Отзывы

Замяткин - Матрица для изучения Английского языка

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Olivia WIlde, 6 сен 2013.

  1. 6 сен 2013
    #1
    Olivia WIlde
    Olivia WIlde СкладчикСкладчик
    Замяткин - Матрица для изучения Английского языка - оценка 4,5 из 5
    О Замяткине можно много говорить, но еще лучше много прочитать в Сети :)
    Он создал и продвигает авторский способ изучения иностранных языков (любых) и называет этот способ матрицей. В основе способа лежат вот такие поочередные шаги:
    1. Прослушивание диалога без просмотра текста, пока вы на слух не начнете вычленять фразы или слова.
    2. Прослушивание диалога с глазами в текст и обязательно громкое прочтение диалога вслух до достижения таких же звуков и интонаций как у диктором. Словари разрешаются.
    3. Свободное прочтение диалогов вслух с полным пониманием.
    4. Марафонское чтение литературы (книг, газет и пр.) по 100 стр в день :confused: Для чего, лучше почитать у автора.
    5. Аудирование (просмотр фильмов, прослушивание подкастов и т.п.)
    Ну, собс-но в конце обещается что вы заговорите через 8 месяцев на языке, при этом никогда отдельно не изучая грамматику.
    Я как преподаватель английского языка сильно в этом сомневаюсь.
    Но курсу очень рада, т.к. диалоги качественные, начитанные носителями языка, интересные небанальные по содержанию. Буду активно использовать в обучении студентов, хотя скорее всего не по методу матрицы.
    З.Ы. В сети вы сможете найти множество вариантов матриц, сделанных по системе Замяткина, но простыми добровольцами, они полезны для тех, кому не хватает разнообразия.
     
    6 пользователям это понравилось.
  2. 29 дек 2014
    #2
    bassalt
    bassalt ЧКЧлен клуба
    И правильно делаете, что сомневаетесь. Как преподаватель вы наверняка видите, что в данном методе присутствует лишь пассивное развитие речевых навыков. Да и сам Замяткин русским по белому пишет, что никто не заговорит: "Спонтанной речи матрица не научит – не для этого она предназначена, но матрица создаст банк оттренированных до полного автоматизма микродвижений артикуляционного аппарата при произношении типовых звукосочетаний и интонаций изучаемого языка, которых не так уж и много, и на которые потом прекрасно лягут – в первую голову через чтение – другие слова, выражения и словосочетания."

    Я тоже преподаватель английского, экс-эмигрант с крепкой языковой практикой. И однозначно могу сказать, как с точки зрения эксперта, так и по личному опыту - рецептивные виды деятельности окажут лишь косвенное, вспомогательное действие на виды продуктивные. Проще говоря, вы сколько угодно можете читать, аудировать (речевая рецепция, восприятие). Можете даже писАть до посинения (ведь это уже речепродукция, конструирование). Но, четвертому основному виду речевой деятельности - спонтанному устному конструированию - вы не научитесь... Язык - это процедурный вид знаний (навык), а не декларативный (логические знания), и учится он моторно, кинестетически, как бы странно это не звучало. Три первых вида деятельности очень косвенно (скрытая артикуляция) затрагивают четвертый, и, таким образом, не развивают его.

    В целом Замяткинский подход к делу очень хороший, системный, правополушарный. С детальными объяснениями (честно говоря, половину этих пояснений, а то и больше, я бы выкинул нахрен, особенно в форме отвлеченных рассуждений и воспоминаний об удивительном себе). Огромная доля логической деятельности заменена физической работой, что делает метод пригодным для тех, кто (необоснованно) считает себя тупым или "несклонным к языкам". Но вышеуказанный drawback серьезно обесценивает его как законченный и самостоятельный метод.

    Чем его дополнить? Если после добросовестного освоения матрицы, с хорошим, пусть пассивным, словарно-фразовым запасом и с интуитивной грамматикой, вы пойдете к хорошему говорящему (!!!) репетитору, он быстро и красиво закроет эту дыру.
     
    3 пользователям это понравилось.