Обсуждение

Как эффективно изучать курсы. Делимся опытом самообучения

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Корбен, 9 май 2014.

?

Интересно ли вам повышение эффективности изучения курсов?

  1. Да. Тоже ищу в этом направлении.

    698 голосов
    93,9%
  2. Уже решил эту проблему.

    12 голосов
    1,6%
  3. А я и так достаточно эффективен.

    15 голосов
    2,0%
  4. Нет. Что нужно и так усвоится.

    13 голосов
    1,7%
  5. Свой вариант в комментариях

    5 голосов
    0,7%
  1. 24 июн 2014
    #21
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
    Друзья, долго не писал, разбирался в себе.
    Хочу поделиться эффективным способом, как ускорить обучение.

    Для этого очень полезно пользоваться ускоренным просмотром/прослушиванием видео/аудио.
    Обычно в плеерах стоит ускорение 2,4,8 и т.д. Это нам не очень подходит.
    Гораздо удобней, когда можно ускорить на десятые доли: 1,1х , 1,2х Так получается быстрее.
    Но бывает ускоришь и звук пищит, что бы этого избежать нужна программа с обработкой звука.

    Мне больше всего понравилась программа Daum PotPlayer на базе kms .
    В ней можно ускорять и замедлять проигрывание , а обработка звука позволяет сохранить интонацию и тембр диктора.
    Скачать можно на оф-сайте, гуглите. Портативную версию я брал на рутреккер.орг. Мне нравится сборка от самлаб, там очень функциональный скин с очень удобными кнопками.
    В программе просто нажмите на экран правой кнопкой и выберите: Воспроизведение- Скорость воспроизведения - Низкокачественная обработка звука (или др.) Этим вы уберёте писк при ускорении.
    Что бы ускорить или замедлить выбрайте там же, или пользуйтесь горячими клавишами Z X C .

    Это очень удобно! Вы можете экономить время изучения любого материала. Просто поэкспериментируйте.
    Где-то вы засыпаете - ускорьте, где-то не успеваете понимать - просто чуть замедлите воспроизведение!
    Ускоряйте по чуть-чуть, вы заметите, что привыкаете к скорости! И можно снова ускорять ещё больше!
    Если нужно, что-то законспектировать - замедлите, что-то просканировать - ускорьте в 2-3 раза!

    Есть и другие программы, позволяющие удобно регулировать скорость. Возможно ваш любимый плеер справится с этим не хуже, а может и лучше, предложенного мной.

    Успеха в совершенствовании навыков обучения :)
     
    27 пользователям это понравилось.
  2. 26 июн 2014
    #22
    Tattty
    Tattty ЧКЧлен клуба
    Я вот все курсы изучаю на телефоне, гораздо мобильнее изучение получается )))
    А может кто то знает такую же полезную штуку с ускорением для телефонов?
     
    1 человеку нравится это.
  3. 26 июн 2014
    #23
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
    предположу, что речь об андроид. просто поищите, уверен, найдёте. например так:
    уже первые результаты похожи на то, что надо.
    А ещё есть форум о мобильной технике и всём сопуствующем 4pda.ру и там тоже есть поиск, а можно просто найти нужный раздел, каталог приложений и выбрать нужное.
    Удачи! :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 27 июн 2014
    #24
    Вольха Редная
    Вольха Редная ОргОрганизатор
    как говорится - все гениальное просто! постоянно мучилась из за того, что многие авторы словно еле живые, некоторые курсы просто слушать из-за этого невозможно и ведь в голову не приходило прослушать то же самое в ускоренном варианте, а как ваш совет прочитала, так нарадоваться не могу - за два дня оказалось, что большую часть курсов совершенно нормально воспринимаю на скорости 1,3-2, а один из курсов даже на скорости 2,5 возникает желание ещё ускорить :D
    впечатление, что большую часть курсов сначала записывают, а потом искусственно замедляют :confused:

    Tattty, для MP3 на андроиде попробуйте Astro Player - в бесплатной версии можно использовать ускорение 2х или 2,5х, а платной (всего рублей 35) - доступны также варианты 1,35х, 1,5х и 1.75x
     
    9 пользователям это понравилось.
  5. 27 июн 2014
    #25
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
    Итак, Интеллект-карты (ИК) или mind-map.
    Очень привлекательная штука. Снова я вернулся к идее внедрить их в свою жизнь.
    Для начала мотивация. Для чего, собственно, пользоваться ИК и что это даёт.

    И как раз нашёл замечательный мини-курс по основам ИК, смотрим.


