Как вести бухгалтерию ООО: сдаем отчетность самостоятельно

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем business-class, 16 июн 2017.

?

Как вести ООО и сдавать отчетность?

  1. нанять бухгалтера

    13 голосов
    31,7%
  2. разобраться во всем самостоятельно

    28 голосов
    68,3%
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 18 июн 2017
    #21
    evgen1283
    evgen1283 ЧКЧлен клуба
    А электронная бухгалтерия обо всем об этом напоминает? И там всвсе эти отчеты можно сформировать? И как легко они формируются?
     
    1 человеку нравится это.
  2. 19 июн 2017
    #22
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Да, конечно. Именно под эти задачи и создан продукт. Помогать, напоминать, отправлять.
    Для этого в веб-сервисе необходимо указать свой контактный телефон и сообщения будут приходить в виде СМС - как напоминание о том что нужно выполнить определенную задачу, а также об изменении в статусах отправленной отчетности.
    Формировать и отправлять отчетность очень легко :) ))..

    По тарифам для ООО:
    - так как ООО в любом случае обязано отправлять отчетность по своим сотрудникам (даже при нулевой деятельности), то необходимо приобретать только тариф "Премиум".
    Цена тарифа - 14 000 руб/год. Тестовый бесплатный период - 1 месяц (как раз то время когда можно будет поучиться, поэтому заранее в сервисе лучше не регистрироваться :cool:)...

    Особо хочу обратить внимание, что веб-сервис Контур.Эльба подойдет только для ООО на УСН и ЕНВД.
    Для ведения и сдачи отчетности на общей системе налогообложения (с НДС) необходимо приобретать другой продукт разработчика - Контур.Бухгалтерию.

    Курс по Контур.Бухгалтерии здесь -- Как вести бухгалтерию ООО: основы учета для руководителя
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  3. 20 июн 2017
    #23
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :cool: Давайте я продолжу рассказывать в чем принципиальные отличия ИП от ООО... :cool: )))..
    И почему ИП несет ответственность всем своим имуществом, а учредители и директор ООО - не несут.

    Рассмотрим все на конкретных примерах:
    Пример 1. ИП :) ))
    ИП осуществил сделку по реализации товара. Валовая выручка по сделки составила 100 000 руб. Расходы на приобретение товара - 50 000 руб.
    Соответственно прибыль по сделке до налогообложения составит 50 000 руб.

    - если ИП работает на УСН (доходы - 6%), то он просто платит налог с валовой выручки - 6 000 руб. (100 000*6%), снимает наличными 44 000 руб. и тратит их в свое удовольствие.
    - если ИП работает на УСН (доходы минус расходы - 15%), то платит налог с прибыли - 7 500 руб. ( 50 000*15%) :D )), снимает оставшиеся деньги и тоже тратит их в свое удовольствие...

    При этом ВАЖНО!
    - при УСН (6%) ИП не нужно подтверждать какие-либо расходы по сделке, т.к. налоговую в этом случае не интересует - где, как и за сколько куплен был товар.
    - при УСН (15%) ИП обязан хранить документы, подтверждающие факт приобретения товара по сделке не менее 3-х лет (срок исковой давности по налоговому законодательству).

    И так как у ИП есть право тратить в любой момент прибыль, оставшуюся после уплаты налогов на собственные нужды (т.е. на формирование собственного имущества) - то и по всем сделкам и рискам, возникающим из них, он несет полную ответственность всем своим имуществом.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 20 июн 2017
    #24
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Пример 2. ООО :) ))
    Та же самая сделка, но провели её через ООО, в этом случае:

    - если ООО работает на УСН (доходы - 6%), то платится налог с валовой выручки - 6 000 руб. (100 000*6%), оставшиеся денежные средства в сумме 44 000 руб. должны либо остаться на расчетном счете, либо сняты наличными в кассу и выданы в под отчет директору.
    - если ООО работает на УСН (доходы минус расходы - 15%), то платится налог с прибыли - 7 500 руб. ( 50 000*15%), снимается оставшаяся сумма в под отчет директору, либо остается на расчетном счете для осуществления расходов.

