Учет рабочего времени и контроль сотрудников

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Alisa-lisa, 23 окт 2017.

  1. 23 окт 2017
    #1
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Всем доброго времени суток!

    Знаю на складчике есть много умных людей и надеюсь, что кто- то сможет мне помочь, т.к. пока не знаю в какую сторону копать. :)

    У меня возникла необходимость контролировать сотрудников. Хочу как-то получать информацию о том, кто и сколько работает, чтобы нормальным можно было увеличить зарплату, а халтурщиков или уволить, или пусть получают то, сколько наработали.

    Есть еще одна причина контроля и учета, дело в том, что поток новых клиентов очень зависит от доброжелательности сотрудников. Сейчас они не особо заинтересованы в привлечении новых клиентов, могут нагрубить, послать, по сути им все-равно, главное день отсидеть. Бывает получается споймать таких умников, но ему ничего не сделаешь, даже не оштрафуешь, а клиент потерян. Поэтому думаю, что если бы они понимали, что их зарплата зависит от количества обработанных заявок клиентов, то это должно их как-то мотивировать работать быстрее, улыбаться и всячески стараться, чтобы человек подошел к нему, а не к коллеге.
    Сейчас получается, что есть люди, которые работают в 2 раза быстрее, чем остальные, но их зп на том же уровне. И я думаю, что им достаточно обидно, а работать медленнее у них просто в силу характера не получается, не будешь же специально тормозить, чтобы меньше сделать, когда у тебя поток людей.
    У всех есть фиксированная ставка и премия. Премия - эта общая сумма на отдел, она делится между всеми сотрудниками и трудно понять кто реально впахивал, а кто просто примазался. Руководитель отдела как-то пытается распределить по честному, но это очень субъективно выходит.
    Перечитала, что напечатала и поняла, что мне нужно сделать типа как в Макдональдсе. Хотя насколько я знаю, то им платят почасово, а мне нужно от выработки.

    Пока у меня сложилась такая картинка - нужно, чтобы каждый сотрудник отмечал сколько он сделал. Если провтыкал отметить, то значит и провтыкал зп.

    В силу специфики работы каждой единице товара, с которым работал сотрудник присваивается уникальный штрих код. Бывает, что с одним и тем же товаром могут работать 2 сотрудника, грубо говоря один продал, а второй предоставил дополнительные услуги (настроил, упаковал). Теоретически после работы с товаром они могут распечатать себе штрихкод, чтобы потом сдать отчет.

    Пока придумала, что должен быть какой-то аппарат, у которого сотрудники могли бы отмечать что сделали. Ну, например, он подходит, вводит какой-то свой уникальный код, чтобы система понимала, что это отдельный сотрудник и потом сканирует все штрихкоды с которыми работал в течении дня. После сканировки всех штрих кодов он может распечатать список и заверить его у руководителя, что все верно, чтобы потом не было претензий "я же сканировал, а оно не считалось". Таким образом я получу информацию о товаре с которым работал каждый сотрудник.
    В конце месяца или может раз в неделю, руководитель сверяет эти данные, указывает общее количество штрихкодов и стоимость заработка по каждому штрихкоду и так вычисляется зп. Если с каким-то товаром работало два сотрудника, то поделить между ними в заранее придуманной пропорции.

    Но не могу понять как должен выглядеть этот аппарат? Это просто комп с сканером штрих кодов и каким-то программным обеспечением или это какие-то спец машины используются? Программа на 1С делается или можно использовать что-то другое? По сути нужна простая таблица по каждому сотруднику в excel.

    Но это только часть проблемы. Есть вторая группа сотрудников, которые перемещают товар в пространстве. Грубо говоря работники склада. И их нужно тоже как-то мотивировать двигаться, а не убивать время. А то сейчас кто-то ходит-бродит, делает вид, что работает, а кто-то действительно работает. Бывает посмотришь в камеры и смешно становится, можно прямо ролики монтировать "как отлинять от работы и повтыкать в телефон".

    Буду благодарна за любые советы по теме.
     
  2. 23 окт 2017
    #2
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    А я-то глупый, всю жизнь считал, что оценивать нужно результат, а не процесс.
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. 23 окт 2017
    #3
    Дмитрий Вито
    Дмитрий Вито БанЗабанен
    а в чем заключается работа сотрудников? Холодные звонки, написание писем или...?

