Обсуждение

Рабочие расклады для МАК

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Inga, 19 май 2015.

  1. 16 авг 2015
    #101
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Работа с психотравмой

    Из подборки Марии Богдановой "Техники работы с травмами картами COPE"


    1. Техника «Путь героя»

    Лист бумаги разделить на 6 частей. По следующему алгоритму предложить клиенту выбрать 6 карт, чтобы заполнить все зоны листа.

    Алгоритм работы:
    1. Карта героя: Выберите карту, представляющую героя / героиню истории.
    2. Карта-миссия: Какова миссия вашего героя?
    3. Карта-помощник: Кто или что поможет герою в его странствии? 4. Карта-препятствие: Какие препятствия или трудности встретятся на пути героя? Что ему необходимо преодолеть?
    5. Карта-преодоление: Как герой справится с этими препятствиями и трудностями?
    6. Конец истории: Каков конец истории героя?
    Предложить клиенту рассказать свою историю, а лучше записать ее. Теперь, вместе с клиентом, нужно выяснить контекст истории, ее основную тему или послание. Можно попробовать рассмотреть историю, используя модель «ЧУДО И Вы». Каждое изображение дает информацию относительно выбранных стратегий преодоления кризисов. Если, например, герой - фея, то возможно, она намекает на использование воображения. Цель странствия могла бы быть связана с определенными жизненными ценностями и убеждениями. Помощь, как и препятствия, может быть реальной или воображаемой, связанной с внутренними убеждениями или социумом. Конец истории может быть эмоциональным, интеллектуальным, социальным или воображаемым. Поэтому важно обращать внимание клиента на те способы борьбы с трудностями, которые часто проявляются в истории, так и на те, которые не появляются вообще. Способы преодоления кризисных ситуаций, чаще используемые в истории, являются таковыми и в реальной жизни.

    2. Техника «Вращающиеся двери»

    Цель: Техника способствует концентрации внимания на факторах, как мешающих человеку при решении проблемы, так и способствующих мобилизации сил для преодоления кризисов.

    Алгоритм работы:
    Все карты «Соре» лежат на столе ВО, клиенту предлагается выбрать шесть видов карт:
    1. Карту, описывающую проблему, экстремальное состояние, или травмирующее событие в его жизни, с которым он успешно справился.
    2. Карту, описывающую, что мешало ему при достижении цели.
    3. Карту, описывающую, что ему помогало найти решение.
    4. Карту, описывающую, кто ему мешал найти решение.
    5. Карту, описывающую, кто ему помогал найти решение.
    6. Карту, описывающую решение проблемы.
    Участник рассказывает с помощью этих карт свою историю. После рассказа он может поразмышлять над тем, чтобы ему хотелось в ней поменять.

    3. Техника «Знакомство с привычным»

    Алгоритм работы:
    I. Предложите клиенту сосредоточиться на проблеме или неприятной ситуации из его жизни.
    II. Затем клиент вытягивает 9 карт из колоды и раскладывает их по следующей схеме:
    1. Взгляд на происходящее с орбиты космического спутника.
    2. Взгляд на происходящее с высоты птичьего полета.
    3. Взгляд на происходящее с вершины рядом стоящего дерева.
    4. Взгляд на происходящее с собственной ладони.
    5. Взгляд на происходящее из глубокого подземелья.
    6. Взгляд на происходящее глазами любопытного волшебника.
    7. Взгляд на происходящее глазами соседского кота.
    8. Взгляд на происходящее глазами психиатра.
    9. Взгляд на происходящее глазами подземелья.
    Обсудите с клиентом полученный результат.

