Обсуждение

Йога, Цигун, Целительство, Магия, Астрология, Учителя - реклама, мифы, заблуждения, оборотная сторона медали

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Двойная радуга, 10 дек 2020.

?

полезна ли была данная информация ?

  1. да - узнал много нового для себя

    171 голосов
    87,2%
  2. нет - чтение темы пустая трата времени

    25 голосов
    12,8%
  1. 22 июл 2021
    #381
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    Мифы… 25 об отличиях Мастеров, Учителей и Йогатичеров...

    Существуют общие паттерны, определяющие профессионала в любой профессии: например, летчика - хорошее здоровье, отсутствие страха высоты; стоматолога – сострадание, неторопливость; дальнобойщика – уверенность в себе, возможность длительно находиться в одиночестве и т.д.

    Пока я буду восстанавливаться(ориентировочно 2 недели) рекомендую почитать следующие книги, описывающие Учителей разных Традиций. На этих примерах вам будет понятна их внутренняя логика, их мотивация, их подход к Ученику, и вам в дальнейшем будет легче понять кто перед вами находится Учитель или Имитатор(Йогатичер):
    1. Андрей Сидерский - Третье открытие силы.

    2. Просветленные видят в темноте + Просветленные не берут кредитов + Просветленные не ходят на работу [Олег Гор] [Повтор]

    3. Книги Владимира Серкина: Звезды Шамана, Свобода шамана, Хохот Шамана
    - книги также есть в свободном доступе в Интернете.

    4. Карлос Кастанеда - все книги одним файлом

    p.s. отвечать на все вопросы в теме буду после своего восстановления.
     
    8 пользователям это понравилось.
  2. 8 авг 2021
    #382
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    @begemot_191, я кажется поясняла, что по правилам, реклама может быть в теме складчин, а не в обсуждениях. И ладно бы был вопрос, в какой складчине или что лучше. Или хотя бы тема с одной рекламой. Зачем тут реклама?
     
  3. 8 авг 2021
    #383
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    @Tyrande. в первый раз вы удалили рекламу на книгу действующего аббата Буддийской общины, находящейся в Австралии, во второй раз - на книгу просветленного Мастера Нисаргадаты Махараджа.

    Считаю, что:
    1. люди имеют право знать о темах, достойных к участию - их и так единицы;
    2. вы превышаете полномочия Профильного Модератора и нарушаете Устав Клуба п 2.1 - препятствуете ознакомлению и, как следствие, участию членов Клуба в достойных складчинах - не все готовы будут заплатить двойной взнос за эти книги, хотя, на мой взгляд, они бесценны.

    Ничего личного. Это вопросы работы технического регламента Клуба, а я являюсь специалистом по реинжинирингу бизнесов и подобных вопросов.

    Если реклама в подобном контексте запрещена - вводите изменения в Устав Клуба. Но тогда вам ее всю придется удалить из всего раздела Обсуждение инфопродуктов.

    Передаю данную ситуацию на арбитраж в Совет Клуба. Пишу здесь, чтобы для всех ситуация была предельно прозрачной. Ну если конечно, вы и это сообщение не удалите.

    С уважением, begemot_191
     
  4. 8 авг 2021
    #384
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    @begemot_191, если хотите, чтобы участники узнали, давайте рекламу, как указано в уставе - в темах складчин и ставьте в подпись.
    Я очень сильно сомневаюсь, что раздел обсуждений прекратится только потому, что его перестанут превращать в рекламную площадку.
    Когда участник спрашивает по поводу складчины, не вопрос, дайте ссылку. Но пока что я наблюдаю обычную рекламу, нарушающую правила в части "уместно встроенными в смежные по тематике складчины". Здесь не складчины, а обсуждения прошедшего. Что мешает обсуждать то, что уже проведено, не пытаясь рекламировать?
     
  5. 8 авг 2021
    #385
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    ситуация передана в Совет Клуба - ждем их решения...
     
  6. 8 авг 2021
    #386
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    Да не вопрос. Скажут, что можно, то пусть участники хоть всё тут заспамят.
     
  7. 10 авг 2021
    #387
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    ответ Администрации(цитирую полный текст): " Превышений полномочий не наблюдаю. Согласно Устава клуба размещать рекламные сообщения допускается только в темах складчин (п.4.9 Устава клуба). Цель рекламы - привлечение новых участников и снижение размера взноса в непроведенных складчинах, поэтому рекламировать доступные складчины запрещается ".
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 10 авг 2021
    #388
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    1. Школы Медитации, Цигун, Монастыри, Ретрит - Центры (далее Школы Медитации_1) - места где учат настоящей Медитации и инициируют в различные живые Эзотерические Традиции - информация предоставляется по просьбе участников данной темы.

