Как организована ваша (персональная) база знаний?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 19 дек 2016.

?

у вас есть персональная база знаний?

  1. а что это?

    302 голосов
    39,3%
  2. нет, всё держу в голове

    149 голосов
    19,4%
  3. пробовал организовать - не прижилась

    176 голосов
    22,9%
  4. есть и активно использую

    141 голосов
    18,4%
  1. 2 сен 2019
    #1001
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    обещанный более развернутый ответ по поводу "куда двигаться дальше" в нашей (с Dr_Rush, но я не теряю надежды, что еще кто-то подключится ;) ) дискуссии об образовании.
    Предлагаю следующий фреймворк:
    - чему учить:
    теория категорий, или топология (со списком зубодробительной литературы, который Dr_Rush выше приводил) - они ведь из той серии, что там можно на всю жизнь увязнуть...
    так вот хотелось бы более осознанного выбора, куда направлять усилия (с учетом осуществленных или предполагаемых прорывов в тех или иных областях - или же, наоборот, застоя в них)
    - как учить:
    вот здесь "один большой таран" и/или "маленькие кисточки"
    что работает, что нет, а что требует дополнительных исследований - и для чего именно.
    включая вдохновляющие кейсы от всяких выдающихся личностей (с отдельным разбирательством насчет отчуждаемости того или иного подхода / стиля работы, и можно ли этот подход препарировать на микропрактики, которые использовать по отдельности)
    - выстраивание индивидуальных образовательных траекторий:
    я продолжаю целиться в стартовую точку "грамотный выпускник средней школы / абитуриент технического/естественнонаучного ВУЗа", но заходы и ниже (начальная школа, например) и выше (магистратура) приветствуются - желательно при этом обозначать в явном виде, для кого рекомендация, если она не для "абитуриента"
    здесь, в том числе, "на что обращаем внимание при индивидуализации образовательных траекторий" (кроме очевидных: стартовый уровень, желаемый уровень, доступные ресурсы и время)

    дополняйте / корректируйте / детализируйте - после чего будем двигаться дальше :)
     
    1 человеку нравится это.
  2. 3 сен 2019
    #1002
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Я выскажусь не по теме предыдущего комментария ... Но как говорится о наболевшем..

    Опишу моё понимание цели обучения. Одно из видений, вполне банальное. В процессе изучения появляются новые понятия, конструкции,классификации и прочие прочие единицы информации, которые надо понять и впитать в себя как "метафору " ( по заветам С. Янга.. единичка информации представленная простым языком и понята тобой полностью ).

    1) И вот попадается эта "единица информации" .. . Если понимаешь, тогда всё замечательно. Изучаешь предмет дальше.

    2) А если не понимаешь (на уровне метафоры ) .. То ты углубляешься в эту "единицу" , оставляя предыдущий материал.. Разобрал "единицу " на несколько "подъединиц" (более мелких) .. И понял . Ура! Изучаешь дальше.

    3) А бывает что углубляешься больше и больше вширь и в глубь. И всё равно до цели "понимание" а-ля "метафора" ..Что делать дальше? Надобно спросить у преподавателя..у практика..в сообществе соц.сети .. на тематическом форуме ... взять платную консультацию в конце концов.. К сожалению, ждать приходится не пару минут ..если вообще кто-нибудь ответит на твой вопрос (ответит правильно..не всегда знаешь квалификацию "подсказчика" ) . И всё это замедляет и портит учебный процесс... Лично у меня наступает непонятная усталость, бледность и небольшое головокружение ))


    Не говоря о "переваривании" всей полученной информации. Обычно надо пройтись куда-то, решить бытовые "неинтеллектуальные" вопросы , потренироваться, сделать уборку в доме.. ( если поучив алгебру..изучаешь нормативно-правовой акт... то из алгебры ничего не осядет в голове! ну как мне показалось...)


    Соответственно напрашиваются вопросы ...

