Закрыто

(Стэнфордский университет) - Полный курс поведенческой биологии человека - Р. Сапольски (часть 3)

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Interprete, 1 фев 2016.

Цена: 32183р.
Взнос: 403р.
113%

Основной список: 85 участников

Резервный список: 20 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 1 фев 2016
    #1
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума

    Складчина: (Стэнфордский университет) - Полный курс поведенческой биологии человека - Р. Сапольски (часть 3)

    Стэнфордский университет: Роберт Сапольски
    Это третье занятие из серии “Биология поведения человека”


    [​IMG]





    Начало вебинара начинается с третьей лекции
    Первые две лекции были переведены и идут бонусом (Титры). Перевод не мой.

    Длительность данной части 97 минут
    Формат видео
    Озвучание на русский язык

    Статус: Курс переведен. Скоро будет анонсирован сбор. Смотрите демо
    Переводчик Born free


    Это третье занятие из серии “Биология поведения человека”. Профессор Сапольский рассказывает несколько историй, приводит цитаты, предлагает загадки, демонстрирует, насколько опасно мыслить привычными категориями, и определяет основные направления курса.


    Профессор начинает повествование с ряда увлекательных примеров того, как изменения в генах или в обычной диете могут повлиять на поведение человека. Из первой части курса мы узнаем о том, как процессы, протекающие в нашем теле, зачастую воздействуют на происходящее в нашей голове. Следом за этим нам демонстрируют и то, как происходящие в нашей голове, влияет на происходящее в нашем теле.
    В целом курс посвящен взаимосвязи физиологии и поведения, а также влиянию, которое психологические, неврологические и биологические компоненты оказывают на столь непредсказуемую вещь, как поведение человека.

    Сложность человеческого поведения вынуждает нас думать категориями, делающими многие вещи более простыми для понимания. Для постижения некоторых вещей нам необходимо их с чем-то соотнести. Нам легче вспомнить что-то, если можно отнести это «что-то» к определенному разряду ситуаций.

    Но у мышления при помощи категорий есть ряд недостатков. Категории могут ограничивать, искажать и извращать мышление. У нас могут возникать трудности в выявлении различий между вещами, принадлежащими к одной категории. Мы можем переоценивать различия вещей, отнесенных нами к разным категориям. Если наше внимание сосредоточено на категориях, имеющих вполне определенные границы, то мы можем выпустить из виду картину в целом.

    Вред от категориального мышления профессор Сапольский демонстрирует на примере трех известных изречений..

    1. Джон Уотсон «Дайте мне дюжину здоровых, нормально развитых младенцев и мой собственный особый мир, в котором я буду их растить, и я... выбрав наугад ребенка, смогу сделать его по собственному усмотрению специалистом любого профиля — врачом, адвокатом, торговцем и даже попрошайкой или вором — вне зависимости от его талантов, наклонностей, профессиональных способностей и расовой принадлежности его предков»,


    Уотсон считается основоположником бихевиоризма, направления в психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря считалось, что при помощи кнута и пряника (то есть позитивного и негативного подкрепления) любого человека можно превратить в кого-угодно.


    Сапольский громит эту теорию, опираясь на простой пример – сильнейшего дефицита белка в рационе ребенка. И он прав. Люди не настолько шаблонны, существует масса факторов, влияющих на поведение человека и упрощения бихевиоризма оказались не способны охватить даже самые базовые схемы поведения, не говоря уже о более комплексных.


    2. Эгас Мониц: «Нормальная психическая деятельность зависит от правильного функционирования мозговых синапсов, а психические расстройства являются результатом синаптических нарушений. Синаптическая корректировка, таким образом, модифицирует соответствующие идеи и направляет их в другое русло. Используя этот подход, мы добьемся улучшений и излечения, без риска потерпеть неудачу».

    Корректировка в данном случае означает фронтальную лоботомию. Профессор цитирует отрывок речи Эдварда Морица, произнесенной им в честь вручения ему Нобелевской премии в 1949 году.

    3. Конрад Лоренц: “Если при отсутствии факторов естественного отбора человечество не хочет погибнуть от дегенерации… отбор на выносливость, героизм, социальную пригодность… должен осуществляться общественными институтами”.

    Он был одним из отцов-основателей этологии, он обнаружил импринтинг у птиц и он был нераскаявшимся пропагандистом нацизма.


    Дело в том, что мы говорим о мнении серьезных ученых. Их взгляды влияли как на людей с блестящим образованием, так и на простых смертных. Ущербность и категоризация их мышления привели к сотням тысяч лоботомий и геноциду, стоившему жизни 9 миллионам человек.

    Во второй части лекции профессор Сапольский определяет три интеллектуальные задачи:

    1. При некоторых обстоятельствах человек не отличается от других животных. Наша задача принять это как данность. Сапольский ссылается на эффект Уэлсли, то есть на синхронизацию месячных циклов у женщин при отсутствии рядом посторонних мужчин.

    2. При некоторых обстоятельствах мы сходны с животными, хотя ведем себя совершенно иначе. В качестве примера Сапольский приводит шахматные турниры. В ходе турнира метаболическая активность гроссмейстеров сравнима с метаболической активностью марафонцев. Умственное напряжение может вызывать точно такую же физиологическую реакцию, как и реальный физический стресс.

    3. Иногда мы воистину уникальны, наше поведение кардинально отличается от того, что делали бы другие животные. Профессор приводит в пример наши сексуальные отношения.


    Далее профессор Сапольский делает обзор всего курса, в ходе которого речь пойдет о различных мыслительных категориях.

    Профессор рекомендует к прочтению две книги: свою собственную “Почему у зебр не бывает язвы” и книгу Джеймса Глейка “Хаос”


     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
    17 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      18 авг 2019
    2. sol123
      sol123 участвует.
      22 дек 2018
    3. sol123
      sol123 не участвует.
      22 дек 2018
    4. sol123
      sol123 участвует.
      22 дек 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      18 авг 2019
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      4 янв 2017
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 403р.
      26 дек 2016
  3. Обсуждение
  4. 1 фев 2016
    #2
    smoke888
    smoke888 ДолжникДолжник
    Вы как всегда, радуете крутым материалом :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  5. 14 фев 2016
    #3
    Araiss
    Araiss ЧКЧлен клуба
    Вау, реально круто ) пол часа прошли как минута.Очень ждём эту складчину!
     
  6. 28 ноя 2016
    #4
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Хочу обрадовать тех, кто ждёт этот курс - на Ютубе (и в ВК) один товарищ начал переводить этот курс... качество вполне хорошее!

    Если вдруг ему надоест этим заниматься - подключимся дальше.
     
    8 пользователям это понравилось.
  7. 28 ноя 2016
    #5
    Koffer
    Koffer ЧКЧлен клуба
    Добрый день! Может быть дадите ссылку?
     
  8. 28 ноя 2016
    #6
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума


    Я только за! Там что то медленно процесс идет, видимо, оплату долго собирают.

     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.