Обсуждение

Как эффективно изучать курсы. Делимся опытом самообучения

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Корбен, 9 май 2014.

?

Интересно ли вам повышение эффективности изучения курсов?

  1. Да. Тоже ищу в этом направлении.

    698 голосов
    93,9%
  2. Уже решил эту проблему.

    12 голосов
    1,6%
  3. А я и так достаточно эффективен.

    15 голосов
    2,0%
  4. Нет. Что нужно и так усвоится.

    13 голосов
    1,7%
  5. Свой вариант в комментариях

    5 голосов
    0,7%
  1. 13 окт 2014
    #61
    MilLen
    MilLen ЧКЧлен клуба
    Я, как и многие из нас, то же при изучении делаю записи, основные положения и дополнительно (если разговор о технике или упражнении, которое надо выполнять физически) кроме заметки отмечаю время (в которое об этом идет речь в тренинге). А когда приступаю к воплощению в жизнь, то прослушиваю ещё раз, что бы убедиться, что все правильно поняла.
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. 16 окт 2014
    #62
    Elfar
    Elfar БанЗабанен
    Как изучаю я... Не напрягаясь посвящаю какой-то теме достаточное время. Максимум это 2 темы одновременно. Устаю от одной , перехожу к другой. Больше люблю книги. Делают пометки и записи. Главное отгородить себя от любой другой ненужной информации. Искусственно создавая нехватку информации тем самым себя подталкиваешь к изучению нужной тебе темы.
     
    4 пользователям это понравилось.
  3. 20 окт 2014
    #63
    iskra74
    iskra74 ДолжникДолжник
    Доброго времени суток! Мой подход к изучению курсов:
    1.выбираю тему,которая мне нужна,либо просто интересна Например: СПА маркетинг
    2.Ставлю себе цель: если я новичок в теме - разобраться в этой теме,знать(+) и (-). Например: ( + )все возможности этого маркетинга, (- ) все подводные камни- как не слить рекламный бюджет,куда не следует зря тратить время.
    3. Поскольку я в этой теме новичок,то я покупаю несколько курсов разных спецов по теме. Лучше 3-4(Например, Золоторёв,и Максеев и др) Начинаю формировать своё отношение,рассматривая несколько точек зрения разных авторов. Делаю первые выводы о курсе. Например: авторы предупреждают как и где можно слить рекламный бюджет,но мне не хватает инфы конкертной.
    4.Покупаю доп. курсы уже конкретно по рекламе. Например,реклама в контакте. и др.Теперь могу сказать,что в теме теоретически разбираюсь.
    5.Сама систематизирую материал. Рисую для себя схемы,и пишу план действий.
    6. Внедряю,периодически прослушиваю ещё раз повторно всё о том этапе, на котором уже действую и внедряю.
    Ну,а если я в чём-то профи,например,я риэлтор и есть опыт работы с недвижкой,то моя цель- найти интересные фишки.
    Поэтому, начиная изучать курсы по этой теме ,я уже сразу вычисляю компетентность автора. Есть что-то там для меня полезное или то,о чём говорит автор вообще маловероятно внедрить(например,то,что реально для Москвы,могу ли я это внедрить для Питера? Ведь рынок аренды,отличается,да и динамика рынка другая).Если автор говорит то,что я и так давно знаю,то слушаю с"промоткой" в ускоренном темпе.
     
    6 пользователям это понравилось.
  4. 20 окт 2014
    #64
    iskra74
    iskra74 ДолжникДолжник
    Об отзывах и их влиянию на нас.Читая отзывы о курсе,нужно принимать только развёрнутые,обоснованные отзывы..И лучше тоже несколько,от разных людей с разным уровнем подготовки в этой теме. Например,"Ужасно.Много воды" . Возможно,что отзыв писал кто-то с опытом в этой теме,а вы, к примеру,новичок... И то,что для него "вода",то для вас-то это, как раз-таки "самое мясо". Возможно,кто-то слушал курс "в полуха", а вот именно вы и услышите,то главное для вас..Или кто-то не нашёл кнопку "бабло" и раскритиковал курс..А вы уже в этой теме,ещё чуть-чуть и выйдете на стабильную прибыль и этот "чуть-чуть" как раз для вас в этом курсе лежит...Но критике поверили - и не добрали то ценное именно для вас.
    Об усвоении информации.Главное,быть в своей теме ,держать тему....Ведь нашему мозгу на усвоение темы надо время(дней 10 хотя бы нахождения в данной теме)...В тот момент,когда мы слышим информацию,мы её ещё не понимаем,а просто слышим знакомые слова.. Но нам кажется.что всё понятно... И на утро всё забыли,в голове каша..Наши желудочки мозга "съели",спрессовали информацию.Поэтому,хотя бы 10 дней думать и делать в данной теме,а лучше ещё и обсуждать эту тему,пересказывать кому-то,и прорисовывать схему,таким образом,задействуя себя активно в процессе обучения,а также разные каналы восприятия... Тогда будет происходит развёртка темы в мозге,а не инерционная свёртка(как механизм самозащиты мозга).Да,переключаться нужно и полезно. Но потом снова возвращаться к основной теме,если мы хотим действительно в ней разобраться.
     
