Как организована ваша (персональная) база знаний?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 19 дек 2016.

?

у вас есть персональная база знаний?

  1. а что это?

    301 голосов
    39,2%
  2. нет, всё держу в голове

    149 голосов
    19,4%
  3. пробовал организовать - не прижилась

    176 голосов
    22,9%
  4. есть и активно использую

    141 голосов
    18,4%
  1. 5 янв 2020
    #1141
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Дело не только в точных терминах, но и в составе участников и в происходящем на встрече. На том же семинаре участники стараются понять докладчика, на тусовке идет скорее обмен эмоциями, а не смыслами.
    Почему поздно? Решения всегда обсуждают. Я же не говорю о манускрипте всевластия, а всего лишь о небольшой частной проблеме.
    Кейс это из разряда делай как я с сопутствующей эмоциональной накачкой. Таким способом тех же математиков обучить не получится, как не старайся. Они должны научиться самостоятельно думать, а сливаться в экстазе с толпой соучеников копируя мастера.
    Мыслительные операции у всех одинаковые, только у одних они дифференцированы и развиты, а у других нет. А кейсы это шаблонные действия, которые я бы не назвал мышлением.
    Пчелы тоже целенаправленно распознают свои задачи - лишнее им не к чему, а собак целенаправленно готовят для поиска взрывчатки, наркотиков, преступников, в качестве пастухов отары или для обслуживание слепых.
    Бывает и разрабатывают с чистого листа. Прорывные работы именно так и делают. 10 томник Ландау тому пример. А вот кучу барахла в СССР делали именно штамповочным методом - получалось обычно ведро с болтами. Почему много прорывных работ делали молодые люди, а не опытные специалисты? Потому что у молодых незамыленный взгляд и много энергии, они не погружены в догмы и библиотеки типовых решений. ТРИЗ, TOC - еще бы посмотреть на массовые изделия в магазине сделанные исключительно благодаря им, потому что смотришь в магазине и думаешь откуда такие рукожопы только берутся. eXtreme Programming Бек изобрел, когда разрабатывал зарплатные ведомости. Так себе задача. Ему бы поработать над проблемами Кнута.
     
    1 человеку нравится это.
  2. 5 янв 2020
    #1142
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Взгляд меняют под мантрами психолога, чтобы не решить задачу, а забыть о ней или даже получить извращенное удовольствие. Любая аксиома в формальной системе независима от остальных, иначе ее нет смысла вводить. Так и тут.
    С чего вы взяли?
    Но это касается средств самой системы.
    А почему вас это удивляет? С помощью русского алфавита можно понаписать кучу противоречивых высказываний, бессмысленных слов и вообще наборов букв. Вас тоже будет это смущать? Алфавит и способы соединения букв в слова еще не порождает непротиворечивую и осмысленную систему высказываний.
     
  3. 5 янв 2020
    #1143
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    по порядку:
    - ну, да, мы живем в вероятностном мире, байесианство становится мейнстримом, и всё, с чем мы сталкиваемся в мире, имеет вероятностную природу. С моими идеями / подходами это отлично стыкуется.
    - что именно вы называете моей концепцией? (если вы хотите системный подход / системное мышление "коротко и ясно" - ну, можете начать с учебника Левенчука "Системное мышление")
     
  4. 5 янв 2020
    #1144
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    1. Ну Вы же пример приводите про спутник индусский? - в качестве аргумента- мне кажется это странный аргумент, по моему - неверный.
    Они бы его десятирижды испытали бы, если бы у них была такая возможность,
    по сути запуск - это и есть испытание,
    и самое главное
    - совершенно н е застрахованы от ошибок и неполадок, в будущем... применяй хоть какие методы.
    Тогда к чему Вы их приводите в пример.?