    часть 2

    часть 3

    часть 4

    А также делюсь найденным мини-курсом по основам популярной бесплатной программы xmind
    Русская версия легко гуглится по зарпосу "xmind русская версия".
    Смотрим

    часть 2

    и часть 3

    Дальнейших успехов в самосовершенствовании, Друзья. :)
     
    17 пользователям это понравилось.
  6. 27 июн 2014
    #26
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
  7. 28 июн 2014
    #27
    Tattty
    Tattty ЧКЧлен клуба
    Спасибо огромное! Просто супер! ))) Правда платной версии Pro почему то нет ни в маркете, ни просто в инете - по всем ссылкам "файл удалён или перемещён"..., но и от бесплатной осталась в восторге :)
     
  8. 28 июн 2014
    #28
    Корбен
    Корбен БанЗабанен

    Успешного обучения :) пс. на форуме полазайте, уверен это не единственная программа, не ленитесь.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 29 июн 2014
    #29
    Janettka
    Janettka ЧКЧлен клуба
    По поводу слушания на скорости могу порекомендовать VLC media player.
     
    5 пользователям это понравилось.
  10. 30 июн 2014
    #30
    olga-setters
    olga-setters ЧКЧлен клуба
    Когда покупаешь курс, то зачастую это кот в мешке, поэтому для начало нужно понять с чем вообще сталкиваешься и на сколько стоит тратить свое время на углубленное изучение и внедрение курса или методики. Часто сталкиваюсь с тем, что у многих не плохой материал, но подача очень бестолковая, соответственно если ты примерно понимаешь о чем материал, то имеешь возможность воспользоваться свежими идеями, но для тех кто начинает по конкретной теме работать и только осваивает азы, без методики сами идеи часто бывают малоэффективны. Поэтому на мой взгляд, лучше подобные курсы не закладывать в основы своих знаний.
    Не очень хорошо на усвоении курсов сказывает каша в голове, она образуется, когда начинает разные курсы из разных областей вперемешку изучать, вроде бы схожий материал, но на самом-то деле разный, это снижает эффективность.
    Многие пишут про майнд-карты, это конечно хорошо, но лично для меня усвоение происходит эффективнее, когда я конспектирую материал, делаю пометки именно ручкой на бумаге, а не печатаю. Если уже я считаю информацию достойной и есть желание сохранить ее на будущее, то я составляю майнд-карты по уже усвоенному материалу. Да, это конечно двойная работа, но повторение мать учения.
    Сразу понять на сколько полезен и эффективен курс достаточно сложно, для этого нужно его прочитать прослушать бегло. У Богданова есть любопытная методика на эту тему. Каким образом бегло просмотреть материал, чтобы он потом осел в голове. Она годиться, когда просматриваешь курсы по темам, в которых ты ориентируешься, для изучения с нуля это не годится.
    У меня примерно такая схема работы с курсами:
    1.Бегло просматриваю, прослушиваю, оцениваю. Если курс хороший, то
    2.Начинаю слушать сначала, делать пометки ручкой в блокноте.
    3.Если есть такая возможность, сразу же начинаю внедрять.
    4.После завершения каждой из логических частей курса, переслушиваю или перечитываю ключевые моменты.
    5.Когда изучение курса завершено, я составляю его план, скелет курса, чтобы закрепить логические цепочки.
    Если же курс средненький я читаю его по диагонали, и останавливаюсь только на интересных моментах, и делаю пометки.
    Для меня важным моментом в изучении курсов является, четкость понимания, на что конкретно направлена методика. Если курс называется "PHP программирование", например, то это может быть курс и для новичков, и для профи, и единственно что ясно из названия, что это про PHP, тоже самое и по поводу курсов "Заработок до 3 млн рублей", единственное, что ясно из названия, что этот курс о повышении дохода, то есть фактически этот курс может быть как о бизнесе, так и о психологии, и важно понимать, что именно за продукт изучаешь.
    Когда я в первый раз бегло прослушиваю курс, я конкретизирую для себя тему, и уже воспринимаю материал не как методику о том "как заработать столько-то миллионов", а , например, "схема организации бизнеса в такой-то сфере", "повышения дохода путем самоорганизации" и т.д. Казалось бы ерунда, но материал уже воспринимается иначе после такого анализа.
     
    7 пользователям это понравилось.
  11. 30 июн 2014
    #31
    Kalter
    Kalter ЧКЧлен клуба
    Намного проще и быстрее перед изучением курса читать рецензии и отзывы)
     
  12. 30 июн 2014
    #32
    Натали_Лисица
    Натали_Лисица ЧКЧлен клуба
    Я примерно так же делаю. Пролистываю как книгу, оцениваю, и решаю - проходить сейчас, либо оставить на потом.
    В процессе изучения - тоже конспект, порой с точными цитатами. Если есть практика в примерах - пробую повторить где-нибудь в тестовом режиме :rolleyes: на себе или где там требуется...
    Кстати я эту технику взяла из моей методы по чтению книг... Читаю много, и чтоб не читать хлам - мне надо было научиться оценивать за 2-5-10 минут эту книгу. Потом стала фильмы так смотреть: оценил=решил что дальше.

