Обсуждение

Рабочие расклады для МАК

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Inga, 19 май 2015.

  1. 11 июн 2015
    #41
    LeoSan
    LeoSan ЧКЧлен клуба
    Предлагаю тут писать конкретный запрос клиента, а потом вместе обсуждать - как можно этот запрос проработать с помощью карт. Мне кажется, что так проще - конкретный вопрос - конкретный ответ. Как считаете?
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. 4 июл 2015
    #42
    sherin
    sherin ЧКЧлен клуба
    Нашла вот такой расклад.
    Сегодня хочу показать интересный расклад, в котором использовала 3 колоды карт: "Семейный альбом", "Быть. Действовать. Обладать." и метафорические фотокарты Ольги Логиновой. Работу назвала "Мой кризис". Понятно, что технику эффективно применять, когда человек в тупике, запутался, не видит выхода и тд. Опять же напомню, что работать можно с самыми разными колодами. Итак: инструкция.

    1. Из Семейного альбома в открытую достать себя. Рассказать о своем выборе.

    2. Затем из этой же колоды в открытую достать тех людей, которые радуют и расположить их выше себя. И тех людей, которые огорчают - их ниже себя. Обсудить.

    3. После из колоды Быть. Действовать. Обладать. взакрытую достать карты - отношения с каждыми выбранными людьми. Открыть и обсудить.

    4. После обсуждения перевернуть карты и посмотреть, какой совет дается для улучшения отношений или лучшего понимания их. Обсудить.

    5. В заключении из фотокарт достать на каждый полученный совет, карту-ресурс, которая поможет ответить на вопрос "что и как это сделать". Обсудить. Подвести итог.

    А теперь к консультации. Татьяна, 38 лет. Переживает внутренний кризис. Есть муж, друг, 2 детей. Не устраивают отношения нигде. Удручена, расстроена, растеряна.

    1. Для начала прошу достать себя и обосновать выбор: "это я. Вроде улыбаюсь, делаю вид, что все хорошо. Но это только вид. Я даже состарилась от противоречий, которые меня раздирают."

    2. Далее достаем тех, кто клиентку радует и кто огорчает, внося в жизнь дискомфорт: "Меня радуют мои дети. Дочь Елена, ей 12 и сын Александр, ему 17. С сыном, конечно, есть сложности и появилось некое отчуждение, но всё равно, только они приносят в мою жизнь радость.
    А вот это - те, кто подрывают веру в меня, в то, что я делаю, кто вносит дискомфорт и неуверенность.
    Слева мой муж Николай. Он просто заучил меня. Он не дает мне расслабиться ни на минуту, постоянно контролирует, учит, напрягает.
    В середине - мой друг Евгений. Наши отношения длятся уже 3 года, но я понимаю, что кроме секса со мной, его больше ничего не интересует. Я пыталась прервать эту связь, но он тут же заводит себе новых женщин, я начинаю страшно ревновать и возвращаюсь. Как разорвать этот круг - не понимаю.
    А справа - это мама. Она постоянно манипулирует мной, считает, что я все делаю не так, что я воспитала бестолковых детей, и что я не достойна своего мужа!"

    3. После обсуждения прошу взакрытую достать карты-отношения с выбранными людьми ( Колода Быть. Действовать. Обладать.) Не смотрим на рубашку, а тут же начинаем вскрывать и обсуждать: "В отношениях с дочерью я вижу рояль. Это творчество. Мы действительно с ней много проводим времени за этим занятием. Рисуем, ходим на танцы, музицируем. Это нас очень сближает.
    В отношениях с сыном...я вижу голую женщину и деньги. Увы, это так. Он отдалился. Для него сейчас самое важное личная жизнь и количество денег, которые мы ему даем. Но это мой ребенок, я люблю его и надеюсь, что этот период закончиться...
    Теперь карта - отношения с мужем. Я вижу какого-то гопника, уголовника. Вот так и есть. Он все время шпыняет меня, и я иногда чувствую, как-будто в тюрьме...
    С Евгением... О, вот он и его бесконечные женщины. Так и есть - это отношения - хаус!!!. Я ревную, он погряз в романах и связях, а я в нем и выхода не вижу...
    А здесь на карте отношения с мамой. Черный ворон, который клюет мой мозг..."