    2.Посла , так послал!
    - Я могу тоже Вас послать!...
    к не менее , а то и ..более..авторитетным источникам.
    Что это дает?
    И почему вдруг- именно к этим Ваш отсыл?
    С чем Вы это связываете? - вот вопрос требующий объяснения.
    А вообще то , ..
    "....если Вы не можете самыми простыми словами и достаточно коротко объяснить, обычному человек со среднем образованием..
    самое сложное явление или концепцию!!
    то с огромной вероятностью Вы ее сами
    не понимаете" - С. Капица.
    - именно по такому принципу им и принимались экзамены ФизТехе..!
    И мне кажется это очень разумно.
     
    1 человеку нравится это.
  5. 5 янв 2020
    #1145
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    1. Дело не в аксиоме , а в построениях на ее основании .
    да и Гегель вобщем об этом своих..
    теза, антитеза, синтез
    2. Ну с того и взял... из теоремы. Теорема Гёделя о неполноте, она то как раз и утверждает, что..
    любая непротиворечивая система аксиом арифметики неполна -- в любой найдутся неразрешимые утверждения.
     
  6. 5 янв 2020
    #1146
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба


    Удивляет - потому ч то в системе русского языка- в этих задачах и выражениях - виден смысл.
    Он - парадоксален, но при том - полное - ИНТУИТИВНОЕ ощущенеи, что он есть.
    Да и потом- с чего Вы взяли- что его нет, ИМЕННО в этих высказываниях?
    Откуда узнали и на чем основыается Ваше убеждение?
    И потом - зачем ..уводить в сторону от проблематики - всеми - этими Вашими- "взгляд.. меняется под мантрами психолога"..
    А под мантрами математика или ..вообще ученого- не меняется что ли?
    Мне непонятно.
     
  7. 6 янв 2020
    #1147
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ну вот вам, в комменте выше, аргумент о "летают с первого раза" показался смешным - я его и проиллюстрировал...
    а то, что "нет никаких гарантий" (и в чем) - так это и есть основа вероятностного подхода (что не мешает летать этим самым самолетам / спутникам)
    ну да, конечно - попробуйте матанализ объяснить "достаточно кратко", или линейную алгебру какую (или пересказать 10-томник Ландау, который мы в этой ветке нередко поминаем)... вот системное мышление - такая же академическая дисциплина :)
    мне это дает - основание для создания / развития базы знаний, и системы (само)обучения.
    нужно ли это вам - это только вам решать :)
    если не нужно - ну, скорее всего, эта ветка не для вас.
    повторюсь еще раз: пустые философствования о смысле жизни / первопричинах мира / абсолютной истине и других понятиях из этого же ряда - не интересны, ветка здесь о другом.
     
  8. 6 янв 2020
    #1148
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    ОФИГЕЕЕТЬ!..!
    Прошу пардона за эмоции!!
    А о чем же тогда!! ..?
    Эта ветка!?
    С Ваших слов- в кучу Ландау, Индуссы и систематика?..Ну просто...кошмра какой то!
    Это все о них!! - Вы говорите! -
    о них и точка! - и потому - верно и все тут!

    и ЭТО ...т.е.... я так понимаю -ЭТО - УПОМИНАНИЕ! - источников?
    якобы, Вам послуживших, дает ВАМ ОСНОВАНИЕ??!!

    -ШУТИТЕ ? что ли?
    ..ну откройте , блин ЛОГИКУ Аристотеля, не надо дальше...
    И Вы увидете- что ВЕРНЫЕ ОСНОВАНИЯ - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАЛОГОМ!! ПОЛУЧЕНИЯ...
    Верного - РЕЗУЛЬТАТА(вывода)!!

    Ошибка в самом начале!...

    Ну, пожалуйста, приглядитесь....ну все черным по белому! - Известно тысячи лет..
    И вот Вы, вдруг, опять...еще и Ланадау - здрасте говоорим...
    Он бы точно - офигел!
    Ну как же так? ..
     
    1 человеку нравится это.
  9. 6 янв 2020
    #1149
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    "...Кратко и чтобы понятно самому среднему образованию- вот и весь сказ!
    не можете?- и говорить не о чем..- !
    Идите - и сами попробуйте понять о чем речь в ...! - поймете? - заходите продолжим!.."

