Доступно

Руководство по рационально-эмоциональной поведенческой терапии (один из лучших учебников)

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Interprete, 10 июл 2016.

Цена: 20000р.
Взнос: 633р.
97%

Основной список: 34 участников

Резервный список: 12 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 июл 2016
    #1
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума

    Складчина: Руководство по рационально-эмоциональной поведенческой терапии (один из лучших учебников)

    Готовность перевода - 05.05.2020

    Руководство по рационально эмоциональной поведенческой терапии, 3-е издание

    Раймонд ДиДжузеппе, Кристен Дойл, Уинди Драйден, Ваутер Бах
    **************
    A Practitioner's Guide to Rational Emotive Behavior Therapy 3rd Edition
    Raymond A. DiGiuseppe, Kristene A. Doyle, Windy Dryden, Wouter Backx

    41crAMOJFKL._SX327_BO1,204,203,200_.jpg



    СТИЛИ КОГНИТИВНОГО ДИСПУТА

    Вторым измерением когнитивных стратегий диспуте является стиль аргументации

    мент. Терапевты могут предоставить каждый из вышеперечисленных аргументов в дидактическом, сократическом, метафорическом, юмористическом, опосредованном и самораскрывающемся стилях.

    Дидактический стиль

    Дидактические стратегии включают использование мини-лекций, аналогий и притч для обучения. Лекции, как мы предлагали ранее, лучше держать краткими и могут быть полезны, когда новые идеи представляются клиенту. По мере того, как клиент знакомится с РЭПТ, количество времени, затрачиваемого на дидактическое обучение может постепенно уменьшаться в течение сессий. Когда вы дидактично преподаете, попробуйте оценить, понимает ли клиент концепцию, которую вы преподаете. Хороший способ сделать это-следовать дидактическому дискурсу с некоторым Сократическим диалогом. Здесь широкая свобода для творчества в разработке или заимствовании историй, чтобы научить, как рассуждения клиента ошибочны и какие альтернативные философии могут заменить его. В нижеследующих разделах приводятся некоторые примеры, в которых излагаются предлагаемые споры по основным иррациональным концепциям.

    Хотя РЭПТ-терапевты предпочитают Сократический стиль, задавать вопросы не всегда оказывается продуктивным. Если нет, вам, возможно, придется перейти к более длинным дидактическим объяснениям относительно того, почему иррациональная убеждение побеждает себя и почему рациональная убеждение более продуктивна. Действительно, вам, вероятно, придется использовать дидактические объяснения в разной степени со всеми вашими клиентами в какой-то момент лечения.

    Когда вы используете дидактические объяснения, убедитесь, что ваши клиенты понимают то, что вы сказали, попросив их перефразировать ваши точки зрения. Например, вы можете сказать: "как бы вы это сказали?"Наблюдайте невербальные и паралингвистические признаки понимания вашего клиента (например, кивок головы, "хмм-хмм") как доказательство того, что они поняли вас. Такие вопросы помогают вашим клиентам стать активными участниками дидактических разъяснений РЭПТ, а не пассивными получателями информации.



    Сократический стиль

    Многие формы психотерапии, особенно формы КПТ, используют Сократический диалог и его последовательность вопросов, чтобы направлять клинические интервью, способствовать самопознанию и способствовать изменениям. Некоторые ученые считают Сократа первым психотерапевтом (Chessick, 1982). Сократ рассматривал цель своего учения как углубление самосознания, самопринятия и саморегулирования личности (Overholser, 1996) и содействие добродетели и саморазвитию (Overholser, 1999). Важность самосознания проявляется в утверждении, приписываемом Сократу “ "неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить" (Lageman, 1989). Сократ считал себя оводом, раздражающим лошадь и заставляющим ее двигаться, не ведя и не направляя ее. Сократ использовал аналогию с человеческой мыслью как крылатый возница, изо всех сил пытающийся использовать разум, чтобы контролировать своих двух лошадей, один благородный, рациональный и спокойный, в то время как другой был непослушным, импульсивным и эмоционально реактивным. Борьба возницы служит метафорой для борьбы наших клиентов использовать свое рациональное мышление, чтобы контролировать иррациональные убеждения и эмоции. Цель метода Сократа-научить студентов интернализировать процесс диспута (Areeda, 1996). Это звучит удивительно близко к целям РЭПТ. Постоянно подвергая сомнению наше мышление, мы развиваем и подтверждаем философии, которые более рациональны, испытывают более здоровые эмоции и достигают более адаптивной жизни.

