Обсуждение

Как грамотно делать обучающий контент

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем gajmarij, 30 июн 2014.

  1. 15 июл 2014
    #21
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Ну да, генерится мотивация под определенные цели, задачи и госзаказ.
    А прямо сейчас мы обсуждаем настолько общие вопросы, что до "как?" им еще конкретиться и конкретиться.
     
  2. 15 июл 2014
    #22
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Вообщем, в итоге это может стать методикой для мотивации. Разве нет? )
    Порассуждаем до вечера, и придумаем 5 способов научить детей жизни! ))
     
    1 человеку нравится это.
  3. 15 июл 2014
    #23
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Думается мне, што универсальных способов тут не выйдет.
    Выделить направляющие несложно.
    Но в итоге каждый под себя и под своих будет докручивать.
     
  4. 15 июл 2014
    #24
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    "Принципы мотивирования родителей для начала постижения основ мотивации детей".
    Че то мне кажестся, что глупость победит.
     
  5. 15 июл 2014
    #25
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Поменьше этой зауми и псевдоноучных оборотов.
    Побольше свободы и в умеренных дозах - внимания и заботы.
    Иногда лучше просто не мешать, а только незаметно подсказывать и поднаправлять.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 16 июл 2014
    #26
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Как раз сейчас перевожу программу Эбена Пагана "Ускорение", и он в ней конкретно говорит об обучении как о самом перспективном направлении бизнеса.
    Там же рассматриваются различные аспекты, связанные с этим.

    Мне особенно понравилась идея о "превосходящем намерении" - что учится нужно не тому, что поможет вам решить проблему, которая есть у вас сейчас, а тому, что поможет вам решать проблемы в будущем и адаптироваться к грядущим ситуациям.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 17 июл 2014
    #27
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Для начала нужно простроить собственный приоритет ценностей и целей.
    Это разгрузит от профессиональных и творческих метаний (в том числе и экзистенциальных), высвободит мотивацию (зарядит хотелку) и откроет видение, куда и как развиваться, кем стать, где взять необходимые ресурсы и получить нужную инфу/знания/опыт.
    Будущие проблемы и грядущие ситуации маловероятно предвидеть сильно далеко наперёд.
    Погружаясь и становясь профи в определённой области - появляется чуйка (интуиция): быстро и точно решаешь текущие задачи (в том числе и нестандартные), однозначно знаешь, какую инфу освоить, где ещё больше углубить опыт.
    Это происходит естественным образом. И тут у каждого свой подход.
     
    6 пользователям это понравилось.
  8. 12 авг 2014
    #28
    Aleks-Bingo
    Aleks-Bingo ЧКЧлен клуба
    Через поиск не нашёл. Можешь ссылку дать.
     
  9. 15 авг 2014
    #29
    Alfassa
    Alfassa ДолжникДолжник
  10. 10 ноя 2014
    #30
    TheLine
    TheLine ЧКЧлен клуба
    На мой взгляд, самое главное:
    - использовать голосовые, визуальные по возможности тактильные материалы в комплексе.
    - общаться с аудиторией на понятном и комфортном для нее языке - обычно это упрощенный дружеский язык, но никак не лекции профессора в университете.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 17 ноя 2014
    #31
    freelancerr
    freelancerr ОргОрганизатор
    скучными могут быть лишь те лекции, преподаватель которых перестал импровизировать. Отточил какую-нибудь среду обучения и на автомате плодит “зомби-студентов”.

    Если преподаватель, (автор инфопродукта) не сливается с аудиторий и мнением большинства студентов. Весь накопленный опыт и знания последнего при равен “нулю”.
    Ибо изначально у каждого из нас априори, апостериори заложены те знания и опыт, позволяющие свободно плыть в социуме.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 18 ноя 2014
    #32
    David Richmond
    David Richmond БанЗабанен
    1 человеку нравится это.
  13. 18 ноя 2014
    #33
    Control
    Control БанЗабанен
    Хорошо, что люди, умеющие делать курсы, делятся своим опытом.
    Это очень положительный момент :)
     
  14. 18 ноя 2014
    #34
    Tymynama
    Tymynama ЧКЧлен клуба
    Смысл есть, только если делится своим опытом человек, уже создавший не один популярный курс на любую тему, кроме создания видеокурсов. Тогда подобный материал ценен. Если же это первый продукт автора... Какой смысл учиться у человека, который учит тому, что никогда не делал сам?
     
