Открыто

РКИ МГУ. Дистанционный курс методики преподавания РКИ [Учебный центр русского языка]

Тема в разделе "Иностранные языки", создана пользователем Кайл, 21 окт 2014.

Цена: 36000р.-93%
Взнос: 2475р.

Основной список: 16 участников

Резервный список: 10 участников

  1. 21 окт 2014
    #1
    Кайл
    Кайл ЧКЧлен клуба

    Складчина: РКИ МГУ. Дистанционный курс методики преподавания РКИ [Учебный центр русского языка]

    Дистанционный курс методики преподавания РКИ

    Программа курса:
    1. Методика преподавания звучайщей речи
    2. Методика преподавания грамматики
    3. Методика преподавания лексики
    4. Методика работы со страноведческим материалом
    5. Методика обучения видам речевой деятельности
      • Чтение
      • Письменная речь
      • Аудирование
      • Говорение
    6. Контроль в учебном процессе
    7. Организация урока по русскому языку как иностранному


    Раздел I. Методика преподавания звучайщей речи
    • Принципы отбора и организации фонетического материала
    • Особенности артикуляционной базы русского языка
    • Постановка звуков и система работы над звуком
    • Система работы над ударением и ритмикой слова
    • Система работы над интонацией
    • Синтагматическое членение предложения и средство его выражения
    • Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков
    • Построение урока по звучащей речи
    • Классификация ошибок в звучащей речи и работа над их исправлением
    • Место звучащей речи в системе обучения РКИ
    Раздел II. Методика преподавания грамматики

    • Роль и место грамматики в процессе обучения русскому языку как иностранному.
    • Принципы отбора и организации грамматического материала.
    • Форма представления грамматического материала на практических занятиях.
    • Способы введения грамматического материала и формирование грамматических навыков.
    • Типы грамматических упражнений.
    • Грамматические ошибки, их причины и формы их исправления.
    • Формирование языковой и речевой компетенции учащегося.
    • Место грамматики в уроке учебника по русскому языку как иностранному.

    Раздел III. Методика преподавания лексики.

    • Понятие системности лексики.
    • Принципы отбора лексического минимума и систематизации лексики.
    • Способы введения лексики.
    • Способы семантизации лексики.
    • Стадии формировании лексических навыков.
    • Понятие лексико-семантической группы и ее место в системе изучения русской лексики.
    • Типы упражнений по лексике.
    • Понятие лексической ошибки и способы их профилактики и исправления.
    • Место лексической работы на практическом занятии по русскому языку как иностранному.

    Раздел IV. Методика работы со страноведческим материалом

    • Страноведение как метод ознакомления учащихся с российской действительностью через посредство языка.
    • Основные принципы отбора и организации лингвострановедческого материала.
    • Фоновые знания и их оценка как база лингвострановедения.
    • Художественная литература на уроках русского языка как иностранного.
    • Виды заданий по страноведению.
    • Контроль усвоения страноведческого материала.
    • Место страноведения в учебном процессе по русскому языку как иностранному.

    Раздел V. Методика обучения видам речевой деятельности


    • Чтение
    • Чтение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
    • Обучение технике чтения и обучение беспереводному пониманию текста.
    • Механизмы чтения.
    • Виды чтения.
    • Требования к тексту для обучения чтению.
    • Типы предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий при обучении чтению.
    • Домашнее или самостоятельное чтение учащихся.
    • Роль и место чтения на занятии по русскому языку как иностранному.

      Письменная речь
    • Письменная речь как вид речевой деятельности и как цель обучения.
    • Взаимосвязь письменной речи с другими видами речевой деятельности.
    • Обучение технике письма, графике и орфографии.
    • Механизмы письменной речи.
    • Система обучения письменной речи на начальном этапе.
    • Система обучения письменной речи на продвинутом этапе.
    • Типы заданий по обучению письменной речи.
    • Контроль навыков письменной речи (объекты и показатели).
    • Место письменной речи в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.

      Аудирование
    • Аудирование как вид речевой деятельности и как цель обучения.
    • Условия восприятия устной звучащей речи, трудности аудирования.
    • Механизмы аудирования.
    • Требования к тексту для аудирования.
    • Подготовительные и речевые упражнения при обучении аудированию.
    • Системы обучения аудированию.
    • Контроль навыков аудирования.
    • Место аудирования на занятиях в различных курсах обучения русскому языку как иностранному.

      Говорение
    • Говорение как вид речевой деятельности и как цель обучения.
    • Характеристики монологической речи. Обучение монологу.
    • Характеристики диалогической речи. Обучение диалогу.
    • Механизмы говорения.
    • Подготовительные, условно-речевые и речевые упражнения при обучении говорению.
    • Говорение на начинающем, продвинутом и завершающем этапе обучения.
    • Контроль навыков говорения, его объекты и показатели.
    • Место говорения на занятиях в различных курсах русского языка как иностранного.

    Раздел VI. Контроль в учебном процессе

    • Определение контроля (для преподавателя, для учащегося, как стадии изучения материала).
    • Функции контроля в учебном процессе
    • Виды и формы контроля, объекты и показатели контроля.
    • Информационно-тематическая основа контроля.
    • Этапность контроля.
    • Характеристика контрольного задания как единицы контроля.
    • Классификация ошибок и пути их исправления.
    • Проблема оценки.
    • Место контроля в учебном процессе.

    Раздел VII. Организация урока по русскому языку как иностранному

    • Место урока в учебном процессе.
    • Определение целей конкретного занятия и их связь с целями цикла уроков и курса обучения в целом.
    • Распределение содержания занятий в структуре цикла занятий, направленных к одной цели.
    • Стандартная схема урока русского языка как иностранного.
    • Контакт преподавателя и учащихся в ходе обучения.
    • Типология уроков русского языка как иностранного.
    • Задания и правила на уроке.
    • Текущий контроль на уроке и его соотношение с промежуточным и итоговым контролем.
    • Коммуникативная ценность урока.

