Открыто

Наука об игре: введение (2024) [Институт Ньюфелда] [Надежда Шестакова, Мария Половинкина]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем igor-tronin, 14 фев 2021.

Цена: 9400р.-94%
Взнос: 536р.

Основной список: 20 участников

Резервный список: 5 участников

  1. 14 фев 2021
    #1
    igor-tronin
    igor-tronin ДолжникДолжник

    Складчина: Наука об игре: введение (2024) [Институт Ньюфелда] [Надежда Шестакова, Мария Половинкина]

    [​IMG]
    Opera Снимок_2024-08-26_044923_c.png
    В этом году в декабре курс будут читать Надежда Шестакова и Мария Половинкина
    Лекции читаются заново.

    Это курс об игре, которая выстраивает мозг, способствует развитию и обслуживает наши эмоции, позволяя справляться со стрессом и находить выход в, казалось бы, безвыходных ситуациях.
    Cлово "ИГРА" обозначает бесконечное множество занятий, маскирующихся под игру, но на самом деле составляющих ей конкуренцию. Истинная игра — под угрозой. А современные дети утрачивают игривость. Игривость – ключевой показатель оптимального функционирования и благополучия. Она — кокон для внутренней трансформации.

    Противоположность игры — это не работа, как мы привыкли считать, а депрессия.

    Наука об игре приоткрывает природный замысел и добирается до самого сердца подхода развития. Прохождение этого курса служит необходимым предварительным условием для прохождения углублённых курсов по игре — «Игра и привязанность» и «Игра и эмоции». Углублённые курсы планируются к проведению на русском языке в 2025 учебном году.

    Программа курса
    В курсе раскрывается суть свободной игры и взаимосвязь игры и привязанности, игры и обучения.

    Занятие 1. СУТЬ игры: семь отличительных характеристик истинной игры

    Что же такое игра и как мы можем отличить ее от других видов деятельности? Оказывается, дать игре определение не так просто, как нам кажется. Поскольку игра увлекательна, то само слово и понятие использовались для обозначения бесконечного множества занятий, маскирующихся под игру, но на самом деле составляющих ей конкуренцию. Особенно верно это для мира спорта и видеоигр, и даже для искусства и музыки. Кроме того, мы, похоже, застряли в упрощённом подходе, где игра – это то, что делают дети на переменах и на игровых площадках, или уставившись в экраны электронных девайсов. Знание о том, что есть истинная игра, закладывает основу для понимания, для чего она необходима. На этом занятии Гордон Ньюфелд синтезирует научные данные для получения семи основных характеристик, отличающих эту жизнедеятельность от всех остальных.

    Занятие 2. ПРИРОДА игры: десять вещей, которые следует знать об игре
    Опираясь на определение того, что есть истинная игра, мы исследуем десять вещей, которые верны в отношении игры и которые важно осознавать. Например, игра носит спонтанный и инстинктивный характер по своей природе является одним из трех основных побуждений, а также формой покоя при полной активации системы. Это знание имеет решающее значение, если мы хотим понять цель игры, а также сохранить ее роль в нашей собственной жизни и жизни наших детей и учеников. К тому же, знание о том, что игра хрупка и с легкостью вытесняется, закладывает основу для создания традиций и ритуалов, оберегающих эту деятельность, находящуюся под угрозой исчезновения.

    Занятие 3. ЦЕЛЬ игры: дюжина причин, по которым нам всем необходимо играть
    Игра никогда не выглядит так, будто у неё вообще есть цель, разве что заполнение свободного времени. Как же нас обманули! Оказывается, при помощи игры природа заботится о нас. Несмотря на кажущуюся бесцельность, игра имеет самую благородную цель из всех — раскрытие нашего потенциала во всех возможных смыслах. Будь то потенциал развития нашего мозга, нашей привязанности, наших эмоций, способности к обучению, решению проблем или даже чувства собственного я – игра предназначена для того, чтобы служить нам на протяжении всей жизни. Можно сказать, что игра – это по истине НЕПОЗНАННАЯ ПРИРОДА. Несмотря на всю нашу изощренность и знания человечества, мы не смогли продвинуться в блестящем проекте, которым является игра. Мы пренебрегаем решениями Природы на свой страх и риск – и наших детей также. Трагическая ирония заключается в том, что мы, как общество, напряженно работая, пытались достичь того, что Природа задумала как естественные и спонтанные результаты игры.

    Занятие 4. Создание КУЛЬТУРЫ игры: заложение основ для игры
    Игра предназначена для заботы о нас, но кто позаботится об игре? Будучи жизненно необходимой, игра никогда не является неотложной и, конечно же, не требует пространства, необходимого для служения своей цели. На этом занятии мы исследуем ключевую роль культуры в отношении игры, в том числе влияние утраты наших ритуалов и обычаев, связанных с покоем и игрой. Хорошая новость состоит в том, что, поняв условия, способствующие истинной игре, мы можем воссоздать столь необходимую культуру игры в наших домах и школах. Главная задача современного общества состоит в том, чтобы выделить пространство для возникновения истинной игры и удержать себя или наших детей в этом пространстве до тех пор, пока истинная игра не придёт к нам. Мы рассмотрим возможности создания ритуалов, обычаев и традиций, необходимых для того, чтобы игре было с нами по пути.

    Занятие 5. Сессия вопрос-ответ

    Для кого этот курс?

    Информация, содержащаяся в этом курсе, имеет отношение к каждому человеку в современном обществе. Она необходима для всех, кто взаимодействует с детьми:

    --- Для родителей
    Вы поймете, что стоит за скукой: когда это полезно, а когда она - тревожный звоночек. И узнаете, как вы можете помочь своему ребенку вернуть игривость и справляться с ежедневным стрессом.

    --- Для психологов
    Вы систематизируете знания по природе свободной игры, поймете, как она связана с привязанностью, и осознаете неочевидные взаимосвязи, что позволит в каждом кейсе видеть картину целиком.

    --- Для педагогов
    Вы поймете, что такое мотивация, разберетесь в ее истинной природе и почему стандартные способы (в том числе геймификация) не работают. А так же узнаете, какие условия нужны, чтобы истинная игра случилась и "работала" во благо.

    --- Для игротерапевтов
    Вы увидите связь между привязанностью, сепарационной тревогой и игрой и разберетесь, почему важна не методика и за счет чего работает "сонастройка". То, что вы раньше интуитивно чувствовали, обретет уверенную базу в виде знаний.

    Когда и как проходит обучение?
    Даты и время проведения занятий — 16, 23, 30 декабря, 13, 20 января в 18:00-20:30 МСК. ранняя цена до 12 декабря 2024 г.
    Длительность курса — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

    Ведущие курса:
    Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)
    Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

    Мария Половинкина (Полоцк, Беларусь)
    Ведущая курсов Института Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа». Практикующий психолог, игротерапевт. Мама двух мальчиков.

    Стоимость курса: 9400 руб.
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2024 в 19:04
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Назначен организатор.
      20 окт 2024 в 21:03
    2. skladchik.com
      Цена составляет 9400р.
      20 окт 2024 в 17:19
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      16 окт 2024 в 00:37
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      11 окт 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Назначен организатор.
      20 окт 2024 в 21:03
    2. skladchik.com
      Цена составляет 9400р.
      20 окт 2024 в 17:19