Открыто

(The Great Courses) Представление о головном мозге, часть 02 из 18 [Профессор Джанет Норден]

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Interprete, 22 авг 2019.

Цена: ----
Взнос: ----

Основной список: 7 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 22 авг 2019
    #1
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума

    Складчина: (The Great Courses) Представление о головном мозге, часть 02 из 18 [Профессор Джанет Норден]

    Представление о головном мозге
    Профессор Джанет Норден

    ***
    Understanding the Brain
    Professor Jeanette Norden


    4.7 баллов в среднем из 5,176 отзывов!

    Представление о головном мозге, часть 01 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 02 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 03 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 04 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 05 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 06 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 07 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 08 из 18 [Профессор Джанет Норден]
    Представление о головном мозге, часть 09 из 18 [Профессор Джанет Норден]


    [​IMG]

    Абсолютно всё, что происходит внутри вашего тела и каждое ваше взаимодействие с окружающим миром находится под контролем вашего мозга. Именно он вам позволяет без труда справляться с повседневной жизнью. Благодаря ему мы способны на захватывающие дух спортивные подвиги, грандиозные произведения искусства, интереснейшие научные открытия. Мозг также продуцирует огромный спектр эмоций, который способен ввести нас в состояние как глубокой депрессии, так и на пик эйфории.

    Учитывая все возможности головного мозга, всплывает вопрос: как такое относительно маленькое скопление ткани может быть источником нашей личности, наших снов, мыслей, чувств, высказываний и движений?

    Представление о головном мозге - это курс из 36 лекций, созданный профессором Джанет Норден из Медицинского Университета Вандербильта. Этот курс покажет вам изнутри этот удивительно сложный орган и продемонстрирует, как он функционирует, от его принципов строения до молекулярного уровня взаимодействия клеток мозга. Комбинация неврологии, биологии и психологии поможет вам понять, как мы воспринимаем мир с помощью органов чувств, как мы двигаемся, как учимся и запоминаем, а также как эмоции влияют на наши мысли и действия.


    Разгадать тайну мозга

    Древние Египтяне во время мумификации, отбрасывали мозг, но с осторожностью сохраняли остальные органы; для них мозг был абсолютно не важным. Однако, со времен греческого врача Гиппократа, наблюдатели стали отслеживать всё больше и больше взаимосвязей между чувствительной, нервной и интеллектуальной активностью и мозговой деятельностью – а постепенно и с конкретными участками головного мозга.

    Во многих отношениях мозг до сих пор является загадкой. Например, мы до сих пор не уверены, как генерируется сознание – тем не менее, в последние десятилетия понимание того, как мозг делает то, что он делает, стало гораздо более продвинутым.

    За последние 50 лет произошел взрыв познания о строении мозга и его функций. Ученые провели множество исследований с помощью таких приборов как МРТ и ПЭТ сканирования, чтобы лучше понимать, как функционирует этот неимоверно важный орган.


    С помощью данных технологий теперь мы можем установить:

    • Где именно свет, попадающий в глаз, превращается в субъективное восприятие зрения
    • Где волны давления, достигающие уха, превращаются в звук
    • Где генерируется страх
    • Какие части мозга принимают участие в устной и письменной речи
    • Где возникают химические процессы, порождающие любовь


    Чему вы научитесь

    Курс «Представление о головном мозге» обеспечит вам глубокий взгляд на внутренние процессы вашего мозга. Ваш тур начнется со строения центральной нервной системы на всех ее уровнях: органном, клеточном и молекулярном. Затем мы исследуем в деталях как мозг выполняет такой диапазон задач – от сна и зрения, до занятия музыкой и формирования личности.
    • Структура мозга: Лекции 1-11 охватывают клеточную структуру и общую схему этого сложного органа. Вы узнаете, как развивается мозг в эмбриональном периоде, и познакомитесь с технической лексикой, которую вы будете использовать на протяжении всего курса.
    • Мозг и разум: В лекциях 12–19 исследуется, как мозг и разум взаимосвязаны, путем изучения сенсорных функций зрения, слуха и телесных ощущений. Вы проанализируете двигательную систему, которая управляет тем, как движение инициируется и координируется, и исследуете болезнь Паркинсона и ее прогрессирующее ухудшение движения.
    • Когнитивные функции высшего порядка: в лекциях 20–29 обсуждаются области мозга, которые считаются ответственными за знание языков, эмоции, исполнительные функции и познание - способности, которые определяют нас как людей. Вы посмотрите на основные неврологические механизмы и исследуете их роль в различных явлениях, таких как депрессия, музыкальные способности, а также употребление наркотиков.
    • Специальные темы: в лекциях 30–36 рассматриваются несколько предметов, представляющих всеобщий интерес. Есть ли различия между мозгом мужчины и женщины? Как мозг регулирует сон и сновидения? Что такое сознание? И как вы сможете узнать признаки и симптомы болезни Альцгеймера?