    7 пользователям это понравилось.
  5. 10 ноя 2014
    #65
    TheLine
    TheLine ЧКЧлен клуба
    Я наверное повторю то, что уже многократно сказано. Для эффективного изучения курсов не нужно покупать сразу много. Не нужно распылять внимание на 5-7 разных направлений. Лучше сосредоточиться на 1-2-ух темах и изучать курсы по ним. Очень важно сразу использовать то, что узнаёшь. Иначе будет мало толку от изученного.
     
    4 пользователям это понравилось.
  6. 23 ноя 2014
    #66
    Yokiteru
    Yokiteru ОргОрганизатор (А)
    home_061.jpg

    Всем привет. Думаю каждый из вас, кто столкнулся с тем, что курсов на винчестере накапливается уже достаточное количество, заметил, что времени необходимо выделить на изучение всего накопленного добра довольно не мало.
    В связи с этим, открываю данную тему, где попрошу каждого поделиться, какие способы вы применяете в своей жизни, которые помогают вам более эффективнее изучать курсы.

    Разумеется начну с себя.


    Must have #1
    Просмотр/прослушивание уроков в ускоренном воспроизведении
    speed.jpg
    Для тех, кто ни разу не пользовался такой функцией, сразу скажу, это бомба. Очень часто в курсах речь у авторов идет на распев, а если это запись вебинара, то много времени автор просто повторяет одно и ту же мысль много раз, думает, что лучше сказать в тот или иной момент. В любом случае, в зависимости от скорости речи автора, темы курса, темы урока, вы всегда можете варьировать скорость прослушивания. В данном случае мне очень хорошо помогает VLC плеер. Программа доступна бесплатно, скорость воспроизведения можно увеличивать с шагом в 0,1 или 0,01, что радует. Также, что немаловажно, голос от подобных настроек совершенно не изменяется, он просто ускоряется, это нам как раз и нужно. Если тренинг идет часов 10, то как минимум, часа 3 вы точно можете таким способом себе сэкономить (можно и больше).

    Must have #2
    Использование mind карт при изучении какого либо тренинга

    Mind_Mapping.jpg

    Использование mind карт при изучении какого либо тренинга. Да многие слышали про данный инструмент, но не многие им пользуются, и очень зря. Составление mind карт при изучении тренинга, также очень хорошо помогает вам: а) структурировать информацию в голове б) лучше запоминать ключевую информацию из курса в) экономить время при вспоминании данной информации, так как нужно будет только открыть mind карту и сразу вся информация освежится, даже если и прошло много времени после прохождения данного курса.
    Тут каждый может сам выбирать себе программу на свой вкус, лично я использую программу XMind, она бесплатная, а для повседневного использования функционал очень даже подходящий.


    Must have #3
    "Секретное правило"


    j6dzvbaotkof.jpg

    Это скорее правило, которого нужно придерживаться, при изучении. Оно простое. Формулировка его такая - "Не изучай курс на 100%, если тебе этого не надо". С одной стороны все очень просто, но в эту ловушку попадаются также очень многие. Привычка делать все до конца - в изучении курсов плохая привычка. В каких случая Не нужно изучать курс на 100%?
    а) Если тема для вас уже не новая, то смело пропускайте те моменты, где говорится о том, что вы уже и так хорошо знаете. Автор курса делает продукт на усредненную аудиторию, с усредненными интеллектуальными способностями, усредненными знаниями, опытом и так далее. И автор не может учесть, что некоторую информацию вы уже изучили вдоль и в поперек. Поэтому нет никакого смысла изучать заново то, что для вас является уже пройденным, лучше потратьте это время на изучении нового и на углубление в том, что вы Уже знаете.
    б) Если при изучении курса вы четко понимаете, что автор просто напросто некомпетентен или то, что он предлагает точно вам не подходит, то смело заканчивайте изучать этот курс. Не нужно держаться до последнего и через силу вливать в себя не нужную, а порой даже не верную и вредную информацию. Держи свою голову в чистоте - вот чему нужно придерживаться.

    На этом пожалуй закончу, буду рад ознакомится с вашим опытом по данной теме.

