Открыто

Правовые аспекты электронной коммерции [М-Логос] [Валерий Белов, Антон Брагинец, Олег Ельченко]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем AirTwister, 10 фев 2025.

Цена: 30320р.-86%
Взнос: 3993р.

Основной список: 9 участников

  1. 10 фев 2025
    #1
    AirTwister
    AirTwister ОргОрганизатор

    Складчина: Правовые аспекты электронной коммерции [М-Логос] [Валерий Белов, Антон Брагинец, Олег Ельченко]

    Без имени.png

    В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время по множеству правовых вопросов, возникающих в этой сфере, не имеется устоявшейся судебной и правоприменительной практики. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.

    Программа

    1. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
    — Особенности заключения договоров в сети Интернет. Условия действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством обмена документами. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость одностороннего изменения условий пользовательского соглашения и порядок реализации такого права.
    — Процессуальные аспекты использования электронных доказательств. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.

    2. Электронные расчеты
    Основные участники платежных систем и переводов с использованием платежных карт. Юридические проблемы эквайринга. Электронные денежные средства и смежные категории. Электронные средства платежа: виды и особенности применения. Соблюдение прав потребителей при безналичных расчетах. Организация мобильных платежей. Защита от несанкционированных операций. Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты.

    3. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
    Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронной коммерции. Понятие персональных данных и его толкование судами и Роскомнадзором. Правовой режим обезличенных данных. Ключевые законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам (локализация персональных данных, трансграничная передача данных, уведомления об утечках). Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом для распространения (519-ФЗ). Особенности проведения Роскомнадзором контрольно-надзорной деятельности в отношении операторов, осуществляющих деятельность в электронной среде. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

    4. Особенности налогообложения электронной коммерции
    Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.

    5. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
    Правовые особенности рекламы в сети Интернет. Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайтах. Актуальные изменения законодательства о рекламе в данной сфере. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.

    6. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
    Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.

    7. Онлайн-платформы и споры с потребителями
    Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.

    Лекторы:
    • Белов Валерий Александрович - к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
    • Брагинец Антон Юрьевич - генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
    • Ельченко Олег Владимирович - ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
    • Никитина Татьяна Евгеньевна - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
    • Савельев Александр Иванович - к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, заместитель председателя Комиссии по правовому регулированию цифровой экономики АЮР (МО), юрист компании IBM Восточная Европа/Азия (2008 – 2022).
    • Смирнова Екатерина Александровна - партнер консалтингового бюро Digital & Analogue Partners, master’s degree in EU Competition Law (DR) (King's College London, with honours), business degree in Digital Business Strategy: Harnessing Our Digital Future (MIT Sloan School of Management), преподаватель курса по цифровым рынкам в магистратуре Университета штата Делавэр (США)
    Продолжительность курса: 33 ак. часа.
    Сроки проведения: 26.05.25 - 27.06.25

    Цена: 30320 руб. (с учётом скидки 20%)
    Скрытая ссылка
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Iris-kin
      Iris-kin участвует.
      11 апр 2025
    2. профбух
      профбух участвует.
      10 мар 2025
    3. Porabola
      Porabola участвует.
      2 мар 2025
    4. Олга123456789
      Олга123456789 участвует.
      1 мар 2025