    Overholser (1993a; 1993b; 1994; 1995; 1996; 1999; 2010) много писал о методе Сократа в психотерапии, и в КПТ в частности. Он определил несколько компонентов Сократического метода для терапевтов, которые следует из работы древнегреческих философов. Работы Overholser являются отличным руководством по интеграции Сократического метода в клиническую практику, и мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с его работами. Компоненты Сократического метода по Overholser включают

    1) систематический опрос (1993a);

    2) индуктивное рассуждение (1993b);

    3) изучение универсальных определений (1994 год);

    5) отказ от знания (1995 год);

    6) самосовершенствование (1996 год); и поощрение добродетели в повседневной жизни (1999 год).

    Систематический диспут включает запланированную последовательность вопросов, которыми руководствуется диалог. Терапевтические вопросы поощряют исследование различных тем и цепочек доказательств и приводят к накоплению соответствующей информации о рассматриваемой теме. Систематический опрос позволяет клиентам активно мыслить по-разному и изучать личные проблемы, ценности и предположения. Вопросы могут варьироваться в зависимости от формы, содержания и процесса, используемого для структурирования серии вопросов (Overholser, 1993a). Форма вопроса влияет на тип полученного ответа. Сократический допрос не является законным допросом (Areeda, 1996). Это позволяет избежать наложения вопросов для клиента, чтобы ответить сразу, поэтому он/она чувствует, как будто терапевт играет “угадайте, что я думаю.” "метод Сократа помогает клиентам и терапевтам участвовать в совместном поиске информации и понимании опыта каждого клиента.

    Overholser рекомендует использовать открытые вопросы. Открытые вопросы просят респондента подумать и поразмыслить. Они запрашивают мнения, и они передают контроль над разговором респонденту. Эти вопросы позволяют несколько возможных ответов. Открытые вопросы поощряют креативность в отношении того, какой опыт и доказательства изучаются, и часто приводят к тому, что терапевт и клиент по-новому смотрят на проблему. Хотя открытые вопросы предпочтительнее, Overholser (1993b) предполагает, что, когда клиенты застревают и не могут ответить, терапевты могут переключиться на ведущие вопросы, чтобы продвинуть диалог вперед. Ведущий вопрос включает подразумеваемое предположение. Например, вопрос “помогла ли вам в этой ситуации эта мысль? «Предполагается, что мысль привела или способствовала результату расстройства. Экспликационный вопрос включает в себя шаг назад, когда клиент отвечает: “Я не знаю."Когда терапевт спрашивает:" что произошло, когда у вас была эта мысль?"и клиент отвечает:" Ну, это не был хороший результат", но не идентифицирует результат, терапевт может просто спросить: "так что же произошло после того, как у вас была эта мысль?"или" вы достигли своих целей после этой мысли?”

    Метод Сократа также использует индуктивное рассуждение для достижения выводов. Диспут помогает клиентам изучить аспекты их жизни и собрать информацию. Индуктивное рассуждение делает обобщения на основе отдельных случаев. В этом смысле он противопоставляется дедуктивным рассуждениям. Индуктивное рассуждение помогает клиентам формировать новые обобщения путем постепенного накопления и систематического обзора доказательств (Gambrill, 1993). Индуктивное рассуждение включает в себя анализ сходств и различий между конкретными опытами, чтобы извлечь общий принцип о классе событий. В психотерапии индуктивное мышление помогает клиентам развивать соответствующие ожидания и стратегии преодоления на абстрактном уровне.