    - Какой софт использовать чтобы вот делать эти самые " углубления и расширения " в единицу информации ?
    На данный момент c помощью майнд-карты ..И уже скрин майнд-карты заношу в TheBrain в виде отдельной мысли. Как говорит Improver , TheBrain проигрывает в визуализации интеллект-картам . Но интеллект-карты тоже несильно обозримы (хотя возможно монитор в 50 дюймов и ты охватишь всю картинку взаимосвязей и структуры изучаемого предмета .. и пробелы в структуре ) . Хотя конечно по структурированию, типированию (и еще по куче функций) уже ГОТОВЫХ мыслей TheBrain крут, спору нет . Хотя признаться в TB 8.0.2.2 влюбился не сразу.

    -Ок.. Объясните..Наткнувшись на непонятную "единицу" ..в этот момент фиксируешь в изучаемом материале где остановился .. И начинаешь разбирать эту "единицу". После разбора и поняимания ты возвращаешься со спокойной душой к изучению ..Или есть другой алгоритм?

    - Как быть если всё таки как не копай мысль непонятна ? Преподавателя нет, никто тот час же не подскажет, никакой мгновенной консультации. Переходить к изучению другой темы (подраздела темы) ?А если эта мысль связана с последующими мыслями и не поняв не имеет смысла дальше изучать материал?


    P.S. Вообщем описал как смог, хоть и ломанным языком. Но я уверен что суть понятна. Скорее где-то об этом уже говорилось, но пока руки не дошли изучить тему детально с помощью TB..
     
    1 человеку нравится это.
  3. 3 сен 2019
    #1003
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Нужно еще сформулировать, что значит выучил тему учебника, весь учебник, набор учебников. У нас тут с вами серьезные расхождения.
     
    1 человеку нравится это.
  4. 3 сен 2019
    #1004
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Если последующее изложение не зависит от непонятой единицы, то можно отложить до конца изучаемой темы учебника - может там будет ответ. Если же единица существенна, то нужно сразу разбираться.
    Для этого есть аналогичные учебники других авторов, интернет и специализированные форумы. Ягодкин так вообще не заморачивается на этом - не понял, запомнил и дальше пошел, зато скорость. Мир несовершенен - выигрываешь в одном, проигрываешь в другом. А так чтобы и на елку влезть и рыбку съесть... Если бы я знал легкий ответ, стал бы я тут писать. Известный скорочтенец Сергей Михайлов так вообще на это забил и призывает не читать книг, а учиться исключительно на практике работая на подхвате у мастера.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. 3 сен 2019
    #1005
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    если одной фразой, выучил (в используемой мною трактовке) - "могу распознать в реальной жизни и применить" (хоть тему, хоть дисциплину (академическую))
     
    1 человеку нравится это.
  6. 3 сен 2019
    #1006
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Это уровень юзера. Ландау или Шольце таким образом не получишь. Есть уровени лоха, юзера, ремонтника, репродуктора и продуктора. Есть и у них подвиды - типа токарь, токарь универсал, многостаночник, многостаночник универсал. А над всеми ими бох.
     
    1 человеку нравится это.
  7. 3 сен 2019
    #1007
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    предлагайте альтернативные формулировки.
    я вижу, какие после этого (уровень "могу распознать в жизни и применить", в смысле) могут быть ступени мастерства, просто они у меня не подпадают под "выучил"
     
  8. 3 сен 2019
    #1008
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Я про это тут уже писал. У меня другой подход к освоению нового - исследовательский: воспроизведение темы своими силами с минимальным подглядыванием в учебники.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 3 сен 2019
    #1009
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    - ВМЕСТО проработки соответствующего учебника/задачника, если я правильно понял наш предыдущий заход на обсуждения этой темы? (мы упираемся в физическое ограничение - сколько за разумное время можно материала таким образом проработать? а если его соотнести с тем, что условно будем называть "базовой предметной грамотностью" (условный выпускник профильного ВУЗа, пусть даже "неоконченное высшее" по профилю))
    или вариант: сначала проработал учебник / набор учебников по дисциплине, а затем создал свое доказательство какой-нибудь теоремы, решил нерешаемую задачу и т.п. (внес уникальный интеллектуальный вклад в тему, в общем) тоже считается? (и, если да - одной условной теоремы (для которой придумал свое доказательство) достаточно, чтобы считать тему/дисциплину выученной?)
     
