Обсуждение

MikeD тренинги, минитренинги, курсы

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем MikeD, 30 янв 2015.

  1. 12 янв 2018
    #621
    Надюша
    Надюша ЧКЧлен клуба
    MikeD, а скоро повтор будет "Как убрать зависимость от любви, от человека (мужской и женский курс)"?
     
    1 человеку нравится это.
  2. 12 янв 2018
    #622
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    вот ссылка на повтор
     
    1 человеку нравится это.
  3. 21 янв 2018
    #623
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
  4. 3 фев 2018
    #624
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
  5. 7 мар 2018
    #625
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Ребят, здесь еще пока открыта тема по мотивации, если для кого-то актуальна проблема "Как начать прокачиваться по тренингам, курсам и т.д.", то записывайтесь вот ссылка
    Повтор практики будет не скоро.
     
  6. 8 мар 2018
    #626
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Курс «Базовые навыки общения» – основа для «Конфликтов» и «Словески»?

    Ответ: Нет. «Базовые навыки общения» раскручивают в первую очередь собеседника. По темам, по которым он, вероятно, говорить будет. Либо по темам, по которым вы хотите раскрутить собеседника.

    Потом вы вставляете свои темы. Собеседник может раскручивать вашу тему, а может не раскручивать. После того, как вы сказали, вы опять раскручиваете тему собеседника [​IMG]

    Вы перебираете темы, которые вам интересны и которые интересны собеседнику. Это все происходит оперативно, быстро. Вам не нужно очень долго задумываться. Если вы встраиваете навык, это все происходит очень-очень практично. Я даже не знаю, как сказать по-другому. То есть вы даже не будете думать о том, что сказать дальше [​IMG] Не будет такого.

    Вы к любому человеку подойдете и начнете с ним общаться. Задавать правильные вопросы, раскручивать правильно общение.
     
    1 человеку нравится это.
  7. 8 мар 2018
    #627
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Если на вашем пути встретился человек-критикан, вместо того, чтобы слушать этого человека, посмотрите на его результаты по той теме, по которой он вас критикует. И все сразу станет ясно.

    Если на вашем пути встретился человек "ты должен/ты обязан" (любит наезжать со своими долженствованиями), вместо того, чтобы слушать его долженствования, посмотрите на его результаты по той теме, по которой он вам что-то диктует. И все сразу станет ясно.

    Если на вашем пути встретился человек-нытик, вместо того, чтобы слушать этого человека, посмотрите на его результаты по той теме, по которой он ноет (и его действия). И все сразу станет ясно.
     
    8 пользователям это понравилось.
  8. 10 мар 2018
    #628
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
  9. 12 мар 2018
    #629
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Когда говорю в знакомой группе людей, то порой выключается словесная импровизация. Такое ощущение, что срабатывает мысль: «Не выпендривайся! Говори как все, как обычно». Как убрать такое состояние при общении со знакомыми?

    Ответ: Было ли у вас подобное? Это может быть не только в случае «Словесной импровизации». Это могут быть «Конфликты». Это могут быть «Базовые навыки общения». Это может быть вообще любая практика, связанная с навыками.

    Если было, то какая мысль появлялась? «Не выпендривайся» или еще какая-нибудь? И возникало похожее состояние. Если у вас такое было, вы что-нибудь с этим состоянием делали? К какому решению вы пришли? Как преодолевали это состояние? [​IMG]

    Ответ тут на самом деле очевиден. Он вроде как очевиден, а вроде как и нет. Давайте разберемся, в чем тут дело.

    Смотрите, что происходит, если вы включаете словесную импровизацию. Не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми. Может быть, с друзьями. И кто-то вам начинает говорить комплименты. Кто-то начинает говорить: «Ни фига, ты как круто говоришь! Да ты просто огонь! Да почему ты здесь? Почему ты здесь? Срочно на телевидение!» Или: «Может быть, ты диджей на радио?»

    То есть вам начинают говорить комплименты. Их становится больше. Еще больше. И еще больше. Это всё накапливается. И что в итоге происходит? [​IMG]

    Не знаю, может быть, у вас такого не было. У меня такое было. Что в итоге происходит, когда люди в буквальном смысле слова восхищены вашей речью? Они в шоке. Они не понимают, как такое возможно. Это очень круто. У меня такое было.

