Обсуждение

Развитие музыкального слуха

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем JaJaBinks, 12 май 2015.

  1. 12 май 2015
    #1
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Захотелось обсудить методики развития музыкального слуха в контексте различных курсов, которые есть в рунете (и не только). Пишем сюда кто чего видел, и кто по чему уже занимается.
     
  2. 12 май 2015
    #2
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Из того что нашел в настоящий момент:
    1. методика Кирюшина - напетые номера, но не очень расписано как правильно по ним заниматься
    2. Тренажер на основе учебника сольфеджио Калмыкова называется "электронное сольфеджио", Фридкина в нем вроде как есть методика, но лично мне не помогла, и мидюшный звук режет ухо
    3. Тренажер, основанный на том же учебнике, но на этот раз напето профессиональным музыкантом - возлагаю на него определенные надежды, особенно на звук. создана соответствующая складчина
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2015
    1 человеку нравится это.
  3. 12 май 2015
    #3
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Из того что понравилось лично мне, правда это больше касается вокального слуха: книга Павла Петрова "Учимся петь песни под гитару. Безнотный метод."
    Позиционируется как самоучитель по пению под гитару, но на самом деле больше помогает в настройке вокала, распевке и расширении диапазона голоса. Подходит для тех не хочет заморачиваться с теорией. А если кто хочет заморочиться - то лучше взять книгу Андреева "Учимся петь под гитару. Пособие для начинающих гитаристов"
    вот в ней то как раз наоборот теории много. Рекомендую.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 12 май 2015
    #4
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    А вот еще на этом сайте
    один из пользователей дал алгоритм изучения сольфеджио для любителей. На первых порах потребуется вот эта программа
    в общем то сама по себе являющаяся эдаким программным музыкальным репетитором-тренажером. Далее изучение уже ведется более традиционным методом.
     
  5. 12 май 2015
    #5
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Метод развития "абсолютного слуха" путем изучения каждой ноты в отдельности и вычленения характерных ее особенностей
    Мне немножко помогло - потом все-таки лень одолела. В идеале после прохождения этого курса с утра настраиваем свой слух до любых занятий и телодвижений - отдельные ноты обретают своё "лицо". Это помогает в снятии музыки на слух, и совершенно бесполезно при игре аккомпанемента, где важнее чувствовать интервалы
     
  6. 12 май 2015
    #6
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Пение с листа = чтение нот + правильное интонирование. По этому вопросу есть курсы Абросовой
    и Кашеварова
    С материалом Ольги скоро ознакомимся в соответствующей складчине, у Василия больше вокальная направленность - что реально внутри неизвестно, т.к. еще ни одна складчина по данному автору за последние полгода не прошла.
     
  7. 12 май 2015
    #7
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    У Василия Кашеварова также имеется и отдельный курс по сольфеджио
    Но он имеет больше ознакомительную цель - для тех кто вообще не имеет основ нотной грамоты. Практики тут самый минимум.
     
  8. 12 май 2015
    #8
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Целый сайт игр типа музыкальных аркад.
    Сам не пробовал, но отзывы хорошие. Плюсы: тренирует практически все музыкальные навыки, кроме непосредственной игры на инструменте, минусы - платный, для работы требуется интернет-соединение.
     
  9. 12 май 2015
    #9
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    У "первого музыкального онлайн-колледжа" Дениса Чуфарова есть свои курсы по этому предмету: 1. изучение интервалов
    , 2. развитие гармонического слуха - аккорды и их последовательности
     
  10. 12 май 2015
    #10
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    У музыкального колледжа онлайн Дениса Чуфарова есть свои курсы по этой тематике: 1. по интервалам
    2. по развитию гармонического слуха (слышать аккорды и их последовательности)
     
  11. 12 май 2015
    #11
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Еще есть большой интернет-тренинг именно по сольфеджио.
    Срок обучения около полугода. Если брать с поддержкой (а это тоже немаловажно), то цена уже не маленькая (хотя и дешевле репетиторов). Правда нигде не нашел отзывов об обучении помимо официальных.
     