    При этом ВАЖНО!
    Так как ООО является самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности, то вся прибыль по сделке считается собственностью (активами) ООО.
    При распределении прибыли учредителю, ООО в момент выплаты дивидендов обязано удержать с учредителя подоходный налог на дивиденды в размере 13%
    и выплатить ему лишь разницу - 38 280 руб. (44 000- 44 000*13%)

    Директор же получает в виде дохода в ООО лишь заработную плату за выполнение своих обязанностей :) )). Поэтому если он получает деньги в под отчет, то должен документально подтвердить обществу произведенные расходы. И даже в том случае, если ООО находится на УСН 6% и эти расходы никак не влияют на налоговую базу.

    В случае, если ООО находится на УСН 15%, то расходы подотчетного лица должны надлежащим образом документально оформлены и направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода (т.е. на перевозку товара, хранение товара, аренду офиса и пр.), если этими расходами в дальнейшем планируют снижать налоговую нагрузку.
    Если же директор не отчитывается по подотчетным средствам, то ООО обязано удержать с этих сумм как минимум подоходный налог - 13%, признав эти суммы личным доходом директора.

    Таким образом учредитель, получая по сделке в свой личный доход сумму за минусом удержанного подоходного налога, тем самым снижает риски связанные предъявлением взысканий на свое личное имущество. Так как все обязательства по сделке, связанной с предпринимательской деятельностью - берет на себя ООО, а учредитель - лишь получает доход на руки и с него лично удерживаются дополнительно налоги.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. 20 июн 2017
    #25
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :) )) Таким образом я хотела показать, что если мы:

    с одной стороны возьмем ИП - как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
    а с другой стороны ООО - учрежденное этим же физ.лицом, являющимся и директором общества одновременно, то увидим что

    - по сделкам, проведенным через ИП - сумма на руки чистого дохода больше, но рисков взыскания на личное имущество тоже больше;
    - по сделкам, проведенным через ООО - сумма на руки чистого дохода меньше (как минимум на 13% - подоходный налог),
    бумажек подтверждающих расходы собирать надо больше (даже при УСН 6%), но зато отсутствуют риски взыскания на личное имущество, в случае убыточности деятельности ООО.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 20 июн 2017
    #26
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :) )) Также хотела обратить внимание на то, что применение системы налогообложения УСН (доходы минус расходы) по ставке 15% - тоже не всегда является эффективным для деятельности,
    по сравнению с УСН (доходы) 6%. Можно и заплатить налога больше и бумажек насобираться в свое удовольствие больше, а потом ещё в случае проверки доказывать обоснованность всех своих расходов налоговой...

    Так как в плане налогообложения расходами признаются только те расходы, которые:
    - документально подтверждены
    - оформленные в соответствии с законодательством
    - направлены на извлечение дохода

    То есть чеки с расходами носящими личный характер (например обучение, посещение лунопарков, подарки на 8 марта и новый год, чеки за продукты в Ленте и др. и пр.)-
    расходами ООО не могут быть признаны, особенно в плане уменьшения налога при налогообложении ))...
     
  7. 20 июн 2017
    #27
    WilsonFisk
    WilsonFisk ОргОрганизатор
    @nata.nata, А если ИП(учредитель) регистрирует в качестве управляющего другого ИП (родственника), ИП(Родственник) заключает договор консалтинговых(консультационных) услуг с ИП(учредителем) и проводит их как расходы ?
     
    3 пользователям это понравилось.
  8. 20 июн 2017
    #28
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Я пока дочитала предложение до конца - сама запуталась...:D )))...
    А зачем так сложно?... Почитайте про аффилированных лиц в инете и что по этому говорит Налоговый кодекс (ст.40 НК РФ).
    Я по таким и подобным вопросам не консультирую, вы уж извините.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  9. 20 июн 2017
    #29
    evgen1283
    evgen1283 ЧКЧлен клуба
    В приватке проконсультируете какую выбрать систему налогообложения?
     