    Я выступал. Ну, как выступал. Я взял микрофон, и мне нужно было сказать тост. Это было на свадьбе. Было очень много людей. И я тупил. Жестко тупил. Но при этом я за 2,5 минуты сказал очень красивый тост. И смешной, то есть это было смешно. Это была полная импровизация. При этом мозг как бы тупил. И тем не менее, всё включилось – импровизация включилась. И люди были в восхищении от того, что я сказал такой тост.

    И в какой-то момент как вы думаете, что происходит? Когда вот эти впечатления восхищения вами в вашей голове накапливаются. Если, конечно, вы через это проходили. А если не проходили, то почему вы до сих пор не прокачались так по словесной импровизации, чтобы люди восхищались вами? Либо по «Базовым навыкам общения».

    Информация, что вы клевый, накапливается. И вы перестаете думать, что можно не выпендриваться и говорить как все, как обычно. Вы становитесь необычным(ой), понимаете? То есть вы уже не как все [​IMG]

    Чем больше восхищения, чем больше вы получаете комплиментов, тем быстрее уходит мысль «Не выпендривайся». А вы не просто получаете больше комплиментов, вы становитесь крутаном. Вы же тренируетесь по практике. Не важно, какая это практика. Люди начинают кайфовать от того, что вы становитесь в этой теме крутаном. И мысль начинает постепенно уходить, вот и все.

    Давайте по-другому. Если в вашей голове включается мысль «Не выпендривайся», ответ прост. Нужно больше тренироваться.

    Если появляется мысль: «Будь как все. Оставайся таким, какой ты есть. Зачем ты включаешь словесную импровизацию? Будь обычным человеком», – нужно больше тренироваться.

    Замечу, что не нужно ради похвалы это делать. Всё, что нужно – отмечать, что люди о вас говорят. Не игнорировать это. Потому что бывает так, что человек тренируется по словесной импровизации или по другой какой-то практике, ему начинают давать восхищение, а он этого не замечает или начинает принижать это.

    К примеру, у меня есть партнерша по танцам. Мы взяли первое место. Да, не в рейтинговой номинации. То есть мы не получим баллы. Но мы взяли первое место. Она говорит: «Фууу, это ж не рейтинговая номинация. Мы ничего не взяли – нам не дали баллы. Да фигня это всё. И вообще, я хотела еще как минимум два места». Занизила результат [​IMG]

    Так вот, когда вам начинают говорить комплименты, проявлять восхищение, копите это! Копите, отмечайте, каким-то образом себе проговаривайте. Если вы видите, что люди начинают от вас переться, постепенно мысль «Не выпендривайся, говори как все, как обычно» уходит. Можно записывать всё в дневник. Я записываю, кстати, такие вещи. Это первое.

    Второй пункт. Это применимо к любой моей практике, где тренируется навык. Когда появляется мысль: «Не выпендривайся, говори как все, как обычно», – вы останавливаетесь.

    В тот момент, когда у вас появляется подобная мысль, либо когда вам это реально говорят вслух, вы останавливаетесь, замедляетесь. И смотрите на человека. Не слушаете его слова, а смотрите на человека. Это техника из практики «Сильная реальность».

    Когда вам кто-то реально высказывает такую мысль, вы останавливаетесь, замедляетесь, смотрите на человека. И задаете себе вопрос: «А он в теме, в которой я сейчас прокачиваюсь, спец? Какие у него результаты по этой теме? Что у него вообще в жизни происходит? А он по навыкам каким-то прокачивается? А что у него вообще в жизни? А как он вообще общается? Слова-паразиты, может быть, у него есть? Может быть, у него дикция не четкая? Может быть, у него недостаточно слов? А что это вообще за человек?» [​IMG]

    Если вам никто ничего не говорит, но происходит в голове такая же мысль, то вы думаете: «А кто это говорит в моей голове»? И в ответ – мысль, например, что вот эти люди могут сказать подобное. Тогда вы останавливаетесь и говорите: «Хорошо, эти люди так скажут. А кто эти люди? Почему они себе дают право такое говорить? Они спецы по словесной импровизации? Они прокачались 60 часов? 90 часов? Что это такое?»

    Это называется «Техника разрушения авторитетов». Ее можно применять. Это второе.

