Открыто

От картины к фотографии: визуальная культура XIX-XX веков [Джон Бёрджер, Вальтер Беньямин, Розалинд Краусс, Зигфрид Кракауэр, Роберто Калассо]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем georgiy_gosha, 17 июн 2020.

Цена: 400р.
Взнос: 400р.

Основной список: 1 участников

  1. 17 июн 2020
    #1
    georgiy_gosha
    georgiy_gosha ОргОрганизатор
    От картины к фотографии: визуальная культура XIX-XX веков
    Джон Бёрджер, Вальтер Беньямин, Розалинд Краусс, Зигфрид Кракауэр, Роберто Калассо

    55805829-valter-benyamin-ot-kartiny-k-fotografii-vizualnaya-kultura-xix-xx-vekov.jpg

    Переворот, произошедший в общественном сознании после Первой мировой войны, открывает новую культурную эру и одновременно завершает европейскую «прекрасную эпоху». Это время отмечено затуханием веры в прогресс, переориентацией внимания с познаваемости вещей на их существование и кризисом историзма как главного объяснительного принципа XIX века. Все перечисленные тенденции вместе с бурным развитием науки и новых визуальных медиумов – фотографии, кино, иллюстрированных газет и рекламы – и порождают условия для возникновения концепта «визуальной культуры».

    Перенос внимания с временно́й непрерывности конкретных «историй» на «пространственное», прерывное соотношение различных визуальных практик и их артефактов привел, с одной стороны, к ослаблению идеи автономии искусства, а с другой, к расцвету междисциплинарных методов его изучения. Центральной проблемой при такой смене акцента стала проблема визуальной топологии. Вместе с ней на авансцену выходят исследования разного рода «мест», «локусов», «дистанций», «перспектив», пространственных (оптических) иллюзий в произведениях искусства и других визуальных артефактах, а также интерес к местам пребывания и разнообразию видов материального воплощения визуальных образов. Новые исследовательские тренды, которые дают о себе знать уже в середине – конце 1920-х годов, порождают и новую ретро-перспективу – иными словами, формируют другое ви́дение собственной генеалогии. Это приводит к созданию оригинальной концепции рождения модерна (modernité) как исходной точки возникновения современной, т. е. характерной для послевоенной Европы, визуальной культуры.

    В настоящее издание вошли тексты Вальтера Беньямина, Зигфрида Кракауэра, Роберто Калассо, Розалинд Краусс и Джона Бёрджера, которые помогают раскрыть контекст формирования визуальной культуры XIX–XX веков.

    Форматы: FB2, EPUB, iOS.EPUB, Ещё 7
    Цена: 400 р.
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Aysna
      Aysna участвует.
      28 авг 2024
    2. arbitrum
      arbitrum не участвует.
      12 окт 2022
    3. arbitrum
      arbitrum участвует.
      29 янв 2022
    4. georgiy_gosha
      georgiy_gosha не участвует.
      24 июн 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      24 июн 2020
    2. skladchik.com
      georgiy_gosha организатор.
      17 июн 2020