Как организована ваша (персональная) база знаний?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 19 дек 2016.

?

у вас есть персональная база знаний?

  1. а что это?

    302 голосов
    39,3%
  2. нет, всё держу в голове

    149 голосов
    19,4%
  3. пробовал организовать - не прижилась

    176 голосов
    22,9%
  4. есть и активно использую

    141 голосов
    18,4%
  1. 15 апр 2020
    #1301
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    по порядку:
    - начинать не обязательно с курса по TheBrain, алгоритм освоения может выглядеть следующим образом:
    a) прочитать первый пост темы: https://v21.skladchik.org/threads/thebrain-Конспектирование-2-0.241316/ - может оказаться, что этого будет достаточно, и больше ни в какие складчины по TheBrain вписываться не нужно :)
    b) если всё же нужно - то сначала сюда: https://v21.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний.143131/, а затем, по желанию, в апдейт к этому курсу: https://v21.skladchik.org/threads/thebrain-ваша-персональная-база-знаний-update-2019.233279/ (это не самостоятельный курс, а лишь дополнение к предыдущему - его, без предыдущего, проходить нет смысла)
    - курсов TheBrain + Anki и TheBrain + Scrivener на сегодня еще нет (и непонятно, когда будут - учитывая, что туда никак хотя бы по 50 чел. не соберется, а затем еще время проверки...) - что не мешает вам, поняв принципы работы с TheBrain, использовать эти связки (ну, или Anki и/или Scrivener по отдельности)
    - ну вот из почти 200 человек, которые "основной" курс прошли (и, я надеюсь, кто-то таки продолжает его использовать ;) ), все его используют "без дополнительных курсов"
    - TheBrain хорошо бы начать применять чем раньше, тем лучше (а иначе зачем курсы проходить или вообще какие-либо здешние материалы осваивать?)
    все перечисленное можно реализовать в TheBrain, никаких дополнительных курсов (или софта) для этого не нужно.
    - устаревший метод можно обозначить соответствующим типом мысли или тегом, а новый/актуальный - присоединить к нему соответствующим типом связи (update, например)
    - пояснения к связям можно делать (есть возможность добавления заметок к каждой связи), как и выделение/выбор разных типов этих связей
    TheBrain решает проблему "если забыл - знаю, где найти" (база знаний), а не "достижения беглости" в каком-либо навыке и/или запоминания чего-либо
    - скорее всего, вам примеры / brainzip-ы не помогут (если уж не помогли те, которые в здешних ветках и/или на форуме разработчиков есть). Остается только пробовать.
    P.S.: у меня, в качестве подобной "связки" (в широком смысле, всё что к Python так или иначе отношение имеет) - TheBrain + Anki + Jupyter Lab + MS Visual Studio Code
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2020
    1 человеку нравится это.
  2. 15 апр 2020
    #1302
    дамир_маратович
    дамир_маратович СкладчикСкладчик
    Огромное спасибо за максимально развернутый ответ.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 15 апр 2020
    #1303
    дамир_маратович
    дамир_маратович СкладчикСкладчик
    в TheBrain 11version есть возможность вставки кода в notes. То есть там можно отдельно выделить участок кода. В The brain 8.0.2.2 есть возможность кастомизации редактора? Просто редактор на русском языке и я подумал что его можно дополнить инструментами
     
    1 человеку нравится это.
  4. 15 апр 2020
    #1304
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    в TB8 notes - это полноценный html-редактор
    использовать notes в качестве замены редактора (если я правильно понял, о чем вы - а иначе зачем его кастомизировать?) - так себе идея, лучше к "мыслям" в TB прикреплять ссылки на файлы, которые будут открываться в дефолтном редакторе.
     
  5. 15 апр 2020
    #1305
    boxer777
    boxer777 ЧКЧлен клуба
    Хочу попробовать построить систему в Notion
     
    1 человеку нравится это.
  6. 15 апр 2020
    #1306
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    попробуешь - поделись, что получилось (framework, по каким критериям оценивать и на что внимание обращать, у тебя ведь с курса "TheBrain. Pro Edition" есть, правда?) :)
     
  7. 15 апр 2020
    #1307
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Начал читать новую книгу по ML и автор (конечно наш, не западный), в кои веке, сходу вырезал правду вместе с маткой:
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 15 апр 2020
    #1308
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ну, автор просто живет в какой-то своей реальности (не в теме происходящего в ML, другими словами) поэтому у него ни обучение не может быть машинным, ни интеллект...
    если это книга по ML, нужно трижды подумать (после приведенной цитаты), прежде чем продолжать ее читать :)
     
  9. 15 апр 2020
    #1309
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Вы тут попали пальцем в небо - отличие в том, что это наш автор, а не прирожденный, от дрессированный американский грантоед живущий от одного гранта до другого.
    На Хабре в комментариях люди тоже отметили Андрея Буркова за эту цитату введении, также как и я.
    Есть специалисты, а маркетологовая попса.
     