    Наши представления о функционировании мозга часто возникают на фоне случаев, когда что-то пошло не так, например, инсульты, опухоли, травмы, неврологические и психические заболевания - патологии, которые наглядно демонстрируют, какую роль играет та или иная область мозга, которая была повреждена. Доктор Норден, эксперт по нейробиологии, представит вам увлекательную презентацию таких случаев.


    Познай свой разум

    • Теперь мы знаем, что внутри нашего мозга всегда происходит что-то важное, и, как показывает «Представление о головном мозге», если вы знаете, что искать, вы сможете наблюдать за конкретными аспектами вашего собственного мозга в действии:
    • Зрение: чувство «то ты это видишь, то не видишь», которое вы испытываете во время иллюзии, - это ваш мозг, пытающийся интерпретировать необработанные данные из глаз. Ваши глаза не делают фотографию мира и посылают ее мозгу, а на самом деле передают крайне мало информации, “зрение”- это творение самого мозга.
    • Мышление: иногда могут возникнуть проблемы с мышлением после приема антигистаминного препарата. Это происходит потому, что антигистаминные препараты не только борются с аллергией, они также блокируют гистамин в качестве нейротрансмиттера в мозге, изменяя способность мыслить и обрабатывать информацию.
    • Моторные навыки. Когда вы учитесь ходить, кататься на велосипеде, вязать, танцевать или выполнять другие моторные навыки, вы достигаете момента, когда вы способны координировать новое движение самостоятельно. Это происходит потому, что специализированные нейроны в мозжечке вашего мозга теперь запускаются последовательно.
    • Эмоции и память: Подумайте о подсчете налогов. Эта мысль вызывает у вас определенную эмоцию? Мы не просто что-то помним, все наши воспоминания окрашены эмоциями. На весь наш опыт влияют предыдущие случаи из жизни через сложные петли в лимбической системе мозга.
    • Социальная связь: Чувство благополучия с вашим супругом или друзьями имеет нейрохимическую основу. Нейротрансмиттер окситоцин обнаружен в очень высоких концентрациях в лимбических системах животных, имеющих социальные связи.
    • Сознание: Иногда, добравшись на работу вы можете совершенно не помнить детали вашей поездки; очевидно, вы были в сознании, но вы также не полностью осознавали происходящее. Это происходит, когда ваш мозг находится в режиме «автопилота», где он контролирует себя, не осознавая всего, что происходит вокруг.


    Цените Чудо Мозга

    Будучи исследователем, доктор Норден участвовала в продолжающейся научной революции. Она также является общенациональным педагогом, признанным одним из самых эффективных учителей в Америке в “Что делают лучшие преподаватели колледжа”. Среди особых качеств доктора Нордена, упомянутых в книге, есть такой простой, но очень эффективный подход к обучению: «Прежде чем начать первый урок в любом семестре, она думает о страхе и волнующей радости, которые она испытывала, когда ей объясняли строение и функции мозга в первый раз, и она думает, как она может помочь своим ученикам достичь того же чувства ".

    Вы можете разделить ее страсть к тонкостям строения и работы мозга в этом оживленном и увлекательном курсе, который доктор Норден разработала специально для тех, кто не имеет опыта в науке. «Все, что вам нужно, - это собственный мозг и желание учиться», - говорит она.

    Таким образом, вы будете изучать широкий спектр захватывающих тем в нейронауке. И главное - вы завершите курс «Представление о головном мозге» с более глубоким знанием того, как организован мозг, и с чувством удивления и признательности за всё, что он выполняет.




    1. Исторические основы нейронауки
    Наша картина мозга заметно изменилась со времен античности, когда он считался органом второстепенной важности. В этой лекции прослеживаются основные изменения парадигмы в нашем понимании мозга и вклад таких людей, как Леонардо да Винчи, Рене Декарт и Томас Уиллис, «отец неврологии».

    2. Центральная нервная система – Наружное строение
    Эта лекция охватывает общую организацию головного и спинного мозга и определяет важные термины и понятия, фокусируясь на тех областях центральной нервной системы, которые можно рассматривать снаружи. Нейроанатомы делят мозг на пять основных областей: от ростральной (спереди) до каудальной (сзади).