  10. 3 сен 2019
    #1010
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Да, вместо. Тот же Ягодкин в своих лекциях многократно заявлял, что лучшие специалисты помнят от силы 4% учебной программы пройденной в университете. Тогда зачем вообще на нее тратить время? Для корочки?Специалисты же на предприятиях заявляют, что свежеиспеченных выпускников необходимо переучивать, чтобы они могли работать. Это абсурд, а не обучение. Нужно же добиться, чтобы человек был в состоянии сам генерировать нужные для работы навыки, технологии, теории и проверять их на практике.
     
  11. 4 сен 2019
    #1011
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    да, это действительно у нас с вами фундаментальное расхождение во взглядах (возможно, лишь кажущееся - я собираюсь это прояснить парой наводящих вопросов ниже)
    - каков, на ваш взгляд, стартовый уровень (базовые знания, "грунтовка мозга", пререквизиты), вот чтобы человек, который будет генерировать навыки / технологии / теории (для простоты возьмем STEM-дисциплины, но если ваши примеры для других областей - тоже годится, просто обозначьте это в явном виде), не переизобретал велосипеды? можно в привязке к шкале академического образования, можно перечислением необходимых дисциплин (языки, например, как "функциональная грамотность на NNN языке" - тоже к этому перечню относятся)
    - на уровне этого "базового образования" - вы считаете, что с ним:
    - - у всех желающих (развиваться / совершенствоваться / продвигаться в интеллектуально-емких областях) всё в порядке
    - - там ничего особо оптимизировать / проапгрейдить (в плане методик / подходов) нельзя и поэтому незачем тратить на это время?
    - - что-то еще?
     
  12. 5 сен 2019
    #1012
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Все обучение с детского сада как раз и должно быть переизобретением велосипедов. В вашей образовательной парадигме образованный человек это склад знаний - идеал Лившиц.
    И сейчас каждую группу людей в зависимости от уровня IQ обучают по своим методикам. Скажем идиотов и имбицилов вообще не обучают - бессмысленно, дебилов учат в коррекционных школах - правда сейчас их пустили в обычные школы и теперь бывает, что они на школьников и учителей с топором ходят. С IQ 100+ переоткрытие знаний точно потянут, 70-85 скорее всего нет - ну не всем же быть творцами. Современная система образования вообще их не порождает.
    iq.jpg

    Базовые знания не важны, важен способ обучения новому - с помощью запоминания или переоткрытия знания. У советских психологов и педагогов были некоторые интересные разработки, но в массовую школу они не пошли или пошли в извращенном и кастрированном виде. К примеру обучение по Шаталову - фактически это продвинутая зубрежка с использованием опорных конспектов, они там ту же математику хором как псалмы поют. У Гальперина был такой момент - перевод ориентировки в громкую социализированную речь, но затем еще несколько этапов

