Привет всем) заметила, что память с возрастом становится всё хуже.... как-то можно это повернуть вспять? Что вам помогает?
Вариантов много. Например, вот эта система работает https://v21.skladchik.org/threads/С...рекордсмена-России-по-памяти-Повтор-2.292664/ Вот попроще, но тоже работает https://v21.skladchik.org/threads/Т...кая-система-сохранения-здоровья-мозга.147514/ Можно ещё по форуму поискать разные системы по укреплению памяти. Но главное, везде нужно пахать через "не хочу", других способов не знаю.
Память - это инструмент. Если какая-то информация вами не используется (= не нужна), то она (информация) забывается. Повернуть вспять можно реки . А память можно перезагрузить. Это активный процесс. Придется писАть рукой и на бумажном носителе.
Это делаю, когда читаю и прохожу курсы, пишу от руки в ежедневник. Не помогает особо, или не чувствую эффективность. Пока помогает только 2-3 раза проходить и читать курс, книгу ...но это слишком много времени.
Понятие "перезагрузка" означает иное, не то, что вы описАли. Перезагрузка делается в рамках какой-то системы. Система может быть действующая (уже имеющаяся в данный момент), или новая, в которую вы идете. Вы же описываете процесс фиксации информации, а не перезагрузки ИМХО.
А никто случайно не помнит тут обсуждалось где-то о программе, которая ускоряет видео? 2й раз могла бы смотреть ускоренное. А как именно ускорить? В плеере нет этой функции ...
...сколько раз учила ин.язы, полгода учишь, потом за месяц все выветривается, если нет мотиватора, интереса, огонька. Но было и другое, когда ин.яз сам прилипал без обучения. и это под 30-к лет было, т.е. не в детстве. Потому что я пользовалась им, и было интересно, что я не учила слова, они словно магнитились. После этого я снова пытаюсь учить ин.язы, многие нравятся... Однако понимаю, что нужно переезжать в страну с ин.язом, и все там выучится! А так, мозг правильно делает - не хочет отдавать ресурс на то, что не будет сразу использоваться. Память - это ж крупная сфера интеллекта. И она очень интересна, и бывает разная. Именно с интересом если подойти к изучению и раскрытию самого этого феномена (память) - найдете свой! и только свой способ - классно структурировать и запоминать инфу. Я посмотрела предлагаемые курсы в интернете... все не то! Часто учат , даже не по вебинарам, а по аудио. Скучнейшие упражнения от чемпионов самозванцев! Для того парня может и сработало... но ужас как скушно. Нет! я против насилия (заучивания!), я за исследования и игры! Их не надо искать от другого автора. Станьте сами себе автором! Я пока что нашла, и получала опыт, что память бывает не только оперативная или долгосрочная, но частная, и коллективно-бессознательная. Это все очень разные штуки! Лайфак: часто мы не нагружаем мышцы интеллекта ( в т.ч. и память), они не ослабевают без нагрузки, однако и не включаются без команды! Подумайте над этим!
Распространённое заблуждение. Как эмигрант вам говорю - нет. Есть огромное количество людей, живущих в стране десятки лет и знающих язык на уровне: май нейм из Вова. Мозг ленивая скотина, он адаптируется на самый необходимый минимум, а дальше показывает фигу. Чтобы углубиться даже до хорошего среднего уровня языка нужно пахать, изучать грамматику. А грамматику изучать и смотреть кино можно и в России.
Сначала решаете, какой объем и какой тематики память вы будете сохранять. Какой объем и какая тематика памяти для вас неактуальна, и требует сепарации. Какой объем и какая тематика требуется для дальнейшей жизни. Совершаете требуемые действия, если знаете, как это делается. Если не знаете, то методом проб и ошибок находите либо автора (авторов), либо тематику, которые вам резонируют. Изучаете, практикуете, и совершаете предлагаемый алгоритм действий. Или придумываете свой алгоритм. В дальнейшем делаете перезагрузку либо по мере необходимости, либо в соответствии с планом своей жизни. Считается правильным делать раз в год, но каждый сам решает для себя, как и когда.
Вот, вот, я как то купил здесь для родственницы материал изучения иностранного языка Илоны Давыдовой - не то совсем. Даже складчики заметили его неэффективность. Тогда я взял и переделал его по своей методике Видеофразы для запоминания ... и дело у родственницы пошло гораздо лучше. Думаю нужно искать именно под себя способы улучшения памяти.