    Yokiteru (с)
     
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2014
    39 пользователям это понравилось.
  7. 23 ноя 2014
    #67
    big_data
    big_data ОргОрганизатор
    никогда не подходил к вопросу так. зачастую просто делаю не осознано. обычно составлю список курсов и по ним учусь, печально что на на недельный курс у меня бывает уходит от нескольким месяцев до полу года... а как у тебя с расписание ? что ты для этого делаешь?
     
    1 человеку нравится это.
  8. 23 ноя 2014
    #68
    Yokiteru
    Yokiteru ОргОрганизатор (А)
    У меня все выстраивается так. Сначала я в mind карте прописываю, в каких сферах жизни мне нужно улучшить ситуацию. Надо тут добавить, что "улучшить" у меня - это лишь очередной шаг к более большой цели (в данной сфере), которая также прописывается. Когда есть понимание, что именно улучшаем, запускаем поисковой механизм лучших авторов в данной теме, далее, изучаем максимально быстро и в короткие сроки курс, выписывая инструкции, которые нужно сделать, как правило, после любого тренинга, какой бы долгий он не был, получается несколько листов инструкций (алгоритмов). Потом встраиваю эту инструкцию уже в свою жизнь так, чтобы это было безболезненно, в этом мне помогает автоматизация. Вообще вся идет в системе, но в целом у меня все так. Расписания изучения курсов, как такового у меня нет, есть расписание улучшений в жизни :)
     
    16 пользователям это понравилось.
  9. 23 ноя 2014
    #69
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Мы практикуем старые дедовские методы.
    1. Учащемуся очень вкратце наставник описывает общие принципы изучаемой темы. Строит устный скелет того, что будем учить. Учащийся записывает самостоятельно (!) основные этапы. Т.о. создаётся краткий план.
    2. Учащийся проходит один из этапов по плану (видеоурок (и)), обязательно ведёт бумажный конспект, рисует руками схемы и просто рисунки. Повторяет примеры из уроков немедленно на практике. Обучение строится на основе одного цельного видео-курса. Просмотрев ряд уроков по этапу, учащийся обязательно отдыхает, просматривая вполсилы уроки другого преподавателя по данной теме (вспомогательное обучение). Снова внесение чего-то нового в конспекты или схемы. Очень хорошо, когда есть аудио-начитка материала с многократным повторением принципов в период моторных действий учащегося (например, за рулём, при пробежке и т.п.)
    3. Учащийся резюмирует пройденный этап, выполняя ДЗ как из видео-курса, так и наставника. Защищает своё видение решения.
    4. Наставник интервьюирует учащегося по пройденному этапу.
     
    9 пользователям это понравилось.
  10. 23 ноя 2014
    #70
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Сложно это все.
    Если курс нормальный - учу и конспектирую. Если автор не в адеквате - в мусор.
    Мне курс нужен чтобы мусор поисковиков не просматривать. А если мусор в самом курсе - одеть бы автору на голову и поджечь
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. 23 ноя 2014
    #71
    Mixxa
    Mixxa ДолжникДолжник
    Ребята, может есть у кого курс по быстрому изучению других курсов? Я думаю, это было бы гораздо круче, чем тренинг по обучению тренеров
     
    1 человеку нравится это.
  12. 23 ноя 2014
    #72
    Yokiteru
    Yokiteru ОргОрганизатор (А)
    Такого курса в природе нет :) Но если будет спрос...
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 23 ноя 2014
    #73
    Бошетунмай
    Бошетунмай ОргОрганизатор
  14. 23 ноя 2014
    #74
    almor
    almor БанЗабанен
    И все же Автор заметки упустил важную деталь: не приступайте к изучению тех курсов, темы которых Вы заведомо не будете использовать. Нафига к примеру среднестатистическому студенту изучать курс по стоматологическому бизнесу, когда денег едва хватает, чтобы его оплатить? Изучать стоит только те курсы, инфу из которых Вы сможете применить в ближайшее время (сейчас или на 1 шаг вперед).
    А так со сказанным согласен))
     
    3 пользователям это понравилось.
  15. 23 ноя 2014
    #75
    П0зитив
    П0зитив БанЗабанен
    Попадёшь на необитаемый остров, а там с зубами у всех плохо, надо же с чего то начинать..
     
