Открыто

Манипуляции СМИ над нами. Отличаем ложь от правды

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Докаев Руслан, 5 авг 2014.

Цена: 450р.
Взнос: 450р.

Основной список: 4 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 5 авг 2014
    #1
    Докаев Руслан
    Докаев Руслан СкладчикСкладчик

    Складчина: Манипуляции СМИ над нами. Отличаем ложь от правды

    aed323ee231b5c9f7846ff3218470737.jpg
    Авторы работы: аспиранты Российского Университета Дружбы Народов кафедры международных отношений Колесников Никита Сергеевич и Докаев Руслан Мусаевич

    СМИ крутят новостями как хотят, формируя наше с Вами мнение о том или ином событии. Эффект достигается различными способами, но суть в том, чтобы мы начали рассказывать навязанные новости соседям и друзьям.

    Данный курс будет полезен тем, кто хочет беспристрастно разобраться в том, что происходит в мире на самом деле не ведясь на манипуляции СМИ.


    В данном видео курсе будут затронуты следующие темы:

    • Как именно СМИ формируют отношение к той или иной проблеме.

    • Вычисление и систематизация информации в интеренете

    • Методы анализа новостей

    • Определение навязывания чужого мнения

    • Способы определения вранья, смещения акцентов восприятия

    ВНИМАНИЕ!!!

    В видео-курсе мы не хотим и не будем говорить о том чья позиция врена, кто поддерживает революции и для чего все это надо. Прийти к адекватному определению ситуаций в мире Вы сможете самостоятельно, освоив информацию из курса.

    Мы расскажем только о способах анализа новостей и о создании независимой точки зрения.



    На протяжении последнего года в связи с небезызвестными всем событиями на голову обычных граждан сваливается колоссальное количество информации. Так как данные события находят живой отклик у многих людей, то все хотят получить как можно больше достоверной информации: что происходит? где происходит? почему? ну и само собой — кто виноват?

    И тут на первый планвыходят средства массовой информации (СМИ). Способы предоставления нам новостей совершенно разные — радио, телевидение, печатные издания, сетевые ресурсы, новостные и всевозможные аналитические издания - информация по «важным» вопросам бьёт как из рога изобилия! Она, эта информация, совершенно разная: одни пишут, что всё хорошо, другие, что всё плохо, одни обвиняют Федю, Федя обвиняет Васю, Вася — Няшу и далее по списку, и разобраться во всём этом крайне трудно, ведь новостей — вагон и маленькая тележка, а ты - один и сидишь обалдевший, думаешь, что есть правда, а что нет?

    Ведь предоставляя нам какое-то «известие» газета, телеканал, или любое другое издание ставит своей целью «донести до нас «новость», но не просто, а так, чтобы она была обсуждаема, чтобы она «выстрелила», чтобы донести её до как можно большего круга людей. Нужно, чтобы сообщение вгоняло в шок и трепет, заставляло людей срочно его передавать почитать соседу, рассказать родственникам, поделиться с начальством и коллегами… В общем - чтобы новость облетела весь мир и никак не меньше! А для этого зачастую используются совершенно разные методы и способы по повышению интереса аудитории, ведь чем горячее информация, чем провокационнее — тем лучше. И вот здесь нам бессовестно лгут, я бы даже сказал – врут напропалую.

    СМИ крутят новостями как хотят, формируя наше с вами мнение о том или ином событии. И нам хотелось бы акцентировать внимание на том, КАК именно СМИ формируют отношение к той или иной проблеме. Поговорить о методах. Мы воздержимся от поиска и доказательства святой истины, что «эти нам врут», или «вот эти не врут никогда»; поиск этих ответов мы оставим Вам, нашим зрителям. Нам же хотелось бы показать, как самим обращать внимание на то, где и как нам закладывается чужое, навязанное мнение.

    Сначала мы затронем всем известную «глобальную помойку» – Сеть Интернет. Вера в телевизионные новости как в объективные, по нашему мнению, уже давно и основательно подорвана, поэтому многие из нас стараются искать сведения самостоятельно, используя для этого Сеть как ресурс, где можно найти практически любую информацию – от полнейшего мусора и пропаганды до масштабных аналитических исследований, где реализовывать какие-либо методы цензуры – довольно сложное и неблагодарное (хотя и реализуемое) дело. Поэтому мы постараемся как можно более полно и системно рассмотреть, как в этом информационном потоке вычислять где нам врут, где хотят, чтобы мы просто поверили и не задавали вопросов, или даже просто слегка сместили акценты в восприятии некоего события.