    Медитация Випассана как ее преподает С.Н. Гоенка в традиции Саяджи У Ба Кхина.
    Вы развиваетесь только тогда, когда вы поддерживаете практику утром и вечером. Если вы проходите курсы, будь то десяти, двадцати или даже тридцати дневные курсы, но в то же время пропускаете ежедневные медитации, вы не получите никакой пользы. Курс призван усилить вашу практику, ваше понимание Дхаммы на опытном и интеллектуальном уровне. Но лишь применяемая на практике Дхамма приносит настоящую пользу. Если вы не практикуете каждый день утром и вечером, вы заметите, что прогресса нет. Очень важно сидеть утром и вечером.
    (С.Н. Гоенка).


    Скрытая ссылка

    p.s. инициация в живую Эзотерическую Традицию настоящими Учителями сэкономит вам годы занятий с "нулевым результатом": вы либо поймете, что это ваше и будете продолжать практику, либо поймете, что вам это не интересно, и займетесь для себя более полезной деятельностью. Главное отличие настоящего Учителя от Имитатора заключается в том, что он через свое биополе генерирует Саттвический поток, который помогает вам более легко входить в состояние безмыслия. Если вы не готовы - никакой Мастер и тем более Учитель вам не помогут войти состояние безмыслия, сатори, самадхи - сказок нет.
     
    7 пользователям это понравилось.
  9. 12 авг 2021
    #389
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    1. Школы Медитации_2 - Бодхиньяна монастырь буддийский монастырь Тхеравадин в тайской лесной традиции, расположенный в Серпентине , примерно в 60 минутах езды к юго-востоку от Перта , Австралия. [1]. Настоятель монастыря - Брахм Аджан.


    Аджан Брахм — Осознанность, блаженство и за их пределами ч.1 (Аудиокнига) Буддизм тхеравада


    Аджан Брахм - Искусство исчезать (Аудиокнига) Буддизм Тхеравада

    рекомендую послушать эти две книги, по ценности они превосходят все курсы Имитаторов, которые вы можете приобрести платно: там описан реальный опыт, он совпадает с моим.

    удачи )))
     
    6 пользователям это понравилось.
  10. 12 авг 2021
    #390
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    для информации: массовое проведение тем по псевдо Йоге, Тантре, Цигун со стоимостью 3 коп. стало значительно наносить невидимый вред тонким структура биополей для Организаторов, Участников тем, а также их Векторным кольцам(прежде всего детям). Клуб автоматически снял барьер высокого взноса, который и тормозил участие в подобных мероприятиях людей в таком массовом объеме.

    Поэтому Учителя этих Эзотерических Традиций решили элегантно затормозить данный процесс, выдав часть закрытой информации, посредством данной темы. Я был изначально против влезания в "данную тему"... на мое убеждение у них ушло примерно 2 года(посмотрите дату входа в Клуб и дату создания темы), т.к я понимал что буду "крайним" и буду "адресно" получать эмоции обиды, ненависти, зависти на свое поле - так и произошло... я постоянно получал эти "пакеты благодарности" в виде головной боли, боли в сердце... до кучи неделю назад прошел через две операции с общим временем наркоза под Севораном 8 часов 10 мин. и последующую послеоперационную адаптацию....

    дело в том, что реальные практики крайне уязвимы от грубых человеческих эмоций и мыслей, поэтому уходят в монастырь, чтобы минимально соприкасаться с социумом(ссылки на книги я напишу позже)... вся магия лишь сдвигает этот удар в недалекое будущее, далее этот негатив прессуется, сжимается как пружина и выстреливает в виде серьезного заболевания, поэтому маги и целители до последнего накапливают в своем поле эти пакеты, а потом внезапно и очень быстро уходят от инсульта, инфаркта или онкологии.

    Поймите, что если Учителя решили прикрыть эти темы, они их прикроют: "писать" против ветра - забрызгаетесь. Любой человек и его семья крайне уязвимы. Мне лично от проведения этих тем ни жарко, и не холодно, равно как и от ваших негативных мыслей и эмоций,которые вы генерируете в мой адрес, т.к думаете, что автор этой темы я - вы ошибаетесь, авторы Учителя, я всего лишь нейтральный Практик и ретранслятор: хотите проводите, хотите участвуйте, хотите обижайтесь, завидуйте и ненавидьте - это ваш выбор, и накопление негативной Кармы.

