Обсуждение

SEO Практика - Андрей Камбулов

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Maski Show, 13 июл 2013.

  1. 13 июл 2013
    #1
    Maski Show
    Maski Show ОргОрганизатор
    Сегодня я расскажу о видеокурсе Андрея Камбулова - SEO Практика. Наконец-то мне удалось его посмотреть - и честно скажу, курс просто потрясающий. Такие гуру инфобизнеса, как Юсуф Губайдуллин и Александр Слободенюк, просто нервно курят в сторонке. А этот курс действительно от профессионального оптимизатора с 5-летним стажем работы. Для новичка курс - просто находка, думаю если бы я себе на работу брал бы помощника в свой отдел, то первое, что я ему бы дал для изучения - это была бы книжка Ашманова "Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах", а второе - видеокурс SEO Практика.

    Не буду говорить, что я для себя нашел что-то новое, скорее закрепил старые знания, но подача информации - просто на высшем уровне. Все структурировано и разложено по полочкам. Сам курс состоит из 8 видеоуроков общей продолжительностью 6 часов. Хотя по словам автора он планировал записать 3-х часовой курс, но получилось чуть больше. И в курсе даны исключительно практические советы, которые работают на сегодняшний день. И здесь с ним не поспоришь - действительно ни какой воды и все по делу.
    Теперь давайте по порядку пройдемся по каждому уроку из видеокурса SEO практика:
    1. Введение. Автор рассказывает что такоеSEO и дает различные определения (spider, crawler, indexer, database и другие). Тут главное понять, что Яндекс ищет не по всему интеренту, а по своей базе. Также дается определение терминам - релевантность и ранжирование. Потом Андрей немного углубляется в историю и рассказывает про алгоритмы Яндекса - Арзамас, Снежинск и Краснодар.
    2. Семантическое ядро. Первое, что мы здесь узнаем, это про типы запросов: информационные, навигационные, транзакционные, высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные, высоконкурентные, среднеконкурентные, низкоконкурентные, геозависимые, геонезависимые. Далее речь идет об этапах подбора семантического ядра: мозговой штурм, анализ статистики поисковых систем, чистка списка запросов (ручная или при помощи специализированного ПО). Ну честно информация максимально полная. Рассказано про все сервисы подбора слов: wordstat.yandex.ru, adstat.rambler.ru, инструмент подсказки ключевых слов от Google, сервис Semrush, подсказки поисковых систем. И самое главное когда речь идет о статистике Яндекса, он говорит, что это показы, а не запросы в месяц. И не забывает рассказать про запросы вида: "ключевое слово" и "!ключевое !слово". Далее речь идет о программах Key Сollector, СловоЁБ и СловодЁр, которые можно скачать на сайте seom.info. Эти программы помогут сэкономить уйму времени и автоматизировать весь процесс. Как итог - рассказано все, что только можно и после просмотра этого урока ни у кого не возникнет вопрос - "Как составлять семантическое ядро?". Подробнее разжевать эту тему - просто нельзя.
    3. Оптимизация контента. Самый первый совет, как в идеале должно быть: один запрос - одна страница. Далее идет речь о том, как определить самую релевантную страницу под наш запрос. Потом автор показывает как с помощью все того же СловоЁБа можно определять релевантные страницы во вкладке программы - "Работа с сайтом". Второй совет - не использовать неуникальный контент. Потом поясняются несколько терминов: что такое IDF, прямое вхождение запроса, прямое неточное вхождение, неточное вхождение. А далее в принципе идет стандартная информация про URL, TITLE, Description, H1, alt у картинок и оптимизация самого текста, включая теги strong и em. После чего идет информация о том, как правильно анализировать конкурентов, о правильной HTML разметке и оптимизации кода.
    После теоретической части идет практическая часть на примере сайта medikbooks.ru, где автор наглядно показывает, что нужно убрать и изменить в коде сайта, чтобы он был оптимальным для поисковой системы.
    4. Внутренняя перелинковка. Сначала мы узнаем про три типа ссылок: текст, картинки и javascript. А потом про распределение веса - статья в переводе Садовского "Растолкованный PR". Единственный момент, который можно было расписать подробнее - как провести 2 итерации.
