Обсуждение

Мариана и логопедия

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем jyj_611, 5 фев 2020.

  1. 1 май 2020
    #21
    Linli
    Linli ДолжникДолжник
    Есть такое упражнение, дддддддддддд-дррррр, можно оформить в виде игры или шутки, если уже 8 лет, мол ну ка запусти автомат.
    если у ребенка сохранный интеллект и он нормально развивается, только одного этого упражнения хватит что бы эту буквы "достать", но при условии, что вы в течении дня ему напоминаете про это упражнение, и в идеале, если есть у ребенка личная заинтересованность. Не торопите события и не нервничайте, чувство тревоги будет передаваться ребенку, что может вызвать спазмы мышц речевого аппарата и все это продлится еще дольше. Может понадобиться, примерно, 2 месяца постоянных дребезжалок, что бы это звук извлечь. И вот когда у него появится этот звук, здесь очень важно у ребенка вызвать личное желание и мотивацию в достижении результата. И действительно при общении с ребенком, надо постоянно его поправлять, так как у него уже есть привычка говорить по другому, и надо не просто добавить этот звук, но и сломать привычку и приобрести новую. Но здесь кроется опасность, смотря какого психотипа ребенок, постоянные перебивания могут привести к заиканию, нервным срывам... И вам надо договориться с ребенком, один раз в день целенаправленно минут 20-30, в крайнем случае хотя бы 10-15 проводить проводить специальные упражнения по вводу звука речь. этой информации полно в свободном доступе, различные наборы слов, стишки, скороговорки. Это тоже надо. Но и очень важно, что бы в разговоре ребенок использовал новый звук, здесь нужен сильный самоконтроль, которого у ребенка может быть не достаточно. Надо с ребенком договориться, что бы он дал свое добро, что бы вы поправляли его. Поэтому с ребенком можно договориться о такой схеме, когда ребенку нужно вам что то рассказать или спросить, вы не перебиваете его, слушаете до конца, решаете проблему и отвечаете на вопрос, потом начинаете прорабатывать то что вы с ним проговорили заново. Просите его повторить предложение за предложением уже контролируя слова и употребляя звук р. Постепенно, когда ребенок хочет вам что то сказать, до того как он начал говорить, попросите его контролировать себя и постараться везде использовать звук р правильно. Сложность в таком большом возрасте в том, что уже в этот возрасте ребенок не так много с вами проводит времени и не так много с вами хочет поделиться, поэтому надо с вашей стороны инициировать диалоги. Не поправляйте ребенка на людях, особенно при друзьях. Но перед тем как он что то скажет на ушко можете напомнить ему, что бы он контролировал себя. Можете придумать какой то жест, который напоминает ему контролировать свою речь, что бы лишний раз словесно его не тыкать. И еще раз повторюсь, очень важно договориться с ребенком о его добровольном согласии, что бы вы его периодично поправляли, это сбережет и его психику и ваши нервы. Итого, примерно за пол года ( +/- зависит от ребенка, ситуации и мотивации) можно с этой проблемой справиться.
    Делюсь личным опытом успешного постановки этого звука своему ребенку, (правда младшего возраста, но не малыш), племянникам. А так же знакомым эти приемы очень помогли и все заговорили хорошо этот звук.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. 1 май 2020
    #22
    Sanishua
    Sanishua ДолжникДолжник
    Отлично, будем отрабатывать. Благодарю!
     
  3. 1 май 2020
    #23
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    Сложность в том, что звук отдельно ребенок после года общения с логопедом произносит. А вставлять это в слова уже сложнее. Фактически, он заново учится говорить.
    Та дочка соседей отдельно звук произносила, а вот в речи уже съезжала на старый вариант, как будто ничего и не было.
    Чем плох метод? Первое время у сына было дикое сопротивление, но довольно быстро перешел на "нормальную" речь.
    Его никто не ругал, если забывал и по-старинке выдавал с заменой букв. Хотя и сложновато было, всё-таки переучиваться тяжело.
     
