TheBrain: Конспектирование 2.0

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 29 авг 2019.

  1. 5 апр 2021
    #101
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    если вы вдруг пропустили, на днях состоялась конференция "Прикладное системное мышление" Школы системного менеджмента - краткий обзор от Левенчука и там ссылки на видео и презентации докладов в тексте:
    в общем, похоже, материалов - на неделю плотного изучения / проработки (и это оптимистичный прогноз :) )
    P.S.: если что, это обоснованный прогноз, а не "среднепотолочный" - базирующийся на моем опыте проработки материалов предыдущей конференции (да, она ежегодная) - на скриншоте под спойлером фрагмент моего TheBrain-конспекта
    RV_Прикладное системное мышление 2020_TB8 screen_20210405.png
    P.P.S.: этот коммент можно считать еще одним кейсом, где TheBrain проявляет себя "во всей красе". Так что, кто еще не использует его в качестве персональной базы знаний - вы знаете, что делать ;)
     
    1 человеку нравится это.
  2. 10 май 2021
    #102
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    роскошный кейс от Ивана Замесина и Ильи Мутовина:
    - о персональной продуктивности, управлении знаниями, библиотеке практик, проведении презентаций, персональном экзокортексе (на примере Roam Research у Замесина - в первую очередь, ну из Zoom, PowerPoint у Мутовина - во вторую) и т.п. По ссылке выше - "точка входа", из которой можно добраться до оригинального видео и колоды слайдов.

    Disclaimer: кейс неоднозначный - в смысле, я не призываю вас следовать тому, за что топит Мутовин в своем выступлении. А вот пища для размышлений (многоуровневых - часть этих уровней я обозначил выше) богатейшая. Перечисленные уровни и области как-бы намекают, что никто не уйдет обиженным :)

    P.S.: при чем здесь TheBrain вообще, и конспектирование в нем - в частности? Те из вас, кто курсы по TheBrain проходил и/или TheBrain активно используют, уже знают ответ на этот вопрос (а те, кто до сих пор TB не использует - начинайте, и тоже убедитесь) ;)
    - кейс демонстрирует преимущества TheBrain-конспектов по сравнению с таковыми в Roam Research (автор конспекта считает это zettelkasten'ом)
    - разбирательство с первоисточником сквозь призму всех интересующих вас моделей, ролей, уровней рассмотрения, областей интереса, практик и методов - лучше проводить с помощью TheBrain. В качестве упражнения можете затянуть материал первоисточника в TB и сравнить результат с конспектом по ссылке выше.
     
    6 пользователям это понравилось.
  3. 19 май 2021
    #103
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    (анти)кейс - как организуют систему управления информацией / образовательными проектами вообще, и конспектирование в частности люди, которые TheBrain пользоваться не умеют:
    P.S.: я эту ссылку привел не для того, чтобы постебаться, а чтобы те из вас, кто TheBrain-ом таки умеют пользоваться - прихватили инсайтов, как можно дополнить / скорректировать свою систему типов мыслей, связей, тегов (а те, кто не умеет - научились, и тоже прихватили инсайтов :) ). И, кстати, умение конструктивно критиковать тексты, подобные приведенному по ссылке выше - добавляют осознанности вашему умению учиться вообще, и организации персональной базы знаний в частности.
     
    5 пользователям это понравилось.
  4. 15 июн 2021
    #104
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Иван Замесин с соратниками выкатили в открытый доступ перевод книги Naval Ravikant "How to get rich":
    - нее поленились (и не пожадничали) перевести около 50 глав (пусть и коротких) и выложить в открытый доступ. Респект. Как и самому Равиканту, который оригинал книги (текст и аудио, причем аудио доступно для скачивания) тоже в бесплатный доступ выкатил:
    - я это к тому, что этот набор может вам неслабо пригодиться для прокачки английского, кому актуально.