    Определение терминов может стать началом спора. Универсальные определения описывают характеристики вещи, достаточные для того, чтобы уловить суть концепции (Overholser, 1994). Мы стремимся к определениям слов, которые описывают понятие таким образом, чтобы оно оставалось неизменным, когда конкретные примеры или примеры понятия различаются. Например, "любовь" можно определить в широком смысле как нежную привязанность к кому-то, например, к близкому родственнику или другу, или к чему-то такому, как место, идеал, животное или человек. Когда клиент говорит, что кто-то не любит его или ее, потому что человеку не нравится все, что делает клиент, клиент помещает новую характеристику в определение. Это новое определение смогло установить такой высокий стандарт для влюбленности что немногие люди, если любое, смогли быть сказаны, что полюбили клиента, то потому что почти никто смогло полюбить все клиент делает. Процесс формулирования определений помогает клиентам оценить уместность используемых ими терминов и сделанных ими обобщений. “Итак, что означает большинство людей, когда они говорят, что они бесполезны?"Определения важны, потому что язык влияет на наше восприятие, описание и понимание мира (Efran et al., 1990).

    Процесс определения понятия обычно начинается с опровержения критической оценки обобщения клиента. Когда клиент использует термин для классификации широкой категории событий, терапевт запрашивает четкое и однозначное определение термина.

    Процесс оспаривания часто выявляет путаницу в первоначальном обобщении клиента и его определении. Терапевт и клиент работают вместе, чтобы найти ограничения или исключения из определения клиента. Приемлемые определения должны отвечать определенным критериям. В определении не следует использовать образный или метафорический язык. Терапевты могут попросить клиентов уточнить свой термин (например, “что вы имеете в виду, когда говорите, что вы бесполезны?”) и объяснить, как они используют термин. В ходе таких диалогов изучается определение клиента, с тем чтобы определить, где и каким образом оно может быть неадекватным. В истинном Сократическом стиле диалог направлен на опровержение первоначального определения клиента, разграничение чрезмерных обобщений и постепенный сбор примеров, которые помогают клиенту разработать новое и более полезное определение (Chessick, 1982; Sternberg, 1998). Этот аспект Сократического метода включает в себя аспекты общей семантической теории, которые мы рассмотрели в главе 1. Люди часто используют слова без разбора и не изучают их значение, и они часто не воспринимают влияние, которое маркировка людей и событий определенными терминами оказывает на них. Изучая определения терминов, можно устранить значительную часть чрезмерной обобщенности, самоосуждения и катастрофизации клиента.

    Еще одной характеристикой Сократического метода является дезавуация знаний (Overholser, 1995). Классические ученые называют отречение от знания "Сократическим невежеством"."Гражданин Греции однажды заявил “ "никто не мудрее Сократа", потому что Сократ был редким человеком, который признал, что он невежествен. Сократ утверждал, что у него нет знаний, но он уважал пытливые способности ума. Сократическое невежество помогает и терапевту, и клиенту уважать пределы своих знаний. Они признают, что не знают, что лучше для клиента, или то, то опыт который есть у клиента, может помочь решению проблемы. Даже если терапевты думают, что они знают ответ, они полагаются на способность своего клиента прийти к выводу самостоятельно. Большинство людей склонны замечать, принимать и помнить информацию, которая поддерживает их убеждения, в то время как они игнорируют, избегают или умаляют информацию, которая не соответствует их мнению. Клиенты могут научиться оценивать (1) Количество, (2) качество, (3) разнообразие и (4) согласованность доказательств за и против их убеждений.

    Для того, чтобы процесс был эффективным, все эти четыре составляющие должны работать вместе. Терапевт может сосредоточиться на самосовершенствовании клиента, с акцентом на самосознании, самопринятии и потенциальной саморегуляции эмоций и поведения. Кроме того, обсуждения терапии могут исследовать значение добродетели, включая мудрость, мужество, умеренность, справедливость и благочестие.

    Оверхолсер (1995) признал, что Сократ использовал свой метод обучения для содействия самосовершенствованию. Сократ разделил самосовершенствование на три основных компонента: самосознание, самопринятие и саморегуляция. Наиболее актуальным для нашего настоящего обсуждения является использование Сократического метода для содействия самопринятию. Самопринятие может быть достигнуто после тщательного и рационального анализа сильных и слабых сторон клиента. Через опрос терапевты могут помочь клиентам найти свои естественные навыки, таланты и черты, чтобы помочь им развиться в полезные качества и продуктивные привычки. Сократический метод придерживается метафоры о том, что” помочь желудю вырасти в дуб “или античного взгляда, " не заставить сапожника стать солдатом.”