  10. 15 апр 2020
    #1310
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    Машинное обучение всё же является обучением, т.к. нейронная сеть обучается для выполнения конкретной задачи и успешно это реализует.
    Справедливо отметить, что машинное обучение не является когнитивным обучением. Не надо подменять понятия.
    Машинное обучение успешно справляется с большим количеством задач в разных областях знаний.
    Это: распознавание (речи, жестов, рукописного ввода, образов), диагностика (техническая, медицинская),
    биоинформатика, хемоинформатика, построение моделей ранжирования в информационном поиске и т.д.
     
  11. 15 апр 2020
    #1311
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ребята, на самом деле спорить о терминах (что считать "истинным" обучением / интеллектом) неинтересно... у меня (вне зависимости от терминологии) подход прагматический: попытаться спрогнозировать когда и какие классы задач будут решаться AI/ML/компьютером на сверхчеловеческом уровне - вот чтобы понимать, чему (мне самому) учиться, а чему - бестолку... (поздно, в смысле). Поэтому, если есть желание понять основные "школы мысли" (они же направления развития ML) - по-прежнему Педро Домингос с его "Верховным алгоритмом" вне конкуренции (хотя и он уже немного устарел - но никакие другие современные качественные и без зубодробительной математики общие обзоры ситуации в этой предметной области мне не известны).
    Ну и, если придерживаться точки зрения, что "машины" всё же учатся - там могут быть нетривиальные ходы на предмет "что из ML-обучения можно прихватить для обучения человеков".
    P.S.: я не делю авторов на "наших" и "не наших" - мне интересны лучшие результаты / наработки на уровне шарика, от кого бы они ни исходили.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 16 апр 2020
    #1312
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Как раз это и показывает, как важны начальные определения. Иначе, можно как философы и теологи разных вероисповеданий бесплодно спорить о предметах и темах веками, т.к. каждый подразумевает свое. Это удобно для монетизации, крестовых походов, создании своей тусовки, но совершенно не приближает к истине, т.е. не прагматично. Математика потому и эффективна, потому что у всех одинаковое понимание. Тоже же она внедрила в физику и химию и они расцвели, в отличие от метафизики и алхимии, которые сдохли и пользуются спросом у тех, кто не умеет дисциплинированно размышлять.
    Он же объяснил почему это не так:
    Нужен иной термин, не обучение. У обучения другая семантическая нагрузка.
    Обучение человека совершенно иное и идет через понимание. Конечно, в рамках сержантского подхода (делай как я, делай по образцу, реши 100500 однотипных задач, зазубри 100500 стихотворений) настоящее понимание не достигается. Это так называемый средневековый школярский подход. Я сам, когда учил в школе стихотворения и таблицу умножения, в смысл стиха и цифр особо не вслушивался, делал упор на рифму и мелодику. Оценку ставили за хорошее зазубривание и соблюдение интонации, а не понимание почему и отчего. Поэтому из ML ничего нельзя прихватить для обучения человека. ML - это попка-дурак, притом полный.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 16 апр 2020
    #1313
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    мы уже это обсуждали, по второму кругу заходить не хочется... ок, остаемся каждый при своем :)
    ну вот из приведенного примера как раз и видно, что автор темой не владеет... Примеров масса - начиная от AlphaGo Zero, до
    - а вот здесь
    Левенчук поделился слайдами своего семинара "Машинный интеллект" (я в этом семинаре участвовал, поэтому мне сложно оценить, настолько слайды "самодостаточны" - но уж сильно лучше, чем ничего (и предыдущий пример именно оттуда) :) )
    можно, конечно, забивать гвозди микроскопом, а сержантский метод применять для "понимания", но... понимать, как правило, недостаточно - навыки хорошо бы доводить до уровня беглости (и здесь сержантский метод пригождается). И, да - даже в академическом образовании (которое все ругают, и поделом) это далеко не единственная педагогическая практика/прием...
    По поводу "можно ли чего-то прихватить от ML для обучения кожаных мешков" - вот здесь несколько направлений, куда смотреть (со ссылками-иллюстрациями)
    Так что, если и после приведенных примеров есть желание выбрать позицию "у ML учиться нечему" - ну ок, время нас рассудит :)
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2020
  14. 16 апр 2020
    #1314
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Ничего мы не обсуждали. Обсуждение предполагает анализ аргументов, а не отмахивание от них.
    Интересно почему? Что, если мы дадим этой руке вместо шаров, кубики она сходу (не за часы тренировок, а практически сразу) сможет ими манипулировать как это сделает человек? Нет, тогда в чем состоит ваш аргумент?
    Там какая-то ахинея.
    То есть от химии обратно к алхимии. Ну гениально.
    Виды ML.png
    Внимательно посмотрите на эту картинку. Человек по вашему так вот учится? Единственно хоть как-то напоминает обучение это поиск аналогий. А уж использование слова мода только подтверждает, что я писал выше - тусню, последний писк. Это не научный подход, а маркетинг и все что с ним связано
    Это полная ерунда. Если описать невозможно, тогда нет предмета обсуждения. Как изучать то, что чего не видишь, не можешь описать и даже помыслить? Законы квантовой механики четко сформулированны и притягивать это к многоуровневым распределённым представлениям со 165 млрд. параметрами это полная ахинея. Человек в голове может удерживать одномоментно примерно 4 объекта, тем не менее он точно способен думать, размышлять, создавать новое знание.
    Это бред. Современные нейросети это попка-дурак, который не понимает что он делает и зачем. У него нет сознания - это прерогатива сильного интеллекта, которого у искусственных нейросетей даже близко не наблюдается
     