    В моей системе координат, Naval Ravikant - персонаж, у которого есть чему поучиться (соответственно, я его активность в Сети достаточно плотно отслеживаю, и вам рекомендую)

    P.S.: мотивирующий скриншот, подтвержающий, что я таки отслеживаю Naval Ravikant в Сети (а не только вам советую)
    RV_Ravikant Naval_TB8 screen.jpg
    P.P.S: проработка подобных материалов у меня не ограничивается использованием только TheBrain (навскидку, еще MS OneNote / Excel / Outlook, YouTrack, Scrivener, Obsidian... ну и Anki, конечно же). Но, поскольку первый шаг в проработке подобных материалов - это таки конспектирование с помощью TheBrain - пост размещен в этой теме (а не в ветке "Персональный экзокортекс", например)
     
    4 пользователям это понравилось.
  5. 23 июн 2021
    #105
    djmax
    djmax ЧКЧлен клуба
    @improver, уточните, а в открытых темах по TheBrain поддержка осуществляется? Есть большое желание погрузиться и разобраться во всех темах. Есть желание начать с TheBrain. Pro Edition, далее Update-2019, затем TheBrain + Anki и т.д.
     
    1 человеку нравится это.
  6. 23 июн 2021
    #106
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    да, конечно осуществляется.
    более того, там сейчас суммарно уже более 100 страниц (в закрытых разделах) с вопросами / ответами, кейсами участников... я, во многом, именно поэтому и не перезапускаю эти складчины.
    желание начать с TheBrain, на мой взгляд, правильное: он является краеугольным камнем в персональном экзокортексе, как я его понимаю :)
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2021
    2 пользователям это понравилось.
  7. 23 июн 2021
    #107
    djmax
    djmax ЧКЧлен клуба
    я с вами уже :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 24 июл 2021
    #108
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    к вопросу "что конспектировать" (в дополнение к "как лучше конспектировать с помощью TheBrain")

    любопытная книжка Джона Медины "Правила мозга" - я бы сказал, кладезь лайфхаков и гипотез для тестирования - для всех, кому концепция lifetime education близка (и для тех, кто в EduTech - особенно). Перевод местами мутный - поэтому, кому уровень английского позволяет, ботайте оригинал: John Medina "Brain Rules". Оба варианта в Сети присутствуют.
    Эта книжка, можно сказать, " корзина низковисящих фруктов" для повышения эффективности (само)обучения.
    Ну и хорошо бы принять во внимание, что оргигинал за 2008 - а это, в сегодняшнем быстроменяющемся мире - немало. Так что держим глаза открытыми на предмет новых исследований в обозначенных областях.

    Тем же, кто хочет упороться темой "по-тяжелой", можно рекомендовать материалы Вячеслава Дубынина и Роберта Сапольски (последнего - тоже лучше осваивать в оригинале)

    Для тех, кому предыдущих источников маловато будет: State-of-The-Art в современной педагогике / андрагогике - в переиспользовании наработок Machine Learning для обучения кожаных мешков. Здесь можно начать с книги Педро Домингоса "Верховный алгоритм", которую я уже не раз упоминал, а продолжить всякими статьями с arxiv.org, в количестве.

    P.S.: я, как обычно, сам прорабатываю всё, что вам рекомендую... Мой TheBrain по теме "умение учиться" содержит 4200+ всяких полезных идей / ссылок / первоисточников / практик, и структурирован примерно так, как на скриншоте ниже.
    RV_Learning how to learn_TB8 screen_20210724.jpg
    Серьезный задел для труднокопируемого конкурентного преимущества в EduTech-проектах, я бы сказал :)

    P.P.S.: те из вас, кто курс по TheBrain и Update-2019 к нему проходил - заметят на этом скриншоте несколько любопытных изменений в предлагаемом мною варианте структурирования / организации областей интереса. Это предмет обсуждения предстоящего Update-2021 к "вечнозеленому" курсу по TheBrain. Осталось найти туда проверяющих :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. 24 июл 2021
    #109
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    А сам что-нибудь выучил? Ну что-то простенькое? Или в постоянном эдукейшене?
     
    1 человеку нравится это.
  10. 24 июл 2021
    #110
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ну, можно считать мои здешние курсы (как и немалую часть комментов) отражением того, что я сам выучил и поделился с присутствующими ;)
    при этом да, в постоянном education (потому как штук, которые хотелось бы выучить, сильно больше чем тех, которые уже выучил - да и уже выученные имеют свойство эволюционировать...).
     