    Для меня эта тема часть тяжелой и опасной работы, т.к неправильная ориентации больших групп людей, может любого быстро привести к неизлечимой болезни, резкому старению(посмотрите на С.Н.Лазарева сейчас по ютубу и каким он был в 90-х, и это не возраст, а выгорание) или смерти, и я не исключение - законы действуют для всех одинаково.

    Данная тема это эскалатор - она сжимает время всех участников(от меня это не зависит), т.е все то, что вы кармически заслужили, и что должно было произойти через 1 - 3 года, стремительно вывалится в вашем ближайшем будущем. Поэтому, если вы не готовы к этому ускорению, просто выйдете из этой темы - не читайте, эмоционально и ментально не реагируйте, это в ваших интересах - я писал, что тема создана не для всех, но я хотел дать всем шанс понять в каких координатах вы пытаетесь работать, и на чем и с какими последствиями пытаетесь заработать деньги. Мое поле как катализатор ускоряет течение ваших кармических слоев, приближая время получения "по счетам": у кого то это будет в плюс, у кого то в минус - кто что заработал. Также действует ваше личное обращение ко мне с любым вопросом и личная переписка.

    Статистика полезности данной темы как раз и показывает процентное соотношение людей готовых к подобной информации. Это не говорит о том, что вышедшие из темы, или негативно к ней относящиеся чем то хуже тех, кто остался в данной теме... просто у них другое мировоззрение и другой Путь развития. Это нормально )))

    Ничего личного ;)

    p.s. если есть желающие выложить здесь лекцию С.Н. Лазарева посредством своего облака на яндекс или майл, пишите мне в личку: лекция приобреталась мной официально у автора. От вас доступ на облако чтобы я мог залить эту лекцию и возможность поддержания активной ссылки в течении календарного года.
     
    7 пользователям это понравилось.
  11. 13 авг 2021
    #391
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    поскольку я пока не выдал информацию по Цигун, информирую, что тема Даосские техники трансформации стресса в жизненную энергию [edston] [Александр Кирпичев] проводится Имитатором, одни его татуировки чего стоят))) - посмотрите ролик на его официальном канале: все те же круги под глазами, все те же сказки про здоровье - поймите, Даосы этой фигней не занимались, а их практики никогда не были массовыми по причине крайней сложности и опасности для неподготовленных...

    Если хотите заниматься Цигун - почитайте Мантека Чиа - его книги есть в свободном доступе, но это кастрированная система, и об этом я буду писать и объяснять позже - всему свое время...

    я не рекомендую тратить время и деньги на подделку: это потеря ваших денег, свободного времени и сил - дальше решать вам, т.к свободу выбора никто не отменял ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. 13 авг 2021
    #392
    TheEmpress
    TheEmpress ЧКЧлен клуба
    Доброго времени суток! что вы можете сказать про курсы Станислава Казакова?
     
  13. 14 авг 2021
    #393
    Ssergio
    Ssergio ЧКЧлен клуба
    @begemot_191
    Интересн Ваша оценка таких широко известные в узких кругах школ цигун:
    - Чжун Юань цигун(Скрытая ссылка) и
    - У ЧАНЬ ЧЖУН ЦИГУН (Скрытая ссылка)
     
  14. 15 авг 2021
    #394
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    Если кратко: Имитатор, все те-же круги под глазами, в роликах размещенных в ютубе куча фантазий в областях где он не компетентен(теория Даосов, Шаманизм) - парень выгорает, а жаль !!!

    N.B. реальный практик по Цигун не будет практиковать одновременно различные Школы,т.к ему банально не хватит на это времени - это напоминает строительство гаража - профессионал кладет кирпичи последовательно один за одним, имитатор работает фрагментарно: положил 5 кирпичей в одном месте... перешел на другую стену - положил там 5 кирпичей, а за это время первые 5 кирпичей смыло дождем(кармический откат системы в прежнее состояние). Поэтому в Цигун практиках важно ежедневно делать одну и ту же практику не менее 1-2 часов в сутки, иначе это не работает - можете не тратить на это свое время и силы.
     