    Схемы перелинковки для ВЧ, СЧ, НЧ запросов. Схемы всем давно известные и не придуманные. Чтобы их реализовать нужен запрет на индексацию ссылок. Самый актуальный способ закрытия - JavaScript. Что мне больше всего понравилось, автор демонстрирует виды перелинковок на примере сайта - ozon.ru и wikipedia.org. Я с ним соглашусь - это действительно эталонные сайты.
    5. Техническая оптимизация. Информация про дубли и протокол HTTP и статусы ответа сервера. Далее идет рассказ про то, чем вреден дублированный контент и причины его появления. Потом идет речь про инструменты управления - robots.txt, тег noindex, xml карта сайта, панели вебмастеров Яндекса и Google.
    6. Внешняя оптимизация - часть 1. Теоретическая часть. Первое что мы узнаем - что сегодня большую роль играет показатель естественности ссылок, показатель качественности донора и большой бюджет на ссылки абсолютно не гарантирует результат. Далее идет информация о Мадридском докладе Яндекса 2009 года и выводы о том, что Яндекс умеет определять SEO ссылки и что наличие SEO ссылки само по себе не является спамом. Ну а дальше можно узнать о том какая ссылка ПЛОХАЯ, а какая ХОРОШАЯ, какой донор ПЛОХОЙ, а какой ХОРОШИЙ. Это действительно та теоретическая информация - без которой не обойтись. Ну и в конце мы узнаем про этапы работы над ссылочной массой - трастовая подушка и покупка ссылок с бирж.
    7. Внешняя оптимизация - часть 2. Это более 2 часов практики: регистрация в каталогах, обзор биржи gogetlinks, биржи блогов - Блогун, биржи статей Liex, обзор биржи Sape (релевантный подбор, контекстные ссылки и обычная покупка ссылок). Далее рассказывается про инструменты CS Sape Master и сервис DriveLink и Seolib для анализа ссылочной массы.
    По словам автора он мог бы про каждую биржу рассказывать по несколько часов. Поэтому все прошли бегло и быстро, а все вопросы можно задать на форуме.
    8. Поведенческие факторы. Основные факторы и что с ними делать? Надо сказать что на момент создания видеокурса SEO Практика, а это начало 2011 года, информации по поведенческим фактором было еще очень мало. Хотя ее и сейчас еще не много. Как итог - поведенческих факторов не нужно боятся. Сайт должен быть сделан для пользователей, а веб-аналитика это часть работы SEO оптимизатора.
    Ну в конце курса автор говорит - "Курс закончен, но не закончилось обучение. На закрытом форуме можно пообщаться на интересующие темы и поделиться опытом." Так что доступ на закрытый форум - это неотъемлемая часть обучения.
    Общий итог по видеокурсу SEO Практика - курс великолепен, никакой лишней воды, все структурировано и сразу заметно, что это информация от действующего практика, а не от очередного гуру инфобизнеса. Поэтому всем рекомендую этот видеокурс к просмотру, даже опытным сеошникам.
    Правда к сожалению сейчас курс снят с продаж. С чем это связано мне не известно. Может быть автор решил его переработать, а потом опять появится возможность его купить и скачать. Но в любом случае если он появится, может даже в переработанном виде, обязательно его посмотрите, не пожалеете. Это действительно качественный продукт.
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. 13 июл 2013
    #2
    Aspirant
    Aspirant ЧКЧлен клуба
    Скажу так. Курс Андрея в свое время сильно повлиял на мое понимание процесса продвижения сайтов. Действительно курс стоящий. Профессиональный. В этом году я не сомневаясь купил его свежий курс по гугл аналитике. Однако в свежем курсе оказалось много материала, который был ранее выложен в паблике самим автором. Т.е. я заплатил... Если честно, то меня это малость покоробило. Еще. Одну вещь никак не мог понять в курсе Андрея и затем наконец услышал внятное объяснение в курсе И.Никитина. Вот курс Никитина по аналитике это да...
    Возможно все эти факторы были поняты не только мной, поскольку Андрей видимо просто последними продажами хотел попросту срубить по легкому. Собственно видимо перестав получать ожидаемый доход месяца два тому назад Андрей объявил, что окончательно уходит от обучения.
     