    3. Центральная нервная система – Внутреннее строение
    Мы исследуем, как центральная нервная система организована изнутри, начиная с основной единицы: нервной клетки или нейрона. Головной и спинной мозг состоят из концентраций тел нервных клеток, называемых ядрами (серое вещество) и пучками аксонов, проходящих между ними (белое вещество).

    4. Центральная нервная система - подразделения
    Сотни ядер в мозге могут быть сгруппированы в специализированные системы для ощущения, обучения, памяти и других функций. Области белого вещества также можно подразделить на функциональные типы; например, проекционные пути соединяют различные области, такие как моторная кора и спинной мозг.

    5. Кора - Доли и области
    Кора головного мозга - это внешний слой нейронов или «корка», покрывающая мозг. Она считается местом средоточия разума; именно здесь происходят познание и другие функции высшего порядка - такие как знание языка, интеллект и память. Кору можно разделить на четыре доли, каждая из которых состоит из областей, связанных с определенными функциями.

    6. Кора - сенсорная, моторная и ассоциативная области
    Эта лекция знакомит с традиционной и современной классификацией сенсорной, двигательной и ассоциативной коры головного мозга. Одним из важнейших открытий за последние 40 лет является то, что большая часть того, что ранее называлось ассоциативной корой головного мозга, на самом деле является сенсорной функцией. Например, есть гораздо больше корковых областей, посвященных зрению, чем считалось ранее.

    7. Центральная нервная система - развитие
    Мы исследуем, как формируются подразделения мозга и различные типы клеток в ходе замечательного процесса развития. Из нескольких клеток формируется человеческий мозг, способный как регулировать функции всех других органов, так и создавать теорию относительности или ценить Баха.

    8. Центральная нервная система - клеточная организация
    Эта лекция посвящена структурным и функциональным различиям между двумя основными типами клеток центральной нервной системы: нейронами и глиальными клетками. Название глия («клей») происходит от исторического представления о том, что глия просто скрепляет мозг, но современная нейробиология показала, что у этих клеток много других функций. В мозге около 100 миллиардов нейронов и в 10–100 раз больше глиальных клеток.

    9. Пути и синапсы
    В отличие от большинства клеток в организме, нейроны предназначены для получения и передачи информации. Как они это делают? Критическим фактором является внутренняя и внешняя среда нейронов, где изменения в распределении ионов (заряженных атомов) действуют как сигнальный механизм для кодирования и передачи информации.

    10. Нейротрансмиттеры
    Нейротрансмиттеры - это специализированные химические мессенджеры, которые сигнализируют об активности одного нейрона другому. Было идентифицировано более 60 нейромедиаторов / нейромодуляторов, включая простые аминокислоты, такие как глутамат; энкефалины и эндорфины, которые участвуют в обработке боли; и дофамин, который играет роль в вознаграждении и зависимости.

    11. Инсульт
    Эта лекция использует ущерб, нанесенный инсультом, для повторения материала, изученного раннее в курсе. Понимая организацию мозга и его кровоснабжения, мы можем предсказать, какие функции будут потеряны или затронуты после инсульта, который нарушает кровоток в определенных областях мозга.

    12. Зрительная система - глаз
    Эта лекция исследует, как глаз работает вместе с мозгом. Далекий от того, чтобы сфотографировать внешний мир, глаз фактически передает мозгу информацию прежде всего о краях и контрасте. Из этой ограниченной информации мозг создает визуальный мир, который мы ощущаем во всей его сложности и деталях.

    13. Зрительная система - кора
    Мы прослеживаем пути от сетчатки глаза к различным областям коры, где происходят такие функции, как распознавание лиц и восприятие цвета. Цвет - это пример того, что «видеть» - это ментальная конструкция; цвет - это не свойство объектов в мире, а следствие мозговых процессов.

    14. Система слуха
    Подобно зрению, слух - это конструкция мозга. В этой лекции обсуждается, как ухо преобразует волны давления в воздухе в электрические сигналы, которые перемещаются в слуховые области мозга, где они интерпретируются как звук. Мы не просто «слышим» звуки; мы применяем к ним значение, как в нашей обработке языка.

    15. Соматосенсорная система
    Соматосенсорная система дает нам информацию не только о непосредственном внешнем мире, но и о наших собственных телах. От рецепторов в нашей коже, суставах и других частях нашего тела параллельные пути передают информацию, которую мы ощущаем как чувства осязания, боли, температуры и проприоцепции (осознание того, где находятся наши конечности).

    16. Агнозия
    Агнозия («без знания») - это неспособность людей распознавать некоторые аспекты своего сенсорного восприятия из-за поражений мозга. Эта лекция концентрируется на зрительных агнозиях, когда человек, который может видеть, теряет некоторые специфические знания, связанные со зрением, такие как способность идентифицировать лица или различать неподвижные и движущиеся объекты.

