Доступно

Рожденная в огне. Горячая эмаль. История и технология [Елена Рубан]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем Тони Старк, 8 окт 2020.

Цена: 500р.-50%
Взнос: 246р.
100%

Основной список: 9 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 8 окт 2020
    #1
    Тони Старк
    Тони Старк МодерМодератор Команда форума

    Складчина: Рожденная в огне. Горячая эмаль. История и технология [Елена Рубан]

    [​IMG]
    Рожденная в огне. Горячая эмаль. История и технология
    Лекции к выставке «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали», Музеи Кремля 09.10.2020 - 10.01.2021

    Символическое возвращение Фаберже в Россию состоялось в 1989 году, когда в Елагиноостровском дворце открылась выставка «Великий Фаберже». Прошло чуть меньше четверти века, и нам кажется, что мы всегда с большим пиететом относились к творчеству этого знаменитого человека, его вклад в русскую культуру и ювелирное дело бесспорно заслуживает скрупулёзного исследования. Текущая выставка в Музеях Кремля «Карл Фаберже и Федор Рюкерт» расставляет новые акценты и позволяет полюбоваться работами мастерской Федора Рюкерта. Мы решили углубиться в историю вопроса и разобраться, что такое горячая эмаль, какие существуют виды и технологии, и что нового привнесли русские мастера.
    Горячие эмали используются больше тысячу лет. И в течение этого времени технология работы менялась, появлялись новые виды, мастера создавали новые палитры, в которых основные цвета заменялись более нежными и трепетными. Многие полагают, что эмали –исключительно прерогатива ювелирного дела, но спектр применения её значительно шире. Не верите? Вот исторический факт. Когда русский архитектор Альфред Парланд предложил покрыть ювелирной эмалью купола Храма Вознесения Христова, идея казалась необычной, но вполне выполнимой. За реализацию взялась ювелирная фирма Постниковых.

    Уже больше века петербуржцы, глядя на разноцветные маковки Спаса на Крови, могут видеть сохранившиеся фрагменты эмали. И это не единственный пример создания уникального проекта, в котором использовались эмали. В XX веке было немало экспериментов с этим типом художественного оформления поверхности. Сколько существует видов эмалей и в чем их отличие – на этот вопрос в разных культурах существуют разные ответы. Вплоть до XIX века любые эмали в России называли финифтью, хотя в это же самое время во Франции существовала сложная классификация , которой впоследствии пользуются большинство европейских и американских обществ эмальеров.
    На лекции мы поговорим о разных видах эмали, разберемся в европейской и русской классификации эмалей, узнаем не только о распространенных видах эмалирования – выемчатой и перегородчатой, но и более редких, существовавших локально и скурпулезно восстановленных стараниями мастеров XX века, узнаем, чем отличается клуазоне от шамплеве, в чем особенность фондон, и что такое байон, кто обожал басс-тай, и зачем нужна контрэмаль, а также совершим экспресс-тур по русским и мировым музеям, в которых хранятся крупные коллекции предметов из эмали

    30 окт
    Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      31 окт 2020
    2. Nada23
      Nada23 участвует.
      26 окт 2020
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 123р.
      26 окт 2020
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 окт 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      31 окт 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 123р.
      26 окт 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 окт 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 26.10.2020.
      24 окт 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.