    Давайте еще раз тезисно:

    1) Копить кайфушечки от других людей. Когда они вами восхищаются по той теме, в которой вы прокачиваетесь. Можете, кстати, копить также кайфушечки от самого себя: «Вот как там я классно завернул! Мне это нравится». Самому себе тоже можно комплимент сказать.

    2) Когда эта мысль появляется, либо человек это говорит, вы начинаете включать технику разрушения авторитетов: «Он в этой теме спец, в которой он говорит, чтобы я не выпендривался? Или он вообще полное, как говорится, дно?»

    Возможно, вы знаете историю, в которой раки не допускают, чтобы другой рак вылез из кастрюли? То же самое здесь.

    Вы становитесь круче. И человек не хочет этого. Не хочет, чтобы вы становились круче него. Ваша задача в этот момент – остановиться и посмотреть, а почему он не хочет. Может быть, потому что он действительно самое дно по этой теме. То есть, вообще всё у него плохо [​IMG]

    Очень часто человек, который не пускает другого человека, в той теме, в которой он не пускает, вообще на нуле. То есть там вообще всё очень плохо. Либо в целом в жизни у него не очень хорошо. Результаты у него очень низкие.
     
    4 пользователям это понравилось.
  10. 13 мар 2018
    #630
    Макс123
    Макс123 ЧКЧлен клуба
    А если мысль "перетренируюсь и на волне успеха реально стану выпендрёжником, пижоном, на автоматизме начну вести себя как-то некрасиво, т.е. перегну палку"?

    p,s, хотя может быть вряд ли. Реально стало легче общаться и более насыщенные истории получаются. Спасибо :)
     
    1 человеку нравится это.
  11. 13 мар 2018
    #631
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    не сравнивай себя с другими и все будет хорошо
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. 15 мар 2018
    #632
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Как сократить время между идеей и ее реализацией? Бывает, что хватает знаний, а действия откладываешь.

    Ответ: Сразу же, моментально, если вас цепляет эмоционально, начинаете это делать. Если понимаете, что есть какое-то внутреннее сопротивление, лень в большей степени, то задайте себе вопрос: «Какой я сделал первый шаг?»

    Разберите на шаги и возьмите из этих шагов не самый первый, который вы написали, а тот, который вас больше всего цепляет эмоционально. Который хочется сделать. Либо его сделать легко.

    Давайте еще раз. Появилась идея. Вы хотите ее реализовать? Хотите ее реализовать – реализовывайте сразу, если получается. Если не получается – разбейте на шаги и не берите первый шаг, а берите тот, который больше всего вас эмоционально цепляет, и делайте этот первый шаг.

    Если тяжело делать первый шаг – разбейте этот шаг еще на маленькие кусочки. И выберите из этих мини-шагов тот, который эмоционально вас цепляет или легко сделать сейчас.
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. 15 мар 2018
    #633
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Можно ли совмещать пересекающиеся навыки, когда в одном из них уже достиг определенного уровня? Например, набрал словески 20 часов, и хочется дальше в ней совершенствоваться, при этом параллельно начинаешь «Базовые навыки общения».

    Ответ: Да, так можно. Если вы внедрили первый навык в 20 часов и хотите просто его поддерживать и начать внедрять второй – можно. И вы получите очень клевый профит.

    Словесная импровизация будет помогать в базовых навыках общения. И базовые навыки будут еще раскручивать вашу словесную импровизацию.

    Если же, например, вы внедряете навык какой-нибудь по каратэ и тренируетесь по словеске – то это вообще не пересекается. В таком случае можно делать сколько хочется параллельно.
     
    3 пользователям это понравилось.
  14. 18 мар 2018
    #634
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Вопрос по словеске. Никогда в жизни не заикался. За последнюю неделю несколько раз не мог сказать нормально то или иное слово, задавать вопросы. С чем это может быть связано? И как с этим бороться? Прокачиваться еще? Делать разогрев? [​IMG]

    Ответ: Делайте разогрев, когда вы хотите что-то кому-то рассказать. Утром сделайте простой разогрев по словесной импровизации. Не можете утром, сделайте днем. Не можете днем, сделайте вечером, если у вас будет какая-то встреча. Прокачайтесь [​IMG]

    Может быть, ты просто находился во внутреннем состоянии, поэтому заикался, не мог правильно подобрать слова.