    4 пользователям это понравилось.
  15. 15 авг 2021
    #395
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    хорошо, поскольку участников больше интересует Цигун и тема по мнению Учителей "созрела" для ее выдачи в данной теме, я поделюсь своим опытом и знаниями в данной области, поэтому я временно приостанавливаю рассмотрение вопросов связанных с Йогой, медитацией и препятствиями на пути Йога.
     
    3 пользователям это понравилось.
  16. 15 авг 2021
    #396
    Sahadzha Samadhi
    Sahadzha Samadhi ОргОрганизатор
    Так то йога, медитация и препятствия на пути интересуют больше))
     
    1 человеку нравится это.
  17. 15 авг 2021
    #397
    TheEmpress
    TheEmpress ЧКЧлен клуба
    Благодарю за ответ! В начале этого обсуждения вы писали что "Вы либо движетесь в Мир с его желаниями(движение по часовой стрелке), либо занимаетесь Йогой, отказываясь от Мира с его желаниями(движение против часовой стрелки)". В связи с этим возник вопрос, относится ли индуистская тантра и даосизм к движению против часовой стрелки? Там же нет противопоставления духовного и материального.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 15 авг 2021
    #398
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    Мифы… 25 о Даосской Алхимии Бессмертия и Цигун.

    Чтобы вы поняли базовые постулаты Даосской Алхимии Бессмертия полностью привожу статью своего Учителя(с его устного согласия) по данной тематике (при любом копировании данной статьи просьба указывать реквизиты первоисточника, т.к сейчас все научные статьи проверяются на плагиат.).

    ФГБОУ ВО «ИЖЕВСАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
    МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛАВЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК, ОБРАЗОВАНИЯ, ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (ИЖЕВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

    СИНТЕЗ ВЕРЫ И ЗНАНИЯ, НАУКИ И ИСКУССТВА. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАНАУКИ.

    МАТЕРИАЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Ижевск, ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»,
    28 – 29 января 2020 г.

    УДК 21/29:001.1
    ББК 86.3
    С 380

    УДК 221.3:233-852.5
    ДАОССКАЯ ЙОГА: ПОИСКИ ПУТИ БЕССМЕРТИЯ
    Трефилов Владимир Александрович, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и
    гуманитарных наук Ижевской Государственной медицинской академии город Ижевск.


    АННОТАЦИЯ
    В статье рассматривается философия и физиология даосской йоги и даосской алхимии бессмертия. Анализируются основные этапы выращивания бессмертного тела внутри биопсихического поля человека. Рассматривается влияние даосской алхимии бессмертия на китайскую медицину.

    В китайской цивилизации с древнейших времён существует два великих и относительно противоположных религиозно-философских учения:
    конфуцианство и даосизм. Конфуцианство работало с блестящим фасадом китайской культуры, с тем, что можно понять с помощью логики, с помощью интеллекта. Конфуцианство работало с нравственным сознанием, с артефактом, с институциональными формами, со структурой Китайского государства. Блестящий фасад Китайской империи во многом связан с влиянием конфуцианства.

    Даосизм работал с тем, что ускользает от логического мышления: со структурой биопсихического поля, с биоэнергетикой, со сферой бессознательного. Эти два великих религиозно-философских учения мирно уживались в Китае на протяжении многих столетий. Иногда они, правда, вступали в конфликт, в основном, по вине чиновников и императоров, а не по вине носителей самих учений. Просто они использовались как инструменты в политической борьбе. Но в целом, они мирно уживались, и не только на территории великого государства, но и в сознании одного человека. Очень часто китайский аристократ-чиновник, который разделял конфуцианские принципы и был истинным благородным мужем – цзюнь-цзы, в то же время практиковал даосскую йогу и алхимию бессмертия, поскольку достижение бессмертия было неким архетипическим элементом китайской культуры, китайского мировоззрения вообще.

    Существуют две формы даосизма: философский даосизм – дао цзя и религиозный даосизм (даосизм как совокупность духовных практик) – дао цзяо. Философский даосизм включает в себя ряд базовых философских текстов и, прежде всего, трактат «Дао Дэ Цзин» [1] , написанный мудрецом Лао Цзы (VI –V вв. до н.э.). Ещё один основной текст даосизма – «Чжуан-цзы» [8, c. 59 - 286], автором которого считается Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный также под именем Чжуан-цзы. Религиозный даосизм более сложен. Он включает в себя целый ряд магических и алхимических практик и, прежде всего, алхимию бессмертия – особую форму даосской йоги, направленную на достижение бессмертия и выращивание бессмертного тела в структуре биопсихического поля человека. Кроме того, он включает в себя особую даосскую медицину, поскольку считалось, что только здоровый человек может достичь высших целей даосской алхимии бессмертия: выращивания
    бессмертного тела. В конце концов в Китае складывается особая институциональная форма - даосская церковь с особым культом и ритуалами.