В отношении себя - вы правы! Но не надо распространять свое заблуждение и вредную привычку на всех. Равно как и отделять свой мозг в самостоятельно вами руководимую единицу! Когда вы говорите "мой мозг ленивая скотина"... Это все равно что говорить: моя Рука не хочет работать?! Опять же, психологи выяснили, что чем больше вы проговариваете вслух или про себя, что у вас плохая память, или плохой мозг... в этом роде, и ключе, вы не только не улучшаете свою память, но и создаете себе дополнительные трудности, препятствия. И наоборот, если вы начнете себе внушать обратное, и подкреплять даже не большими осознаваниями, наблюдениями, то очень скоро убедитесь, что у вас не было плохой памяти, вы просто- очень плохо себя знали. Вы не поняли как это работает?! вы просто "кошку не так готовили", на самом деле кошатина... кошерна ))) Однако, кое-что возьму на заметку, доработав вашу мысль до интересности - для себя. Действительно, когда "плюхаешься" в какую-то страну тип эмигрантом, в голове или иной части тела, может жить убеждение, что теперь тебе все должны, и ты можешь расслабиться, как расслабляемся мы порой ... в гостях. Какое уж там заучивание?! ! Язык сам учится в путешествиях! Это мой опыт. В странах, которые тебе нравятся, в местах, где нам хорошо, и появляется доп.ресурс. Исключения составляют люди , считающие себя совершенно не способными выучить другой язык. как правило - это внушенные, злыми училками, или нервными родителями - установки. Итого: если я хочу хорошо говорить на каком-то ин.язе: 1. найти, создать - круг общения (можно в сети, но в идеале в реале) 2. четко обозначить себе вознаграждение: поездку в страну, где говорят на этом языке (в идеале сначала посетить страну, и увлечься ихними звуками. Боже, как мне понравился греческий язык! Намного красивее итальянского, как-будто на нем не говорят, а поют, как птицы!) 3. проявить понимание, которое родит безжалостное, но не волевое намерение. 4.применить воображение: как-будто я уже говорю, т.е. входить в образ ин.яз. говорящей, чаще, чем учить язык. 5. сделать обучение максимально интересным: живой препод, + инт.-т курс, + программка на телефоне, которая позволяет развиваться визуальной памяти - запоминаю как пишутся слова 6. включаюсь больше: делаю иллюстрации, говорю на диктофон, создаю тренажеры, и запускаю мини-игровые проекты для себя: День Греческого языка, день санскрита и т.д. 7. создаю копилки, поддерживающие интерес и стимул: люди, которые говорили на этом языке, места 8. нахожу Перспективы: показываю внутренней дирекции, защищаю "свой проект", свое "хочу и могу" - находя реальную пользу и стимул (выйти замуж за иностранца, прочитать книгу, смотреть фильмы, слушая песни, понимать о чем они поют.... и т.д. лучше что-то ОДНО, чтобы был фокус не размытый, четкий, втыкающий )
! Язык невозможно выучить, равно как и любую другую инфу запоминать, если он нам не нравится! Или не нравится страна, окружение, работа.... т.е. механизм не запоминания такой же, как и запоминания! Но если начать насиловать себя, не понимать , как устроены нейронные связи и импульсы, гнать волну обратно вспять, ... напряжение, стресс, чувство неудовлетворения, вины... все эти реакции - привет от души! Когда нам хочется запоминать и для это не надо заучивать? Когда нам хорошо, когда нам что-то нравится! Прекрасная магическая практика: Перепросмотр. (для знающих Кастанеду и компанию) Ежедневная шикарная практика, это как ежедневная привычка "опустошать корзину" ! и иметь стимул днем: помнить все!
тут, прежде, чем рассматривать какие-то варианты прикладных рекомендаций, хорошо бы определиться с: - как именно ты память используешь? (мнемотехника на уровне хобби - прикольная штука, но в качестве рабочего инструмента...) - какие еще когнитивные функции проседают (объем внимания / сфокусированность / осознанность и т.п.) а уже под это выбирать инструментарий (например, собрать из рекомендаций в этой ветке пул гипотез к тестированию: что подходит конкретно тебе)...
Такое ощущение, что на карантине мозги не то, чтобы усохли, а просто растворились.Читала вчера наискосок про японскую систему Кавашимы. Вкратце надо выполнять всего два пункта - решать в уме простейшие арифметические задачки (он дает тетради) и читать вслух. Делать это лучше с утра в одно и то же время. Примерчики вообще решаются за 1,5 минуты, а читать вслух минут 15. Взяла для чтения книгу Тони Бьюзена Супермышление. Чередую вслух не вслух. Здесь есть курс Джима Квика, тоже обязательно пройду через пару месяцев.
....Другие мысли о памяти. В идеале, любой человек вряд ли заточен под то, чтобы накапливать информацию, то бишь запоминать. По настоящей идее, мы не накопители, но это возможно. Возможно, при помощи не четкого понимания, и низкочастотных вкраплений, таких как зависть, жадность и т.д. Попытка к удержанию информации - есть вера (или игра) в свое несовершенство. Накапливаю часто из страха... что когда0нибудь не хватит, и придется переживать какую-то эмоцию, чувство, ощущение, состояние, которое гипотетически, или в силу опыта - может не понравиться. Такая объемная фантазия, лишает текучести и подключки к любому потоку в любое время. Я знаю о чем говорю, т.к. был в жизни момент, когда у меня практически до минимума сократилась или исчезла оперативная память, но зато я прочувствовала и жила совсем другим видом памями, таким, который я уже описала выше: я использовала , подключалась к вспоминанию, или обнаружению - любой информации - через коллективное бессознательное (хроники Акаши), через инфополе вселенной. Как только надобность информации по любому вопросу - исчезала, например, уходил собеседник, то поток довольно быстро рассеивался и я снова пребывала в безмыслии. Я тогда одновременно манифестировала что-либо, и слушала себя - офигевая, т.к. инфу которую я гласила, никогда нигде не читала, не слышала... Получается, что белый шум, или мысленный монолог-диалог, который воспроизводится большинством людей внутри себя, это страх отпускания памяти, и страх новых негативных переживаний. Этим пользуются огромное количество эгрегоров и под-эгрегоров.... возможно не органические соединения... Как развивать - прямую подключку к любому источнику информации? (только представьте - любому! разговор и понимание на всех языках включено! цитирование любого автора... ) Наверное так: шире понять о каузальных и будхиальных слоях сознания. расчистить пути, по которым приходит информация из них ( например - перепросмотром, и отпусканием, исповедь, прощение - прощание и т.д.) проследить - как приходит информация, и как уходит (для этого нужен качественный навык обнуления) четче понять "себя" (здесь как психо-телесный функционал, объект), как приемник, проводник ... и себя, как субъект. попытаться не запоминать! это может дать неожиданные результаты.