    А между тем, методу Сократа больше 24 веков и у него одновременно училась разные по образованию и способностям люди, но в школу даже его до сих пор не могут внедрить. Чем занимались столько времени, уму непостижимо - зубрили.
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. 5 сен 2019
    #1013
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    по порядку:
    - я в детское образование не лезу, поэтому обсуждать его не готов: в моем понимании, в обучении взрослых - психотехники (в широком смысле) - один из перспективных мультипликаторов (качества и/или скорости обучения). А с детьми - другая история, там свои методики нужны, пусть этим кто-то другой займется (нельзя объять необъятное...). Так что я, в качестве стартовой точки - выберу всё же "абитуриент профильного ВУЗа" (и, возможно, какие-то из предлагаемых инструментов/методик можно применять и раньше (как вот алгоритмику группа "Аттик" для детского сада реализовала)
    - метод Сократа - не факт, что универсальный (особенно, применительно к STEM-дисциплинам). Ну и то, что его за 24 века не внедрили - наводит на грустные мысли (о работоспособности такой затеи). И, тем более, не факт, что это "лучшая (образовательная) практика" (на сегодня) - всё же за это время человечество в плане педагогики / дидактики и других причастных к образованию дисциплин сильно ушло вперед. С чего вы вообще взяли, что он для заявленных целей (получения State-of-The-Art образования или прорывов в отдельных его направлениях) подходит?
    - IQ как интегральный индикатор интеллектуальных способностей - вызывает сомнения. Даже если оставить за скобками, что он "подхакивается" путем целенаправленных тренировок (направленных не на повышение интеллекта в целом, а на сдачу теста)
    - вы так и не ответили о пререквизитах: язык(и) ведь вы не собираетесь методом Сократа осваивать? а математику / алгоритмику / физику и т.п.?
     
  14. 6 сен 2019
    #1014
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Власти, основанной на религиозных догмах, метод Сократа был как нож в сердце, а вот зубрежка религиозных текстов с расстрелом за шаг влево или вправо и наказания за прыжок на месте было самое то. А сегодняшняя власть держится на либерально-демократических догмах высосанных из пальца, поэтому выход из них ей тоже крайне опасен. На хваленом Западе все время бушует ньюмаккартизм для подавления инакомыслящих. А чем кончил сам Сократ? Его, с помощью демократических процедур, приговорили к смерти ибо нельзя подвергать сомнению догмы, а это суть его метода
    А чего добилась зубрительная дидактика за 1000 лет, когда она беспрекословно господствовала в Европе после захвата власти христианами в 4 веке н.э.? Ничего, наоборот ученые бежали от такого счастья в арабские земли, а в Европе были утрачены знания и она на 1000 лет погрузилась в мракобесие. В Европе разучились строить дороги, акведуки, общественную канализацию и уборные, остатки Александрийской библиотеки сожгли и вообще книги сожгли, олимпийские игры запретили, наукой и даже математикой запретили заниматься под страхом смерти, а Библию запретили читать простолюдинам. От такого счастья и повышения нравственности вечный город Рим сразу рухнул. Поэтому через многие столетия пришлось восстанавливать знания древних греков из арабских книг. Хочешь иметь доступ к спрятанным и не сожженным от народных масс книгам, иди в монахи - других вариантов не было. К таким вот результатам привела зубриловка в своем самом чистом виде. Потом, в эпоху возрождения, когда разрешили немного думать и переводить греческие книги с арабского, появлялись самородки, которые начали восстанавливать утраченное и генерировать новое знание.

    Так что мы имеем? А то, что новое знание всегда пробивалось вопреки школярскому методу обучения - зубрежке. Зубрилы в принципе неспособны породить новое знание - они репродукторы догм по определению. Новое знание всегда порождали самоучки, которые привыкли в процессе учебы сами открывать новое знание, а не получать его разжеванным в рот и глотать. Кто такой был Ломоносов - самоучка, Галуа - самоучка, Колмогоров - самоучка, Ландау - самоучка, Шольце - самоучка.

    У меня встречный вопрос, с чего вы взяли, что это именно человечество куда-то идет и делает прорывы? Его всю жизнь как толпу куда-то гнали, в основном на убой во имя очередного попки Дурака прикрывающегося догмами с помощью придворной шушеры. Вспомним Александра Македонского, его одного достаточно чтобы опровергнуть тезис Маркса, а есть и другие - Юлий Цезарь, Октавиан Август, Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин.