    4. Техника «Давать и получать»

    Алгоритм работы:
    Колода «Соре» перемешивается и выкладывается ВЗ на стол 2 стопками.
    Инструкция:
    1.Та стопка, что по правую руку содержит всё, что вам хотелось бы получить от этого мира.
    2. Та стопка, что по левую руку содержит всё, что вам хотелось бы дать этому миру.
    3. Доставайте карту и ответьте на свои вопросы:
    1) Что я хочу дать?
    2) Что я хочу получить?
    Клиент может продолжать по очереди брать карты из обеих стопок, задавая себе эти вопросы. Ответы можно записывать в виде двух столбцов. Для более глубокого осознания пережитого кризиса следует ответить и на более глубокие вопросы:
    Что я получаю в результате от пережитых кризисов? 
    Что я даю миру в результате от пережитых кризисов?

    5. Техника «Рост после разрушения»
    (или «Потери и дары травмы»)

    Цель техники:
    выявить процесс личностного роста, являющегося следствием травмы.

    Алгоритм работы:
    Психолог предлагает клиенту перемешать колоду и разделить ее вслепую на 4 стопки. Затем он просит вспомнить какую-нибудь ситуацию стресса, кризиса или травмы из жизни. Карты из каждой стопки отвечают на следующие вопросы:
    1 стопка – Что вы потеряли в этом кризисе?
    2 стопка – Чем вы были готовы пожертвовать?
    3 стопка – Что вы приобрели в результате данного события?
    4 стопка – Какие новые навыки, качества я открыл(а) в себе в процессе преодоления травмирующего события?
    Завершающая карта: Что бы вы хотели приобрести в результате пережитого?
    Важно отметить: Если одной карты из какой-либо стопки не достаточно для ответа на поставленный вопрос или какая-нибудь карта не соответствует переживаниям клиента, то он может по своему усмотрению брать и открывать дополнительные карты из соответствующей стопки.

    6. Техника «Развилка»


    Кризисные ситуации заставляют человека остановиться и задуматься. Благодаря им мы можем пересматривать свое прошлое, открывать в себе дремлющие ресурсы, прояснить свои мечты и ожидания, придумать новые творческие подходы для решения проблем. Эта техника способствует переоценке ценностей во время кризиса и выбору правильного пути для выхода из него.

    Алгоритм работы:
    Карты «Соре» перемешиваются и выкладываются на стол ВЗ. Инструкция: Сконцентрируйтесь на своей проблеме, и достаньте 5 карт.
    Открывать карты надо одну за другой.
    1 карта – Описывает кризисную ситуацию.
    2 карта – Означает корень проблемы из прошлого клиента
    3 карта – Описывает ожидания в создавшейся ситуации.
    4 карта – Показывает, какими ресурсами клиент располагает для разрешения создавшейся ситуации.
    5 карта – Демонстрирует решение таким, каким оно видится клиенту сейчас.
    Инструкция: «Теперь все ваши дороги раскрыты перед вами. Вам предстоит решить, в каком направлении двигаться далее и что может помочь в дальнейшем путешествии. Выберите из оставшейся колоды ВС одну карту и решите, куда бы вы хотели положить ее, чтобы узнать, в каком направлении вам стоит идти и что вам необходимо для достижения вашей цели. Откройте выбранную карту и положите ее изображением вверх на одну из пяти карт «развилки» выбранной ранее. Расскажите возникший у вас сюжет».

    7. Техника «Кризис = Угроза + Шанс» или «ЧУДО И Вы»

    Цель: исследование привычных путей преодоления кризисного события и определения тех способов преодоления, которые заблокированы в ситуации кризиса. Этот тип работы позволяет познакомиться с различными категориями внутренних ресурсов, помогающих справиться как с обычными бытовыми проблемами, так и с экстремальными ситуациями. Клиент сможет выявить, какие из этих ресурсов малодоступны ему в моменты стресса и прочувствовать, к каким внутренним силам ему стоит обращаться за помощью в кризисных ситуациях. Таким образом, методика отвечает на вопросы: какие ресурсы необходимы в трудных ситуациях и как сделать, чтобы они были доступными тогда, когда они необходимы?