    Вставка 10.2

    Один из первых стажеров Эллиса и ранних руководителей в Институте Альберта Эллиса, Эд Гарсия, использовал упражнение с новыми терапевтами для обучения Сократическому диалогу. Он попросил их провести весь сеанс терапии, используя только вопросы и избегая каких-либо декларативных предложений. Записать сеанс и обратите внимание, как близко вы подошли к этой цели. Мы не рекомендуем, чтобы все сеансы терапии принимали форму только вызывающих воспоминания вопросов. Слишком много вопросов может оказаться раздражающим для клиентов, если они считают, что у вас есть что сказать и “бьют вокруг куста” вместо того, чтобы сказать это прямо. Это упражнение призвано дать вам практику в искусстве Сократического диалога.



    Юмористический стиль

    Другой широко используемой формой когнитивного диспута и основным инструментом РЭПТ является юмор. Эллис (1977c) был известен своим использованием этого стиля не только перед аудиторией, но и в индивидуальных, групповых и совместных сессиях. Нет никакого правила, что терапия должна быть неустойчивой, скучной или сверхсерьезной.

    Эллис всегда считал юмор важной частью психотерапии и использовал его как средство изменения отношения. Юмор является тенденция частности когнитивного отвечает, чтобы спровоцировать смех и обеспечить развлечение. Термин происходит от гуморальной медицины древних греков, которая учила, что баланс жидкостей в организме человека, известный как юмор (как в греческом слове химос, буквально сок или сок), контролирует здоровье и эмоции человека.

    Ученые-когнитивисты (Hurley, Dennett, and Adams, 2011) отметили, что большинство теорий о юморе фокусируются на содержании того, почему мы находим некоторые вещи забавными. Однако более интригующие вопросы касаются, почему люди считают что-либо забавным и имеют чувство юмора вообще.С эволюционной точки зрения, какова ценность юмора для выживания? Согласно их новой теории, Hurley et al. (2011) см. Юмор как средство исправления наших ложных предположений и ошибок мышления. Основной целью человеческого мозга является осмысление нашей повседневной жизни путем разработки схемы и предположений, основанных на разреженной, неполной информации. Однако ошибки в нашей схеме неизбежны, и даже небольшое ошибочное предположение может привести к дорогостоящим ошибкам. Юмор-это награда, которую мы получаем за поиск и исправление наших ошибочных предположений. Когнитивно основанная психотерапия, направленная на исправление неправильного мышления, приветствует юмор как естественный детектор ошибок.

    Наблюдение за комедийными и юмористическими видео повышает самоконтроль (Tice, Baumeister, Shmueli и Muraven, 2007). Юмор лучше всего работает, когда он контрастирует с идеями, поддерживает разные значения для одного и того же слова и преувеличивает аспекты идеи смысла.

    Хотя в конечном итоге решает личный вкус, в какой степени индивид найдет что-то юмористическое, зависит от множества переменных, включая географическое положение, культура, зрелость, уровень образования, интеллекта и контекст. Например, маленькие дети могут отдавать предпочтение фарсу. Сатира может больше полагаться на понимание цели юмора и, таким образом, имеет тенденцию обращаться к более зрелой аудитории. Не сатирический юмор можно назвать «развлекательным юмором». Существует много теорий о том, что такое юмор и какова его социальная функция. Преобладающие типы теорий, пытающихся объяснить существование юмора, включают психологические теории, подавляющее большинство которых считают поведение, вызванное юмором, очень здоровым; духовные теории, которые, например, могут рассматривать юмор как «дар от Бога»; и теории , которые считают юмор необъяснимой тайной, очень похожей на мистический опыт.

    Главные компоненты юмора: (а) являются отражающими или имитирующими реальность, и (б) неожиданностью / неправильным направлением, противоречием / парадоксальностью или двусмысленностью. Методы юмора включают в себя гиперболы, метафоры, сокращение объявления абсурд или фарс, рефрейминг и сроки.

    Как только вы привыкнете тщательно использовать юмор, вы и ваш клиент сможете больше наслаждаться часами вместе. Использование юмора влечет за собой одно предостережение: целью юмора всегда является иррациональная убеждение клиента, а не клиента. Важно оценить способность вашего клиента использовать и понимать юмор, а также его способность понимать цель юмора Терапевт, возможно, захочет обсудить использование юмора с клиентом до его использования.