    Я вижу толпы никчемных примазавшихся приспособленцев пилящих бюджет и единицы людей генерящих новые знания и технологии. Это Илон Маск нагибает ракетный рынок и выпинывая из него и бездаря Рогозина и различных толстосумов и другие ракетные программы НАСА и ЕС. Не было бы Маска, не было и успеха SpaceX. А вот другой пример, опровергающий ваш подход
    Давно пора выкинуть на помойку марксистский тезис (который и есть источник вашего подхода) о том что историю творят народные массы как полностью ненаучный и многократно опровергнутый жизнью. Стадо вообще по определению не может ничего творить, само по себе оно может только затаптывать и объедать пастбища и бесконтрольно размножаться. Стадом можно управлять в своих личных интересах. Нейробиолог профессор Савельев сколько раз об этом говорил. До Маркса это понимали, но пришел этот путаник и все переврал и ему сразу же указали на многие его заблуждения, но нашлись заинтересованные политические силы в использовании этого антинаучного бреда и верующие в очередную чепуху толпы зомби-фанатиков в качестве расходного материала. Но в верхах же это отлично понимают. Греф в 2012 году единственный из высокопоставленной российской элиты, кто откровенно попытался донести эту информацию до публики, но где там.

    IQ-тест не ЕГЭ, там нет общедоступного банка заданий - можно каждый год делать совершенно непохожие тесты. Но это не принципиально. В качестве фильтра вместо IQ можно использовать и баллы ГИА.
    Я ответил. Тем-то и отличается эта методика от стандартной, что база тут не первостепенна. Почему? Потому что там не складывают знания на полку, где они успешно на 96% забываются, а учат самому мышлению. Ученики учатся в небольших группах, где учитель направляет дискуссию, задает наводящие вопросы, а ученики активно дискуссируют, обмениваются идеями и знаниями.
    Проиллюстрирую все той же цитатой из Шольце:
    Для вас такой подход немыслимый, но отличия по результатам то многопорядковые - в школярском подходе заученный материал просто забывается или в самом лучшем очень редком случае как Лившиц человек является складом омертвленных знаний. А при сократово подобном способе обучения умение мыслить не пропьешь, это как велосипед, раз научился и всю жизнь ездишь, а если был перерыв, то навык езды не пропадает.
    И еще раз напомню давно работающий метод листочков Константинова, где ученики так в небольших группах и работают.
    В противовес этому Шаталов довел школярский метод до совершенства по объему материала и одинаковости качества запоминания - у него ученики хором поют зазубриваемый предмет. Толку от этого немного, т.к. песни и математика вещи перпендикулярные. Одни работают на созвучие и мелодии, математика работает на понимании, в частности поэтому Пушкин был никудышным учеником по математике.

    Как быть, если учишься в одиночку? Так как я говорил раньше, пытаться самому генерить теорию минимально подглядывая в учебники.
     