    Алгоритм работы:
    1. Разложите 6 карт с руками на столе изображениями вверх и обозначьте каждую из них согласно модели BASIC Ph (вера, эмоции, социальные навыки, творчество, интеллект и физические действия).
    2. Выберите 6 карт из колоды «COPE» и положите их лицом вниз на карты с руками таким образом, чтобы каждая карта с руками была покрыта одной картой из колоды.
    3. Переворачивайте по одной верхней карте и описывайте, как они связаны с картами с руками, которые представляют собой способы преодоления. Пусть верхняя карта поможет вам описать, как вы используете в вашей жизни каждый способ преодоления, в позитивном или негативном направлении.
    Пример: мой способ преодоления через воображение помогает мне отстраниться от моих переживаний (позитив) и мой социальный способ преодоления делает меня нуждающейся и зависимой от других (негатив).
    4. Теперь вспомните тот период в вашей жизни, когда вы испытывали сильный стресс или кризис. Переверните оставшиеся в колоде карты «COPE» и выберите три карты, описывающие этот опыт.
    5. Вспомните и попытайтесь определить, какие способы преодоления вы использовали, чтобы справиться с этим кризисом. Используя карты, расскажите историю вашего исцеления.
    6. Попытайтесь также определить те методы, которые вы не использовали и переверните карты, их представляющие, лицом вниз. Эти карты представляют те способы преодоления, которые блокируются травматическим событием.
    7. Найдите карты, которые могут помочь возобновить эти заблокированные способы.
    8. Воспроизведите весь процесс того, как вы определили имеющиеся у вас возможности для преодоления кризисов и как вы активизировали дополнительные ресурсы. Поделитесь вашим мнением. Расскажите историю вашего травматического опыта вновь, используя новые возможности и ресурсы. Какие изменения произошли в результате использования всех 6 способов преодоления?

    8. Техника «Внутренняя тень»

    Пояснение: В результате столкновения с кризисной ситуацией человек может оказаться раздираемым внутренними противоречивыми чувствами, которые отражают конфликт между силами саморазрушения и силами, ведущими к освобождению от страхов и обретению нового смысла жизни. Эта техника способствует выявлению в нас таких противоречивых сил и приводит к трансформации внутренней борьбы и сопротивления негативу в мощный жизненный поток.

    Алгоритм работы:
    Карты «Соре» раскладываются на столе ВО.
    1. Выберите одну из карт, как образ вашей внутренней тени – она будет обозначать всё, что подавляет, ваши неразрешенные проблемы, боли и печали. Клиент выбирает карту, и кладет ее слева от себя.
    2. Выберите другую карту, которая символизирует все ваши мечты, ожидания, стремления. Клиент выбирает вторую и кладет справа от себя.
    3. Перемешать оставшуюся часть карт «Соре» достать из нее ВС еще три карты. Затем эти карты открываются и выкладываются между первыми двумя картами, образуя «мост» между «тенью» и «мечтами».
    4. Клиенту предлагается придумать сюжет о переходе через этот мост, от карт сомнений и внутренней борьбы к карте надежд и осуществления желаний.

    9. Техника «Родом из детства»

    Пояснение: Данная техника предлагает возможность встретиться со своими внутренними ранами еще раз, чтобы их исцелить и извлечь из них ценные уроки. В момент получения травматического опыта у нас еще зачастую не хватает сил, чтобы справиться без вреда для себя. У взрослого человека есть для этого все ресурсы, а инструментарий предоставляет специалист-психолог в форме колоды карт «Соре».