    С некоторыми клиентами, продуктивный способ сделать вывод о том, что нет никаких оснований для иррациональных убеждений, заключается в использовании юмора или юмористического преувеличения.

    . Как Walenetal (1992) примечание:

    Если клиент говорит: «Это действительно ужасно, что я не прошел тест!» Терапевт может ответить: «Вы правы! Это не только ужасно, но я не понимаю, как вы собираетесь выжить. Это худшие новости, которые я когда-либо слышал! Это настолько ужасно , что я могу не иметь , чтобы говорить об этом. Давайте поговорим о чем - то другом, быстро!»Такие парадоксальные высказывания часто указывают на бессмысленность иррационального убеждения клиента, и для этого может потребоваться очень мало дальнейших обсуждений.

    Метафорический стиль

    Метафоры - это концепция или процесс понимания одной вещи в терминах другой. Метафора - это фигура речи, которая строит аналогию между двумя идеями. Аналогия передается путем использования метафорического слова вместо некоторого другого слова. Например: «Ее голос был сонатой». Метафоры сравнивают вещи, не используя слова «вроде» или «как». Метафоры включают передачу смысла от одного элемента к другому. Ученые, авторы и учителя использовали их на протяжении веков как метод обучения и общения во многих областях. Ортони (1975) отметил мнемоническую функцию метафоры, указав, что запоминаемость, компактность и яркость метафор - вот что делает их высокоэффективным обучающим устройством. Это общее облегчение взглядов определяет метафоры как слова с высоким разрешением, которые являются более запоминающимися и получили эмпирический порт (Reynolds and Schwartz, 1983; Paivio, 1986).

    Психотерапевты использовали метафоры, так как Брейер и Фрейд (1895/1955) начали «разговорное лечение»; и есть много разных способов их использования. (См Мурана и DiGiuseppe, 1990 для обзора.) Клинический опыт показывает, что клиенты часто бывают перегружены когнитивной реструктуризацией и не помнят всех соответствующих проблем ИУ и РУ. Muran и DiGiuseppe (1990) предположил, что мнемонические функции метафоры улучшить этот процесс из-за их полезности в обучении. Эта мнемоническая функция обеспечивает синхронную организацию информации в большие интегрированные блоки.

    В третьем издании «Практического руководства по рационально-эмоциональной поведенческой терапии», в которое включены обновленные за последние два десятилетия клинические данные, излагается философия, теория и клиническая практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ). Эта модель базируется на работах Альберта Эллиса, который за 50 лет своей практики и научной работы оказал огромное влияние на развитие психотерапии.

    Написанное как для терапевтов, проходящих обучение, так и на опытных профессионалов, это практическое руководство представляет базовые принципы рационально-эмотивной поведенческое терапии, описывает основные терапевтические стратегии и предлагает целый ряд показательных диалогов между терапевтом и пациентами. В этой книге детально описана каждая стадия терапии и представлены конкретные процедуры и навыки, необходимые терапевту – а многочисленные случаи из практики иллюстрируют применение этих навыков.

    Авторы описывают как технические, так и специфические стратегические интервенции и подчеркивают важность интерактивного подхода. Основная мысль подобного подхода – это построение терапевтического альянса и применение когнитивных, эмотивных, пробуждающих воспоминания, воображаемых и поведенческих интервенций.

    Модель, представленная в книге, может служить целям лечения тревожности, депрессии, травмы, гнева, личностных расстройств и зависимостей. Психологи, социальные работники, консультанты в сфере психического здоровья, психотерапевты, а также студенты, специализирующихся в данных областях, в результате прочтения этой книги смогут научиться применять методы рационально-эмоциональной поведенческой терапии в своей практике.

    Бумажная книга: 416 страниц



      • Издано: Oxford University Press; 3 edition (August 7, 2013)



    Отзывы редакторов

    Наследие Альберта Эллиса – рационально-эмоциональная поведенческая терапия – перешло в хорошие руки. В третьем издании этой основополагающей работы голос Эллиса продолжает обучать и мотивировать нас, предлагая цельную систему понимания и применения РЭПТ/КПТ. Рэй, Кристен, Уинди и Ваутер продолжают развивать эту модель для следующего поколения клиницистов, которые будут лечить следующее поколение пациентов.