  4. 1 май 2020
    #24
    Sanishua
    Sanishua ДолжникДолжник
    Нет, не плох. Я выразился по поводу напряга. Не сторонник напрягать, хоть и прихожу к выводу, что это дельная метода.
     
  5. 2 май 2020
    #25
    хохохо
    хохохо ОргОрганизатор
    Приглашаю на интересное ЗАНЯТИЕ по дикции и произношению
     
  6. 20 авг 2020
    #26
    Anky5
    Anky5 ЧКЧлен клуба
    Добрый день) Можно немножко поподробнее о результате. С чем работали? Дизартрия?
     
  7. 1 апр 2022
    #27
    Зарни
    Зарни ЧКЧлен клуба
    Ищу описание занятий во "внеурочное время". Консультацию логопеда прошли. Заключение есть. Начали заниматься. Один раз в неделю. В кабинет не пускают, поэтому не знаю, что и как выполняют. Ребенок еще не отстает в школе (первый класс), но уже ощущается напряг (мое мнение). Надо помогать.
    Дизартрия. Т-К, Д-Г, Л-двугубн., Р, РЬ-ЛЬ. Гипотонус кончика языка. Остальное - в норме, по возрасту.
    Подскажите авторов, пож.
     
  8. 1 апр 2022
    #28
    Umman
    Umman ЧКЧлен клуба
    Мой опыт: если сдвигов от логопеда не будет через 3 месяца в лучшую сторону, то заменить логопеда.

    Выше уже написали очень дельный пост про психотип ребенка и т.д. Все эти внеурочные занятия помимо логопеда не каждому ребенку подойдут. Может пойти дикое сопротивление. И это усугубит ситуацию. Сын такое не принял.

    Из домашних рекомендаций были такие - не сюсюкать с ребенком, не коверкать слова, не разрешать ребенку говорить разными смешными голосами и ещё дети любят такие игры типа перестановка слогов в словах. Дизартрикам все это нельзя.

    Говорить четко и ясно. Договориться с ребенком, что когда вы тет-а-тет, то его поправляет, а он останавливается и произносит правильно. У нас это до сих пор осталось со сложными длинными словами. Но у меня сын уже привык. И сам останавливает себя на этом слове и медленно произносит его правильно. Но это все по обоюдному договору было.

    Что касается гипотонуса языка, то тут или логоподеческий массаж (нам не помог вообще и я отказалась от повторного курса) или остеопату (нам сильно помогло). Но опять же, прежде чем помогло, прошли их штуки 4. И от четвертого пошли сильные рывки вперёд.

    Остеопат - недешевый специалист. Трендят про 10 курсов как стандарт. Мой опыт показал, что если после 3 сеанса сдвигов нет, то менять остеопата.

    Сейчас остались небольшие проблемы только с длинными сложными словами. Не со всеми. В остальном четкая речь. Не специалист даже не определит, что раньше были какие-то проблемы.

    Ну и логопед, чтобы ребенку нравился, был хороший контакт с ним.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 10 апр 2022
    #29
    Отшельница
    Отшельница ЧКЧлен клуба
    Я смотрю постоянно вот этого логопеда: Скрытая ссылка
    и все больше убеждаюсь в ее реальной эффективности. Она работает и с детишками и с взрослыми.
    Особенно много в работе у нее взрослых и результат они получают от 3 недель до 3 месяцев, при том, что большая часть логопедов ставит на исправление дефектов речи у достаточно взрослых людей крест!
    Я пересмотрела огромное количество ресурсов и специалистов, но этот действительно выдает очень качественный и быстрый результат, без воды и особых психологизмов ставит четко технику.
    У нее есть очень хороший, проработанный пошаговый курс, стоит он 12 000 рублей, может соберемся на него?
     
    1 человеку нравится это.
  10. 10 апр 2022
    #30
    Зарни
    Зарни ЧКЧлен клуба
    Я "за".