  12. 12 май 2015
    #12
    grechka
    grechka ЧКЧлен клуба
    Немного могу сказать за Кирюшина. Мой младший брат водил маленького сына к нему, пока он (Кирюшин) трагически не погиб. Сам брат просто присутствовал на этих занятиях ожидая сына. В результате его сын сейчас учится в консерватории, а брат, хоть до этого особо и не интересовался музыкой, стал сам играть на фортепиано и даже сочинять музыку. Так, я думаю, на него повлияли занятия Кирюшина. Сам я музыкой увлёкся в зрелые годы, попробовал слушать Кирюшина, то есть те материалы, что лежат в сети, но как-то меня не зацепило. Потому меня бросает от книжек разных, курсов и до программ. Так как много времени провожу за компом, то сейчас по большей части в фоновом режиме использую программу Earope Advanced Ear Training (RUS), помогает.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 12 май 2015
    #13
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Еще неплохой способ тренировки слуха, (в дополнение к изучению теории музыки) - это полностью переписывать изучаемые произведения, да и вообще любой нотный текст в нотных редакторах. Я работаю в Guitar Pro 6, в нем по крайней мере звук более-менее. Набрел на такую штуку - vocaloid - программа-синтезатор имитирующая вокалиста. Хочу попробовать ее приспособить для нужд сольфеджио, подзвучивая прописанные вокальные миди-партии. Думается что будет очень наглядно и просто менять тональности и октавы.
     
  14. 12 май 2015
    #14
    grechka
    grechka ЧКЧлен клуба
    Любопытно, не слышал.
     
  15. 12 май 2015
    #15
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Ну чтоб не быть голословным например вот как он выглядит
    и чего у него там внутри
     
  16. 12 май 2015
    #16
    grechka
    grechka ЧКЧлен клуба
    Забавно, но больше похоже на пение мультяшного героя, такой же синтетический / изменённый звук. )
     
  17. 13 май 2015
    #17
    DreamWorks
    DreamWorks ЧКЧлен клуба
    Подскажите, что конкретно не воодушевило или чего ждали, но не получили из этого курса.

    Что это за программа? В чем ее суть? На трекерах как-то не обнаружила.
     