    4. Теперь я прошу, по очереди переворачивать карту и смотреть, какие же советы она предлагает: "Итак, с дочерью- "быть творческим". Значит, здесь я действую правильно.
    С сыном - "обладать деньгами". Наверное, так и есть. Для него сейчас в авторитете те, у кого есть деньги. Мне надо больше работать и стать более независимой, чтобы он уважал меня.
    С мужем - "проявлять инициативу, действовать". Да, я все время советуюсь с ним, и он так к этому привык, что я шагу не могу ступить самостоятельно! Мне надо наконец осознать, что я взрослый человек, а не маленькая девочка...
    С Евгением - "самовыражаться, действовать". И снова действовать. Я настолько зависима от наших интимных отношений, что теряю себя, готова терпеть от него, что угодно лишь бы быть рядом...
    С мамой..."обладать свободой". Именно!!! Свободой!! Ведь я всем должна, я перед всеми оправдываюсь, под всех подстраиваюсь. Мне вообще надоели все! Хочу уединения и свободы!"

    5. В заключении, перешли к картам ресурсам. Где же брать силы, как осуществить эти советы? "С дочкой. Я вижу прекрасную лилию. Мне надо просто наслаждаться нашим общением, восхищаться ею и любоваться...
    С сыном - карта с рябиной. Это плоды. Он - мой ребенок. Просто любить его. Рябина зреет осенью, потом наступит зима, весна, лето... Это не изменить, как и не изменить того, что мой сын вырос, он набирается опыта, совершает ошибки, и я должна позволить ему проживать свою жизнь и просто быть рядом....
    С мужем. Я вижу уединение, то чего мне сейчас не хватает и маяк. Он указывает путь кораблям в любую погоду, он не от кого не зависит, и в этом его суть. Мне надо перестать перекладывать ответственность и искать для этого маяки, чтобы доплыть. Я сама себе маяк и справлюсь без всякой помощи...
    С другом. Это могила? Какая серая карта. Но это правда. Я боюсь признаться себе, но мне надо "похоронить"эти унизительные отношения. Поставить на них крест.
    Ну а с мамой. "Курение убивает". Курение - это тяжкая зависимость. Мне надо срочно разорвать эту зависимость от матери, иначе она действительно убьет меня как личность и как женщину. Пора осознать, что моя жизнь, только моя, и я никому ничего не должна...кроме своих детей и то до тех пор, пока они в этом нуждаются..."

    Вот такая у нас получилась работа. Очень осознанная и глубокая. Затратили почти час, но добились весьма досконального анализа, который помог Татьяне принять очень важные для себя решения.
     
    10 пользователям это понравилось.
  3. 4 июл 2015
    #43
    LeoSan
    LeoSan ЧКЧлен клуба
    Спасибо Вам большое - очень интересный расклад! :)
     
  4. 20 июл 2015
    #44
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    Все дружно подтягиваемся на три колоды МАК!
    https://v21.skladchik.org/threads/Колода-МАК-для-работы-с-детством.79863/
    https://v21.skladchik.org/threads/Колода-МАК-На-сцене.82569/
    https://v21.skladchik.org/threads/Колода-МАК-Дитя-и-Зверь.82571/
    Участники предущих моих складчин знают, что качество сканов у меня прекрасное. К тому же я делаю вёрстку по всем правилам печати! Вам остаётся только распечатать и наслаждаться. ;)
    В этом году больше ни одной колоды организовать не смогу! Так что не пропустите эту возможность :)
     
    1 человеку нравится это.
  5. 9 авг 2015
    #45
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    Вытянуть одну карту и коротко выступить на тему «Мне снился сон», опираясь на картинку, которая выпала. Рассказать, где ты сам обитаешь в этой истории, о чем думаешь в этом сне и как себя чувствуешь. А потом можно представить себя каким-то другим участником этой карты (личностью, животным или предметом) — и представить себя самого с точки зрения этого участника. Как будто этот участник картинки рассказывает что-то о том, кто этот сон видит. Ключевой вопрос: «Какая из моих сторон представлена посредством этой карты?»
    хорошо идет на тренинге.
     
  6. 9 авг 2015
    #46
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    Извиняйте, если повторюсь)))
    Еще 17 способов работы с метафорическими картами
    1. Знакомство (упражнения-ледоколы в тренингах)
    Каждый вытягивает карту и говорит о своем настроении через карту — в чем настроение похоже на то, что изображено на карте, в чем нет.