    1 человеку нравится это.
  15. 10 июл 2015
    #35
    grafanasev
    grafanasev СкладчикСкладчик
    Спасибо, море полезной инфы
     
  16. 23 сен 2015
    #36
    monte_cristo
    monte_cristo ДолжникДолжник
    https://v21.skladchik.org/threads/Продюсер-онлайн-курсов-от-digital-october.53222/page-3 в этой складчине рассматриваются похожие темы. А еще есть книга - Искусство обучать, советую почитать. Щас автор занимается проектирование образовательных курсов. Ее лекция тоже есть в той складчине, только на англ языке правда)
     
  17. 9 мар 2016
    #37
    lemok
    lemok СкладчикСкладчик
    Для начала - попробуйте просто учить. Хоть с помощью рисованных картинок в Paint при дистанционном обучении и надписей на клочке бумажки при очном. Очень помогает увидеть то, что люди - как правило не гении с суперпамятью, а раздолбаи, которых надо заставлять. Или, например, убедиться, что у вас местами каша в изложении материала (это у всех так, даже если ученикам не видно). После некоторого опробвания на реальных учениках поинтересуйтесь как учат в вашей нише (обучение гаданию на картах Таро и обучение программированию на C# - это большая разница и в планировании уроков и в аудитории учеников). Посмотрите уроки на ютубе буржей (если они есть в вашей теме). Полистайте метод.литературу в виде бумажных изданий, там много полезного (в офлайн-библиотеках, на озоне и тд). Если у вас обучение в форме онлайн -семинаров, то по этой тематике есть всякие курсы (именно по организации тренингов, коучингов и семинаров, а не по методикам преподавания), они легко находятся даже для скачивания.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 11 май 2017
    #38
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    попробую оживить дискуссию (тема-то важная...)
    в понятии "грамотно делать обучающий контент" спрятано столько всего... попробую структурировать:
    - соответствие формата предлагаемому содержимому (недавно на ФБ дискутировали, в каких случаях видео/аудио лучше текста/картинок, а в каких - наоборот. Сошлись на том, что видео необходимо, если: демонстрируется невербалика/паравербалика: переговоры/презентации/продажи, показ техники: танцы/единоборства/игра на муз. инструментах и т.п., демонстрация работы с софтом (что нажимать и куда вводить). В остальных случаях лучше текст+картинки). И, в каждом из перечисленных форматов (которые вполне себе можно сочетать) внутри вопросов не меньше...
    - особенности восприятия: начиная от длительности удержания внимания (по разным гипотезам от 20 мин до 8 сек. - привет клиповому мышлению) до холиваров между: аудиал-визуал-кинестетик-диджитал и "а зрительный канал всё равно в 50 раз толще слухового". Ну и плюс к этому всё время уточняющаяся "карта мозга" (недавно проскакивала информация об эксперименте, когда ЭЭГ снимали через 256(!) электродов)
    - различные "обучающие школы" (самый яркий пример - зоопарк методик изучения иностранных языков), для каждой из которых будет свое понимание качественного контента.
    - субъективность восприятия этого самого "качества". Сюда же причислим "авторский стиль".

    Резюмируя: единственно правильного ответа на этот вопрос мы, скорее всего, не получим. Вот на уровне рецепта/алгоритма (или нескольких). А вот делиться здесь кейсами/инструментами/лайфхаками, помогающими повышать качество инфокурсов - нам с вами вполне по силам :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. 1 мар 2019
    #39
    solofet
    solofet ЧКЧлен клуба
    По самой структуре инфопродукта, мотивации и привлечении клиентов, лучше всего скажут практики - инфобизнесмены. Периодически попадаются люди, обучающие созданию своего бренда или режиссуре, из последних помню одного - Азат Валеев, а вообще таких курсов не мало. Практически каждый использует бесплатные ознакомительные вебинары, а там и понятнее уже будет, насколько этот человек вам подходит. Свой опыт они предоставляют в виде кейсов, ну и в плане личной симпатии, конечно, каждому своя подача нужна, критерии у всех разные, универсального педагога нет, всем не угодишь. Для кого-то дефект речи или мат в общении неприемлемо, кому-то пофиг. В общем перебирайте, пока не найдете того, кто вас "зацепит" и обучайтесь. По литературе сложно сказать, по педагогике разное есть, изучите просто азы, а детали в зависимости от выбранного контингента, лучше всего конечно узнать нюансы от практика, чтобы не лопатить кучу всего. Удачи вам на этом не легком, но крайне прибыльном поприще.;)