    Надо сказать, что по представлениям даосизма человек имеет десять душ. Согласно одним источникам, из них 4 небесных – хань и 6 земных – по,согласно другим – 3 небесных и 7 земных. Тело же является интегрирующим земные и небесные души центром. Если тело стареет, болеет и умирает, то всё объединяемые им души разлетаются. Небесные души растворяются в небесной пневме, земные – в земной, и человек, как индивидуальное существо, утрачивает существование. Китайцы не желали мириться с таким положением вещей и разработали особую алхимию бессмертия – даосскую йогу для того, чтобы сохранить всю совокупность душ, дать им новое бессмертное тело, тело-
    поле, вырастить его внутри человеческого организма.

    Прежде, чем приступить к изложению даосской алхимии бессмертия, несколько слов о самой концепции бессмертия. В одном из поэтических
    даосских трактатов, принадлежащих Цзя И (200 – 167 гг. до н. э.), доктрина смерти и бессмертия излагается таким образом: «Бесконечно Великий Гончар мириады вещей созидает. Не познать размышлением Небо, Дао-Путь не постигнуть рассудком, И мгновение смерти своей разве кто-нибудь знает? Можно Небо и Землю с пылающим горном сравнить. Превращения и перемены свершают работу, Уголь – силы инь-ян, все на свете – кипящая медь. То погаснет, то вновь разгорится огонь, переплавкам вселенским нет счета, Не найти постоянства ни в чем. Мириады метаморфоз, сотни, тысячи превращений, Нет предела-конца непрестанному круговороту. Человек появляется в мире невольно – к чему так цепляться за жизнь? После смерти изменится, Станет чем-то иным, горем можно ли это назвать? Дорожит своей жизнью глупец. Презирая других, лишь собою гордится. Но мудрец видит глубже: Сущее не обратится в ничто» [4,с.10 - 11].

    В данном тексте весь Космос уподобляется горну. В этой гигантской печи для переплавки одних форм существования в другие, в этом великом круговороте, смерть рассматривается лишь как фаза вселенской переплавки, как краткий момент уничтожения отжившей формы.

    Исторически сложились две формы даосской алхимии бессмертия – внешняя и внутренняя. Внешняя алхимия предполагала создание и
    употребление эликсира бессмертия. Рецепты приготовления эликсира держались в строжайшей тайне и включали редкие и дорогостоящие природные вещества, в том числе, – ртуть, киноварь, драгоценные камни и золото. Важной составляющей приготовления эликсира бессмертия была магическая и медитативная практика.

    Даосы предупреждали, что употребление эликсира может быть опасно для человека, не подготовленного для этого очищением и духовными практиками, но аристократы и императоры не желали этого слушать. После смерти трёх императоров в результате отравления эликсирами на даосов были обрушены репрессии. Они были загнаны в тайные горные лаборатории, где продолжали свои опыты по созданию эликсиров бессмертия.

    Параллельно внешней алхимии бессмертия развивалась алхимия внутренняя – даосская йога.

    Следует отметить, что на путь даосской йоги и алхимии бессмертия можно было вступить, только накопив энергию добродетели. Начать даосскую практику без нравственного очищения – значит в пустую потратить время и силы. Сравним это с йогой Патанджали, где первые две ступени - Яма и Нияма, являются важнейшими этапами. Если человек не прошёл стадию нравственного совершенствования и самодисциплины, ему бесполезно заниматься йогой: ничего он не достигнет. Согласно даосизму, прежде чем приступить к сложнейшей даосской практике обретения бессмертия, даос должен был обрести общечеловеческие добродетели. В трактате «Баопу-цзы» человек, желающий достичь статуса бессмертного на Земле, дисянь, должен был совершить 300 добрых дел. Желающих достичь статуса бессмертного на небе, тянь-сянь, ожидало 1200 добрых дел. При этом, если совершено 1199 добрых дел, а затем одно злое, то всё надо было начинать сначала [3,с.314].

