Данная тема создана ввиду того, что иногда обсуждаемые вопросы выходят за рамки топика, в котором начинались, но продолжить разговор и тем самым придти к истине, узнать что-то новое и т.д. хочется. Давайте пообсуждаем это здесь. Сюда я перенес продолжение этого разговора. т.к. тема, на мой взгляд, актуальная для многих. Спойлер: Ответ Prolium’у Для начала, уважительное обращение к собеседнику это личная воспитанность человека. При этом человек является воспитанным и образованным он не будет (как это сделали Вы) «давить и тыкать» а попытается разобраться почему у собеседника именно такая точка зрения. Вы же второй раз демонстрируете попытку доминирования, принижения собеседника и, соответственно, возвышения за этот счет. Более того, Вы пытаетесь отзеркалить свои ошибки на собеседника и обвинить именно собеседника в своих ошибках. Все это в очередной раз убедило меня, что Вы являетесь неуверенным в себе человеком очень сильно ищущим возможность самоутвердиться и получить "бонус от жизни" (подобное Вас скажет любой уважающий себя практикующий психолог). Для этого Вы используете классические приемы агрессивного давления на собеседника. А по сему попытка нормального диспута с Вами прекращается на 100%. P.S. В жизни я это встречаю часто и, кстати, именно из-за неправильной структуры воспитания. Здесь же (на складчике) это тоже имеет место быть, хотя я считал, что подобный контингент отсеивается еще «на входе». Дальнейший текст я пишу для тех кому действительно интересно и кто хочет разобраться в сути происходящего. Капитализм,. как и социализм и коммунизм, феодализм и т.д. - представляет собой общественный строй,. который по сути используется государством на данном этапе развития конкретного общества. И если раньше это обуславливалось развитием общества в целом, то сейчас общественный строй служит, по сути, механизмом управления обществом, т.к. как я уже писал, человек существо общественное и живет в рамках общественного строя, находящегося вокруг. При этом если государство не заинтересовано в развитии своего общества, то общественный срой используется как инструмент регулирования общества (держать в узде). Это была своего рода преамбула. Теперь почему капитализм. В нашем современном обществе правит капитализм. Его основная суть – получение прибыли не взирая ни на что. Интересы человека здесь играют последнее место. Причем это работает на всех без исключения уровнях. Именно поэтому при социализме который пытались выстроить в СССР общественное сознание включало и работу на благо общества. В том числе работа союза писателей. Естественно не все было гладко и придраться при желании можно ко всему, но в целом было и планировалось так. Т.е. при социализме человек считался личностью, а при капитализме – инструментом для получения прибыли. Поэтому «инструменту» не нужно и опасно давать читать умные книги – вдруг чего лишнего прочитает. Однако формирования человека как личности проходит несколько стадий и основа личности (стержень) является сформированной уже к 10-12 годам. Чтобы это понимать, нужно знать как формируется возрастная психология и в частном случае и в глобальном масштабе. Как пример выдержка из статьи одного психолога. Здесь как раз показано, что уже в раннем возрасте у детей сформирована основа структуры поведения, о которой родители и не знают по причине того, что сами имеют малые знания об этом (или не имеют вообще). Именно этот штришок: отсутствие знаний у «рабочей лошади» одна из отличительных черт капитализма. Лошадь должна работать на благо хозяина, а не задумываться зачем и почему нужно столько работать. Спойлер: Пример №1 4-летний мальчик ведет себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестренку. Уже через 10 минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо». У них принято общаться с помощью ора друг на друга и угроз «щас как врежу». Самое ласковое, что при мне сказали ребенку: «Заткнись, гаденыш!». И вообще, отчиму ребенка (стареющему гопнику, которому по паспорту за 40, а по уму — лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать: «Заткнись, сука старая!» — отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож. Спойлер: Пример №2 6-летняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком. На любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребенок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой — это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант. И это совершенно нормально для человека со здоровой психикой. Ненормально — так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову еще до школы! Спойлер: Пример №3 Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз. Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребенка развращали, либо у него серьезный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребенка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга. Однако выясняется, что просто папа ребенка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого? Он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает — пусть мужиком растет, гы-гы-гы». Спойлер: Пример №4 10-летняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намеки на межполовые отношения. На соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трех месяцев (а один из них девочку еще и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребенок с раннего детства в курсе, у кого из маминых дядь проблемы с потенцией, у кого — ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной, кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что взрослая жизнь — это только бесконечные разборки с чьими-то женами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и ее в данном случае сложно не понять). Спойлер: Пример №5 10-летний мальчик. Редкий случай. Ребенка привела мама с запросом: «Сделайте что-нибудь! Он раздражает отца». Вообще, поиск « волшебной кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребенок стал удобным — любимая тема родителей, которые приводят детей сами. В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама отвоевывает его обратно борщами и шелковыми халатиками. Некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребенок вообще «всё портит» — относится к папе как к папе, а не как к восточному падишаху. Недавно — подумать только! — попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу. Мальчишка был обматерен и получил такой подзатыльник, что улетел к стене. Ответ: «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!» Понятное дело, это не вписывается в рамки профессиональной этики, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову. P.S. Кому интересна эта тема более подробно кроме детской психологии может поискать в сети литературу по темам: "психология толпы", "психологический маркетинг", "управление общественным мненим".
Не инструментом. Люди в кап системе экономики - это ресурсы. Не хуже древесины, не лучше железа. Но со своими характеристиками. Коротким сроком разового использования, быстрым износом, потребности в финансировании работоспособности и т.п.
Ну, можно и ресурсом назвать.. Но если ресурсами назвать , например. полезные ископаемые, то люди как раз инструмент. А если использовать людские мозги (т.е. не прямое материальное получение прибыли), то люди - ресурс.
Ну, так уж повелось, использовать людей именно как ресурс (возобновляемый, но малоэкологичный). Даже термины используют, например, Human Resource - отдел кадров
На мой взгляд это больше философский вопрос. Так, например, без тех же "человеков" никакой другой ресурс разрабатываться и получаться не будет. В этом случае если человек - ресурс, то ресурсы, стоящие ниже него - это подресурсы.
Не толерантно как-то... У нас равенство и гуманизм, посему человеческие ресурсы, это такие же массы, плавно перетекающие в продукт, потребляемый этими же массами, вырабатывая за счёт данного кругооборота масс в природе добавленную стоимость и формируя прибыль.