    1 человеку нравится это.
  10. 20 июн 2017
    #30
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Да, конечно. По этому вопросу - консультирую :cool: )))...

    Я не берусь консультировать какие-либо сложные и замудренные схемы налогообложения, потому что не считаю их способами законной оптимизации.
    В бухгалтерии тоже есть и "белые" методы ведения и "серые" ...
    Но малому бизнесу при применении упрощенных систем налогообложения, использовать какие-либо схемы, на мой взгляд, нет особой необходимости :) ))...
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2017
    1 человеку нравится это.
  11. 20 июн 2017
    #31
    gonna4
    gonna4 ЧКЧлен клуба
    Волшебно! Если бы я не был столь ленив, данная складчина показывает, что имело бы смысл растолковывать алфавит (конечно, исключительно для русскоязычных - не менее 5 складчин!).
    Скрытая ссылка , или даже секретная Скрытая ссылка (может даже топикстартер не в курсе!!!) - бля, ЧТО здесь растолковывать?!
     
  12. 21 июн 2017
    #32
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :):):) )))...
    Продолжаем курс лекций))...

    Давайте я немного расскажу о порядке начисления заработной платы и налоговых отчислений, а также как с помощью страховых взносов с заработной платы оптимизировать налоги.
    В Эльбе этот механизм до безобразия прост. Нужно ввести только оклад и веб-сервис сам за вас сформирует все выплаты, расчеты и налоговые отчеты, ни о чем больше не спрашивая.

    Итак, согласно ст.133 Трудового кодекса РФ, ежемесячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности),
    не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
    Минимальный размер заработной платы устанавливается федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда". В настоящее время МРОТ = 7500 руб.
    (с 01.07.2017 г. МРОТ =7 800 руб.)
    Т.е. за полный отработанный 8-ми часовой рабочий день работник должен получить на руки не менее 7500 руб.

    Далее - приведу пример расчета налогов на основе МРОТ.

    Для того чтобы нам выдать на руки работнику после удержания НДФЛ (13%) сумму минимальной оплаты труда, нам необходимо увеличить оклад на районный коэффициент.
    В различных регионах России районный коэффициент может быть различным, есть также северные коэффициенты, надбавки и т.п.
    Я для примера возьму районный коэффициент - 15 %

    Расчет ЗП будет следующим:
    7500 * 1,15 = 8 625 руб. - начисленная ЗП
    8 625 * 13% = 1 121 руб. - удержан подоходный налог
    8 625 - 1 121 = 7 504 руб. - ЗП на руки

    Кроме этого у ООО как работодателя, согласно налоговому законодательству, есть обязанность по исчислению и уплаты страховых взносов за своих работников.
    Страховые взносы с начисленной оплаты труда составят:
    - взносы на обязательное пенсионное страхование - 22%
    - взносы на обязательное медицинское страхование - 5,1%
    - взносы в ФСС на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 2,9%
    - взносы в ФСС на выплату пособий по травматизму, зависит от вида деятельности
    (для примера возьмем наименьший тариф) - 0,2%
    _______________________
    Итого налоговая нагрузка на фонд оплаты труда составляет не менее - 30,2%

    В нашем примере страховые взносы с ЗП работника составят:
    8 625 * 30,2% = 2 604,75 руб. ежемесячно.
    + 1 121 - удержанный НДФЛ
    __________________

    Итого в бюджет необходимо заплатить 3 725,75 руб. налогов,
    чтобы выплатить на руки сотруднику минимальную оплату труда в размере - 7504 руб.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 21 июн 2017
    #33
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Каким образом можно оптимизировать налоговую нагрузку при применении упрощенной системы налогообложения :) )).
    Вернемся к нашему примеру и предположим что:

    Валовая выручка от реализации товара составляет 100 000 руб.
    Прямые расходы на закуп товара - 50 000 руб.
    Косвенные расходы по сделке
    - заработная плата директора + удержанный НДФЛ - 8 625 руб.
    - исчисленные и уплаченные налоги с ЗП - 2 605 руб.