    Рецензии и отзывы читаю, между строк. Так как моё мнение зачастую может сильно отличаться от того, что думают другие....;)

    А вообще у меня страдает дисциплина. Может из-за того, что по сути я сама себе создала Информационный перегруз, или потому, что хочу освоить сразу несколько направлений, мало связанных друг с другом....
    Здесь можно сказать лишь одно - сначала надо самому над собой поработать, оценить свои усилия, решить что действительно важно именно в этот временной период, а уж потоооом....... Потом себя учить... Я пока что больше себя мУЧАю :D или мучаю уча, учамучаю.... :eek:
    И мне например местами обидно... Результата так хочется, а процесс ну такой долгий и муторный.... :mad:

    В общем, всем удачи в изучении! Чую в отпуске я завязну в обучении, как пчелка в луже мёда :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. 30 июн 2014
    #33
    Вольха Редная
    Вольха Редная ОргОрганизатор
    Отзывы очень субъективны, даже тут читаю отзывы по складчинам в которых участвовала и часто вижу положительные отзывы о материалах которые на мой взгляд вообще ни о чем и негативные отзывы о материалах которые мне полезны (причем в последний раз из переписки по продукту было видно, что человек изучил курс по диагонали, пропустил вопросы на свои ответы, при том что эти ответы там были, а потом написал негативный отзыв). Многое зависит от того какие знания у человека уже есть по изучаемой теме и какие ожидания при приобретении материала - отсюда и разная полезность одного и того же материала для разных людей
     
    9 пользователям это понравилось.
  14. 30 июн 2014
    #34
    Kagero
    Kagero ДолжникДолжник
    О практике.
    Товарищи есть одно правило.
    Если вы будете его соблюдать, то шансы изучить предмет вырастут в геометрической прогрессии.
    Итак собственно правило: Если после изучения материала (книги, видео) вы готовы применить это в реальной жизни значит вы успешно изучили предмет.
    Все банально и очень просто, а если это так, значит это действенно работает.
    Должна быть сверх-задача, цель. А знания которые вы получаете это билет к цели.
    Теория - это ларец с сокровищами. Практика - ключ к этому ларцу. Это надо помнить.

    О Мифах.
    Есть некоторые мифы и заблуждения это блоки которыми человек сам себя ограничивает:
    - я гуманитарий, я не технарь.
    - если когда то не получилось изучить что-то, значит и сейчас не получится, нет смысла браться за это дело, это не для меня.
    - я пробовал изучить английский, он мне не идет и все.
    В общем там где говорят: нет таланта, не возможно, это не для меня, и прочее, думаю вы закономерность уловили.

    О скорочтении и развитии памяти.
    В ветке читал о скорочтении и развитии, там говорилось что сначала надо развивать эти 2 фундаментальных навыка, но все зависит от того что вы изучаете.
    Есть несколько нюансов.
    Если даже олимпийский чемпион по скорочтению будет читать техническую книгу это ему не поможет. Этот навык полезный для развлекательной литературы.
    Если даже олимпийский чемпион по мнемотехнике запомнит 100 формул он не поймет как их вывели. Но данный навык сверх полезный для юристов, врачей, лингвистов.

    О конспектировании.
    Классической конспектирование в тетрадь бесполезная трата времени.
    Вспомните когда вам помогло конспектирование. Лично мне в университете когда надо было что-то списать, хотя с книги всегда было удобней :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. 30 июн 2014
    #35
    Вольха Редная
    Вольха Редная ОргОрганизатор
    а если нету книги? допустим есть аудиокурс общей продолжительностью часов 10-15 - лично мне будет быстрее пролистать записи, чем вспоминать в какой части аудиокурса была эта информация. Также если изучается несколько источников по одной и той же теме я не всегда потом могу вспомнить, где именно я видела ту или иную информацию, так что пусть лучше самое важное будет выписано. Вообщем я не всегда конспектирую и потом об этом очень жалею :rolleyes:
     
    5 пользователям это понравилось.
  16. 30 июн 2014
    #36
    Janettka
    Janettka ЧКЧлен клуба
    Все в мире движется от конспектирования на бумаге к конспекту на ПК. На сколько мне известно, есть даже экспериментальные классы в США, где детей учат сразу писать на планшетах и ПК. Это, кстати, очень помогает найти информацию. И значительно быстрее. Я раньше тоже конспекты вела. А сейчас, через 5 лет, уже не помню, - и мне лень перелистывать конспекты, т.к. там даже закладок часто нет. А вот все, что было записано в компьютер, я легко нахожу с помощью Ctrl+F (в упрощенном варианте). И майнд-карты - это просто кладезь, если ими научиться пользоваться!
     