  15. 16 апр 2020
    #1315
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Ничего другого вы не предлагали - только сержантский подход. И зачем реально работающему инженеру или ученому быстро считать? Он что кассир или циркач? Решает на скорость системы уравнений? Нет, тогда зачем? Ему приходится придумывать что-то новое, а не работать клоуном в цирке или на конвейерной линии показывая один и тот же фокус.
    Там кроме бла-бла-бла и рекламы ничего конкретного для использования человеком от ML нет.
    Угу, подход известен или ишак сдохнет или падишах. Ну или как в теологических тестах - вот помрешь, тогда все и узнаешь, но не раньше.
     
  16. 17 апр 2020
    #1316
    AlexanderMPT
    AlexanderMPT ЧКЧлен клуба
    Становящийся все более актуальным вопрос
    В вопросе повышения иммунитета какие источники можно оценивать как экспертные ?
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. 17 апр 2020
    #1317
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    тут всё печально: если отбросить инфоцыган всех мастей, которые тебе что-то пытаются продать по этой теме - никто ничего толком не понимает (даже оптимальный уровень этого самого иммунитета - потому как есть гипотезы, что его избыток вреден, как и недостаток). Есть у меня ФБ-друзья, достаточно прокачанные в медицине/геронтологии/биотехе, которые время от времени дискутируют по этим темам - и я по ним срез цивилизационных знаний по этому поводу делаю :) . Ну, так и должно быть, в принципе, среди честных исследователей в любой предметной области - они ставят гипотезы, обсуждают / проверяют / опровергают... Вот только если в EduTech я могу достаточно безопасно с различными гипотезами насчет (не)эффективности тех или иных практик/лайфхаков экспериментировать - то с собственной тушкой...
    Так что, если выйти за пределы банальных рекомендаций по ЗОЖ и настраиванию обратной связи (анализы / фитнес-трекеры (в широком смысле) / самочувствие) - то здесь только самому экспертом становиться :)
     
  18. 18 апр 2020
    #1318
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Очень любопытный вебинар - можно его рассматривать сквозь призму фильтрации входящего инфопотока для вашей базы знаний. Несмотря на хайповое название - сказывается журналистская профдеформация автора ;)
    - области применения OSINT сильно шире, чем оценивать на фейковость новости по COVID-19
    материал "для чайников", но добротный (хорошо сочетается, например, с МИНОА Голубицкого) - так что если кто вдруг себя экспертом по OSINT не ощущает - рекомендую (а если ощущаете - тоже рекомендую, в качестве "чеклиста" и, возможно, пополнения библиотеки практик)
    в качестве учебного проекта можете "пробить" предлагаемым там инструментарием себя или свою компанию...
    я прямо сейчас затягиваю содержимое в TheBrain, промежуточный результат выглядит как-то так:
    RV_Захаров - OSINT TB8 screen_20200418.png
    P.S.: участники складчины по OSINT получат brainzip, по готовности - должно же быть у них какое-то преимущество :)
    P.P.S.: вот здесь еще небольшие разъяснения по поводу разворачивающихся иконок (на примере данного TB-конспекта) https://v21.skladchik.org/threads/thebrain-полезности-россыпью.245204/#post-7680993
     
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2020
    2 пользователям это понравилось.
  19. 26 апр 2020
    #1319
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Вопрос сложный. Тоже задавался и не могу найти ответ. Очевидно, что источники типа "пабмед" это наиболее "экспертный" и все те кто ссылается на них. Но сегодня доказали одно, завтра - другое.... Я руководствуюсь тем что "лишним не будет" и "хуже точно не будет". В этом случае небольшая потеря денег и времени. Смотрю только выводы, не обращая внимания на объяснения.. И руководствуюсь здравым смыслом.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 28 апр 2020
    #1320
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    два свежих текста от А.Левенчука по теме нашей ветки:
    - первый, можно сказать, "смысловой", второй - "инструментальный".
    Там даже TheBrain упомянут :)
    У нас здесь немного альтернативная реализация экзокортекса рассматривается (как и алгоритмы работы с ним) - но, надеюсь, оба текста сильно добавят вам осознанности в использовании предлагаемого инструментария (любого из предлагаемых там или здесь вариантов)
    Рекомендую к тщательной проработке. С выходом на знаниевые продукты (aka мышление письмом) - результатами этого "мышления письмом/моделированием" можно делиться здесь (а в особо запущенных случаях - пилить авторские складчины по результатам) ;)
     
    1 человеку нравится это.