  18. 13 май 2015
    #18
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    По Кирюшину могу ответить, что методики то он не оставил. точнее у него то методика была - но только в его голове, ибо он был практик. Пользователь с рутрекера под ником GenOv7 предлагает такой вариант изучения
    Я учил следующим образом (предлагаю один из возможных вариантов):
    Урок учится наизусть наслух, без методички, ("с мальчиком" потом уметь "без мальчика"), желательно сутра, с пением под колонки, так чтобы потом целый день (или два) себе под нос его "мурчать" без ошибок желательно слыша (в памяти) оркестр и мальчика (следить, чтобы не вкрались случайно ошибки и не запомнить с ошибками, иметь способ проверять в теч. дня что все правильно пою, нужен мп3-пл. или мобилка, не петь пассивно что попало, только правильно!).Что такое "правильно", "без ошибок"?
    Максимально точно, насколько позволяет слух и память. Можно первое время фальшивить, не попадать точно во все ноты, т.е. петь как пока позволяет нетренированный слух, это не страшно, старайтесь хотя бы называть ноты правильно, т.е. если поется "до", то стараться по памяти петь "до", а не "ля".
    Быть максимально собранным и сосредоточенным, не считать ворон.
    Со временем будете все точнее и точнее попадать в ноты на слух.
    Тренируется правильная направленность и качество внимания.Вечером 1го дня или утром 2го еще и ноты урока выучить (как они выглядят в методичке) так чтобы их еще и зрительно представлять перед собой со всеми длительностями, диезами и бемолями во время пения.
    2й день- пение-повтор с представлением нот записанных на нотоносце.Так мелодия с нотами вместе с оркестром сядет в голове лучше любого"шлягера".
    К тому же чрезвычайно важный для музыканта навык ставится- зрительно видеть-помнить ноты.
    (Развитое воображение всем полезно, не только музыкантам и художникам!
    Шахматисты тоже, без доски, в воображении играют-тренируются.)Вначале все это трудненько, но заниматься желательно с удовольствием и не торопиться, не гнать себя.
    Пусть вначале будет медленнее и каждый урок займет несколько дней. Потом пойдет легче, как-то "само".Выделять время- повторять по одному два "старых" урока чтобы не забывались ни в пении ни в представлении нот.
    В "первый день" лучше не повторять "старые" уроки, заниматься только разучиванием нового.Таким способом я выучил 21 урок. Потратил почти два месяца.
    Результаты- многие ноты начали сами "петь", когда на них смотришь.
    Слышу мелодию- могу ее записать (пока не всю и не любую) нотами.
    Т.е. эти слуховые упр-я делают свое дело, а диктантом может служит что-угодно другое.Расширилось внутреннее звуковое пространство (не знаю как это по-другому объяснить).
    Стал лучше слышать иностранную речь, замечать интонации, настроение человека по голосу, когда врет.
    Хочу узнать что дает прохождение полного курса. Уверен- ничего плохого, но что-то даст даже неожиданное.
    Поставил себе задачу- обязательно полноценно пройти весь курс в самые ближ. пару лет, но пока к сожалению есть дела по-важнее, вынужденные. [​IMG]
    Сразу курс за год вряд-ли осилю, а вот блоками-кусками по несколько уроков в "светлые" периоды- вполне реально.
    Хотя если бы без перерывов, за один "прогон"- эффект может быть более выраженным и рельефным.Поэтому это не "просто выучу кучу мелодий". Смотря ЧТО учить и КАК учить.
    Польза, уверен, несомненная, и кварты вниз и вверх легче построите и сочинять скорее всего будет легче с таким настроенным тонким звуковым, мелодическим и ритмическим чутьем.Кстати, в период занятий через какое-то время приснилась серия до сих пор незабываемых снов, где я дирижировал симфоническим оркестром. Я чувствовал звучание каждого инструмента в оркестре, ничего не пропустил, каждый нюанс музыки прочувствовал! С утра и еще часть дня тогда звучал во мне тот оркестр. Каждая ночь новое!
    Это была музыка, которую я никогда до того не слышал! Сочиненная! Но слишком сложная для меня для записи.Да, еще одна важная техническая деталь- не пользоваться наушниками-вставками- сажает слух!
    Наушники накладные на уши, и не должны перекрикивать шум улицы, в последнем случае ищите другое место.
    Дома- колонки.
     
  19. 13 май 2015
    #19
    grechka
    grechka ЧКЧлен клуба
    Когда брат водил сына, то он записывал занятия на магнитофон, помню, как он был в восторге от занятий. Я как-то спросил его, что за занятия и что это за Кирюшин? Он мне дал послушать запись, это были живые занятия. Мне они, помнится, показались любопытными ибо проходили очень активно. Но так как я музыкой не интересовался, мне было это всё достаточно безразлично, приятно было только, что брату нравится. И вот эти ожидания у меня сохранились на подсознательном уровне. Когда я скачал то, что лежит в сети, я был неожиданно разочарован, и вот как-то эта "оскомина" ограничила моё желание даже, собственно, попытаться серьёзно начать. В общем,... как-то так! )
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2015
  20. 13 май 2015
    #20
    JaJaBinks
    JaJaBinks ДолжникДолжник
    Есть еще методики развития ладового слуха по Бережанскому и цветового слуховосприятия по Берджу, но так как сам не пробовал и про людей развивших слух по этим методам не знаю, то просто их упоминаю. Может тот кто пробовал эти методы отпишется.