    2. Групповое генерирование идей
    Один человек озвучивает задачу. Остальные по очереди тянут карту и придумывают идеи, как решить задачу путем интерпретирования той карты, которая у них на руках. После того, как каждый озвучит свою идею, а может быть даже не одну, следующий участник задает проблему.

    3. Проекционная техника
    Можно делать одному или с кем-то. Выбрать из колоды карту, на которой изображен образ, на который, как вам кажется, вы похоже больше всего. Выбрать — это значит просмотреть карты и найти наиболее похожую на себя. Далее необходимо описать этого персонажа или этот образ. Кто он, что он делает, что с ним делают, о чем он думает, чего он хочет, что у него хорошо получается и не очень хорошо получается, в чем ему нужна помощь и т.д. Все, что вы говорите от лица персонажа, — это ваша проекция, все это есть в вас самих. Если хотите более глубоких открытий, замените «он» или «она» на «я». И попробуйте проговорить все то же самое, но от своего имени. Возможно, какие-то мысли будут вам близки, а некоторые захочется откинуть. Задумайтесь над каждой сказанной фразой.

    4. Подарки ко дню рождения
    Не знаете, что подарить? Открывайте карты по одной и ловите поток идей. Используйте колоду карт как сундук с подарками. Персонажи, цвета, места, которые изображены на картинках, становятся спусковыми крючками, благодаря которым быстро возникают идеи.

    5. Вопросы про отношения
    Выберите отношения, в которых вы хотели бы разобраться (с партнером, супругом, другом, ребенком, родителем, коллегой, начальником, и т.д.). ытащите вслепую пять карт:
    1. Что не работает в отношениях?
    2. Что я приношу в отношения?
    3. Что вторая сторона приносит в отношения?
    4. Что работает в отношениях?
    5. Что должно произойти, чтоб улучшить взаимоотношения?

    6. Как я тебя вижу — обратная связь
    Похоже на способ № 3, только необходимо выбрать карту, которая больше всего, по вашему мнению, напоминает вам партнера (друга/подругу, мужа, брата, коллегу и т.д.). И рассказываете, почему вы выбрали именно эту карту. Чем персонаж похож на вашего партнера? Какие внешние и внутренние характеристики у них схожи? и т.д. Какая частичка вашего партнера отражена на картинке?
    Способ может быть использован как развлечение, или как способ знакомства, или как способ дать и получить обратную связь, если в прямом общении это сделать сложно.

    7. Кинофильм
    Карта — это застывший кадр киноленты. Что изображено сейчас (как это связано с твоей жизнью)? Что было «до»? Что будет «после»? Можно поговорить поочередно от первого лица за всех, кто изображен. В самом конце рассказ от имени режиссера (режиссер тот, кто работает с картой): какова на самом деле задумка? Это позволит выбрать подходящий для человека сюжет из всех, что были озвучены ранее.

    8. Анализ / самоанализ
    В конце тренинга, оперативки, разговора вытягиваешь карту и отвечаешь на вопрос: «Что было самого важного в этом?» Вытягиваешь следующую карту: «Какие будут первые шаги после этого?» Кратко и полезно!

    9. Фотокадр
    Каждый вытягивает карту и встает в позу, которая изображена. Делается групповой или индивидуальный снимок. Весело и оригинально!

    10. Препятствия и ресурсы
    Одна карта — что помогает в решении задачи, вторая — что мешает, третья — новое направление в решении проблемы.

    11. Развитие позитивного мышления. Игра состоит из двух этапов. Сначала карты-картинки из любой колоды быстро делятся на две стопки: «позитивные» и «негативные». Делается это без долгих обдумываний. Затем берутся все карты из «негативной стопки» и одна за другой интерпретируются как «позитивные». После описания негативных характеристик карт можно закончить рассказ позитивным заключением.

    12. Знакомство с привычнымУчастнику группы (клиенту, игроку) предлагается сосредоточиться на проблеме или неприятной ситуации в своей жизни. Затем клиент вытягивает восемь карт из колоды и раскладывает их по следующей схеме:

    1. Взгляд на происходящее с орбиты космического спутника.
    2. Взгляд на происходящее с высоты птичьего полета.
    3. Взгляд на происходящее с вершины рядом стоящего дерева.
    4. Взгляд на происходящее с собственной ладони.
    5. Взгляд на происходящее из глубокого подземелья.
    6. Взгляд на происходящее глазами любопытного волшебника.
    7. Взгляд на происходящее глазами соседского кота.
    8. Взгляд на происходящее глазами психиатра.
    9. Биография.
    13. Диалог с самим собойПросмотрите две смешанные колоды карт и спонтанно, руководствуясь чувствами, выберите пять карт, с помощью которых вы можете представить себя ребенком, подростком, девушкой (юношей), взрослым, пожилым человеком. Организуйте их беседу друг с другом.