    Сергей Капица
     
  10. 6 янв 2020
    #1150
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Простейшая формулировка первой теоремы Гёделя о неполноте говорит о том, что существует предложение, не доказуемое и не опровержимое в рамках рассматриваемой теории P. Вторая теорема Гёделя утверждает, что в качестве такого предложения можно взять формализацию в P утверждения о ее собственной непротиворечивости.
    Вы как-то умудряетесь не замечать, что я уже выделял ранее жирным шрифтом, т.е. предложение не доказумо не вообще, а в рамках рассматриваемой теории - формальной системе Р.
    Вы про 5-й постулат наверно слышали? Тогда вы должны знать, что его можно взять как в виде
    а) В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной.
    б) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её.
    Это два прямо противоположных утверждения поэтому не совместимых между собой, но оба они совместимых со всеми остальными аксиомами Евклида. Тоже и с континуум-гипотезой, которая независима от аксиом ZFC.
    1. Слово интуитивно в математике ничего не значит, пока нет доказательства.
    2. Вот вам пример из Козаренко: "Глокая куздра кудрячит бокра". Чего вы поняли в этой фразе?
    А вот еще пример оттуда же: "Ватащива рондон дайнгакуно ниход гакубуно гаусэй десу".
    Или вот еще классический пример:

    Для того, чтобы фраза имела смысл в язык вводят ограничения. Тоже самое сделали с теорией множеств и тогда парадоксы в ней исчезли. Если вдруг обнаружатся новые парадоксы, введут дополнительные ограничения.
     
    1 человеку нравится это.
  11. 6 янв 2020
    #1151
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Не все понятия можно упростить до такого уровня, чтобы объяснить на пальцах. Например абстрактные математические понятия, которые сами основанные на многоуровневых абстракциях. Но я все же надеюсь, что improver приведет примеры его системы для освоения сложных предметов сильно ускоряющей обучение людей.
    На самом деле это действительно не аргумент. До Мангальян был Чандраян-1, программы полета схожие и примитивные. Чандраян-2 у них обломился, т.к. программа была более сложная. Японцы куда более развитые с технической точки зрения, а сколько неудач испытали со своей космической программой. Недавно взорвался прототип ракеты Starship Mk1, израильский луноход Берешит недавно разбился при посадке на Луну.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 6 янв 2020
    #1152
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    Не хочется углубляться, НО?!
    1.Об интуиции писал именно Гёдель, это как раз его идея.
    2. А с чего вы взяли, что это абракадабра?
    На свете много ЯЗЫКОВ, которые могут показаться абракадаброй, некоторые до сих пор не расшифрованы.
    Так что из того?
    С чего Вы взяли, что в них нет смысла?
    Да и в приведенной Вами же фразе, абсолютно не факт, что он отсутсвует.
    Это, на первый взгляд звучит странно, но..?!
    И по Вашей же логике- введем ограничения- и он в них может появиться!
     
  13. 6 янв 2020
    #1153
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Какое отношение имеет Гегель к математике?
    Я же указал их автора, который специально выдумал их бессмысленными. И вы же признаете существование абракадабр, тогда в чем проблема?
    Конечно. Вы же пишете тут на русском языке, соблюдая его грамматику, используя его словарь, увязываете одно с другим. Это все очевидные ограничения.
     
  14. 6 янв 2020
    #1154
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    Это идея ГЁДЕЛЯ ( Вы удивительным образом , стараетесь не замечать главное направление сентенции)))
    .......
    Если Вы указали автора, то это совершенно не значит,
    что он написал абракадабру- не надо забывать, что существуют "Добросоветсные заблуждения"
    ( а то и..НЕ доросовестные - почему бы и нет?)
    ......
    Вы опять не замечаете очевидного, и кажется теряете мысль..
    Я говорил не о русском языке вообще, а конкретно этой абракадабре и том,
    что НЕИЗВЕСТНО на самом деле..есть ли в ней какой то смысл?
    Как Вы узнаете об этом - не понимая языка..
    А если это неизвестно, то и в других..как Вам кажется абракадабрах - он вполне может быть..
    например в "парадоксе лжеца"..
    И как раз по Вашей логике, он там вполне может быть...хотя Вы то пытались доказать обратное..
     