    3 пользователям это понравилось.
  17. 1 июл 2014
    #37
    olga-setters
    olga-setters ЧКЧлен клуба
    Отзывы и рецензии я стараюсь найти и просмотреть перед покупкой материала, а не после, они, как вы наверное знаете, не только на складчике после раздачи появляются. А уж те отзывы, которые появляются после раздачи, это иногда курам на смех. Что-то типа "Супер", "Все отлично", "Хороший курс". Для меня это ноль информации, не знаю, как для вас. Так вот, люди все разные, и у всех разные умственные способности, разные возможности восприятия, разный уровень интеллекта, отсюда и отзывы на один и тот же продукт могут быть совсем разные. Одно дело, когда тебе знакомый человек говорит свое мнение, ты примерно понимаешь, что он за фрукт, а так это все разговор о том же коте Шредингера, который находится в равновероятном состоянии. Пока сам не увидишь материал, он может быть как хорош, так и плох, потому что большое значение, как я уже говорила, играет не только сам материал, но и его изложение.
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. 1 июл 2014
    #38
    olga-setters
    olga-setters ЧКЧлен клуба
    Я не говорила о конспектировании всего подряд, я говорила про заметки. Миллионы страниц конспектировать никто никогда в жизни не будет, да это и не нужно. Заметки как раз полезны, когда из кучи хлама нужно выбрать 2-3 полезные мысли. Я согласна, что списывать с книги удобнее ) Но замечу, что здесь никто не на экзамене и списывать нет смыла, увы ) Сейчас студенты уже до такой степени ленивые стали, что даже шпоры покупают, не пишут ничего ) Раньше хоть пока шпоры готовили, что-то в башке оставалось, а сейчас вообще анекдоты одни ) Человек так устроен, что когда он конспектирует, делает заметки, то лучше воспринимает материал, это психофизиология.
    И вот это вот "о мифах", повторюсь еще раз, все люди разные, у многих есть свои комплексы, блоки, когнитивные способности разные, все то что вы перечислили, это не заблуждения людей, многие так воспринимают себя, мир, информацию. Можно сказать человеку, что он живет не правильно, что ему нужно верить в себя поставить цель и верить в ее достижение, тогда ему воздастся по его вере. Сказать можно. Ну и на этом все. У каждого свои тараканы, он выслушает, покивает головой и за свое. Это тоже самое, что пытаться убедить человека больного прокрастинацией не откладывать дела на потом и не тянуть до последнего. Чем больше на него давить, тем больше он будет страдать. А ему банально лечиться надо и решать свои психологические проблемы. Многие люди никогда не начнут внедрять никакие курсы, они будут думать о том, что вот у него есть эта информация, и что когда-нибудь... и постоянно будет думать, что уже скоро и мучиться от того, что этот материал лежит не изученным. Кто-то что-то внедрит и что-то получится, а что-то не получится. А у кого-то все получится. Тут опять же вопрос, что человек хочет чтобы получилось. Вопрос "Вам помог курс?" Кто-то скажет, да, мне помог (он заработал скажем 10 000руб), а кто-то скажет да не так чтобы уж очень помог, и будет иметь ввиду 100 000руб.
    По поводу скорочтения. Желание овладеть скорочтением для того чтобы изучить сотни гигов информации нужной и не нужной - это желание объять необъятное, которое может возникать в связи с определенными психологическими проблемами, никому не в обиду будет сказано.
     
    6 пользователям это понравилось.
  19. 5 июл 2014
    #39
    lemok
    lemok СкладчикСкладчик
    Кстати навык конспектирования иногда помогает. Например мне это помогло быстро скопировать себе нужную информацию из довольно дорогих альманахов, которые не разрешали снять телефоном, но давали читать минут на 10 (на профильной выставке)
     
  20. 16 июл 2014
    #40
    sarumino
    sarumino ЧКЧлен клуба
    Делаю так
    Когда слушаю курс, вылавливаю:
    фишки - все, что продвигает в эффективности, достижении целей, решает какую-то проблему
    глюки - тормоза в моем устройстве и других, надо осознать
    факты - то что есть и будет и с чем не считаться себе дороже выйдет

    Записываю очень коротко, буквально одним предложением. Получается после прослушивания тренинга списки фишек, глюков, фактов. Перечитываю, и что не кажется эффективным, убираю. На большее время не хватает.
     
    3 пользователям это понравилось.