    1 человеку нравится это.
  15. 6 сен 2019
    #1015
    Vasiliy_
    Vasiliy_ ЧКЧлен клуба
    Вот у вас много ложных противопоставлений. Толпа-единицы людей генерящих новые знания, зубрилы - исследователи.
    Ну ок. Вы как истинный исследователь должны проверить все выводы за 2000 лет. А вдруг кто ошибся из предшественников?
    Ну реально, вы в серьез так думаете? У вас жизни не хватит, чтобы самому переоткрыть все, что известно на текущий момент, пусть даже по одной узкой дисциплине.
    И о чудо, мы возвращаемся к необходимости принять на веру то, что было придумано до нас, запомнить это и уже от этого базиса отталкиваться в дальнейшей работе.
    Привет зубрилы!
    Савельев кстати про IQ очень негативно отзывался, по его мнению это вообще шарлатанство.
    Хотя и сам Савельев не является авторитетным автором в нейронауках, а многие его высказываяния воспринимаются как откровенный бред. Ну то такое, не о нем речь.
    Я это к тому, что текущая ситуация, это лучшее что на сегодня есть у человечества по факту. Все остальное фантазии на тему.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 7 сен 2019
    #1016
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Когда вы что-то пишите, то должны обосновывать свои аргументы. Написали ложные, а в чем не показали? Или у вас гуманитарный подход, сочетание слов не понравилось?
    Что проверить, какие выводы? Ваши? Свои аргументы я привел, не нравятся опровергните их. Так это делается в науке - никто не перемеряет все треугольники, чтобы доказать равенство суммы углов 180 градусам, никто не проверяет движение всех камешков во вселенной, чтобы проверить ОТО.
    С чего вы решили, что нужно все переоткрыть в науке? Я писал о том, что вы проходите в школе по естественнонаучным дисциплинам и математике и затем продолжаете учебу в вузе и что нужно пытаться и подсматривать учебниках, а не все на свете переоткрыть хоть в одной науке хоть во всех. Вы школьную программу по той же математике читали? Что, вам что-то сложно там доказать или открыть? Если вы что-то не можете сделать, то подглядываете в учебник, улавливаете ход мыслей и пытаетесь его продолжить. Я же привел систему листочков Константинова, она уже давно реально работает и в школе и в вузе. Есть и советские педагогические школы использующие идеи Сократа. Смысл вообще не в том, чтобы все переоткрыть на свете, а чтобы уметь это очень хорошо делать и все время пытаться применять в своей образовательной программе при необходимости подглядывая в учебник. У первоокрывателей такой опции не было - они шли в слепую и вообще не знали туда ли они идут и есть ли там хоть что-то. Разница же очевидна.
    Такие выводы бывают только у гуманитариях по типу нравится или не нравится. В научной дискуссии необходима аргументация.
    Вот вам примеры как дается теория через задачи и это метод работает уже много десятилетий
    В школе Пример 1.png В вузе Пример 2.png Пример 3.png

    Тест IQ работает, только надо понимать как. Скажем если вы сравниваете класс в школе или поток в вузе и даете новый для них незаезженный тест, то он сработает. Но если вы сравните людей разной культурной среды и другой образовательной программы, то результат по уровню интеллекта будет непрезентабелен, т.к. это будет тест не только на сообразительность, но и на базу. Это же элементарно.
    Неверно, как раз в нейробиологии он спец и тут никто с ним не спорит. Тот же Дробышевский спорит с ним по вопросам эволюции человека, а это совсем другая опера. Есть споры по опытам над стволовыми клетками, но это тоже совсем другой вопрос.
    Когда-то давно высшие приматы тоже так на своем примитивном уровне думали и наказывали всех кто был не согласен со стадом, но изредка среди них находились отщепенцы, которые слезли с дерева, начали использовать палку-копалку, делать примитивные инструменты из кремния, использовать огонь, рисовать в пещере, делать украшения, одомашнивать животных, выращивать злаки, ..., изобрести письменность, выскакивать из ванны с криком эврика, ..., разбивать в сражениях на порядок превосходящего по численности врага, .., топать ногой и говорить что она вертится, писать последние математические заметки перед смертельной дуэлью в 20 лет, сидя в камере смертника разрабатывать ракету, открыть периодический закон элементов..., создать компанию SpaceX и строить Falcon и выкидывать из бизнеса Рогозина. И это всегда были одиночки, а не стадо баранов в НИИ протирающих штаны и сосущих бюджет и конечно не радостно вопящая толпа на площади когда сжигали Бруно. А те высшие приматы, кто остался сидеть на дереве или вымерли или так и остались обезьянами. А вот единственная в своем роде горилла Коко научилась говорить и сама выучила этому своего детеныша. Она знала около 2000 английских слов на жестовом языке, ей были доступны некоторые абстрактные понятия и она отождествляла себя, своего детеныша и партнера гориллу (тоже говорящую) с людьми, а всех остальных горилл - со зверями. И весь естественный отбор по Дарвину построен так же на случайных мутациях, но уже преимущественно на генном уровне, которые происходят не у всей популяции, а тоже у одного конкретного индивида, которые он потом передает своему потомству. Это очевидно.
     