    17. Моторная система – Сознательные движения
    Мы не только ощущаем мир, мы движемся в нем. Эта лекция охватывает пути и области мозга, которые позволяют нам совершать произвольные движения тела. Моторная система разделена на пирамидальную, экстрапирамидную и мозжечковую подсистемы, которые работают вместе в формировании нормального движения тела.

    18. Моторная система - скоординированное движение
    Координация движений, особенно выученных, квалифицированных двигательных движений, в значительной степени находится под контролем мозжечка. Этот «маленький мозг» учитывает правильное время и выполнение движения, и его исправление. Мы не могли бы ходить, играть или танцевать без мозжечка.

    19. Болезнь Паркинсона
    Болезнь Паркинсона возникает, когда образуется дефицит нейронов в определенной области мозга, называемой черной субстанцией. Это устраняет основной источник информации для структур переднего мозга, участвующих в регулировании движения. Эта лекция охватывает признаки, симптомы и методы лечения этого расстройства.

    20. Язык
    Способность символически общаться через знание языка считается уникальной для нашего вида. Язык включает как сенсорные, так и моторные области коры головного мозга более высокого порядка. Несмотря на то, что письменность является изобретением, определенные области мозга также лежат в основе этой способности.

    21. Лимбическая система - анатомия
    Лимбическая система представляет собой большое количество взаимосвязанных ядер, которые вместе обеспечивают обучение, память, эмоции и исполнительную функцию. Её важность ярко иллюстрирует случай с Финеасом Гейджем, железнодорожным рабочим в 1840-х годах, чья личность была полностью изменена из-за травмы лобной доли, затрагивающей часть лимбической системы.

    22. Лимбическая система - биохимия
    В этой лекции рассматриваются некоторые из нейротрансмиттеров, которые имеют решающее значение для нормального функционирования лимбической системы. Повреждение этой системы может привести к нарушению тонкого баланса возбуждения и торможения. Считается, что такой дисбаланс лежит в основе многих психических расстройств, таких как депрессия.

    23. Депрессия
    Депрессия - это бич современных обществ. Эта лекция посвящена униполярной депрессии, расстройству центральной нервной системы, которое имеет анатомические и биохимические корреляты. Мы также исследуем, как работают три основных класса антидепрессантов и что привело к разработке дизайнерских антидепрессантов, таких как прозак.

    24. Система вознаграждений - анатомия
    Все люди стремятся получить полезный или приятный опыт. В этой лекции рассматриваются структуры мозга и нейротрансмиттеры, участвующие в вознаграждении - такие абсолютно разнообразные явления, как утоление жажды или наслаждение закатом. Эндогенная система вознаграждений позволяет нам испытывать радость от жизни и принимать участие в происходящем в мире.

    25. Система вознаграждения - наркотики
    Психоактивные препараты, которые вызывают эйфорию, делают это, путем изменения биохимии эндогенной системы вознаграждения. Такие лекарства могут вызывать как физиологическую, так и психологическую зависимость. Используя в качестве примера кокаин и марихуану, мы исследуем, как наркотики могут захватить эту систему и даже вызвать постоянные изменения в мозге.

    26. Пластика мозга
    Синапсы - это далеко не статичные структуры, они очень динамичны и могут быть изменены с опытом. Эта синаптическая пластичность лежит в основе обучения и памяти. Мы рассмотрим несколько способов изменения синапсов и нейробиологическую основу того, почему воспоминания меняются со временем.

    27. Эмоции и исполнительная функция
    По-настоящему рациональное поведение невозможно без эмоций, о чем свидетельствует взаимосвязь структур, участвующих как в эмоциях, так и в исполнительных функциях. Эмоции, память и познание объединяются, чтобы придать смысл испытываемым события, который затем может быть использован, чтобы влиять и направлять будущее поведение.

    28. Обработка отрицательных эмоций - страх
    Страх часто считается отрицательной эмоцией, но он важен для выживания. Эта лекция исследует роль, которую играет небольшая миндалевидная структура, называемая амигдалой или миндалевидным телом, в быстрой обработке сенсорной информации, сигнализирующей об угрозе. Миндалевидное тело вовлечено в ряд расстройств, включая синдром посттравматического стресса.

    29. Музыка и мозг
    Умение писать, читать и исполнять музыку требует скоординированной деятельности сенсорной, двигательной, языковой и лимбической систем мозга. Исследования музыкантов, перенесших инсульт, определили конкретные области мозга, участвующие как в композиции, так и в оценке различных характеристик музыки, таких как ритм.