    Суть в том, чтобы оценить вклад отдельно взятого человека)
     
    1 человеку нравится это.
  4. 23 окт 2017
    #4
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Дык это-то как-раз и не проблема. Большинство контор в той или иной степени используют KPI, но судя по стилистике написания ТСом, она не знакома с этим и в состоянии изобретения нового велосипеда. Ну и да, нужно из неё выдаить подробности ситуации. Сейчас я вижу у нее затыс с сейлами и вархаузниками.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. 23 окт 2017
    #5
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Результат есть, но он общий. Мне не понятно кто его сделал.
     
  6. 23 окт 2017
    #6
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Я перефразирую тебя, только ты не обижайся. Ты сказала так:
    "Мне пофиг кто его сдалал".
    Почему я перефразировал? Потому что ты не пытаешься выстроить цепочку действий каждого конкретного сотрудника в общее производство продукта.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 23 окт 2017
    #7
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Задача этих сотрудников взять у клиента "что-то" и передать это "что-то" дальше по цепочке. Клиент взамен получает деньги или подтверждение приёма от него "чего-то" и позже это "что-то" в переработанном виде (это уже отдельная песня, это уже не они делают). К сожалению не могу написать конкретно.
     
  8. 23 окт 2017
    #8
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ну так оцени этот процесс в конкретном случае. Насколько он финансово важен в конкретной сделке. Определи свою стоимость процедуры, посмотри сколько в среднем получится в месяц (дабы сейлы твои от тебя не побежали) и предложи сдельную форму оплаты каждому (договор).
     
    1 человеку нравится это.
  9. 23 окт 2017
    #9
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Дело в том, что мне приходится знакомиться со всем в процессе. Когда то этим процессом вообще не надо было управлять, т.к. были задействованы все свои и каждый старался сделать максимум, чтобы заработать. Но потом масштабы стали увеличиваться и были наняты чужие люди. Я уже не успеваю все проконтролировать лично. Просто не хватает времени.
    Система мотивации у нас есть, но нет возможности оценить вклад каждого. Мне интересно сравнить работу условно Маши и Кати, но я не могу это сделать. Верней могу, но в том виде, как сейчас есть, на это уйдёт много времени и возможно, что это будет не совсем верно. Я пытаюсь придумать, как сделать так, чтобы они сами хотели показать свой вклад, чтобы их заработок не был равным и тот, кто делает больше, соответственно и получал больше.

    Что такое вархаузники?

    Продаж как таковых у нас нет, у нас услуги и я хочу, чтобы клиент не терял кучу времени зря, потому что какая-то девочка или мальчик тормозят. Мне важно, чтобы его обслужили быстро и он ушёл довольный. Пока же мне приходится брать количеством людей, а не качеством их работы.
     
  10. 23 окт 2017
    #10
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    С тем, как есть сейчас, то я действительно закрываю глаза на то, кто делает результат. Я этого просто не могу вычислить. Я вижу, что кто-то халтурит, кто-то работает, но не могу это подтвердить фактами. И мне важно, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Они пытаются тянуть время, но к вечеру им нужно обработатать некоторые количество заявок, и т.к они не делают это сразу, то создаются очереди и клиенты уже не совсем довольны.

    По поводу цепочки действий не совсем поняла. Она есть и ее сильно уже не изменишь.
     
  11. 23 окт 2017
    #11
    Дмитрий Вито
    Дмитрий Вито БанЗабанен
    Фига се ребусы. Т.е это курьерская работа? Или все таки программирование\графический дизайн?
     
    1 человеку нравится это.
  12. 23 окт 2017
    #12
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Вот к сдельной форме оплаты я и хочу прийти. Процесс оценён. Но сейчас общая сумма оплаты делиться на количество людей выполнивших эту работу. Это никак не стимулирует каждого из них сделать больше. Они знают, что в конце месяца получат одинаково. И значит, что можно не напрягаться.
    Я же хочу посчитать сколько сделал каждый из них и оплатить каждому по заслугам, тогда они должны задуматься над тем как сделать больше.
    Но для того, чтобы посчитать кто сколько сделал мне нужно, чтобы они мне эту информацию предоставляли лично, а не я пыталась в общей статистике понять кто что сделал, к тому же бывает, что по документам делал один, а по факту это может быть другой человек.