  3. 16 июл 2013
    #3
    Александр
    Александр БанЗабанен

    Что за вещь, что за курс Никитина, если уж пишите отзыв, то пишите развернуто, что за недомолвки))) Вот топик стартера приятно читать,
    Sichizm, пишите еще, более полезных отзывов на складчике читать не приходилось
     
  4. 16 июл 2013
    #4
    Aspirant
    Aspirant ЧКЧлен клуба
    Если у ТС было время написать такую простыню, то у меня такого времени нет. Честь и хвала ТС. Я в сжатом виде написал свое мнение. Рекламой не занимаюсь.
    А курс Никитина вот
     
  5. 24 июл 2013
    #5
    ChupaChups
    ChupaChups ЧКЧлен клуба
    А где ссыль на курс? Хочу записаться однако.
    Надо СЕО поднять.
     
  6. 24 июл 2013
    #6
    Aspirant
    Aspirant ЧКЧлен клуба
    Поищи курс В.Дручина "Блоггер-профессионал" (он в паблике имеет место). Там много по СЕО. Это если у тебя знания ниже среднего. А если в средине, то опять же в паблике есть учебник по СЕО (из трех частей). Читай и будет тебе щастье.:)
     
  7. 24 июл 2013
    #7
    ChupaChups
    ChupaChups ЧКЧлен клуба
    Спасибо, но хочется Камбулова новый курс. Старый я смотрел понравился как он обьясняет, без заморочек.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 24 июл 2013
    #8
    Aspirant
    Aspirant ЧКЧлен клуба
    Новый, в этом году был только по гугл аналитикс. Выше я уже писал свое мнение о нем. Курс Никитина лучше.
     
  9. 24 июл 2013
    #9
    ChupaChups
    ChupaChups ЧКЧлен клуба
    А я подумал что вышел новый.
    Аналитика тоже интересно, но хочу в очень простом изложении для чайничка. Курс Специалиста пытался слушать - не поперло, - долго , нудно, непонятно. С Никитиным не знаком. Вобще не люблю полные курсы для профи. Люблю простые, шоб посмотрел и сразу сделал.
    Хочется короткими уроками, кратко и только самое необходимое.
     
    1 человеку нравится это.
  10. 3 авг 2013
    #10
    flerkas
    flerkas ЧКЧлен клуба
    Мне понравился курс. Действительно практика. Приложены Все материалы, таблицы, схемы и т.д. что очень помогает. и просто удобно. Много примеров. В общем рабочая хорошая информация.
    Выше Sichizm все описал очень подробно. Повторят не буду. Рекомендую курс для тех у кого есть хотя бы минимально теоретические знания. Я не спец, поэтому за них не знаю насколько таким может пригодиться.
     
    1 человеку нравится это.
  11. 7 авг 2013
    #11
    den1104
    den1104 ЧКЧлен клуба
    Сейчас делаю интернет магазин и использую все рекомендации из курса. Сейчас происходит процесс наполнения магазина и тщательно пишу статьи и проверяю как говорит автор на вхождения и тошноту. Это занимает много времени но уверен что в будущем это даст хорошие результаты. Что касается закупки ссылок то деньги нужны не малые, по этому часть прибыли буду пускать на закупку ссылок. Так что для меня изучение этого курса не быстрое с применением на практике.
     
  12. 9 авг 2013
    #12
    lovehakkyou
    lovehakkyou ЧКЧлен клуба
    Долго откладывал просмотр курса Камбулова из-за того, что он не такой свежий. Как оказалось зря. В курсе много информации, которая еще долго будет актуальной.
     
    1 человеку нравится это.