Обычно смотрю и отмечаю для себя интересные моменты или вещи, которые могу применить на практике. А потом, при необходимости, обращаюсь к курсу или книге, чтобы посмотреть реализацию какого-либо алгоритма.
Главно применять на практике то чему научился, иначе быстро из головы вылетит. Практика и повторные просмотры раз в 1-2 недели, и будешь знать назубок!
По несколько раз смотреть курсы времени нет. Поэтому смотрю и сразу повторяю за автором, если въезжаю и понимаю как делать дальше, то останавливаю видео и делаю так как я это понимаю, а потом включаю видео смотрю как надо было и исправляю ошибки.
Пошагово:1-2 минуты просмотра, пауза и самостоятельные действия. Но лучше воспринимаю информацию, когда она в бумажном виде (заодно можно и пометки-записи на полях делать, что-то подчеркнуть, что-то вычеркнуть).
Курсы, как книжки. В хорошую книжку всегда хочется ещё ни раз заглянуть, и через год и через два и через три, а плохую книжку пытаешься прочесть, но засыпаешь на первых страницах. Также и курсы. Плохие записаны на болванки и где то пылятся, а хорошие в компе под рукой. Не раз возвращаюсь к ним, чтобы память освежить.
А можно и в блокнот (бумажный) записывать. Тоже удобно. Особенно, когда смотришь видео в полноэкранном режиме. Проще сделать записи на бумаге, чем открывать по несколько окон и постоянно их переключать.
смотрю и слушаю курсы в ускоренном режиме, как правило х1,3 (самая оптимальная скорость для восприятия и экономии времени). курсы смотрю те, в которых нужно видеть что делает автор, слушаю в основном курсы по психологии, где картинка в принципе не нужна. видео сначала просматриваю полностью (что бы сложилась целостная картинка в голове), а потом пытаюсь применять на практике и по мере надобности возвращаюсь к материалу. конспекты и мэпы не делаю. иногда выдираю из видео звуковую дорожку и слушаю на телефоне. аудио слушаю по дороге куда то
Хм, интересная мысль про ускоренный режим просмотра. Тут, наверное, еще и от дикции зависит. У некоторых гореавторов она на столько ужасна, что тут с обычной скоростью приходится вслушиваться в слова. PS: надо будет попробовать ради интереса послушать что-то в ускоренном режиме.
Я прослушиваю несколько раз, так как каждый раз слылшишь что -то новое, кстати такой же метод многие тренеры советует по изучению курсов, которые информативно наполнены. Бывают курсы в которых только пара новых идей и такие можно только в мусорку сразу после перового прослушивания. А вот мне интересно всем ли курсам можно найти аналог в книгах ? И как находить эти аналоги и первоисточники ? Может кто-то посоветует алгоритм ?
мне тоже очень не хватает печатной версии курсов. 1) я по жизни как то легче воспринимаю текст чем звук или видео 2) с текстом работать проще (выделять интересные моменты, делать пометки) и легче искать нужные куски при повторном обращении к материалу. из русских авторов встречал текстовые версии только у Асеева. он вообще молодец в этом плане: сразу предоставляет видео, аудио, текстовые материалы + майнд мэпы. как то мало авторы заботятся об удобстве покупателей, как по мне...
Мне кажется они специально так делают, чтобы курсы покупали, ибо книги стоят дешевле, хотя на мой взгляд информации там гораздо больше вмещается чем за один тренинг. Если будем книги покупать, то курсы никто брать почти не будет. Хотя харизмы и умелой передачи информации еще никто не отменял, потому видео лучше усваивается и мы за то и и берем... Но иногда все же дешевле куить и прочесть книги... Вопрос лишь в том как понять какие книги стоят за тем или иным тренингом если автор не указывает на первоисточник да и сам порой не знает его ибо сам учился в тренинге у кого-то другого который также не указал на первоисточник. Я просто слабо верю в том, что то что нам говорят взято из головы, наверняка сначала кто-то прочел какие то книги, потом делает из них тренинг, потом тот кто был на этом тренинге делает свой тренинг и так далее что концов не сыщещь. И за редким исключением есть тренинги которые из книг не взяты первоначально, и автор является первоичтосником и книгу еще не написал и возможно не собирается или не хочет писать и передает информацию устно, но таких я думаю не так много. К примеру по РПТ книг я не видела.... хотя кстати возможно они существуют и мы о них не знаем, а может и правда саймон роуз сам все придумал и книжных аналогов вообще нет, а так как он сам книг не написал то эту инфу можно брать только из его тренингов или тренингов его учеников
Сперва смотрю все как фильм, подчеркиваю важные моменты и то что необходимо пересматриваю снова, большенство курсов это вода, поэтому хочется оценить весь продукт полностью, а потом взять ценное если что то есть
я выдираю звуковую дорожку и на телефоне с х2, х2.5 ускорением прослушиваю. Если нужно смотреть видеоряд, то все равно выдираю звуковую дорожку и в сопровождении видеоряда (так же с соответствующем ускорением) прослушиваю его на телефоне. Если кто знает видеопроигрыватель который ускоряет видеоряд и не уродует звуковую дорожку поделитесь пожалуйста. Если кто знает такую же программку на Андройд расцелую во все нежные Заранее спасибо!
как писал выше - light alloy позволяет ускоренно просматривать видео. но это для компа, для андроида не в курсе
а он не меняет тембер голоса? А то при ускорении без сохранение тембра голоса похоже на фильм про борундуков
Есть ведь специальные проги для переработки аудиречи в текст. Если не ошибаюсь, это называется транскрибацией. Хотелось бы попробовать. Кто-нибудь может чего подскажет в этом направлении?
Записываю в айфон или evernote основные мысли и структуру. Либо список упражнений которые надо выполнить.
слушаю на ускоренном режиме (на макбуке в плеере это опция сразу в меню, а на вин у Kmplayer не смотрел), обычно 1.5 или 1.7 (Ушанов и в 2 иногда хорошо идет, медленный) но зависит от дикции и скорости речи пока слушаю тут же конспектирую в Evernote - лучшие тезисы и идеи раскидываю по блокнотам сделанным под каждую тематику и цель