    Если кто-то до сих пор верит всему, что говорят официальные пресс-службы, то хочется привести пример того, как даже в американских СМИ, за которыми закрепилась репутация «неподкупных» или «правдивых» бывают серьезные… назовем их казусами. Вот один из известнейших: перед началом войны в Ираке, в марте 2002 года, американские средства массовой информации в один голос декларировали обвинения Буша и Чейни в адрес Саддама Хусейна, который якобы представлял собой прямую и непосредственную угрозу США. Тогда вице-президент Чейни заявлял: «Нет никаких сомнений, что у Саддама Хусейна есть оружие массового уничтожения. Нет никаких сомнений, что он накапливает его в целях применения против наших друзей, против наших союзников и против нас». Даже мы, будучи далеко от всего этого, были уверены, что оно там есть, ведь СМИ об этом заявляли на каждом углу, а не доверять им, особенно после теракта 11 сентября, не было особого резона. В результате, перед началом войны более 70% американцев тоже были уверены, что Ирак надо наказать, и чем быстрее — тем лучше.

    Сейчас фактом является то, что такого оружия в Ираке не было. Ну, разве что в розовых мечтах руководства страны, но у нас же вроде еще не совсем Оруэлловское «1984», да ? В 2010 году уверенность американцев в наличии у Саддама оружия массового уничтожения упала до 40 процентов, а 55% считали, что война была ошибкой. Маленькой такой ошибкой, ценой в сто двадцать тысяч иракцев и 4000 американцев...
    . И это не считая материальных и прочих потерь. А мнение о том, что эта война нужна распространили именно СМИ.

    И вот, хотелось бы вынести на голосование, интересно ли всё это вам? Мы хотим записать несколько видео о методах манипуляций в СМИ, ориентируясь в начале нашей работы на сетевые издания, где мы обычно ищем дополнительную информацию по интересующим нас событиям. О том, каким образом нас подталкивают или прямо направляют к восприятию какого-то мнения как своего собственного. Мы не хотим и не станем говорить о том, чья позиция верна, этот вывод для себя сделает каждый сам, мы хотим показать, как отличать более-менее достоверную информацию от поставленной с ног на голову.

    Мы планируем сделать несколько серий длинной 30-40 минут, в которые мы постараемся уложить наиболее массовые методы коррекции взглядов аудитории и привести примеры таких воздействий. Если первые наши работы вызовут интерес у наших зрителей, мы постараемся расширить как набор рассматриваемых методов, так и средств передачи информации, не ограничиваясь лишь только Сетью. Мы надеемся, что после просмотра вы сможете уже самостоятельно найти себе целый ворох примеров подобных воздействий. И если будете чуточку внимательны при чтении новостей — станете уже сами обращать внимание на то, что вас ведут в каком-то направлении.

    В первую очередь будут описаны такие методы, как «принцип первоочередности», «образ врага» (куда ж без него), «смена акцентов», «лидеры мнений», «переориентация внимания», «эмоциональное заряжение», «удар на опережение», «эффект правдоподобия» и другие. В качестве иллюстрации будут браться наиболее уважаемые и авторитетные издания разных стран, будут проводиться сравнения их риторики и изменения настроений аудитории под влиянием тех или иных событий.


    Авторы работы: аспиранты Российского Университета Дружбы Народов кафедры международных отношений Колесников Никита Сергеевич и Докаев Руслан Мусаевич
     

    Вложения:

    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Optovar
      Optovar не участвует.
      16 янв 2018
    2. Optovar
      Optovar участвует.
      27 дек 2017
    3. Иван Василич
      Иван Василич не участвует.
      27 дек 2017
    4. Иван Василич
      Иван Василич участвует.
      27 дек 2017
  3. Обсуждение
  4. 5 авг 2014
    #2
    Победоносец
    Победоносец БанЗабанен
    Информация достаточно интересная. Сам занимаюсь изучением этого направления. Но на уровне дилетанта.
    Однако направление очень узкое и является необычным для Клуба, особенно в авторском разделе.
    Почему продаете данную информацию, ведь в большинстве случаев такая информация распространяется бесплатно, особенно в интернете? Как можно использовать данную информацию в своих корыстных интересах? Цена общая или с каждого?
    Ну и возьму наверно на проверку.
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. 5 авг 2014
    #3
    pterodaktil
    pterodaktil ДолжникДолжник
    тема очень интересная и актуальная сейчас как никогда
    вписываюсь
     
  6. 5 авг 2014
    #4
    Shambala
    Shambala ПартнерПартнер (А)
    Вот я например, как эксперт в маркетинге, и то постоянно себя ловлю на мысли что меня нае34вают :D
    Всякие желтые ценники в магазинах, я смотрю в первую очередь на них, акции - скидки - подарки, дедлайны, кол`ту`экшены, 2 по цене 1 и тд. И я без задней мысли хватаюсь за этот рекламный крючок.
    Со СМИ история очень похожая, Шок - смотреть до конца, Басков разлюбил Киркорова, ополченцы сбили сапогом очередной самолет и т.д.
    Манипуляция сознанием на уровне СМИ это очень эффективное оружие в нашем обществе.