    Я с вами периодически общаюсь по утрам. В начале утреннего вебинара я могу косячить по словам, если не было разогрева. Неправильно подбираю слова, забываю какие-то слова.

    Это нормально, потому что раньше, когда я был без навыка словесной импровизации, было всё еще хуже по утрам. Сейчас у меня идет намного легче. Поэтому прокачивайтесь [​IMG]

    Другое дело, что ты делаешь разогрев, но все равно происходит так, как ты описал. Т. е. ты стал в принципе чаще заикаться. Скорее всего, здесь что-то психологическое. И тебе нужно как-то это исправлять. Может быть просто стресс.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. 18 мар 2018
    #635
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Вопрос: Как-то задавал тебе вопрос про внутренние страхи, и ты посоветовал когнитивку. Можешь посоветовать конкретного автора или курс, если есть такие на заметке?

    Ответ: Нет. Всё, что я когда-то проходил по когнитивке, я исправил и переделал под себя. Всё, что там дается – это какое-то задротство. В буквальном смысле слова. Вынос мозга [​IMG]

    Потому что там такие вопросы, такие уточнения, что слишком все неудобно. Нет, не могу посоветовать, к сожалению, по когнитивке что-то. Могу только дать свое решение твоего вопроса.

    Давайте посмотрим, как к этому решению прийти.

    К вам приходит мысль. К вам приходит постоянно одна и та же мысль на протяжении дня. Допустим, это мысль, что вас уволят.

    Вы работаете на работе, и постоянно приходит каждый день одна и та же мысль. Что вас уволят, что скоро увольнение, скоро сокращение, и вас уволят. И вы останетесь один. Без работы, без денег. Будете где-нибудь в коробочке из-под бананов около помойки ночевать. Каждый день эта мысль приходит [​IMG]

    Что нужно сделать с этой мыслью, как вы думаете? Если для вас это сейчас актуально, отвлекитесь от чтения и прямо сейчас поразмыслите над этим. Ведь такое часто бывает с самыми разными мыслями.

    Подумали? А теперь продолжим разбирать мысль из моего примера.

    Итак, приходит мысль: «Меня уволят». Следующий вопрос: и что дальше? Ну, вот меня уволили. И дальше что? Я не смогу найти работу? У нас всё очень плохо с работой?

    Вы задаете себе уточняющие вопросы. Вы пытаетесь найти косяки в этой мысли. Вы пытаетесь найти каким-то образом ошибки в этой мысли. Потому что эта мысль – искажение [​IMG]

    Как узнать, что эта мысль – на самом деле искажение? Один из самых простых индикаторов того, что мысль – искажение, это появление у вас негативной эмоции по поводу этой мысли. Это точно следствие искажения. Потому что в рациональном мышлении негативных эмоций нет.

    Итак, надо сначала найти косяки, ошибки в этой мысли. А потом добавить рациональную мысль. Например: «Что я могу сделать, чтобы меня не уволили?»

    Но сначала нужно найти косяки в этой мысли, ошибки в ней.

    Другой пример – с деньгами. Когда приходит мысль или кто-то говорит, что город бедный.

    Сначала нужно найти ошибки в этой мысли. Во-первых, задать себе вопрос: кто те люди, которые говорят, что город бедный? Вижу, что это люди, у которых очень мало денег. Соответственно, понятно, что у них мышление неэффективное.

    И вы прям чувствуете, вот как только это сказали, – не знаю, как у вас, а у меня появляются ощущения, как только я это сказал, – всё, вот эта мысль, что город бедный, рушится. Как-то уже неустойчиво стоит [​IMG]

    Второй вопрос: Хорошо, если город бедный, то почему я вижу дорогие машины? Что-то не вяжется. Кто-то может сказать, что все эти люди взяли в кредит машины. Отлично! То есть люди могут себе позволить кредит, и заплатить в 1,5-2 раза больше стоимости машины без кредита. Это тоже, в общем-то, значит, что есть перспективы у этих людей, если им дают кредиты банки.

    И таким образом вы пилите негативную мысль. Вот пошаговая техника для этого:

    1) Эта мысль приносит мне негативные эмоции? Ответ «Да» – значит, это нерациональная мысль. Всё, начинаем ее пилить. Надо теперь найти косяки в этой мысли.

    2) Нашли ошибки в этой мысли.