    30. Половой диморфизм мозга
    При рождении наш мозг является сексуально диморфным, то есть он имеет мужской или женский характер. В то время как наиболее существенные различия в структуре мозга связаны с областями, ассоциированными с сексуальным поведением и спариванием, на то, как мы воспринимаем и интерпретируем мир, также может влиять пол нашего мозга.

    31. Сон и сны
    Почему мы спим? Что вообще, означают сны? Сон, далеко не является пассивным явлением, он активно индуцируется и вовлекает участки центральной нервной системы - от спинного мозга до переднего мозга. Исследователи также узнали много нового о типах сновидений, возникающих на разных стадиях сна.

    32. Сознание и личность
    Почему сознание кажется чем-то, что происходит со «мной»? Что такое «я»? Мы исследуем эти и другие вопросы, связанные с природой сознания. Мы также углубимся в некоторые из обсуждавшихся в лекции 16 случаев об агнозиях, переосмысливая то, что на самом деле теряется при корковой слепоте, просопагнозии и контралатеральном пренебрежении.

    33. Болезнь Альцгеймера
    Эта лекция использует неврологическое расстройство номер один в Соединенных Штатах - болезнь Альцгеймера - в качестве клинического примера для объединения большей части информации, представленной в курсе. Признаки и симптомы заболевания можно понять, посмотрев на наиболее пораженные участки мозга.

    34. Факторы риска развития болезни Альцгеймера
    Мы посмотрим на то, что стало известно о факторах, которые, по-видимому, увеличивают или уменьшают риск заражения болезнью Альцгеймера, сосредоточив внимание на исследовании католических монахинь, которые показали очень низкий уровень заболеваемости. Это исследование и другие предлагают способы внести позитивные изменения в образ жизни, которые могут помочь предотвратить эту страшную болезнь.

    35. Оздоровление и мозг - влияние стресса
    Наш мозг имеет механизмы, которые позволяют быстро реагировать на угрожающие события, готовя нас к бою или бегству. К сожалению, в нашем современном мире мы реагируем на повседневные стрессоры, как будто бы они были опасными для жизни событиями. В этой лекции рассматриваются доказательства того, что хроническая активация этой системы оказывает вредное воздействие на наше здоровье.

    36. Нейронаука - оглядываться назад и смотреть вперед
    Мы подводим итоги курса, исследуем современные исследовательские задачи и решаем вопрос: что говорит нам о себе наше замечательное понимание мозга? Наша способность рассуждать, чувствовать или даже действовать по морали может быть результатом нейронных процессов, но это не умаляет наш опыт или нашу уникальность как вида.

    Профессор Джанет Норден, доктор философии

    [​IMG]

    Медицинский факультет Университета Вандербильта

    Одна из вещей, которые я считаю настолько захватывающими в нейронауке, заключается в том, что независимо от того, сколько вы изучаете, сколько бы вы ни знали, всегда будет что узнать и что еще понять.

    Джанет Норден является нейрофизиологом, профессором Клеточной и Развивающей биологии на медицинском факультете и профессором нейронаук в Колледже искусств и наук Университета Вандербильта. Она получила докторскую степень по психологии, с обучением по нейробиологии и клинической неврологии, из Университета Вандербильта.


    Она закончила докторантуру в Университете Дьюка, Национальном институте медицинских исследований в Лондоне и Медицинской школе Вандербильта. Профессор Норден также является директором медицинского образования на кафедре клеточной биологии и развития в Медицинской школе Вандербильта.

    Ее инновационный подход в интеграции «человечества» в курсы фундаментальной науки был признан в Вандербильте и на национальном уровне. Доктор Норден дважды выиграла премию «Лопата», присуждаемую выпускным классом преподавателю, который оказал на них наибольшее положительное влияние за четыре года обучения на медицинском факультете. Она получила несколько других наград за преподавание, в том числе премию Джека Дэвиса за выдающиеся достижения в области фундаментальных наук, премию «Выдающийся учитель года» и премию имени выдающегося учителя Роберта Дж. Глейзера от Общества медицинской чести Альфа Омега Альфа и Ассоциации Американские Медицинские Колледжи. Она стала первым лауреатом премии «За выдающиеся достижения в обучении», присуждаемой Медицинским факультетом Университета им. Вандербильта, и кафедрой превосходного преподавания в Вандербильте.

    ------------------------------------------------------------
    Перевод: русская озвучка
    Переводчик: ТС и его команда
    Продолжительность: около 18 часов (каждая лекция - около 30 минут)


    Оригинал
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. GingerWell
      GingerWell не участвует.
      9 апр 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      29 дек 2022
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      7 дек 2022
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      1 ноя 2022