    14. Смена точки восприятия (автор — Мориц Эгетмейер) Игроки получают или вытягивают вслепую по две карты, смотрят на них. Каждый участник открывает и выбирает одну карту, которая символизирует проблему, и одну — решение этой проблемы. По мере готовности каждого следует краткое объяснение-рассказ группе о проблеме и ее решении.

    Далее ведущий предлагает поменять карты местами: проблема становится картой-решением, а карта-решение становится картой-проблемой. Снова рассказ.

    Если работа индивидуальна, можно использовать третью карту (из любой другой колоды) как переход между одним состоянием и другим.

    15. Моя история (в том числе для диагностики изменений) В начале работы (тренинга, консультирования) вытянуть вслепую пять карт, расположить их в удобном для себя порядке. Кратко рассказать, о чем эти карты, как они соотносятся с жизненной историей.

    По окончании работы (консультирования, курса, тренинга) взять эти же пять карт и расположить их в соответствии с теперешним состоянием и взглядом на ситуацию. Рассказать историю по-новому.

    При проработке тяжелого, травмирующего события можно, рассказав о событии, тут же не меньше трех раз проделать это упражнение. Снижается негативный заряд ситуации и снимается зацикленность.

    16. Вчера, сегодня, завтраКаждый игрок тянет вслепую три карты и переворачивает, только когда придет очередь говорить, чтобы ассоциации были спонтанными. Открыть карты и решить, какая подходит ко «вчера», какая соответствует «сегодня», какая — «завтра». Описать историю. Отдельные моменты описания должны быть связаны и указывать направление из прошлого в будущее.

    17. РисунокВслепую вытянуть карту, расположить на листе так, чтобы было комфортно, и дорисовать картину так, как кажется правильным, так, чтобы карта стала ее частью. Либо можно вытянуть карту открыто, соответственно состоянию, и нарисовать картину-состояние, чтобы позволить эмоциям выразиться, быть легализованными.
     
    5 пользователям это понравилось.
  7. 10 авг 2015
    #47
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    очень часто конкретный запрос клиента не соответствует действительности :) да и в процессе потом много чего всплывает интересного. тут мне кажется больше с тематикой стоит. тематика и техники к ней. Лично мне интересна сейчас тем тотемов и близкая к ним. получила новую колоду, буду рыть в этом направлении, как время будет. интересное что найду поделюсь
     
    1 человеку нравится это.
  8. 10 авг 2015
    #48
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Он-лайн вебинар по работе МАК с ПСИХОСОМАТИКОЙ
    Техника "Причины моей болезни."
    (автор - Наталья Борисова)

    Цель:осознать возможные причины возникновения психосоматического заболевания.
    1. 1 карта в открытую (во): «Я - до болезни». (Какой я? Как работаю? Как отдыхаю? Как питаюсь? и т.д.)
    2. 2 карта в слепую (вс): «Я – сейчас».
    Похожи ли образы?
    Что их отличает?
    Что изменилось, а что осталось прежним?
    3. 3 карты вс: «Три причины, которые «помогли мне заболеть.»
    4. 1 карта вс: «Если бы причины умели говорить, то чтобы они мне сказали?». Обсуждение. Запись выводов.
     
    6 пользователям это понравилось.
  9. 10 авг 2015
    #49
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    А какую колоду новую Вы получили? А то, может, мне тоже надо! :)
    У меня вообще в последнее врмя зависмость от МАК наблюдается :p Наверное, поэтому курс по клинической психологии решила организовать :D
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. 10 авг 2015
    #50
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    на свой профиль в контакте недьзя, а на группу можно давать ссылку, только под хайдом
    так что мы все будем Вам очень признательны за ссылочку!
    лично я эту колоду уже год разыскиваю :cool:
     
  11. 10 авг 2015
    #51
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    EkaterinaSa, спасибо Вам огромнейшее!
     