    3) И потом добавляем рациональное: а что есть на самом деле? Возвращаясь к нашему примеру про бедный город, отмечаем, что, действительно, в городе есть бедные люди. Но в этом городе также есть и богатые. Это рациональная мысль.

    Некоторые люди говорят, что нет денег. На самом деле денег нет у них. Но есть и люди, у которых есть деньги, и они про это не пишут, не говорят. Они по-тихому молчат и катаются на своих офигенских машинах. Это рациональная мысль.

    4) И теперь моя задача – выбрать. Что я хочу? Я хочу в какую кучку попасть людей? В ту, которая ездит на офигенски дорогих машинах? Либо я перейду туда, где люди говорят, что в городе нет денег?

    Надеюсь, я смог понятно передать мысль. И вы теперь сможете по этой методике «обрабатывать» негативные мысли, которые вас посещают [​IMG]
     
    9 пользователям это понравилось.
  16. 21 мар 2018
    #636
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Видимые результаты участника, который обучался у меня в индиве

    Опишу свои результаты по практике "Умей постоять за себя или поставь хама на место"
    Словесные конфликты были моей болью долгое время. Слабая реальность, не правильные установки, отсутствие навыков контратаки и всё это раньше я называл одним выражением - мне не дано, такой вот я родился. Крупные конфликты были не часто, но всерьёз и надолго выбивали меня из равновесия. В других мелких ситуациях я часто видел себя жертвой, жертвой обстоятельств, жертвой самодуров или заносчивых типов. Быстро принимал образ атакующего на себя, словно срабатывал какой-то триггер и я сдувался как воздушный шарик, в голове путались и исчезали мысли. Единственной тактикой было избегание конфликтных ситуаций.
    Эту практику я хотел пройти давно, но при первой попытке на складчике понял, что мне не хватает навыков словесной импровизации. Пройдя словеску, через некоторое время, я записался на индив по "конфликтам", с твёрдым желанием получить нужный навык.
    Тренировал навыки 3 месяца, набрал 25 часов. Считаю что в тренировке мне очень помогла словеска, советую всем. Было не легко, но интересно. Дмитрий все мои вопросы мастерски разбирал, разъяснял. Есть пара техник, которые мне тяжело давались и которые я подтягиваю до нужного уровня.

    После практики по Конфликтам:

    * Выросла уверенность в своих силах.
    * Образы которые кидают атакующие меня не задевают, я вижу реальную ситуацию, а не то что мой мозг мне дорисовывал из слов атакующего.
    * Я стал видеть со стороны как именно люди атакуют друг друга, какие техники они применяют и в большинстве это шаблоны, которые не сложно отразить.
    * У меня значительно сократились конфликтные ситуации.
    * Те ситуации которые раньше мне показались бы ужасающей атакой, сейчас я их вижу как неудачную шутку или неудачную проверку моих границ. И на это хватает базовых техник. Приятно было понять, что сейчас в моём окружении нет людей, которые бы не поняли простейших контратак и продолжили на меня атаку.
    * Я не переживаю что на меня кто-то может наехать, стал намного спокойнее и видимо это передаётся другим людям.
    * Теперь я вижу последствия своих действий, последствия своего поведения, либо после ситуации могу разобрать как я создал эту ситуацию. Не ною на проблемы, а думаю что я могу сделать.
    * Если вдруг начинаю осуждать людей на автомате вспоминаю, что каждый может быть любым и у всех есть что-то хорошее. Не подхватываю темы в которых люди самоутверждаются за счёт других.
    * Когда у меня негативные мысли в какой-то ситуации, когда о чем то думаю не хорошем, напоминаю себе посмотреть, что происходит на самом деле и возвращаюсь в здесь и сейчас.
    * С токсичными родственниками выстроил более здоровое общение, насколько это возможно.
    * Сегодня отметил, что меня больше не цепляют конфликтные ситуации из прошлого, знаю почему они были и знаю что можно было сделать.