    3 пользователям это понравилось.
  16. 23 ноя 2014
    #76
    big_data
    big_data ОргОрганизатор
    согласен, но не полностью. например навыки медицины до скорой помощи нужны всем, всем сейчас нужно базовый опыт работы на пк. тут как и в зале - делай базу, а потом как пойдет :)
     
    1 человеку нравится это.
  17. 24 ноя 2014
    #77
    Pifagor
    Pifagor МодерМодератор Команда форума
    Ещё помогает отсеивать всякие мусорные курсы чтение отзывов в складчине после завершения, если десять человек отписалось, что курс фигня, то и изучать его скорее всего не стоит.
    Далее есть белый и черный список авторов, у каждого он свой, некоторым один автор подходит и нравится, а от другого просто тошнит от него, например я не воспринимаю Льва Вожеватова, Довлатова, Богданова, ознакомившись однажды с их продуктами, смело прохожу мимо всех их новых курсов. Ещё один признак отсева - инфобизнесмены, это те, что одновременно и жнецы и жрецы и швецы и на дуде ещё игрецы, то есть на все руки "мастера", как правило профессионалы они узко специализированы, а те авторы, у которых по всем темам охвачены курсы скачут галопам по Европам, и поэтому таких авторов я тоже обхожу стороной.
    Также помогает отсев на уровне записи в складчину, зайдя на сайт-продажник и ознакомившись, получив первое представление об авторе. Например, это страница-однопродажник, где явно обещаются золотые горы, то я вижу, что меня пытаются обмануть и не участвую в такой складчине, также если нету фото автора, это тоже существенный минус.
    Кроме этого захожу на youtube и смотрю, есть ли там бесплатные видео с данным автором, если есть, то смотрю и получаю представление об авторе и бывает по внешнему виду и манере говорить определяю, стоит мне участвовать в складчине или же нет, также важно что говорит автор, например одна авторша меня оттолкнула тем, что сказала, что в её курсе будет всё всё всё, она даже перечислить не смогла, а если она сама не знает конкретно о чем будет рассказывать, то курс будет пустой болтовнёй.
    Самое эффективное, поддержу конечно же, это просмотр/прослушивание уроков в ускоренном воспроизведении, обычно на 50% ускорении, однако у некоторых скорость бывает ускоряю в 2, а некоторых и в 3 раза. Как раз таки тех авторов, которые говорят уже мне по большей части известное. Но почему не пропускаю, а в ускоренном воспроизведении смотрю/слушаю, потому что бывают такие моменты, которые оказываются для меня новыми, тогда я снижаю скорость воспроизведения, а потом снова увеличиваю.
    Кроме того, обязательно веду конспект и записываю все важные мысли. После изучения всего курса я перечитываю, так как по статистике человек забывает в первые 24 часа половину из того, что он прослушал, а через неделю уже помнит только 10%. Чтобы ничего не упустить как раз и помогает конспект, во-первых, читаю сразу после изучения курса, второй раз через сутки, если что-то показалось непонятным, то возвращаюсь к курсу к этому непонятному месту, ну и в третий раз обычно через месяц. Времени много не занимает, так как записано самое важное, а в голове хорошо запоминается. Повторение -мать учения.
    Изученный курс архивирую, чтобы уменьшить размер и перемещаю в папку изучено, где все курсы храню на всякий случай, такой как например, в новом курсе автор ссылается на старый, а ты тот момент как то не воспринял в прошлый раз, открываешь и понимаешь о чем речь.
     
    9 пользователям это понравилось.
  18. 24 ноя 2014
    #78
    volq0
    volq0 БанЗабанен
    Главное, чтобы свободное время было - есть время и желание заняться изучением - вперёд! :)
    Бывает другая проблема - курс неинтересный.... язык автора тяжёл для восприятия - тогда сразу на мусорку отправляю такой курс, чтобы не тратить драгоценное время :)

    По методикам изучения:
    Разделить на главы курса на части, и прикинуть в головушке периодичность каждого подхода к изучению, чтобы не делать больших перерывов между частями в изучении 1 курса :) остальное - интуитивно, нравится - не нравится, понятен или не понятен курс))
     
    3 пользователям это понравилось.
  19. 5 дек 2014
    #79
    ostensible
    ostensible ЧКЧлен клуба
    3-е правило ТС немного под другим углом:
    выделить для себя (даже лучше выписать) моменты, вопросы, на которые хочешь получить ответы с помощью этого курса/ книги.
    И фильтровать информацию через этот список.

    Кстати,
    изучали ли присутствующие здесь скорочтение? Можете ли порекомендовать качественный продукт?
     
  20. 5 дек 2014
    #80
    Legolo
    Legolo БанЗабанен
    Вот с этим полностью согласна. Так обычно и получается. Если курс на новую тему, то сначала слушаю от и до, потом конкретнее с записью важных моментов. Если курс требует ежедневной практики, как ин.яз., то ставлю себе напоминалку на каждый день, чтобы не забыть выполнить. Так и осваиваю
     
    1 человеку нравится это.