    1 человеку нравится это.
  17. 7 сен 2019
    #1017
    Vasiliy_
    Vasiliy_ ЧКЧлен клуба
    Ну давайте, тогда, начнем с договоренности, что как минимум в текущей дискуссии никто никому ничего не должен.
    И отталкиваясь от этого тезиса продолжим обсуждение :)
    Насчет гуманитариев, гуманитарного подхода - вы так об этом пишете, что складывается впечатление как будто-то это что-то плохое, какое-то зло.
    Непонятно откуда в этих словах может взяться негативная коннотация. humanus — человеческий, homo — человек.
    Поэтому просьба уточнить по поводу гуманитариев, гуманитарного подхода, почему они у вас превратились в олицетворение зла на земле?
    С человечеством тоже вот непонятен ваш тезис:
    А с чего это вы взяли, что это именно какие-то отдельные люди гонят куда-то толпу?
    Потому что, наука нам говорит::
    Ну вы кстати, обосновываете свои абсурдные аргументы тоже только личным мнением (Савельев не в счет).
    Стараюсь держаться в вашем дискурсе, ничего не поделаешь :)

    Ну послушайте, обычно про стадо баранов рассуждают такие же бараны, разве нет?
    Вообще последний абзац сильный, своеобразный интеллектуальный фашизм :)
    Ну и как такую невероятную аргументацию опровергать?
    Это же ваши личные домыслы, основанные на сильных эмоциональных переживаниях, чувствуется обида за одиночек.
    Мне вот тоже например обидно. Как... как так-то с одиночками обошлись несправедливо, ведь это они старались изо всех сил тянуть толпу к светлому будущему,
    ведь это тот самый одиночка нашел палку, а потом его коллега сделал из нее копье, ведь это одиночка коротал бессонные ночи, чтобы такой же как и он через 1000 лет полетел в космос.
    А кончилось это все тем, что мы обсуждаем ваши личные эмоциональные переживания по этому поводу. Как это вообще могло произойти?!
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. 7 сен 2019
    #1018
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Тогда зачем мне вам отвечать? Я же не должен.
    Вы так об этом пишете, что складывается впечатление как будто-то это что-то хорошее, какое-то добро.
    Непонятно откуда в этих словах может взяться положительная коннотация. humanus — человеческий, homo — человек. Небо синее, море теплое.
    Вот и мне непонятно при чем здесь зло? Или это гуманитарные заморочки?
    С того, что стадо гонит пастух. Это очевидно.
    Вы должны показать их абсурдность. А исключения у вас стало быть только подтверждают правила - ну кто бы мог подумать? Эх, гуманитарии.
    Угу, демонстрирую ваш подход. На дваче может и бы прокатило, но не долго - уровень детского сада.
    Нет, бараны не способны рассуждать - это очевидно.
    Угу, уловил ваш аргумент - азм есть, но в библии красивше пишут. Гуманитарии, такие гуманитарии.
    Действительно?
    Гениальный вывод, просто ньюфрейд.
    Это заметно.
    Угу, и обобщённый закон Колмогорова для подобных вам мыслителей:
    "Если из А следует В и В приятно, то либо А верно, либо из отрицания А тоже следует В".
    Ну значит это у вас сильно болит. У кого что болит, тот о том и говорит.
     
    1 человеку нравится это.
  19. 7 сен 2019
    #1019
    Vasiliy_
    Vasiliy_ ЧКЧлен клуба
    Так и не отвечайте, никто вас об этом не просил :)
    Тем более что все равно ничего путного вы пока не написали, при всем уважении.
     
  20. 7 сен 2019
    #1020
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Угу, столько было вопросов, но не просили... Эх, гуманитарии...
    "Если из А следует В и В приятно, то либо А верно, либо из отрицания А тоже следует В".