  11. 24 июл 2021
    #111
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Молодец!
    Тут где-то был курс о том, как воспроизводиться. Тоже показатель прогресса его каучера. Он смог познать.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 24 июл 2021
    #112
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    стараюсь :)
    а если серьезно - в той же ШСМ Левенчука, на работы / курсы которых я часто ссылаюсь, это краеугольный камень подхода к деятельности: исследовал что-то - оформи результаты в виде курса. Я всячески такой подход поддерживаю (хотя и не всегда придерживаюсь).
    Изучение банальных вещей (не требующих никаких исследованией) можно фиксировать с помощью фантиков - но это подход на любителя (или же ты четко понимаешь, зачем тебе это всё: строчка в резюме, профиль в LinkedIn, etc.) Я стараюсь так не поступать - хотя какое-то количество фантиков у меня тоже есть ;)
     
  13. 24 июл 2021
    #113
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    ... в виде записей в лабораторном журнале.
    Стандартный подход ВУЗов, обучающих более-менее грамотных людей (не Левенчуков)...
     
  14. 24 июл 2021
    #114
    djmax
    djmax ЧКЧлен клуба
    Меня вот поражают такие способы обучения, которые позволяют детям достичь таких высот и без специальных прикладных эл.мозгов. По каким методикам родители смогли научить? Смогли научить школьной программе за столь короткое время? Я вспоминаю советскую школу и в голове не укладывается, но блин, есть же технологии и методики.
     
    1 человеку нравится это.
  15. 24 июл 2021
    #115
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Пороговые значения ЕГЭ для получения аттестата и 100 бальники это разные вещи, в первом случае достаточно запомнить самые основы, во втором нужно нужно знать куда больше и уметь эффективно применять. Вундеркинды очень редко оправдывают ожидания, потому что гении прорываются сами, а прочих за уши тянут родители.
     
  16. 25 июл 2021
    #116
    djmax
    djmax ЧКЧлен клуба
    меня больше интересует методики и технологии, которые позволяют научиться эффективным способам - быстрого обучение, сохранения, извлечения, применения информации.
     
  17. 25 июл 2021
    #117
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Если бы это все работало, как описывают авторы таких методик, то гении шли бы косяком, но что-то их в упор не видно. Это все равно как из калькулятора пытаться сделать суперкомпьютер - железо не то.
     
  18. 25 июл 2021
    #118
    djmax
    djmax ЧКЧлен клуба
    Я больше в своей осознанности склоняюсь к мысли о том, что если я что-то не знаю, то это не значит, что этого нет. Другими словами, есть много методик и технологий, по которым учат и учащиеся получают навыки и сверхрезультаты, однако по какой-то причине их не пиарят, только редкие упоминания в СМИ на примере этого видеоролика.

    Я например, до некоторого времени вообще не знал о существовании типа приложений TheBrain, а сейчас на закрытом ресурсе изучаю курс и структурирую свои знания, корректирую стратегии для достижения своих целей.

    Из известных мне методик достижения высоких результатов в любой области является обладание тремя устойчивыми навыками - скорочтение (более 1000 слов в минуту с пониманием 90%), методика запоминания информации (мнемотехника или другие технологии), система электронный мозг TheBrain (зеттелькастен, системный подход к управлению информацией).
     
  19. 25 июл 2021
    #119
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    похоже, что из трех перечисленных навыков два - questionable, скажем так:
    - скорочтение: польза от него сильно преувеличена на текстах с высокой степенью математизации (формулами в тексте, в смысле), и не только: я не знаю ни одного человека, который бы проработал с помощью скорочтения какой-либо из учебников Левенчука (хотя там формул нет)
    - мнемотехника - там праздник жизни начинается, как только понимаешь, что знания а) нужно обновлять (старые разучивать, новые - заучивать), и б) освежать / припоминать / воспроизводить (система интервальных повторений) - во многом эту задачу решает Anki (ну, или связка TheBrain + Anki, в моем случае), но тут всплывает проблема, что освоение не сводится к запоминанию - это лишь небольшая (хотя и важная) его часть...
    так что к "метанавыкам" (ну, кроме освоения "персонального экзокортекса" - не только TheBrain) я бы, скорее, отнес "слепую печать" и способность длительного удержания внимания / сфокусированности (deep work, или "мастерство собранности"). Хотя ими, конечно, список не исчерпывается - по-хорошему, там нужно весь интеллект-стек рассматривать, пример которого приведен здесь:
    и там далее по ссылкам.
     
    4 пользователям это понравилось.
  20. 25 июл 2021
    #120
    plumber
    plumber ЧКЧлен клуба
    @improver может у тебя есть рекомендации на эту тему ?
     
    1 человеку нравится это.