  12. 10 авг 2015
    #52
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Я только сегодня у них в группе примерялась как бы заказать, да купить карты....Скачала там же инструкцию по работе с ними в песочнице....сказка! :rolleyes:
     
  13. 10 авг 2015
    #53
    Марисал
    Марисал ЧКЧлен клуба
    Авторская техника с использованием метафорических карт
    [​IMG]«Встреча с внутренней Женщиной»[​IMG]
    Рекомендовано для женщин, которые испытывают неудовлетворённость своей жизнью в любой сфере, которые часто играют мужские роли, которые чувствуют опустошённость, отсутствие сил, энергии, радости.

    Настоящая Женщина привлекает своим внутренним состоянием.

    В санскрите слово «Дэва» означает «Божественный». И поэтому, «дева», «девочка» – значит Божественная. С рождения женщина обладает всеми лучшими божественными качествами, но с возрастом она об этом забывает. Внутренняя Женщина никогда не теряет связь с Божественным началом и со своим женским предназначением.
    Цель техники: вспомнить и почувствовать эту связь, ощутить себя настоящей Женщиной.

    «Женщины – Богини, женщины – дыхание Жизни, женщины – сокровище. Женщины – божественны, женщины – творение, женщины даруют счастье.
    Каждая женщина должна почитаться всем миром.» (Древние тексты)

    1. Предлагаем клиентке найти карту, символизирующую её сегодняшнюю. Просим описать образ. Чем подробнее, тем лучше.

    2. Просим клиентку расслабиться, закрыть глаза и представить свою внутреннюю Женщину.
    - Что за образ предстанет перед внутренним взором?
    - Нужно рассмотреть все детали. Как она выглядит: цвет глаз, цвет и длина волос? Какая у неё фигура, походка? Какое у неё выражение лица? Что она излучает?
    - Какие эмоции она вызывает?
    - Какой у неё характер, мысли?

    3. Просим клиентку найти карту, символизирующую представленный образ внутренней Женщины.

    4. Располагаем рядом карты-образы «Я сегодняшняя» и «Внутренняя Женщина». И предлагаем клиентке от имени «Я сегодняшней» поговорить со своей «Внутренней Женщиной».
    - Что она чувствует?
    - Довольна ли она?
    - Что её беспокоит?
    - Чего ей хочется?
    - В чём её сила, слабость?
    - Свободна ли она?
    - Умеет ли она любить?
    Как себя чувствуют рядом друг с другом эти два персонажа?
    Что хочется ей сказать? О чём спросить ещё?
    При ответах на вопросы можно использовать карты-помощники вытянутые вслепую.

    5. Предлагаем вслепую достать 2 карты:
    1 карта – послание (напутствие) от внутренней Женщины.
    2 карта - что я могу сделать для своей внутренней Женщины.

    6. Подводим итоги, делаем выводы. Предлагаем клиентке написать эссе "Моя внутренняя Женщина".

    Автор: Надежда Вершинина
     
    6 пользователям это понравилось.
  14. 11 авг 2015
    #54
    Di_eska
    Di_eska ЧКЧлен клуба
    у меня есть эта колода, я работала в отношениях дочки-матери и я-ребенок, но она больше позитивно-ресурсная, хотя иногда она вытаскивает то, что человеку не хватает в этих отношениях, чего бы он хотел достроить. С ней можно и про женственность и мои женские ипостаси/роли. Но она однобока из-за слишком позитивности, не всем она из-за этого идет в начале работы, ее можно подключать как вспомогательную для женского ресурса например, к какой-то основной колоде. Вы выше выставили техники женские с колодами, вполне и этой колодой можно ее провести.
     
    3 пользователям это понравилось.
  15. 11 авг 2015
    #55
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    «Вскрываю карты или 9 фактов обо мне»
    Автор: Надежда Вершинина
    (любая универсальная колода)

    Цель: для знакомства, для выявления точек напряжения и ресурсных состояний. Рекомендовано для индивидуальной работы с клиентом, для работы в группе, в качестве игры, в т.ч. с детьми.

    Вариант №1

    1. В индивидуальном консультировании.
    Предлагаем клиенту вслепую достать из колоды 9 карт и положить их рубашками вверх. Далее клиент вскрывает по одной карте и описывает, какую ситуацию из любого периода его жизни напоминает карта. Выявляем возможные «точки напряжения» и ресурсы.

    Можно спросить клиента: «Какой факт биографии он считает более значимым?»
    «О каком факте биографии ему неприятно вспоминать?» «Какой, наоборот поднимает приятные воспоминания?»
    Делаем резюмирующий вывод о своей биографии.

