Открыто

Продвинутая аналитика [2022] [karpov.courses] [М. Годзи, Р. Беднарский, И. Мирмахмадов, В. Черемисинов, Е. Ермаков]

Тема в разделе "Курсы по программированию", создана пользователем Toxich, 19 дек 2021.

Цена: 150000р.-98%
Взнос: 2724р.

Основной список: 60 участников

Резервный список: 42 участников

  1. 19 дек 2021
    #1
    Toxich
    Toxich ЧКЧлен клуба
    Продвинутая аналитика [2022]
    HARD Аналитика [2022]
    karpov.courses
    Максим Годзи, Роман Беднарский, Искандер Мирмахмадов, Виталий Черемисинов, Евгений Ермаков


    Глубоко копаем в продукт и поведение пользователей.

    Для кого эта программа:
    1. Middle/Senior аналитик
    Умеете проводить простые A/B-тесты, считать метрики и RFM-анализ. Хотите решать более сложные и интересные задачи и развиваться.​
    2. Junior/Middle Data Scientist
    Хотите копнуть в продукт и статистику. Узнаете больше о том как функционирует продукт и как с ним работать с точки зрения аналитики.​

    Глубокие продуктовые задачи:
    1. Выбирайте оптимальные методы для проведения эксперимента и его оценки
    2. Ищите самые популярные пути в продукте, а также точки оттока
    3. Считайте юнит-экономику продукта в связке с метриками
    4. Определяйте оптимальный аналитический стек, настраивайте мониторинги метрик и алёрты
    5. Применяйте машинное обучение в продуктовой аналитике

    Модуль 1 - Работы с экспериментами
    Разберемся, какие ошибки допускаются при проектировании и проведении экспериментов, как дизайнить эксперименты для оффлайна и онлайна, что такое оптимальный бутстрап, как ускорять эксперименты, как проверять сплит-систему на качество и где применять баесовские методы.

    1. Дизайн метрик
    • На вводном занятии расскажем про дизайн метрик.
    • Разберем основные паттерны создания метрик продукта и на примерах рассмотрим, как и когда лучше этим пользоваться.
    2. Какие ошибки можно допустить при дизайне и проведении эксперимента
    • Поговорим про поправку на множественное тестирование, про подглядывания и пересечение групп.
    3. Способы проведения экспериментов. Доказательная лестница.
    • Чистый эксперимент.
    • Статистический эксперимент (рандомизированные контролируемые исследования).
    • Квази эксперимент (когда нет возможности поделить объекты на группы).
    • Counterfactuals (синтетические методы: очень сложно и низкая доказательная сила. Как правило, ретроспективные данные).
    4. Как дизайнить эксперименты в онлайне
    • Как подобрать оптимально мощные критерии для оценки эксперимента.
    • Как структурировать эксперименты.
    5. Как дизайнить эксперименты в оффлайне
    • Как проводить эксперименты, если субъектом является не пользователь, а магазин/терминал/ресторан.
    6. Как понять, что Т-тест не работает, и что делать в таком случае
    • Как убедиться, что статистический критерий действительно работает и проверить это на основе реальных данных.
    7. Как и зачем использовать бутстрап.
    • Примеры задач, где лучше через бутстрап.
    • Как работает бутстрап.
    • Почему он работает.
    • Почему повсеместно не используют бутстрап: границы применимости.
    • Различные варианты применения.
    • Выбор параметров.
    • Типичные ошибки
    8. Зачем и как ускорять эксперименты
    • Повышение чувствительности метрик, особые приемы обработки.
    • Включение в эксперимент по триггерам.
    • Проверка комбинаций гипотез.
    9. 5 разных примеров дизайна экспериментов и их результатов с разными типами метрик и способами оценки
    • Разберем реальные кейсы планирования, запуска, оценки и интерпретации результатов экспериментов.
    10. Зачем и как проверять сплит-систему на качество
    • От качества работы сплит системы зависит исход эксперимента.
    • Если система ошибается, то результат эксперимента будет зависеть не от гипотезы, а от поломок.
    • На модуле разберем, как убедиться, что система работает корректно и научимся искать ошибки.
    Модуль 2 - Работа с продуктом
    Узнаем, как искать пользовательские пути, ключевые фичи в продукте, определять аномалии и делать расчет юнит-экономики продукта.

