Закрыто

Сверхлегкие 2х2 мотовездеходы Тарусь 2 и Тарусь 2м

Тема в разделе "Авто-мото", создана пользователем Мишка Тяпа, 4 янв 2014.

Цена: 1800р.-93%
Взнос: 120р.
100%

Основной список: 46 участников

Резервный список: 18 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 4 янв 2014
    #1
    Мишка Тяпа
    Мишка Тяпа ОргОрганизатор

    Складчина: Сверхлегкие 2х2 мотовездеходы Тарусь 2 и Тарусь 2м

    Возобновление.jpg
    Комплект чертежей и описание изготовления 2х2 мотовездехода из доступных материалов.

    Сделанный для езды по лесу сверхлегкий полноприводный мотовездеход оказался очень хорош. Благодаря сочетанию малого веса, полного привода и больших колес низкого давления, езда по бездорожью на двух колесах становиться удовольствием для любого человека, от ребенка до пенсионера.

    2_1.jpg

    Любой человек имеющий навыки владения дрелью и болгаркой сможет построить себе мотовездеход благодаря комплекту документации.




     
    Последнее редактирование модератором: 22 дек 2015
    5 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      21 дек 2024 в 00:38
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 окт 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      9 июл 2019
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      21 дек 2024 в 00:38
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 окт 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      9 июл 2019
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Отличная складчина! Понятно и оперативно!
      4 фев 2014
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Быстро и понятно, без проволочек!
      Спасибо!
      4 фев 2014
      1 человеку нравится это.
    • 5/5,
      Киргуду, благодарю за оперативно проведенную складчину. Материал достойный. Кто в технике понимает, в принципе разберется.
      3 фев 2014
      1 человеку нравится это.
  4. Обсуждение
  5. 4 янв 2014
    #2
    ДжиВиАш
    ДжиВиАш БанЗабанен
    Чёткая складчина:)Жаль на этом мото-вездеходе ездить мне негде,так бы вписался бы:)
     
  6. 4 янв 2014
    #3
    Бамбарбия
    Бамбарбия БанЗабанен
    Мотор от Хонды ?
     
  7. 4 янв 2014
    #4
    goandr
    goandr ЧКЧлен клуба
    У легкого варианта - от б/пилы "Урал".
     
  8. 10 янв 2014
    #5
    bookray
    bookray ЧКЧлен клуба
    Организатор надеюсь сольёт форум с сайта разработчика и выложит для складчиков в архивчике?
     
  9. 13 янв 2014
    #6
    Volk50
    Volk50 ЧКЧлен клуба
    В продолжении темы мотовездеходов Российского производства рассмотрим очередное изобретение народного умельца. В этом топике речь пойдет о мотовездеходе "Тарусь", российского конструктора Александра Зинина. За новость и предоставленную информацию благодарим еженедельник о скутерах и людях "Скутер Дайджест".
    [​IMG]



    Итак, перейдем непосредственно к теме. Первый вездеход Александр Зинин построил год назад, летом 2012 года, назвав его «Тарусь» – от Тарусы, протекающей рядом реки. Вообще, конструкций машин на шинах сверхнизкого давления – как их именуют в народе «пневматики» или «каракаты», известно множество, 3-, 4-, 6- и даже 8-колёсные. Это отдельная тема и не будем в неё залезать. Но вот 2-колёсных каракатов если встретишь, то крайне редко. Бытует мнение, что такая 2-колёсная машина имела бы неадекватную управляемость. И такие широко известные в узких кругах каракатостроители, как питерец Алексей Гарагашьян или минчанин Александр Борисевич, так и не решились построить подобный аппарат. А вот Александр Зинин взял и построил… Надо сказать, что при управлении двухколесного караката Зинина никаких «побочных эффектов» не выявилось, едет совершенно адекватно.



    Александр Зинин на «Таруси-1», уникальном двухколёсном каракате.



    [​IMG]



    С главной задачей – сделать аппарат максимально лёгким – калужский умелец справился «на все сто». Вес «Таруси-1» менее 50 кг. «Тарусь», нормальных мотоциклетных размеров, с багажниками и местом для пассажира. Но главное, он – полноприводный, значит там всякая лабуда в виде осей, цепей, звёздочек, карданов. Практика, как говаривал кажется Карл Маркс – критерий истины. И вправду, вес около 50 кг!



    Проверка веса – действительно около 50 кг



    [​IMG]



    Самого интересного в машинах 2WD – системы привода, не видно. Всё закрыто облицовками, что разумно: меньше грязи – дольше едешь. Но всё же главное удалось понять – привод цепями, которые кстати мопедные. То есть они уже, чем от «восходов» или «минсков», а потому легче. С передним приводом Александр особенно не мудрствовал – использовал схему, где поперечный карданный вал проходит чётко через виртуальныю ось рулевой колонки.Но оси как таковой нет, у нижнего и верхнего мостиков используются детали, похожие на шаровые опоры. Кстати, так же сделано и на «Роконе», дополнительное преимущество, которое реализовал Зинин – возможность быстрого отсоединения всей передней вилки, чего с полноценной осью и подшипниками не сделаешь.