  15. 6 янв 2020
    #1155
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    ну, "моя система" - это громко сказано, и, к тому же, е не раз (в том числе в этой ветке обозначал), что нахожусь на этапе поиска и тестирования гипотез, ака "сильные идеи". Прорывов в этом нелегком деле жду, в том числе, отсюда:
    - большинство из обозначенных там направлений для меня актуальны (и еще есть несколько, там не обозначенных - но это отдельная история...)
    ну, ок - можете считать, что "индусам просто повезло" :)
    лично я выбираю повнимательнее присмотреться к инструментарию управления подобными проектами, как для их переиспользования в своих начинаниях, так и для более адекватной оценки того, что меня ждет в ближайшем будущем (откуда, вероятнее всего, прилетит какой-нибудь очередной прорыв...)
    P.S.: в вашу дискуссию не вмешиваюсь, потому как
    a) мне исторический заход не интересен - например, в моей картине мира Аристотелевская логика давно уже сдана в утиль, и вместо нее 4D-extensionalism (въезжать в тему можно с BORO book от Chris Partridge
    b) для такого спектра прихваченных (одновременно) вопросов - комменты слабо подходят...
     
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2020
  16. 6 янв 2020
    #1156
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Какая идея и какое отношение она имеет к теоремам Геделя?
    Вам это обратить к себе. Это утверждает Козаренко, если вы не можете доказать обратного, то зачем зря воздух сотрясать?
    Вы вообще содержательно ничего не сказали. Если вам хочется по философствовать и попереливать из пустое в порожнее, то это не та ветка.
     
  17. 6 янв 2020
    #1157
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Там пожелания на будущее. У меня у самого таких вагон и маленькая тележка, а нужен детальный план реализации самообучающего проекта с сопутствуюшими ресурсами и материалами, с дедлайнами и т.п., чтобы можно было сравнить с обычными курсами или самостоятельной работе с учебниками. Например раньше лет 20 назад, я встречал обучающие программы-тренажеры по английскому языку на CD, которые можно было пройти как компьютерную игру за пару недель.. Теперь их не видно - могу предположить, что они оказались слишком эффективными и слишком хорошо отбирали хлеб у обычных тягомотских курсов, рассчитанных на годы вытягивания денег у клиента.
    Логика никуда не делась, просто ее алгебраизировали и упростили. В тему по этой книге во времена клипового мышления въезжать долго - слишком много букв. Лучше через пример.
    А что еще может подходить? Дискуссия давно так ведется - со времен Сократа.
     
  18. 6 янв 2020
    #1158
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    1. Идея о том, что в математике очень важна интуиция, но это явно не к Вам)))
    2.С воздухам - как раз у Вас то все и в порядке, мне не дотянуться..эт дааа.
    А идея эта принадлежит Платону, но и он..ее вроде бы подхватил где то
    ( не путать с простудой, а то зная Вас...может начаться и такое, но уж..надеемся надеемся..пронесет)
    3.По поводу Ваших содержаний - я уже писал,
    Ваши объяснения противоречивы- загоняют в тупик,
    и реальную абаракадабру наделяют смыслами..
    По поводу ветки - точно не Вам судить- и тут упретесь в тупик, да и глуповато выглядете,
    говорил, говорил..а в итоге- тупичок..и явно не по зубам.
    А так хорошо начинал...ээх.
     
  19. 6 янв 2020
    #1159
    Aleks911
    Aleks911 ЧКЧлен клуба
    1. Идея о том, что в математике очень важна интуиция, но это явно не к Вам)))..
    прошу прощения- это Гёдель как раз..
    Читайте внимательнее..не Гендель, не Бобель, Не Гегель..а Гёдель,
    на чьи теоремы Вы так кстати, ..
    а то и не очень ..но ссылались
     
  20. 6 янв 2020
    #1160
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Где цитата, источник и обоснование?
    Какое отношение имеет Платон к теоремам Геделя?
    Вам бы к доктору - шизофазия это нехорошее заболевание.