    2. В групповой работе.
    Каждый участник вслепую достаёт из колоды 9 карт. Участники по очереди вскрывают карты (1 круг = 1 карта) и отвечают на вопрос:
    «Какой факт моей биографии отражает эта карта?». Участники могут задавать друг другу уточняющие вопросы. В конце каждый участник обобщает факты своей биографии.

    *Если клиент или участник группы считает, что карта никак не связана с событиями его жизни, то можно спросить его «А чем эта карта не похожа на Вашу жизнь?»

    Вариант №2

    В индивидуальном консультировании или в групповой работе предлагается вслепую доставать из колоды карты, которые будут продолжением фраз:
    1. Факт моей биографии, который сделал меня лучше….
    2. Самое весёлое (нелепое) событие моей жизни….
    3. Факт моей биографии, за который мне до сих пор стыдно….
    4. Самый дорогой подарок моей жизни….
    5. Экстремальное событие моей жизни….
    6. Момент моей биографии, когда я испытал «ощущение полёта»….
    7. Мой талант, моя уникальность состоит в том….
    8. Событие моей жизни, которое причинило мне боль….
    9. Самый красивый поступок, который я совершил….

    В завершении клиент или участник группы делает выводы, обобщая факты своей биографии.

    (На фото расклад с колодой "Из сундука прошлого" Г.Кац, Е.Мухаматулина)
    11.jpg
     
    6 пользователям это понравилось.
  16. 11 авг 2015
    #56
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Техника «ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ»
    Автор Надежда Вершинина

    Рекомендовано родителям, педагогам для разговора с детьми о нравственности, качествах характера. Для развития у детей навыка высказывать свои мысли и творческой составляющей. Можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

    1. Предложить ребенку вспомнить его любимого героя/героиню из книги, фильма, мультфильма, игры. Попросить рассказать о нём. Чем он любим? Какие качества героя нравятся ребенку? Обсуждаем позитивные это качества или нет.

    2. Ребенок открытым способом выбирает карты, которые символизируют качества его любимого героя.
    Задаём вопросы:
    • Что это за качество?
    • Как ты понимаешь это качество?
    • В каких ситуациях герой проявляет это качество?
    • Это качество помогает или мешает герою?

    3. Спрашиваем ребенка:
    • Хотел бы ты наделить своего любимого героя ещё какими-нибудь качествами? Или:
    • Давай, сделаем твоего героя «Супер-героем» и наделим его ещё другими великолепными качествами.
    Предлагаем ребенку найти в колоде ещё карты, которые будут символизировать дополнительные качества героя. Если ребенок затрудняется, то помогаем ему, предлагая наделить героя такими качествами как: благочестие, бескорыстие, великодушие, взаимопомощь, вера в Бога, доброта, забота, защита, лидерство, любовь, милосердие, мудрость, нежность, ответственность, правдивость, служение, совершенство, сотрудничество, счастье, терпение, уважение, храбрость, чуткость, щедрость и т.п. Или предложить ребёнку выбрать желаемые качества из карточек-слов, а уже потом подобрать картинку.
    Обсуждаем выбранные карты-качества.
    Резюмируем, какими теперь качествами обладает любимый герой ребенка и как это ему может пригодиться.

    4. Спрашиваем ребенка:
    • А какими качествами, присущими твоему герою, обладаешь ты?
    • Как и в каких ситуациях ты их проявляешь? Здесь можно предложить слепым образом достать карту-помощника для описания ситуации.
    • Какими качествами своего героя ты бы хотел обладать?

    5. Предлагаем ребенку выбрать наиболее ценное или понравившееся качество, которым он хотел бы обладать и найти соответствующую карточку из ранее выбранных. Далее предлагаем ребенку нарисовать своё «супер-качество», используя технику «расширения рисунка». Для этого на середину чистого листа бумаги кладется выбранная карточка (желательно закрепить её двухсторонним скотчем) и ребёнок продолжает рисунок таким образом, чтобы заполнить всё свободное пространство.

    6. Просим ребенка рассказать, что он изобразил на рисунке. Делаем выводы. (Рисунок с картой желательно сфотографировать, чтобы у ребёнка осталась целостная картина его работы).

    upload_2015-8-12_1-3-9.png
     
    3 пользователям это понравилось.
  17. 11 авг 2015
    #57
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Техника: Цель: препятствия и ресурсы.
    Автор: Надежда Вершинина

    Цель: понять препятствия на пути к цели и найти ресурсы для её достижения.