    Алгоритм работы:
    1. Клиент ВО ищет карту, которая отражает его травмирующую ситуацию.
    2. На плакате нарисуйте контур человека. Предложите клиенту прикрепить карту на «человека» в то место, где она «живёт» у клиента.
    3. На третьем этапе идет обсуждение и анализ: почему выбрана именно эта карта, почему она прикреплена именно на это место, что значит карта и ситуация, описать чувства и переживания (физические) от присутствия травмы в теле и в жизни.
    4. Предложите клиенту найти «преодоленческую карту»-ресурс, который помог бы справиться с травмой. Также проработайте и проанализируйте с клиентом выбранную карту.
    5. Поместите карту-ресурс на карту-травму. Обсудите с клиентом, какие произошли изменения.
    В качестве продолжения можно предложить клиенту убрать с тела человека карту-травму или обсудить вопрос, как можно от нее избавиться.
    DSCN2331.png
     
    5 пользователям это понравилось.
  2. 16 авг 2015
    #102
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    Девочки со статусом ЧК и выше, у кого есть свободный слот на недельку, отзовитесь, пожалуйста, в личку! Нужна помощь, работать не нужно :)
     
  3. 17 авг 2015
    #103
    sherin
    sherin ЧКЧлен клуба
    Колода называется Петроглифы.
    Вот один из вариантов

    Техника «Работа с пятью картами. Колода «Петроглифы» (в колоде использованы наскальные изображения) (модификация Е. Тарариной) Методика дает консультанту (психологу) понять:
    • Любит ли себя клиент?
    • На кого клиент склонен перекладывать ответственность?
    • Доверяет ли клиент другим людям?
    Ход работы
    Предложите клиенту вслепую выбрать 5 карт из колоды и, открывая их по очереди, составить рассказ о жизни племени (по каждой карте - до пяти предложений).
    • 1-я карта ответит на вопрос: «Что представляет собой это племя?»
    • 2-я карта - «Кто главный герой? Какие у него задачи (цели, мечты)? Чем он живет?»
    • 3-я карта - «Какие преграды ожидают героя на пути к цели (мечте)?»
    • 4-я карта - «Кто или что поможет герою достичь цели?» (Дополнительный вопрос: «Что ему помогало раньше?»).
    • 5-я карта - «Какой вывод герой может сделать из ситуации, которая с ним случилась?» Вывод. Ассоциативные изображения помогают выявить те аспекты человеческой личности, которые нуждаются в коррекции; ассоциативные изображения всегда вызывают у клиента определенные эмоции, задача консультанта - направить их в ресурс.
     
    7 пользователям это понравилось.
  4. 17 авг 2015
    #104
    sherin
    sherin ЧКЧлен клуба
    «Петроглифы»

    Карты «Петроглифы» представляют собой наскальные рисунки, которые изображают разные сцены из жизни первобытных племен. Мы живем во времена быстрых, иногда революционных перемен. Если посмотреть в прошлое, то чаще всего, наш взгляд может охватить лишь несколько предыдущих поколений. Какие знания и навыки мы унаследовали, например, от наших далеких и не очень далеких предков? Каждая карта − это цветной трамплин для нашей собственной фантазии.


    Упражнение «Мозаика»

    Цель: стимулировать творчество и воображение.

    Участники «в слепую» вытягивают из колоды по одной карте. Затем ведущий говорит: «Расположите карту-картинку на белом листке бумаги. Если бы эта карта была лишь частью большой картины, как бы картина выглядела целиком? Что происходит снаружи за рамкой картины? Что изображено за границами карты? Дорисуйте вашу картинку».

    2-я часть задания. Ведущий: «А теперь уберите картинку и зарисуйте белое пятно».

    Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. 19 авг 2015
    #105
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С МАК... [​IMG]

    ...иногда чувствуешь, что необходимо сфокусироваться на настоящем моменте и проранжировать дела по важности, ценности, срокам, обозначить точку отсчёта, определить координаты, вытащить из сундука спрятанное и забытое, утвердиться в выбранном,.. воспользовавшись практикой "Незаконченные предложения", пишем начало, зачин:
    (предлагаю написать то, что хочется и как хочется)

    Самое трудное сейчас...
    Хочу научиться...
    Надеюсь на...
    Сейчас для меня важнее всего…
    Сколько ни стараюсь...
    Я хочу…
    Моя слабость сейчас в...
    В первую очередь мне нужно сделать…
    Я хочу закончить...
    Думаю, что...
    Я хочу поразмышлять...
    Хочу назвать то, что свербит и беспокоит...
    Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
    Хочу начать...
    Сейчас мне не хватает...
    Ищу ключ к...
    Моя сила сейчас в...
    Я уверен, что у меня достаточно сил и способностей...
     
