Открыто

Синемасофия. Метод мышления и самопознания с помощью кино и философии [Вячеслав Корнев]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем Антон Монтанов, 21 янв 2025.

Цена: 48000р.-60%
Взнос: 18852р.

Основной список: 3 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 21 янв 2025
    #1
    Антон Монтанов
    Антон Монтанов ЧКЧлен клуба

    Складчина: Синемасофия. Метод мышления и самопознания с помощью кино и философии [Вячеслав Корнев]

    2025-01-22_204340.png

    Современный метод развития интеллектуальных функций, самосовершенствования и самоанализа.
    Синемасофия использует кинематографические образы для исследования мышления, фантазий и желаний зрителя

    Цель курса:
    Помочь овладеть киноязыком и методами понимания кино. Расширить запас гуманитарных знаний, инструментарий самопознания. Научить говорить, рассуждать и писать о картинах и режиссерах.

    Курс полезен
    • Любителям серьезного кино и охотникам за скрытым смыслом
      Антониони, Бергман, Брессон, Бунюэль, Блие, Вайда, Вендерс, Годар, Джармуш, Дрейер – лишь начало длинного списка гениев авторского кино, с которыми вы познакомитесь
    • Творческим и мыслящим личностям
      Серьезное кино – это пища для ума, ресурс для саморазвития. Широкий кругозор, чувство юмора, критическое мировосприятие, эстетический вкус – показатели к применению курса синемасофии
    • Людям с высокими культурными запросами
      Синемасофия – это синтез аудиовизуального искусства и философии, новый уровень интеллектуальной работы с различными текстами: фильмами, книгами, сценариями и другими знаковыми системами
    Программа:
    • Неделя 1-2 Аудиовизуальный язык
    • Неделя 3-4 Семантика и синтаксис кинокадра
    • Неделя 5-6 Кинематографическое воображаемое
    • Неделя 7-8 Герменевтика и феноменология кадра
    • Неделя 9-10 Практическая синемасофия: инструментарий и материал
    • Неделя 11-12 Практическая синемасофия: работа с образом
    • Неделя 13-15 Подготовка и создание авторского проекта. Дипломная работа
    Неделя 1-2. Аудиовизуальный язык
    Результат
    Постановка аналитических навыков для чтения аудиовизуального языка, понимания структуры кинообраза и основных концептов теории кино

    Синемасофия как искусство смотреть и наука видеть
    Методы и концепты синемасофии
    Особенности языка кино
    Кинематографический образ
    Образ-движение и образ-время
    Диалектика изображения и звука
    Кинематограф как воображаемое означающее
    Кино как рамка, дверь, окно
    Кинематограф как зеркало и экран
    Кинематограф тела и кинематограф мозга

    Неделя 3-4. Семантика и синтаксис кинокадра
    Результат
    Постановка умения видеть и мыслить экраном

    Понятие и пространство кинокадра
    Семантика кинокадра
    Синтаксис кадров: монтаж
    Закадровое пространство
    План-эпизод
    Кинематографический нарратив
    Кинематографическая композиция
    Свет и цвет
    Музыка и звук
    Кинематографическое поле. Кинособытие

    Неделя 5-6. Кинематографическое воображаемое
    Результат
    Овладение искусством видеть кинематографическое невидимое

    Кинематографическое бессознательное
    Проекция, идентификация, эмпатия
    Фантазия и фантазм
    Глаз и взгляд
    Реальное, символическое, воображаемое
    Желания зрителя
    Перверсии и запреты
    Наслаждение и травма
    Синемасофия как самоанализ

    Неделя 7-8. Герменевтика и феноменология кадра
    Результат
    Овладение инструментами кинофеноменологии и киногерменевтики

    Принципы кинематографической герменевтики | часть 1
    Принципы кинематографической герменевтики | часть 2
    Кинотекст, контекст, интертекст
    Кинематографический кэш: идеология
    Кинематографическая мораль
    Принципы кинофеноменологии: интенциональность
    Принципы кинофеноменологии: интерсубъективность
    Фильм как вещь из внутреннего мира
    Кинематографический опыт
    Образ-настроение

    Неделя 9-10. Практическая синемасофия: инструментарий и материал
    Результат
    Объединение теории и практики: переход к самостоятельному анализу кинотекстов

    Оптика синемасофии: методы и приемы
    Структурный анализ: Михаль Ханеке
    Семиотический анализ: Кшиштоф Кесьлевский
    Феноменологический анализ: Ингмар Бергман
    Герменевтический анализ: Микеланджело Антониони
    Сюрреалистический метод: Дэвид Линч
    Метод перверсии: Луис Бунюэль
    Метод свободного фантазирования: Бертран Блие
    Концептуализм: Марко Феррери
    Абсурдизм: Кира Муратова

    Неделя 11-12. Практическая синемасофия: работа с образом
    Результат
    Исследование структуры кинообраза в конкретных фильмах

    Образ-время: Федерико Феллини
    Образ-безвременье: Ален Рене
    Образ-действие: Итан Коэн, Джоэл Коэн
    Образ-бездействие: Рой Андерссон
    Ментальный образ: Чарли Кауфман
    Образ-опыт: Робер Брессон
    Образ-шокер: Ларс фон Триер
    Магический образ: Андрей Тарковский
    Квантовый образ: Жан-Люк Годар | часть 1
    Квантовый образ: Жан-Люк Годар | часть 2

    Неделя 13-15. Подготовка и создание авторского проекта. Дипломная работа
    Результат
    Авторский проект в одном из выбранных форматов: электронный текст, презентация, видеоролик

    Тема проекта
    Научный проект
    Видеоблог
    Киноэссе
    Эпилог

    Автор курса:
    Вячеслав Корнев. Профессор СПбГИКиТ, доктор философских наук, директор кинофестиваля «Киноликбез», ведущий каналов «Киноликбез» и «Артликбез», автор книг о кино и философии.

    Цена 48000 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2025
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. kultov
      kultov участвует.
      24 янв 2025
    2. Ice-Ice
      Ice-Ice участвует.
      22 янв 2025
    3. sungridmail
      sungridmail участвует.
      21 янв 2025
    4. Антон Монтанов
      Антон Монтанов участвует.
      21 янв 2025