    Полученный доход до налогообложения:
    100 000 - 50 000 - 8 625 - 2605 = 38 770 руб.

    При применении УСН 6% - налоговая нагрузка составит - 6 000 руб. (100 000*6%)
    При применении УСН 15% - 5 815 руб. (38 770*15%)

    Казалось бы, что применение УСН 15% в данном случае более выгодно, т.к. налог на доход исчислен меньше.
    Однако, в силу статьи 346.21 НК РФ при исчислении единого, налогоплательщики применяющие УСН 6%, могут уменьшить сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов,
    но не более чем на 50%.

    С учетом этого положения в нашем примере расчет будет следующим:

    - при УСН 6% - общая налоговая нагрузка составит 6 000 руб, в том числе 2 605 руб. - уплата страх.взносов и 3 395 руб.- налог с доходов;
    - при УСН 15% - общая налоговая нагрузка составит 8 420 руб., в том числе 2 605 руб. - уплата страх.взносов и 5 815 руб.- налог с доходов.

    А если учесть тот факт, что на УСН 6% не нужно подтверждать документально все свои расходы в обосновании расчета налогов, то это выгоднее вдвойне :) ))...

    Для ИП с работниками - такой расчет тоже применим.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2017
    1 человеку нравится это.
  14. 21 июн 2017
    #34
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Если мы изменим исходные данные примера и увеличим удельный вес всех расходов до 80% :cool: ))
    получим следующее:

    Валовая выручка от реализации товара составляет 100 000 руб.
    Все расходы ООО - 80 000 руб., в том числе
    - заработная плата директора + удержанный НДФЛ - 8 625 руб.
    - исчисленные и уплаченные налоги с ЗП - 2 605 руб.

    Полученный доход до налогообложения:
    100 000 - 80 000 = 20 000 руб.

    Налоговая нагрузка:
    - при УСН 6% - 6 000 руб. (100 000*6%)
    - при УСН 15% - 3 000 (20 000*15%)

    При этом, с учетом своевременно уплаченных страховых взносов, при удельном весе документально подтвержденных расходов -80% от валовой выручки
    налоговые нагрузки будут примерно равны:

    - УСН 6% - 6 000 руб. (2 605 + 3 395)
    - УСН 15% - 5 605 руб. (2 605 + 3 000)

    Важно!
    Для того чтобы размер уплачиваемых страховых взносов составлял не более 50% от исчисленного налога при УСН 6%,
    нужно чтобы фонд оплаты труда составлял не более 10% от валовой выручки.
    То есть в нашем примере ФОТ был оптимальным, т.к. размер страховых взносов не превысил половину исчисленного налога.

    Это абсолютно законный "белый" метод оптимизации налогообложения :) )))...
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2017
  15. 21 июн 2017
    #35
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Пример "белого" метода оптимизации налогов :cool: ))):

    Предприниматель принимает решение открыть компьютерный салон. Торговая наценка на товар небольшая и составляет не более 20% от валовой выручки.
    Плюс косвенные расходы - аренда и содержание магазина, заработная плата продавца, реклама и пр.расходы.
    Для этого он открывает ООО на УСН 15% и все расходы переносит туда.

    Однако при покупке компьютерной техники часто спросом пользуются такие услуги как доставка, настройка, ремонт техники, заправка картриджей и др.сопутствующие услуги.
    Поэтому оптимально с точки зрения налогообложения будет зарегистрировать ИП на УСН 6% и направить выручку от реализации этих услуг через ИП.