    В переднем приводе вал с парой карданов проходит через виртуальную ось вилки, остальное решается мопедными цепями.



    [​IMG]



    Большие звёздочки, в пол-колеса, обеспечивают нужное передаточное отношение без второй ступени передачи



    [​IMG]



    Удалив жестом фокусника сиденье, можно разглядеть поперечный вал, на который приходит момент от мотора (посредством ремённой передачи), и осуществляется раздача по колёсам. К заднему она идёт сразу одной цепью, а к «передку» имеется промежуточная цепная передача вдоль мотоцикла. Здесь же бросается в глаза тормоз, он, как называют такую схему, трансмиссионный. Использован стальной диск крошечного диаметра, зажимает его механизм от велосипеда с тросовым приводом. Диск полностью защищен от попадания воды или грязи. На руле слева небольшой, тоже велосипедный рычажок. На практике тормоз мёртвый. При снятой цепи переднего привода (во время теста был и такой вариант) тормоз обеспечивает остановку заднего колеса.

    Под седлом видно бензопильный мотор «Урал» и поперечный вал привода. На фото звёздочка со снятой цепью – передача на переднее колесо.



    [​IMG]



    Велосипедный тормозной механизм зажимает диск, закреплённый на валу



    [​IMG]





    Звёздочки на колёсах – очень большого диаметра, это позволило разгрузить всю трансмиссию и выполнить её более простой и легкой. Усилие в цепи в полтора раза меньше, чем на мопедах, на которых применяется эта цепь. Сделаны звёздочки из листовой стали методом удаления лишнего металла. Также кустарно выпиливались зубья. Вообще, никакого дорогостоящего «хай-тека», всё доступно. Например, рама и вилка сварены из труб квадратного сечения, такие продаются на стройрынках.



    Подвесок нет, рама и передняя вилка сварены из одинаковых труб квадратного сечения



    [​IMG]



    Конечно, самое интригующее – какой использован мотор. Ни в жизнь не догадаетесь – от бензопилы «Урал» (это на «Таруси-1»). Существует много модификаций, видимо применён «Урал-76» (2Т, 76,5 см3, 5 л.с. при 9000 об/мин). В сборе с пильным механизмом весит 8,7 кг, а «голый» – около 5 кг. Он пускается ручным стартером, причём механизм сделан съёмным – после запуска его убирают. На выходе коленвала – сухое центробежное сцепление, на его выходной ведомой части закреплен шкив клинового ремня. Мотор закреплён в одной точке и может вокруг неё поворачиваться, чтобы обеспечить натяжение ремня. Дальше – самое интересное, есть возможность использовать две передачи. Для этого откидным рычажком ослабляют натяжение ремня и рукой перекидывают его на соседний шкив другого диаметра. Затем рычажком обеспечивают натяжку. Такой 2-ступенчатой трансмиссии я не встречал. Понятно, что все эти манипуляции на ходу не совершишь. Впрочем, у «Рокона» тоже переключаться следует стоя на месте.



    Запуск мотора «Урал» ручным стартером



    [​IMG]



    Первая ступень трансмиссии – ремённая передача, причём на выходной части центробежного сцепления два шкива. Чтобы перекинуть ремень, надо отпустить зажим (на фото слева) и повернуть двигатель относительно оси (справа на раме). Затем зафиксировать зажим.



    [​IMG]



    На первом вездеходе, «Тарусь-1» применены камеры от уазика. Подвесок, как таковых, нет. Камеры неплохо гасят удары, но если ехать быстрее, ощущается дефицит демпфирования. Мотоцикл начинает прыгать, как мяч, собственно это и ограничивает «максималку». Кстати, когда ремень на втором, большой ведущем шкиве, «Тарусь» может разогнаться, примерно до 40 км/ч.
    В простейшем варианте на колесе установлена лишь одна камера, она стянута ремнями из тонкой транспортёрной ленты, для увеличения проходимости к каждой ленте прикреплён кусок клинового ремня. Это, собственно, самая распространённая конструкция колеса пневматика. Но и самая ранимая – такое колесо легко проколоть, а резина под прямыми солнечными лучами растрескивается и не живёт дольше одного сезона..



    Уазовская камера крепится к самодельному диску ремнями



    [​IMG]



    Во втором варианте снаружи ставится еще одна разрезанная камера, играющая роль покрышки. Так долговечнее, проколы уже редкость, но вся конструкция становится на 4 кг тяжелее.
    Самое радикальное решение Александр использовал на втором вездеходе, «Таруси-2». Здесь шины от мотовездехода размера 26х9,0-12 в китайском исполнении. Машина заметно потяжелела, поэтому применён и мотор помощнее – 4-тактный, от мотокультиватора. В остальном, с системой привода и трансмиссией изменений нет. Но её уже так легко поднять невозможно.



    «Тарусь-2» с 4-тактным мотором культиватора и шинами от мотовездехода.