    Основы этических запретов даосизма составляли пять норм, пять запретов: не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать. Кроме того, предписывалось совершить десять добрых деяний: почитать родителей, соблюдать верность наставнику и господину, сострадать всем живым существам, помогать страждущим даже во вред себе, выпускать на волю животных и птиц, возводить мосты, садить деревья, строить жилища и колодцы у дорог, наставлять неразумных на путь истинный. Даосские добрые дела, которые следовало совершить, достаточно сложны, требует значительных духовных и физических сил и средств. В большинстве даосских школ
    предписывалось вегетарианство, хотя в некоторых школах употребляли мясо и вино [3, с.314].

    Следует отметить, что даосская концепция бессмертия основана на особой теории энергетики организма. И, прежде всего, на учении о космической энергии ци. Ци, или чи – это особая форма энергии. В определённом смысле можно сравнить даосское учение об энергии с индийским учением о пране – космической энергии. Тем не менее, есть определённые различия в учении об энергии в даосизме и в индийской йоге.

    Надо сказать, что подготовка к бессмертию – сложный процесс. Для того, чтобы вступить на путь бессмертия, нужно было провести очень значительную работу. А сам акт обретения бессмертного тела считался священным и таинственным. Хотя он и описан в ряде тайных даосских текстов, но вплоть до ХХ века в Европе об этом почти ничего не было известно. Только в ХХ веке появляются переводы даосских техник – сложных систем упражнений, направленных на обретение бессмертного тела.

    В даосской концепции, в даосской физиологии существует учение о том, что человек получает от рождения определённое количество жизненной энергии. Причём, после рождения жизненность организма увеличивается. В структуре энергетики положительное начало ян достигает особого объёма и веса: от одной единицы при рождении положительное начало увеличивается к 16 годам до 6 единиц. Каждая единица составляет так называемые 64 чжу. От родителей человек наследует 24 чжу. И далее, по мере роста и взросления, человек получает ещё 360 чжу от неба и земли. В конечном счёте, всё это составляет 384 чжу [3, с.62 – 63].

    Однако, в 16 лет, после того, как внешнее сознание человека полностью сформировано, возникает некий обратный процесс растрачивания этой изначальной жизненной энергии, и возрастает отрицательное начало. С 16 лет, если человек не занимается духовными практиками и взращиванием жизненности, каждые 96 месяцев развивается единица отрицательного начала. В 64 года оно увеличивается до шести единиц. Если человек по-прежнему не сознаёт своей смертности и продолжает жить иллюзиями, пока его волосы не станут белыми, его энергия полностью истощится, черты его становятся измождёнными. Теперь он не способен создавать и воспроизводить потомство,
    и воссоздавать жизненную силу для своего тела. Его 384 чу жизненности рассеяны и смерть не за горами [ 3, с.62 – 64].

    В даосской йоге считается, что есть обратный процесс: можно восстановить воспроизводящую силу, особым образом накапливая её. И если
    воспроизводящая сила с помощью даосской йоги накапливается, то полости тела очищаются для омоложения и оздоровления, седые волосы вновь темнеют, кожа омолаживается. Если человек с помощью особых методов снова накапливает 384 чу жизненной энергии, то он достигает молодого возраста [3,с.62 – 64]. Таким образом в даосской йоге, или алхимии бессмертия, предусмотрен процесс омоложения, но это не основной процесс. Он является вспомогательным для того, чтобы осуществить выращивание бессмертного тела, поскольку в дряхлом теле это невозможно сделать.

    Смысл даосской йоги заключается в том, чтобы в структуре биопсихического поля, в нижнем дань-тяне, посеять семя бессмертного
    зародыша. Если взять индийскую йогу за точку отсчёта, то нижний дань-тянь расположен между Свадхистаной и Манипурой, и он может быть неким органом, в котором может быть зарождён бессмертный зародыш. Делается это таким образом. Даос, уже подготовленный нравственным и физическим очищением, накопивший энергию добродетели, научившийся управлять энергиями инь и ян, сливает янскую (мужскую) и иньскую (женскую) энергии в нижнем дань-тяне. При этом он испытывает внутренний оргазм, и результатом является зарождение бессмертного зародыша. Он сеет семя бессмертного зародыша в нижнем дань-тяне [3, с.152]. Далее начинается длительный период выращивания (пестования) бессмертного зародыша. Но процесс этот очень непростой: он предполагает использование различных техник: медитативных, йогических, сексуальных, особых дыхательных упражнений.