    Как пример навыка, недавняя ситуация, была в супермаркете, меня на входе тормозит хамоватый охранник и просит оставить рюкзак, потому что в магазине последние два дня воруют, а если я пройду он будет меня обыскивать. Это меня возмутило, при чём здесь я? Оглядевшись убедился, что другие люди свободно ходят с сумками, рюкзаками и он выбрал себе "жертву" индивидуально. И я опомниться не успел как начал отстаивать свои права, мне было интересно разобраться в ситуации. Увидел его внешние ресурсы, озвучил их, использовал свои ресурсы, применил мораль, выяснил почему он мне такое говорит, включил жесткую речь и вставил последнее слово. Это сейчас я разобрал что применял, а в ситуации действовал в потоке, особо не думая. Человек с синдромом вахтера оправдывался, а потом ретировался что-то бурча себе под нос. И всё без негатива с моей стороны, единственное пришлось голос громче сделать, конфликт был - конфликт закончился - настроение как было хорошее, так и осталось, чуть выше пульс и никаких переживаний. Справедливость восторжествовала.

    Нравится осознание, что общение между людьми это как игра, когда знаешь правила и умеешь играть, то и не заморачиваешься на сложностях"
     
    7 пользователям это понравилось.
  17. 30 мар 2018
    #637
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    1 человеку нравится это.
  18. 1 апр 2018
    #638
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    Результаты по словесной импровизации одно из участников марафона:

    «Всем привет! У меня много лет назад случилась закрытая черепно-мозговая травма, и после этого я порой стал замечать за собой небольшие проблемы в речи, которых раньше не было (сбивчивая речь, долгий подбор слов, сложность в объяснении чего-либо другим людям, усталость от долгого говорения вслух). Эти небольшие проблемы с речью, возникающие время от времени, не помешали закончить с отличием вуз и сделать хорошую карьеру, но все равно меня напрягали.

    Я в самом начале курса, но уже вижу мощный прогресс! Семья заинтересовалась и присоединилась! Чтение вслух (пассивка) уже вошло в привычку. Читаем вслух всей семьей по чуть-чуть, но ежедневно (одна интересная книжка с разными закладками удобно пристроилась в туалете [​IMG]). Прогресс очевиден-при чтении вслух уже не задыхаюсь, не запинаюсь, а ловлю кайф, делая акценты и читая с выражением! [​IMG] Первый босс повержен.

    На счет второго босса были сомнения, что быстро пройду, но задание далось легко, даже без подводок. Недавно у меня было собеседование на новую работу, так оно затянулось на 3(!!!) часа, мы легко и непринужденно общались на разные темы (и о работе, и о жизни), и с HR, и с моим будущим начальником, и с коллегами. И этот процесс был в радость всем нам, меня через день пригласили снова, и всем отделом уговаривали к ним прийти, приятное общение затянулось снова на пару часов, и все мои старые проблемы с речью словно испарились. И это учитывая то, что смена работы и собеседование-это стресс! Я молодец! [​IMG]

    MikeD, СПАСИБО БОЛЬШОЕ, за то, что помог мне решить старую проблему так легко и играючи, на самых первых простых заданиях! Буду тренироваться дальше - хочу посмотреть, что же дальше будет! Посылаю тебе лучи добра и благодарности! [​IMG]»
     
    6 пользователям это понравилось.
  19. 2 апр 2018
    #639
    Demon911
    Demon911 ДолжникДолжник
    А есть какой нибудь мануал по эффективному чтению я конечно слышал про скорочтение, но в этих методиках слишком мало упоминается о непосредственном запоминании прочитанного, особенного болезненна для меня тема худож. литературы. Сюжет в принципе сам по себе запоминается, события герои и прочее, а вот все выразительные средства вылетают из головы, а ведь именно метафоры, эпитеты и прочие украшения для меня пожалуй самое важное при чтении, для дальнейшего использован уже в своей речи.

    На тренинг по словеске я уже записался, чтобы отточить уже имеющийся словар. запас, но хотелось бы еще стабильно расширять его и обогащать за счет как раз таки худож лит-ры, я конечно понимаю что можно выписывать, потом заучивать но на практике не очень внедряемо поскольку занимает кучу времени и чтении даже одной книги может растянуться на месяцы, а в наше время не каждый может позволить себе столько времени уделять на одно лишь чтение.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 2 апр 2018
    #640
    MikeD
    MikeD ОргОрганизатор (А)
    не нужно заучивать, нужно читать вслух и тренироваться по словеске
    просто читать вслух это слабо работает, просто тренироваться по словеске тоже слабо работает, но если вслух чтение и тренировка словески, то это ядреная смесь, которая расширит словарный запас
     
    2 пользователям это понравилось.