    1. Зачем знать марковские цепи, графы, фиттинг
    • Ключевой скрытый шаг продуктовой аналитики — выбор модели.
    • Воронка как модель: плюсы и минусы.
    • Проблема с детальным анализом траекторий пользователей, полюса подхода.
    • Постановка задачи перед более детальной моделью.
    • Проблема весов и нормировок.
    • Эквивалентность графа и матрицы переходов.
    • Ограничения матрицы как марковской модели.
    • Пайплайн работы с данными.
    2. Как определить основные пользовательские пути в продукте с помощью инструментов анализа графов
    • Постановка задачи.
    • Подготовка данных.
    • Первичный анализ.
    • Выбор варианта векторизации.
    • Построение графов и матриц.
    • Сравнение графов и матриц.
    • Необходимость разделения на сегменты, варианты сегментации.
    3. Поиск сегментов в продукте через кластеризацию
    • Построение поведенческих сегментов.
    • Анализ сегментов (анализ качества кластеризации и верификация).
    • Влияние качества и метода обработки сырых данных на кластеризацию.
    • Итеративный процесс анализа, иерархическая кластеризация.
    4. Поиск сегментов через эвристики
    • Альтернативные способы сегментации: эвристики, классификаторы, внешние данные.
    • Совмещение сегментаций.
    5. Как понять, приносит ли продукт деньги.
    • Расчет юнит-экономики и прогнозирование роста аудитории продукта с помощью когортного анализа.
    • Финансовая оценка когорт.
    Модуль 3 - Машинное обучение для аналитика
    Аналитик, не владеющий машинным обучением, сильно ограничен в своих возможностях. Разберем задачу прогноза метрик, подход к оптимизации метрики предсказания, а также прогноз оттока с помощью ML-алгоритмов.

    1. Работа с векторами, построение и анализ предсказательных моделей в продуктовой аналитике
    • Зачем строить предсказательную модель, когда вам не нужно ничего предсказывать.
    • Подготовка данных для предиктора (тонкие моменты, feature engineering, feature reduction, перекрестное влияние фичей).
    • Траектории пользователей как фичи: декомпозиция траекторий, события и переходы, варианты векторизации, сравнение результатов, выбор n-грам, выбор нормировок, включение дополнительных фичей.
    • Критерии качества результата, метрики качества моделей для продуктовой аналитики.
    • Feature importance, как и зачем, связь с другими метриками фичей и событий.
    2. Поиск ключевых фичей
    • Анализ важности событий.
    • Почему не только события, но и переходы, и паттерны.
    • Учет временных задержек.
    • Сравнение результатов и валидация.
    • Feature importance сводится к корреляции.
    • Неочевидные системы причинно-следственных связей, необходимость экспериментов.
    3. Что такое прокси-метрики и зачем они нужны. Как искать прокси-метрики.
    • Разные определения прокси метрик.
    • Плохая vs хорошая прокси метрика.
    • Предиктивные прокти-метрики.
    • Устойчивость и точность предиктора.
    • Некоторые нюансы из статистики (сдвиги между прокси и целью, смеси распределений, особые случаи).
    • Зачем смотреть на ROC-AUC при анализе прокси-метрики (экономика ошибок предиктора).
    • Как выбрать модель для прокси-метрики: предсказательная, экстраполяционная и интерполяционная сила модели.
    4. Кейс: Как отлаживать работу предиктора
    • Анализ точности и валидация.
    • Наблюдение за работой предиктора на примере модели скоринга.
    • Средства мониторинга моделей.
    5. Кейс: Как и зачем предсказывать отток пользователей.
    • Разберемся, зачем и как считать отток.
    • Обучим модель машинного обучения и проверим её качество.
    • Обсудим, что с этим делать дальше.
    Модуль 4 - Аналитическая архитектура
    Поговорим про то как организовать сбор сырых данных кликстрима, его обработку. Как решаются типичные проблемы на уровне данных - обнаружение дубликатов записей, проклейка пользователей по различным идентификаторам, а также про построение регулярных процессов выявления аномалий и выбросов для мониторинга качества данных и генерации алертов.

    Содержание дорабатывается на момент оформления темы.

    Продажник
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. acmaker
      acmaker не участвует.
      12 окт 2024
    2. gartus
      gartus не участвует.
      9 авг 2024
    3. Dimka1
      Dimka1 не участвует.
      25 июл 2024
    4. Almaz55
      Almaz55 не участвует.
      14 июл 2024
  3. Обсуждение
  4. 15 фев 2022
    #2
    evane
    evane ДолжникДолжник
    Давайте поднажмём!
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. 19 май 2022
    #3
    madydog
    madydog ЧКЧлен клуба
    Может уже начать ?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 20 май 2022
    #4
    Aesma
    Aesma ЧКЧлен клуба
    Орга же нет
     
  7. 20 май 2022
    #5
    influte
    influte ЧКЧлен клуба
    мало того, что орга нет, так и курса еще такого нет, первый поток возможно будет осенью только.