    Артур Фриман, EdD, ABPP, исполнительный директор Программы клинической психологии Северо-Западного Университета, Даунерс Гроув, Иллинойс и Глендейл, Аризона.

    Эта книга – настоящее сокровище. Рационально-эмоциональная и когнитивно-поведенческая терапия рассматриваются в ней в контексте современной психологической науки. Книга включает в себя все ингредиенты, необходимые для книги-справочника в этой сфере: обновленная и четко изложенная теория и действительно замечательная практическая часть. Эта книга обязательна к прочтению для всех практиков, исследователей и студентов в сфере клинической психологии, консультирования и психотерапии.

    Дэниел Дэвид, доктор наук, профессор Университета Бабеш-Больяй, адъюнкт-профессор медицинской школы Маунт-Синай, президент Международного института углубленного изучения психотерапии и прикладного психического здоровья.



    Авторы являются одними лучших в мире исследователей и практиков РЭПТ. Их работа представляет собой четкое и всеобъемлющее описание концепций, лежащих в основе РЭПТ и КПТ, а также эмпирические результаты этих концепций. Эти важнейшие для клиницистов и студентов концепции авторам удалось перевести в конкретные практические рекомендации, которые можно применять в ходе лечения. Во всех многочисленных примерах, которые приводятся в книге для того, чтобы проиллюстрировать работу с самыми сложными терапевтическими проблемами, ясно виден огромный клинический опыт и высокий уровень экспертности авторов.

    Дэвид Хаага, доктор наук, профессор психологии Американского университета.

    Это великолепное обновление очень важной книги. Я настоятельно рекомендую ее терапевтам любой ориентации, эта книга ОБЯЗАТЕЛЬНА к прочтению терапевтами, которые занимаются КПТ.

    Луис Х. Примавера, доктор наук, декан Школы медицинских наук колледжа и университета Туро

    Предлагая пошаговый подход и многочисленные примеры из практики, эта великолепная книга является исключительно практической и дает множество инструментов. Она обязательно должна быть в библиотеках специалистов, заинтересованных в применении когнитивно-поведенческих разновидностей терапии.

    Doody's


    Об авторах

    Рэймонд А. ДиДжузеппе, доктор наук, профессор психологии в Университете Сент-Джон, Нью-Йорк. Ведет обучение в Институте Альберта Эллиса, является президентом подразделения психотерапии Американской психологической ассоциации.

    Кристен А. Дойл, доктор наук, директор Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке, адъюнкт-профессор психологии в Университете Сент-Джон.

    Уинди Драйден, доктор наук, профессор психотерапевтических наук в Голдсмите, Университет Лондона.

    Ваутер Бах, доктор психологии, основатель и директор Института РЭПТ в Голландии.

    Переводчик: @Светлейший

     
    Последнее редактирование: 11 май 2020
    11 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Goha74
      Goha74 участвует.
      26 ноя 2024
    2. Manzara
      Manzara участвует.
      20 авг 2021
    3. boom123
      boom123 участвует.
      30 янв 2021
    4. Mudrabak
      Mudrabak участвует.
      8 ноя 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 июн 2020
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      3 июн 2020
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 май 2020
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 633р.
      28 май 2020
  3. Обсуждение
  4. 26 фев 2017
    #2
    kress
    kress ЧКЧлен клуба
    У Эллиса (в соавторстве), кстати, есть книжка самопомощи для обычных людей на основе РЭПТ. Очень известная. Много раз переиздавалась. Вот бы ее перевести. В сети видел валяется на русском одна его книжка (без соавторства), но это вроде не она.
     
    1 человеку нравится это.
  5. 11 сен 2017
    #3
    Azura
    Azura ОргОрганизатор
    Когда начнем? :)
     
  6. 11 сен 2017
    #4
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Когда будет как минимум в два раза больше участников.
     
  7. 11 май 2020
    #5
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Добавлен образец перевода уникальной книги!
    Складчина на всю книгу целиком - спасибо товарищу @Светлейший !
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 12 май 2020
    #6
    Evdok
    Evdok ДолжникДолжник
    То есть скоро будет выдача этой замечательной книги?
     
  9. 12 май 2020
    #7
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Да. Примерно через неделю сборы.
     
    2 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.