    Скрытая ссылка
    [
    https://v21.skladchik.org/threads/Дистанционный-курс-Преподавание-РКИ.53145/
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2024
    7 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Tatalka
      Tatalka не участвует.
      20 апр 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      12 мар 2024
    3. Alida
      Alida не участвует.
      3 мар 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      28 фев 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Цена составляет 36000р.
      4 июн 2019
    2. skladchik.com
      Цена составляет 25000р.
      5 фев 2015
  3. Обсуждение
  4. 21 окт 2014
    #2
    Nena
    Nena ЧКЧлен клуба
    Давно хотела этот курс, будем надеяться на то, что наберем людей и найдем организатора!
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. 21 окт 2014
    #3
    Янтарь
    Янтарь БанЗабанен
    Прям читаете мои мысли))
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 22 окт 2014
    #4
    Кайл
    Кайл ЧКЧлен клуба
    Дополнительная мотивация

    Как преподавать русский язык иностранцам, если я не знаю иностранный язык?

    В преподавании иностранных языков существует такой подход к обучению, при котором использование языка-посредника (английского или родного языка ученика) полностью исключается. При таком подходе первое время ученик будет понимать Вас не так быстро, как если бы ему объясняли грамматику на его родном языке, но впоследствии ученик, обучающейся по такой методике, начинает гораздо быстрее осваивать русский язык. Не случайно на многих языковых курсах преподавателям запрещается говорить на каком-либо языке, кроме русского. Таким образом, в методике преподавания русского языка как иностранного (методике преподавания РКИ) рекомендуется объяснять материал на русском языке.

    Сколько стоит урок русского языка для иностранцев?

    Обычно один урок русского языка как иностранного (урок РКИ) длится от 2 до 4 академических часов (1 академический час равен 45 минутам). Средняя цена за 1 академический час индивидуальных занятий в Москве и Санкт-Петербурге составляет 24 евро. Таким образом, цена за один урок русского языка для иностранцев составляет 48 – 96 евро.

    За рубежом, как правило, стоимость урока русского языка как иностранного (РКИ) значительно выше, т.к. найти носителя русского языка, умеющего методически грамотно и эффективно преподавать русский язык, намного труднее.
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. 22 окт 2014
    #5
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    А данный курс при прохождении у первоисточника предполагает выдачу сертификата или другого документа об окончании?
     
  8. 22 окт 2014
    #6
    Янтарь
    Янтарь БанЗабанен
    Да, по окончании выдается сертификат. И организатор д.б заинтересован в складчине т.к предполагается именно обучение с выполнением проверочных работ и т.п
     
  9. 22 окт 2014
    #7
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Спасибо за информацию!

    Кайл ты планируешь организацию? Или есть другие желающие?
     
  10. 22 окт 2014
    #8
    Кайл
    Кайл ЧКЧлен клуба
    Не планирую. Надеюсь, найдутся желающие.
     
  11. 22 окт 2014
    #9
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Посмотрим какая будет динамика, мне интересна тема обучения иностранцев, так что могу организовать, когда будет достаточно желающих.
     
    6 пользователям это понравилось.
  12. 23 окт 2014
    #10
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Вот бы еще эту тему прилепить и расшифровать РКИ, чтобы сразу понятно было... глядишь, народу бы больше собрали и к 1 декабря успели :rolleyes:
     
  13. 23 окт 2014
    #11
    Янтарь
    Янтарь БанЗабанен
    Боюсь, что ситуацию это коренным образом не изменит)) п.к завсегдатели раздела Иностранные языки и так с темой ознакомились хотя бы из любопытства.
    На мой взгляд, больше пользы будет от размещения рекламки курса в подписи ЧК, особенно тех, которые часто оставляют сообщения в других разделах))
     
  14. 23 окт 2014
    #12
    DimJ
    DimJ ОргОрганизатор
    Будете организовывать? Если не надумали, то хотел бы взяться) Очень давно не хватало "пинка" для более глубокого изучения русского языка))))
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2015
  15. 23 окт 2014
    #13
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Буду, когда достаточно желающих наберется, пока взнос высоковат...
     
  16. 23 окт 2014
    #14
    DimJ
    DimJ ОргОрганизатор
    Если передумайте, то скажите)
     
    1 человеку нравится это.
  17. 24 окт 2014
    #15
    Кайл
    Кайл ЧКЧлен клуба
    Может опрос замутить, кто на какую сумму готов скидываться? Тема весьма специфическая, и много народа здесь не будет. Или прямо в теме обсудить.

    Допустим, до 1000.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 7 ноя 2014
    #16
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Мне кажется, 1000 рублей было бы нормально.
     
  19. 7 ноя 2014
    #17
    Кайл
    Кайл ЧКЧлен клуба
    Судя по динамике, придется ждать следующего тренинга.
     
  20. 7 ноя 2014
    #18
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Да уж... возможно, выкуплю курс, и будем ждать дальше :)
     
    3 пользователям это понравилось.
  21. 7 ноя 2014
    #19
    Янтарь
    Янтарь БанЗабанен
    Главное, чтобы в процессе ожидания уже имеющиеся складчики не разбежались. Если честно, мне больше хочется получить второй курс РКИ, п.к там все материалы курса доступны сразу. А здесь - три месяца, выполнение заданий, плюс возможные накладки при записи вебинаров. Ну и самое главное - академичность программы - для меня же важнее практические аспекты на которые делается упор во второй складчине.
     
  22. 7 ноя 2014
    #20
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Я если честно, не проникся, в чем разница между ними, можете прояснить?