    6 пользователям это понравилось.
  6. 23 авг 2015
    #106
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    Понравилось))))
    Может быть как упражнение, или для знакомства или ..... решайте сами.
    Вытянуть одну карту и коротко выступить на тему «Мне снился сон», опираясь на картинку, которая выпала. Рассказать, где ты сам обитаешь в этой истории, о чем думаешь в этом сне и как себя чувствуешь. А потом можно представить себя каким-то другим участником этой карты (личностью, животным или предметом) — и представить себя самого с точки зрения этого участника. Как будто этот участник картинки рассказывает что-то о том, кто этот сон видит. Ключевой вопрос: «Какая из моих сторон представлена посредством этой карты?»
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. 23 авг 2015
    #107
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    Обращаюсь ко всем с большой просьбой помочь в поиске подходящих картинок. Хочу дополнить колоды "Мифы" и "Сага". На мой взгляд 55 штук не подходящее количество для печати :) жалко пустого места на печатном листе, которое пропадает зря.
    Колоду "1001 ночь" я уже дополнила. И так увлеклась, что вместо 55 (изначальных) теперь у меня аж 90 карт. :p Все в одном стилистическом решении. Обещаю поделиться этими своимм дополнениями со всеми, только чуть позже. Сейчас нахожусь в таком месте, где интернет на отдачу слабенький. Через 2 недельки выложу и поделюсь. ;) Всю колоду выдать не смогу, так как здесь была складчина на неё. А вот карты, которое сделала сама (35 штук) выдам всем безвозмездно :)
    С колодой "Сага" немного сложнее, так как там нужны не сюжетные картинки, а архетипические символы. В колоду "Мифы" нужны картинки - нечто среднее между колодой "Сага" и "1001".
    Буду рада любой помощи в поиске нужных картинок! ;) Стилистику колод можно посмотреть на любых сайтах продажниках МАК.
    Все найденные ссылоки кидайте, пожалуйста, под хайд сюда или в личку.
    Как всё будет готово, со всеми поделюсь новыми сделанными картами.
    Спасибо! ;)
     
    6 пользователям это понравилось.
  8. 24 авг 2015
    #108
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    Инга, а вы можете поделиться макетом для карт, куда вы вставляете все? а то пока я картинки смотрела, нашла себе, чего хотела бы, по вашему запросу пока нечего, у меня ведать состояние совсем в другую сторону изображений, я уже себе 2 колоды готова сделать из того, что нашла, поделитесь макетом пожалуйста :)
     
  9. 24 авг 2015
    #109
    Zolton
    Zolton ДолжникДолжник
    К. Дoвлатов
    Базовая работа с болями, зажимами
    Разрядка чувства вместе с той болью, которая в этом месте была. Разрядка большого количества болей, обид, разо-
    чарований, проблем, эмоциональных ситуаций и т.д.
    Колоды: AlterEgo, Portals. (Персона, Экко)
    Методика работы:
    1. Сосредоточиться на ощущении. Где это в теле?
    2. Положить руку на телесный маркер (для входа с ним в контакт).
    3. Достать карту, связанную с причиной этого ощущения. Определить эмоцию карты. Что за эмоция здесь?
    4. Концентрируясь на эмоции, подвигать местом ее дислокации.
    5. Проследить изменения. В карте: Что у нее за чувство сейчас? В теле: Что с зажимом/ болью?
    Важно! При такой работе мы не добираемся до самого источника.