    Первый период выращивания бессмертного зародыша может длиться от 14 до 18 лет [9, c.30]. Если даосский йог, практикующий алхимию бессмертия, к этому времени уходит из жизни, то смерть становится своеобразным пусковым механизмом трансмутации. Энергия умершего тела начинает использоваться бессмертным зародышем для своего структурирования. Внешним проявлением этого является свечение вокруг умершего тела, потеря умершим телом веса на одну треть, а затем – нетленные мощи. По этим признакам даосы умозаключали, что
    адепт даосской йоги достиг первой ступени выращивания бессмертного тела – «малого просветления Кань и Ли» (воды и огня). Эта фаза также называется «освобождением от трупа», поскольку работа продолжается с умершим телом, и его энергия используется бессмертным зародышем для собственного структурирования.

    Если даосский йог, завершив первую фазу малого просветления Кань и Ли, продолжает свою практику, то он достигает следующей фазы.
    Если на первой фазе малого просветления Кань и Ли происходит выращивание иньского тела бессмертного зародыша, то на второй фазе, которая именуется «большим просветлением Кань и Ли» выращивается его янское тело. Вторая фаза тоже ещё не даёт победы над смертью. И, если даосский йог уходит из жизни, завершив вторую фазу, то также включается механизм трансмутации тела: энергия умершего тела начинает практически полностью использоваться для структурирования бессмертного тела. При этом используются энергетические
    ресурсы всех тканей, кроме плотных ороговевших – волос, ногтей и некоторых участков кожи [9, c.31]. Только они остаются от тела достигшего этой ступени в даосской йоге, или алхимии бессмертия. Даосы хранят эти части человеческого тела в особых ларцах как свидетельство того, что человек достиг «большого просветления Кань и Ли» и вырастил янское тело бессмертного организма. Эта фаза также называется «освобождением от трупа», поскольку работа происходит и после смерти физического тела, и смерть выступает как некий механизм запуска процесса трансмутации. Вторая фаза требует ещё более длительного периода. Иногда примерно в два раза по длительности превышает первую фазу. Поэтому и необходимы были особые методы омоложения организма даоса для того, чтобы практикующий алхимию бессмертия обладал крепким физическим телом и мог с помощью различных, достаточно сложных практик, особых упражнений, особой медитации, провести структурирование бессмертного зародыша.

    Высшая ступень в даосской йоге именуется «вознесением среди белого дня». Она возникает тогда, когда объединяются иньское и янское тело в структуре биопсихического поля бессмертного организма и возникает некий принципиально новый организм, который уже не нуждается в смерти, как пусковом механизме трансмутации и в энергии умершего тела. Физическое тело при жизни может быть трансмутировано, минуя смерть, как механизм запуска трансмутации. Для осуществления этого этапа, по мнению даосских мастеров, требуется от восемнадцати до нескольких сотен лет. Даосы полагают, что достигший этой высшей ступени бессмертный организм питается энергией Космоса, путешествует поверх пространства и времени, может быть одновременно в нескольких местах, может принимать любую форму [9, c.31].

    В даосских монастырях существуют жизнеописания монахов, достигших каждой из этих фаз выращивания бессмертного тела. Там никто не сомневается, что высшие цели даосской йоги могут быть достигнуты. Даосы полагают, что, вовсе не обязательно начинать практику в очень юные годы. Они приводят примеры, когда в зрелом, и даже преклонном возрасте, начав практику даосской йоги, можно достичь первой, второй и даже высшей ступени трансмутации.

    Если сравнить даосскую йогу с различными формами психотренинга в других регионах, то для тибетской йоги это выращивание радужного тела, для индийской йоги – обретение лучезарного тела. Подобные явления существовали и в христианской религиозной традиции. В византийском исихазме эти эффекты, т.е. световые явления, свечение вокруг умершего тела, а затем – нетленные мощи появлялись в результате исихастского умного делания.

    Следует отметить, что в даосской йоге был накоплен огромный опыт. Выращиванием бессмертного тела занимались 2500 лет. Много веков практики с целью обретения бессмертия дали огромные знания о человеческом теле, о биопсихическом поле, его структуре, о методах работы с биопсихическим полем.

    В середине 90-х годов в город Ижевск по приглашению ректора Удмуртского университета В.А. Журавлёва приезжала известная даосская
    целительница Ли Хуа. Учёные Ижевской медицинской академии встречались с ней. На встрече Ли Хуа рассказала нам много интересного о даосской йоге и даосской медицине. Китайская медицина использует три основных формы воздействия на организм:
    1.Традиционная лекарственная терапия;
    2. Чжень Цзю терапия – иглоукалывание и прижигание;
    3. Ци Гун терапия – лечение энергией биопсихического поля.