    И тут я начинаю заниматься изобретательством велосипеда. Верней пытаюсь понять как это можно устроить, какие для этого есть способы, программное обеспечение и все такое.
     
  13. 23 окт 2017
    #13
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ну, раз ты с нами говоришь на языке абстракций, то и мы к тебе тем же концом...
    Лично я придерживаюсь того мнения, что работа Маши - лучше, качественнее. Это может подтвердить мой многолетний опыт управленца. Катя в данной ситуации проигрывает и её труд нужно переоценить с понижающим коэффициентом, но предоставить данные о том, как бы она зарабатывала больше, оставаясь в ночную смену.

    Это "кто". Люди, сотрудники складского хозяйства.

    То есть вы не продаёте услуги?
     
    1 человеку нравится это.
  14. 23 окт 2017
    #14
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Это ближе к курьерской работе. Не онлайн процессы.
     
  15. 23 окт 2017
    #15
    Alisa-lisa
    Alisa-lisa ЧКЧлен клуба
    Чем я могу доказать Кате, что она хуже Маши? Пока им их непосредственный руководитель доказывает своим "управленческим опытом", но это не верно. Конкретики никакой не даётся.

    Эти сотрудники не продают услуги, их дело только обработать заявку.
     
  16. 23 окт 2017
    #16
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Как вариант, хриплым прокуренным контр-альто. Я бы это делал с цифрами в руках, но ты упорно не хочешь этого делать сама.

    Согласен с тобой, не зная исходных твоих данных, нам трудно тебе что-либо конкретное советовать.

    А как ты сама оцениваешь качество обработанной заявки?
    Чем в твоём понимании является качественно-обработанная заявка?
     
    1 человеку нравится это.
  17. 23 окт 2017
    #17
    Дмитрий Вито
    Дмитрий Вито БанЗабанен
    Очень сложно о чем то говорить, когда инфа такая размытая, но мне кажется нужно копать в сторону Битрикс24 интегрированного с 1С и несколькими формами сбора KPI. Короч вам дорога в консалтинговую фирму где такую систему придумают и разработают, готовых решений скорее всего найти не получится.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 23 окт 2017
    #18
    ZibukaZavr
    ZibukaZavr ЧКЧлен клуба
    Ээээ... Это для неё матан, она блуждает пока в трёх соснах...

    Соглашусь, но её корыто после такого пойдёт ко дну, т.к. по видимому это ларёчники и с некачественным менеджментом...
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. 23 окт 2017
    #19
    Ragnar Lodbrok
    Ragnar Lodbrok АдминАдминистратор Команда форума
    Учет рабочего времени и учет конечных показателей - это разные категории.

    Учет времени.
    Здесь только если есть бюджет, т.к. все "системы сколько он просидел в CRM" и т.п. на мой взгляд мало эффективны. Если работа в офисе, то система контроля с индивидуальным электронным ключом, пришел система отметила, вышел покурить система отметила, вышли 2-3 покурить по одному ключу - на входе стоит камера и первые пару месяцев контролировать сколько выходят и выходят ли каждый по своему, если по по одому ключу, то всем время умножается на 2, по чьему ключу вышли на 3.
    Если работа связана с разъездами и передвижение только общественным транспортом (пробки считать сложнее), то учет затраченного времени можно поручить начальнику отдела (считается по яндексу), делает это в ручном режиме.

    Учет показателей.
    Каждый конкретный клиент (заявка) привязывается к конкретному исполнителю. Больше обработали клиентов (заявок) - больше премия.
    Правда есть подводные камни, некоторые устраиваются на работу именно на оклад, зная что есть премиальная часть, но оклад перекрывает их нужды и дальше они не стремятся. Но это уже отдельный вопрос.

    Обязательно либо нанимать специализированные компании, либо своих знакомых и делать тестовые прозвоны. Ввести запись разговоров (IP телефония) и стандарты (скрипты) общения. Шаг влево, шаг вправо - уменьшение размера премии.
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. 23 окт 2017
    #20
    Зарни
    Зарни ЧКЧлен клуба
    У вас работники на ТД? Или ИП-ники?