Доступно

Миф об Орфее и «Возвращение Чорба» Набокова [Точка интеллекта] [Леонид Немцев]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 30 янв 2024.

Цена: 800р.
Взнос: 800р.
73%

Основной список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 30 янв 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Миф об Орфее и «Возвращение Чорба» Набокова [Точка интеллекта] [Леонид Немцев]

    МИФ ОБ ОРФЕЕ И «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧОРБА» НАБОКОВА

    Произведения Набокова характеризуются сложной литературной техникой, глубоким анализом эмоционального состояния персонажей в сочетании с непредсказуемым сюжетом. Набоковед Н. Мельников пишет: «Уже в рассказах второй половины 1920-х гг., позже вошедших в сборник „Возвращение Чорба“ (1930), Набоков обрёл неповторимый стиль и выработал новаторскую повествовательную технику, в основе которой лежит принцип варьирования лейтмотивов, складывающихся в изящные „тематические узоры“, и утончённой авторской игры с читательскими ожиданиями; благодаря парадоксальным развязкам, введению „ненадёжного“ повествователя или воспроизведению нескольких, порой противоречащих друг другу субъективных точек зрения на происходящее, в набоковских произведениях создаётся атмосфера смысловой зыбкости и амбивалентности, которая позволяет с равной степенью убедительности предлагать взаимоисключающие версии относительно описываемой действительности».

    Многогранное творческое наследие русско-американского писателя охватывает все литературные роды и жанры (лирику, драматургию, критику, эссеистику), однако с наибольшей силой и яркостью его творческая индивидуальность реализовалась в жанре романа. Знаковыми образцами творчества Набокова являются романы «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар». Известность у широкой публики писатель получил после выхода в свет романа «Лолита», который впоследствии неоднократно переиздавался и был экранизирован (1962, 1997).

    В романах «Защита Лужина» (1929—1930), «Дар» (1937), «Приглашение на казнь» (антиутопия; 1935—1936), «Пнин» (1957) — коллизия духовно одарённого одиночки с тоскливо-примитивным «среднечеловеческим» миром — «мещанской цивилизацией», или миром «пошлости», где властвуют мнимости, иллюзии, фикции. Набоков не остаётся на узкосоциальном уровне, а переходит к разработке метафизической темы соотношения разных «миров»: мира реального и мира писательского воображения, мира Берлина и мира воспоминания о России, мира обычных людей и мира шахматного и т. д. Свободное перетекание этих миров является модернистской чертой. Также чувство новизны и свободы этим произведениям даёт то, что в них Набоков, разрабатывая языковые приёмы, совершенствуя свой стиль, достигает особой выпуклости, яркости, осязаемости кажущихся мимолётными описаний.

    Сенсационный бестселлер «Лолита» (1955) — опыт соединения эротики, любовной прозы и социально-критического нравоописания, одновременно с затрагиванием популярных тем, достигший высот изощрённой эстетики и определённых философских глубин. Одной из ведущих проблем в романе оказывается проблема эгоизма, разрушающего любовь. Роман написан от лица рафинированного европейца, учёного, страдающего болезненной страстью к девочкам-нимфеткам вследствие детской любви к девочке.

    Лирика с мотивами ностальгии; мемуары («Память, говори», 1966).

    Рассказы удивительной лирической силы. В миниатюре содержат многие проблемы крупных творений писателя: тему «другого» мира, переплетённую с ним тему мимолётного, ускользающего переживания и т. д. Наиболее выдающиеся произведения в этом жанре: рассказы «Возвращение Чорба», «Весна в Фиальте», «Рождество», «Облако, озеро, башня», «Terra Incognita», повесть «Соглядатай».

    Эссеистика («Николай Гоголь», 1944).

    Переводы на английский язык «Евгения Онегина» Александра Пушкина, «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова и «Слова о полку Игореве».

    Поэтику стилистически изысканной прозы слагают как реалистические, так и модернистские элементы, свойственные антироману (лингвостилистическая игра, всеохватное пародирование, мнимые галлюцинации). Принципиальный индивидуалист, Набоков ироничен в восприятии любых видов массовой психологии и глобальных идей (в особенности марксизма, фрейдизма). Своеобразному литературному стилю Набокова была присуща игра в шараду из реминисценций и головоломки из зашифрованных цитат.

    Леонид Владимирович Немцев

    Кандидат филологический наук, доцент Самарского университета, главный библиотекарь СМИБС. Преподавательская деятельность с 2000 г.

    Ведущий проекта «Лит-механика» и «Уроки русской литературы».

    Курсы, читаемые в «Школе юнгианского психолога» (СПб): «Мифология», «Религиоведение», «Антропология».

    Курс, читаемый в Киношколе TheOneFilm (Москва): «Анализ шедевров мирового кинематографа».

    Писатель, автор романа «Две Юлии» (М., 2017), поэт, сценарист.

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 апр 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 400р.
      24 мар 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      24 мар 2024
    4. czech22
      czech22 участвует.
      21 мар 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 апр 2024
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 400р.
      24 мар 2024
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      24 мар 2024
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 24.03.2024.
      20 мар 2024
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.