    Базовая работа с болезнью
    Интеграция 2 состояний. Устранение симптомов болезни.
    Колоды: AlterEgo, Emotion. (Персона, OH)
    Методика работы:
    1. Достать 2 карты: болезни из колоды AlterEgo и здорового состояния из колоды Emotion.
    2. Расположить карты. Как они между собой размещены?
    3. Описать эмоции каждой карты. Что чувствуют?
    4. Определить, что их разделяет. Что между ними?
    5. Выбрать, на каком стуле какое состояние будет.
    6. Работа на стуле. Сесть на стул и войти в соответствующее состояние. Прочувствовать и описать состояние. Какие
    эмоции здесь? Что в теле? Запомнить это состояние.
    7. Пересесть на другой стул.
    8. Повторить п.6 для другого стула.
    9. Медленно пересесть на первый стул, обращая внимание на то, что делаешь, чтобы попасть из одного состояния в
    другое.
    10. Войти в соответствующее состояние.
    11. Повторять п. 9-10 до тех пор, пока не станет ровно на обоих стульях, и пока четко не почувствуется то действие,
    которым переключаются состояния.
    12. Быстро пересаживаться с одного стула на другой и обратно, включаясь в каждом состоянии (без отслеживания, что
    для этого делается), до какого-то понимания.
    13. Проследить изменения. Как они сейчас?
    Эта работа не устраняет причину болезни.

    Отпускание ушедших
    Техника используется с теми, кто уже немного успокоился (уровень горя не выше 6).
    Колоды: AlterEgo, Portals. (Персона, Экко)
    Методика работы:
    1. Достать 5 карт: Каким я этого человека знаю. Каким я его не знаю/ каким его не знает никто. Каким он на самом деле является. Каким его видят другие. Каким я его запомнил.
    2. Описать каждую карту.
    3. Написать письмо этому человеку, в котором содержится все, что недорассказал.
    4. Другой рукой написать от него ответ.
    5. Достать карту подарка (из колоды Portals).
    6. Описать подарок. Что это для тебя? Что видишь на этой карте?
    7. Подарить его.

    Чему ситуация меня учит
    Колода: AlterEgo, Emotion.(Персона, Экко)
    Методика работы:
    1. Сосредоточиться на ситуации.
    2. Из колоды AlterEgo достаем карту себя в ситуации. Активируем карту. Что ты чувствуешь?
    3. Из колоды Emotion достаем вслепую пару карт, которая подскажет, чему тебя учит эта ситуация. Продолжать до тех
    пор, пока возникнет ощущение, что достаточно.
     
    4 пользователям это понравилось.
  10. 24 авг 2015
    #110
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    А макета как такового нет! Я в фотошопе создаю новый документ, нужного размера с разрешением 600 точек, прозрачным фоном....
    А дальше выбранную картинку подрезаю, подгоняю под нужный размер, корректирую и т.п.
     
    3 пользователям это понравилось.
  11. 24 авг 2015
    #111
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    ааа, я просто думала у вас есть какой-то макетик, куда вы все вставляете, вопрос отпал, буду экспериментировать)
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. 25 авг 2015
    #112
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    EkaterinaSa, дайте ссылочки в студию, пожалуйста! ;)
    Мне очень приглянулись работы обоих авторов! Сделаю тоже колоды себе. Ой, извините, для нас! :p
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. 25 авг 2015
    #113
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
     
    7 пользователям это понравилось.
  14. 1 сен 2015
    #114
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    Играем в МАК с детьми
    Мы с сыном очень любим играть с метафорическими картами. Наши колоды фавориты - это "Диксит" и "Эмоции судьбы".
    В какие игры мы играем?

    Аналог игры "Полианна"
    Игрокам раздаётся по 5 карт.
    Первый игрок начинает ход. Выбирает карту и со словами "К Вашему несчастью .............. (описывает ситуацию с которой у него ассоциируется картинка)" ходит на игрока по часовой стрелке.
    Задача второго игрока найти из своих карт такую карту, которая превратит негативную ситуацию в позитивную. Отыскав такую карту, второй игрок "кроет" карту первого игрока со словами "К моему счастью............(позитивное видение ситуации)".
    Далее второй игрок продолжает игру, делая свой ход на следующего игрока со словами: "К Вашему несчастью......".
    Игра продолжается до тех пор пока не закончатся карты на руках у игроков, или пока не закончится сама колода.

