли, каждая из дочерних мыслей проработана по алгоритму, описанному выше.
    Очевидно, что далеко не каждый первоисточник прорабатывается на подобную глубину (выбор таких первоисточников, aka "фильтр на входе" - тема для отдельного разговора). Но, по итогу, даже выборочная проработка по предложенному алгоритму - дает уровень погружения в тему, которую вам никакие интеллект-карты / древовидные редакторы / wiki-системы (включая "wiki на стероидах" типа Obsidian / Roam) не обеспечат. TheBrain, в этом плане, на сегодня по-прежнему безальтернативен (увы).

    P.S.: этот кейс - часть ответа на вопрос "а что делать с отсутствием полноценного мобильного приложения для TB8". И ответ этот "оно без надобности, на маленьких экранах с TheBrain всё равно полноценно работать невозможно, а идея держать / синхронизировать свою базу знаний через непонятно кому принадлежащие сервера - она не самая удачная". А другие элементы вашего персонального экзокортекса (Anki и YouTrack, в первую очередь и, возможно Obsidian - во вторую), позволяют вам иметь доступ со смартфона к беклогу задач, карточкам для интервальных повторений и дневникам / заметкам (или что у вас там для письменных практик "на ходу"). Чего достаточно для большинства сценариев работы / учебы.

    P.P.S.: этот материал должен был стать фрагментом Update-2021 к курсу по TheBrain - но там всё застряло на этапе нахождения проверяющих, увы. Так что, кому не сложно, пропиарьте этот процесс (поиск проверяющих), иначе складчина не состоится.
     
    1 человеку нравится это.