    [​IMG]



    На обоих вездеходах продумана грязезащита – у каракатов это большая проблема. Всё «оперение» крайне примитивно, но зато оно, будучи изготовлено без изысков из стеклоткани, очень лёгкое. Местами применяются обрезанные «по месту» куски резины.
    Показались слишком маленькие подножки (они сделаны из того же профиля, что и рама, и приварены к ней) – ноги соскальзывают, нет опоры. Ручка газа тоже не заводская, открытая. Откинув эстетический момент, она получилась слишком короткоходная. Впрочем, и сам бензопильный мотор не рассчитан на переходные режимы – либо холостой ход, либо полный газ.
    Аппараты крайне аскетичные, и на любителя – никаких приборов и электрики, фара – для бутафории, хотя при желании можно приладить батарейки.



    Ручка газа – проще не придумаешь



    [​IMG]



    В этот раз не удалось помесить грязь – две недели были без дождей. Но сомнений в проходимости аппарата нет. Принадлежность к классу «каракат» автоматически гарантирует всепролазность и даже плавучесть – всё это отлично видно на роликах и сомнений не вызывает.
    В планах у Александра довести свои вездеходы до серийного производства. Сейчас занимается усовершенствованием своей конструкцией, доводкой отдельных узлов. Делает стапеля для быстрой сборки частей мотовездехода. А также пытается заработать денег для своего проекта посредством продажи документации через интернет.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  10. 13 янв 2014
    #7
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Если никто не против организую - лето впереди, на даче будет чем заняться!
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. 14 янв 2014
    #8
    bookray
    bookray ЧКЧлен клуба
    Спасибо за обзор.

    Считаю мотопедик Тарусь-1 лучшим из двух, по соотношению веса, проходимости и дешевезны (мото движок и камеры).

    Единственное напрягает что в статье видно сложные моменты в построении, которые явно сможет сделать далеко не каждый, как например огромные звезды на колеса, которые нужно пилить самому.
     
    1 человеку нравится это.
  12. 14 янв 2014
    #9
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Подскажите знающие люди как это сделать, но только мне в личку, а не здесь!
     
  13. 14 янв 2014
    #10
    Volk50
    Volk50 ЧКЧлен клуба
    Читал на форумах про эти звёздочки все в основном стебаются над решением автора-высверливать зубья дрелью.В основном заказывают на плазменной резке из добротной стали.А в остальном не вижу ничего сложного токарку под силу сделать даже колхозному токарю на примитивном станке, профиля думаю можно гнуть самому с помощью кустарного трубогиба.
     
    1 человеку нравится это.
  14. 15 янв 2014
    #11
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Большая просьба к членам клуба и складчикам - прорекламировать данную складчину - до минималки осталось совсем чуть-чуть.
     
  15. 18 янв 2014
    #12
    Afrodita
    Afrodita БанЗабанен
    :D
    ну этож эконом вариант ведь :cool:
     
  16. 22 янв 2014
    #13
    Mentos
    Mentos БанЗабанен
    Зашел на продажник, а там - Данный сайт находится в разработке, пожалуйста, возвращайтесь к нам немного позднее.
     
  17. 22 янв 2014
    #14
    bookray
    bookray ЧКЧлен клуба
    Если что у меня есть мыло автора, но правда он на него не отвечает :( В любом случаи ждём.
     
  18. 22 янв 2014
    #15
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Все под контролем. ;) Нужно еще несколько складчиков и запускаю сборы.
     
  19. 23 янв 2014
    #16
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Через недельку - другую сборы, а что за интерес?
     
    4 пользователям это понравилось.
  20. 23 янв 2014
    #17
    MaxiG
    MaxiG ДолжникДолжник
    нетерпится увидеть чертежи)
     
  21. 2 фев 2014
    #18
    Stalker75
    Stalker75 СкладчикСкладчик
    Здравствуйте! Меня тоже почему то выкидывает из складчины. Я не понял Вашего объяснения:
    , хотя оно сказано и не мне... Я интересуюсь постройкой данного мотовездехода. Что писать по делу? У меня нет никаких вопросов. Мне чертежи с размереми нужны! Искал их в интернете , наткнулся на этот сайт, зарегистрировался, хотел присоединиться к складчине... Что я сделал не так?
     
  22. 3 фев 2014
    #19
    Киргуду
    Киргуду МодерМодератор Команда форума
    Складчина остановлена для сдачи отчета. Все вопросы в личку - мониторить больше тему не буду.
     
    2 пользователям это понравилось.
  23. 4 фев 2014
    #20
    Stalker75
    Stalker75 СкладчикСкладчик
    Я еще раз повторяю: Какую мне проявлять активность, если я про этот мотовездеход все уже перечитал!!! МНЕ ТОЛЬКО ЧЕРТЕЖИ НУЖНЫ БЫЛИ!!! Вы что думаете, если б хозяин этих чертежей захотел вас поймать за хвост, он стал бы такими примитивными методами действовать!???))))))))))) Я их и так нашел!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2014
    3 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.