    Поскольку в наших аптеках Ли Хуа не нашла ни игл, ни пирамидок для Чжень Цзю терапии, ни китайских препаратов, а набор привезённых с собою был весьма невелик, оставался лишь один метод – Ци Гун терапия. Но здесь она встретилась с большой проблемой: по её утверждению в структуре биопсихического поля жителей нашего региона она обнаружила дополнительный слой, которого нет у китайцев и с которым даосы не знают, как работать. «Я долго медитировала, - сказала она, - и всё же нашла способ лечить ваших людей с помощью Ци Гун терапии». И лечила она весьма успешно.

    Следует отметить, что то, что ныне именуется Ци Гун есть часть даосской внутренней алхимии бессмертия, в основном освобождённая от мистической составляющей.

    Высочайший уровень даосской алхимии бессмертия, из которой вышла китайская медицина, предполагает воздействие на причину болезни, на базовое нарушение. Даосы полагали, что не следует ждать пока болезнь спустится в плотное физическое тело и возникнут морфологические и функциональные нарушения. Надо лечить зарождающуюся болезнь тогда, когда она существует на уровне тонкой информационно-энергетической программы. Для этого они разработали эффективные методы диагностики и исцеляющего воздействия на
    организм. Европейская аллопатическая медицина занимается, в основном, подавлением симптомов, функциональной терапией. Подавление симптомов даосы считают далеко не всегда оправданным. Оно может сыграть негативную роль в исцелении от болезни. Даосская же йога изначально ориентировала терапию на причину болезни. Отсюда её высокая эффективность.

    Список литературы
    1. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т.1. М.: Мысль, 1972. –363 с.; Т.2 М.: Мысль, 1973. – 384 с.
    2. Дао: гармония мира.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 2000, –864 с.
    3. Лу, Куань Юй. Даосская йога, алхимия и бессмертие / Куань Юй Лу. – СПб.: Орис,1993. – 368 с.
    4. Путь золота и киновари: даосские практики в исследованиях и переводах Е.А.Торчинова. – СПб, Азбука-классика; Петербургское востоковедение, 2007. – 480с.
    5. Торчинов, Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния / Е.А. Торчинов. – СПб. Центр «Петербургское востоковедение», 1998. – 384 с.
    6. Пути обретения бессмертия: Даосизм в исследованиях и переводах Е.А.Торчинова. – 45 СПб, Изд-во «Азбука-классика», «Петербургское востоковедение», 2007.- 608 с.
    7. Торчинов, Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного / Е.А. Торчинов. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 480 с.
    8. Чжуан-цзы. Ле-цзы. – М.: Мысль,1995. – 439 с.
    9. .Чиа, Мантэк Дао пробуждения света / Мантэк Чиа. – К.: София, 1995. – 288 с.
     
    7 пользователям это понравилось.
  19. 15 авг 2021
    #399
    Двойная радуга
    Двойная радуга ЧКЧлен клуба
    Все Эзотерические Практики в т.ч. Индуисткая Тантра, Даосская Алхимия Бессмертия направлены на возвращение индивидуального самоосознания человека в коллективное, или это называется Просветлением.

    С точки зрения времени, практикуя эти Пути вы сжимаете свое собственное время, т.е двигаетесь против течения естественного времени( практики для удобства этот процесс называют движением против часовой стрелки): при этом идет сворачивание индивидуального времени и желаний, ускорение кармических процессов воздаяния по прошлым кармам - многие не готовы платить по своим долгам, поэтому путь Практика не для всех.
     
    5 пользователям это понравилось.
  20. 15 авг 2021
    #400
    TheEmpress
    TheEmpress ЧКЧлен клуба
    Если я правильно поняла, то все вышеперечисленные пути ведут в итоге к одному и тому же состоянию - Просветлению? Просто в некоторых учениях это состояние описывается как полное растворение Я или слияние с Парабрахманом. А в даосской традиции говорится про обретение единства с сохранением своей самости. Например даосский мастер, достигнувший просветления, может снова вернуться, если на то будет необходимость, то есть он не перестает существовать. Под возвращением в коллективное самоосознание вы понимаете полное исчезновение индивидуального? Извините, если вопрос глупый.