    Расскажи сказку
    Игрокам раздаётся по 5 карт.
    ●I вариант. Игроки по очереди начинают рассказывать одну общую историю, то есть первый начинает, второй продолжает и т.д. История заканчивается, когда у игроков закончились все карты.
    Дальше игрокам опять раздаётся по 5 карт, и историю зачинает уже следующий игрок.
    ●II вариант. Каждый игрок рассказывает свою историю использую все свои 5 карт.

    Ассоциации
    Эту игру я думаю любят и знают все. Собственно это и есть игра "Диксит" или "Имадженариум".

    Какое чувство?
    Это мы делаем с колодой "Эмоции судьбы". Поочерёдно достаём из колоды карту и называем, какое чувство, эмоцию оно отображает. Колода "Эмоции судьбы" для этой игры с детьми очень хорошо подходит, так как чувства, метафоры в этих картах лежат на поверхности, и дети прекрасно справляются с заданием.

    Играя с ребёнком в метафорические карты, я узнала своего сына с совершенно неожиданной стороны. Я увидела глубину своего ребенка. Это такой увлекательный процесс снова и снова познавать своего ребёнка, открывать в нём новые, ранее неизвестные качества, грани!
    Я всем от души рекомендую поиграть со своими детьми в МАК! Несомненно, что вы получите от этого процесса огромное удовольствие и много приятных, а может быть полезных открытий!

    Психолог и просто мама Надежда Вершинина
     
    7 пользователям это понравилось.
  15. 3 сен 2015
    #115
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Техника "Генограмма рода."
    Автор - Наталья Борисова

    1. Выбираем из колоды ВО членов своего рода (в рамках запроса клиента). Обговариваем выбор.
    2. Глядя на каждую карту клиент описывает «значение» этого человека в родовой системе (подвиги, ошибки, болезни, тайны рождения и смерти).
    3. В случае необходимости, можно подключать карты-помощники (из другой колоды) в описании пункта №2.
    4. На основании анализа карт - клиент ищет общие «моменты», взаимосвязи, проблемы в системе рода.
    5. Из ресурсной колоды клиент вытаскивает ВС 3 карты, которые будут символизировать то, над чем ему нужно будет поработать и на что обратить внимание для решения своей проблемы.
    ukjc8sjG-4o.jpg
    Классная колода, вот тут продают Скрытая ссылка
     
    3 пользователям это понравилось.
  16. 3 сен 2015
    #116
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    а вы же член клуба, вы можете же организовать эту колоду? или вы организациями не занимаетесь?
    там и другие интересные колоды начали продаваться, только наценка у них с авторской ценой хорошая
     
    1 человеку нравится это.
  17. 3 сен 2015
    #117
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Я недавно в этом статусе, оргать еще не пробовала :)
     
  18. 3 сен 2015
    #118
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    вот тем более, у вас есть замечательная возможность сделать что-то первый раз, а новый орг по картам было бы замечательно) надеюсь у меня чуть-чуть получилось замотивировать:)
     
    1 человеку нравится это.
  19. 3 сен 2015
    #119
    Zolton
    Zolton ДолжникДолжник
    Подскажите, какими методиками снимаете травматику (помимо РПТ), всплывшую в результате работы и снимаете ли?
     
  20. 3 сен 2015
    #120
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    РПТ я не работаю, травматику можно снимать картами, рисованием, выговариванием, слезами, у любой травматики есть стадии принятия ситуации, и если вы не психолог то лучше не лезте тем более если травме клиент дает 5 и более баллов из 10. Десенсибилизация движением глаз хорошо работает, у детей, да и у некоторых взрослых сказки хорошо идут. Методов много, от клиента и от травмы многое зависит, кто-то пока не выплачится на какие-то методы в принципе не способен
     
    1 человеку нравится это.