    1. Просим клиента открытым способом из колоды «Персона» («Характер и личность», «Архетипы») найти себя сегодняшнего и того себя, который достиг поставленной цели (желаемый образ).
    Подробно описываем обе карты:
    - Как выглядит персонаж на карте?
    - Что он чувствует?
    - Доволен он или не очень?
    - Что он думает, и т.п.
    Кладём карту-образ «я сегодняшний» слева, и на расстоянии трёх карт справа карту-образ «я, достигший цели».
    Может получиться так, что после описания желаемого образа клиенту захочется заменить карту. Он может это сделать. Важно, чтобы желаемый образ полностью удовлетворял клиента.

    2. Предлагаем клиенту слепым образом вытянуть из колоды «Эмоции судьбы» («Диксит», «ОН») три карты, которые будут символизировать что сдерживает клиента на пути достижения цели. И выкладываем их сначала рубашками вверх между картами-образами.
    Далее, поочерёдно открываем каждую карту и подробно описываем. Делаем обобщающий вывод, отвечая на вопрос «Что мешает, не даёт двигаться к цели?»

    3. Предлагаем клиенту на каждую карту-препятствие вытянуть открытым или слепым образом карту-ресурс, которая поможет преодолеть это препятствие.
    Подробно описываем каждую карту. Делаем обобщающий вывод, отвечая на вопрос «Что поможет справиться с трудностями и прийти к поставленной цели?»

    4. Спрашиваем клиента:
    - Как сейчас чувствует себя образ «Я-сегодняшнее»?
    - Какие действия он предпримет для достижения цели?
    Составляем конкретный план действий со сроками.

    На фото - расклад с использованием колод "Характер и личность" и "Эмоции судьбы". Работали с запросом "Хочу, но не худею. Выявляли внутренние барьеры, искали мотивацию и ресурсы.
    upload_2015-8-12_1-11-35.png upload_2015-8-12_1-12-8.png upload_2015-8-12_1-12-29.png
     
    5 пользователям это понравилось.
  18. 11 авг 2015
    #58
    Inga
    Inga ОргОрганизатор
    Я уговорилась на организацию и этих колод ;) Скоро создам тему. Хоть со временем большой сейчас напряг, решила, что спать не буду, но эти колоды сделаю :D Очень уж они хороши! :p
     
    3 пользователям это понравилось.
  19. 11 авг 2015
    #59
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Упражнение "Женские ресурсы моего рода".
    Колода "Анима. Женская история"
    Автор: Ольга Ромулус

    Необходимо ВО выбрать от 3 до 10 карточек, которые отвечали бы на вопрос "Какой ресурс я получила в наследство от женщин моего рода".
    Помогает актуализировать семейную, родовую связь, взаимосвязь событий и поколений. Ну и личные ресурсы тоже.

    Этой колодой традиционно работают с женщинами, но можно поработать с мужчинами, посмотреть на их Внутреннюю Аниму, женскую составляющую.
     
    5 пользователям это понравилось.
  20. 11 авг 2015
    #60
    _Жанна_
    _Жанна_ ЧКЧлен клуба
    Техника: "Иллюзии и реальность семейной жизни"
    Автор: Елена Никитина

    - ВЗ выберите три карты - иллюзии о семье.
    - Работа идет по очереди с каждой картой. Переворачиваете карту. Посмотрите на нее, что изображено, что происходит на ней, какие эмоции и чувства у ее персонажей. Возможно ответ на вопрос - о какой моей иллюзии идет речь? - придет сразу, а может быть понадобится время (у кого- то в процессе всплывают родительские установки, у кого- то несбыточные мечты, а бывает и иллюзия, на которую уходят годы жизни)
    - ВО так же выберите три карты - моя реальная семья. И так же, взаимодействуя с картами, Вы принимаете реальность Вашей жизни, даете ей место.
    - Глядя на все 6 карт, Вы можете прояснить для себя, на что Вы отдаете свои силы и энергию? "Кормите" иллюзии или вкладываете в реальность...
    Завершить Вы можете ресурсным для себя рассказом, используя все 6 карт. Сохранив энергию иллюзий, соединив ее с реальностью.
    upload_2015-8-12_1-52-13.png upload_2015-8-12_1-57-5.png upload_2015-8-12_1-57-20.png
     
    3 пользователям это понравилось.