    В итоге оптимизируется налогообложение не за счет создания доп. расходов, обоснованность которых налоговой нужно еще будет доказать,
    а наоборот - оптимизируются входящие потоки от реализации (через ООО или ИП) таким образом - чтобы излишне не переплачивать налоги.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 10 июл 2017
    #36
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :) ))... на чем мы остановились... на параметрах 90-60-90 для ООО :D )))...
    Немного поясню

    Для ООО на УСН для оптимизации налогообложения важно в голове мысленно держать следующие пропорции:

    - 50% (!!!) платится в бюджет от зар.платных сумм, выплаченных работникам на руки, в виде страховых взносов и НДФЛ;
    - 10% (оптимально) от валовой выручки должен составлять ФОТ (фонд оплаты труда), чтобы уменьшить налог по УСН 6% не более чем на половину;
    - 90% (не более) должна составлять расходная часть от валового дохода, чтобы не попасть под критерии налоговой проверки при УСН 15% :) )))...
     
  17. 10 июл 2017
    #37
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Почему расходная часть при УСН 15% должна быть не менее 80%, но и не более 90%?...

    Потому что на 100% уменьшить налог нельзя :cool: )).
    Если по итогам налогового года налог с разницы между доходами и расходами (УСН 15%) составит меньше чем 1% от валового дохода , то в бюджет платится - 1% от валового дохода.

    УСН - 1% :))) с валовой выручки - это минимальный размер налога, который в любом случае должен заплатить упрощенец (ООО или ИП - не важно).
    Размер минимального налога с валовой выручки получается расчетным путем при достижении расходной части +- 93% от дохода.

    Декларировать убытки или сумму минимального налога ни в коем случае нельзя. Налоговые выездные проверки ведь никому не нужны )))...
    Лучше в этом случае не принять к учету для налогообложения некоторые расходы и отразить в налоговой декларации сумму налога чуть больше 1% от валового дохода.
    То есть отразить налог по УСН доходы минус расходы - 15%, но по сумме очень близкой к 1% с вала.

    Поэтому если расходная часть составляет 80-90% от доходной части - применяем УСН 15%.
    Если расходная часть менее 80% - выгоднее применять УСН 6%.
     
  18. 19 июл 2017
    #38
    Xvox
    Xvox ЧКЧлен клуба

    - Что значит - направить выручку от этих услуг?
    - ИП должно быть открыто на другое лицо, не на учредителя ООО?
     
    1 человеку нравится это.
  19. 22 июл 2017
    #39
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Не обязательно. Любое физическое лицо может одновременно быть и ИП и учредителем ООО и директором ООО, а также быть учредителем и директором не одного ООО, а даже нескольких.
    Закон по этому поводу не ставит ограничений.

    Просто в этом случае важно чтобы деятельность ИП и ООО не пересекались, т.е. они друг другу не выставляли счета и услуги.

    Самый простой пример :) ))):
    Предприниматель принимает всю денежную выручку в ООО (в оплату товаров и за услуги их доставки). ООО находится на УСН и платит налог с дохода 15%.
    У предпринимателя есть ещё ИП на УСН 6% и он решает что нужно выставить транспортные услуги от ИП на ООО и тем самым уменьшить налог в ООО на 15%, признав транспортные услуги затратами, а в ИП - заплатить с них 6%.
    Вроде бы экономия, но вот налоговой оптимизации нет никакой. Т.к. в этом случае при проверке налоговая может запросить обоснование экономической эффективности данных расходов для ООО.
    И если счета на услуги выставлялись так чтобы просто выводить деньги через ИП, то такие расходы могут быть не признаны, и соответственно ООО будет доначислен налог.

    В этом случае необходимо разделять (оптимизировать) потоки денежной выручки - продавать товар через ООО, а услуги по доставке (ремонту, обслуживанию и пр.) оказывать через ИП.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 29 ноя 2017
    #40
    SAHSA 87
    SAHSA 87 ДолжникДолжник
    А когда курс вступит в силу, и мы его сможем изучать?
     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.