    И тенденция снимать дорогие и качественные шоу, приглашать вместо простых людей на передачи людей известных, все тоже не спроста.
    Тут лучший совет - меньше знаешь, крепче спишь ;)
    Потому что узнав изнанку ты больше не будешь прежним :)
     
    7 пользователям это понравилось.
  7. 5 авг 2014
    #5
    Мишка Тяпа
    Мишка Тяпа ОргОрганизатор
    Самый лучший вариант в вопросе "сортировки дерьма" - просто избавиться от него совсем. То есть полностью исключить СМИ из своей жизни. Телек выкинуть, от новостных лент и рассылок отписаться, на форумах игнорировать всякие кричащие заголовки и так далее.

    Общий информационный фон все равно будет формироваться. Однако он будет без душещипательных подробностей и выпяченных деталей. А манипуляторы именно деталями цепляют.
     
    14 пользователям это понравилось.
  8. 6 авг 2014
    #6
    Менталист
    Менталист БанЗабанен
    Доброго времени суток!
    Готов взять на проверку
     
  9. 6 авг 2014
    #7
    Доктор Лектер
    Доктор Лектер МодерМодератор Команда форума
    Ваш коллега (Никита Сергеевич) в курсе, что вы тут продаете ваш с ним совместный труд? Это я так, к слову. ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. 6 авг 2014
    #8
    Докаев Руслан
    Докаев Руслан СкладчикСкладчик
    Доброе утро.

    По поводу того, что в большинстве случаев информация распространяется бесплатно и почему мы продаем — безусловно обычно она бесплатна, но в основном вся информация разрознена, а ещё она не всегда актуальна, есть и за 1999 год, есть и за 2005. Конечно сама психология не меняется, а вот всё остальное — меняется, и серьезно. Так же, многие материалы предоставлены на английском языке, особенно передовые. Далее — почти все исследования относятся либо к вопросам контроля над инфраструктурой, либо ограничиваются теорией коммуникации и психологией, или ограничены рамками маркетинга и конкурентной разведки, у нас же междисциплинарно, собрано и обработано, под конкретную тему.

    Ещё стоит помнить, что в большинстве случаев информация предоставлена довольно сложным языком, чтобы понять который нужно иметь зачастую уже неплохую базу — мы же постараемся излагать максимально понятно, с примерами, без заумных трехэтажных выражений, чтобы понять которые их нужно прочитать раз 5, вернуться на пару листов назад, потом ещё немного, а потом ещё малость погуглить, и только тогда понять, что же автор хотел сказать )

    По поводу того, как использовать информацию в корыстных целях ) Ну а как обычно манипуляции информацией используется ?) Вся их суть в корыстной выгоде)

    Вы можете использовать наше видео для анализа новостей, торговых, маркетинговых и рекламных кампаний, в личных отношениях или других ситуаций, связанных с одно- и двухсторонним обменом информацией, манипулируя человеком на хорошем любительском или даже полупрофессиональном уровне )

    Цена — с человека.

    Отвечаю на Вопрос о том, в курсе ли коллега — конечно, работа совместная, так что он полностью «в теме» ) отпишется как пройдет 7 дней с момента регистрации.
     
    1 человеку нравится это.
  11. 6 авг 2014
    #9
    Makarov12
    Makarov12 ЧКЧлен клуба
    а почему Вы не в Статусе Партнер?
     
  12. 6 авг 2014
    #10
    Сократ
    Сократ БанЗабанен
    Потому что пока проверку не прошел.
     
  13. 10 авг 2014
    #11
    selex
    selex ЧКЧлен клуба
    Будут ли предложены программы и сервисы по этой тематике?
     
  14. 11 авг 2014
    #12
    Докаев Руслан
    Докаев Руслан СкладчикСкладчик
    Не совсем понял, что вы имеете ввиду под программами и тем более - сервисами) Если можно - перефразируйте )
     
  15. 12 авг 2014
    #13
    Mogol
    Mogol ЧКЧлен клуба
    Объем материала?
     
  16. 12 авг 2014
    #14
    Freddie
    Freddie ЧКЧлен клуба
    Сразу вспомнился фильм по теме: Хвост виляет собакой (Wag the Dog, 1997) :)
     
  17. 13 авг 2014
    #15
    Колесников Никита
    Колесников Никита СкладчикСкладчик
    Тут ранее интересовались, что:
    Собственно, наконец имею возможность подтвердить, что в курсе.

    Что касается
    В ближайших планах две серии минут по 30-40, в перспективе может выйти десяток серий - все зависит от популярности. По факту обработанного материала есть страниц на 80 (правда, обработанном в научном стиле) и еще примерно сотня планируется. Как этот материал ляжет на видео станет ясно в процессе работы.
     
  18. 30 авг 2014
    #16
    DmitriiA
    DmitriiA БанЗабанен
    А не дешевле скачать из интернета "Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им"?
    Это бесплатно и один из лучших курсов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. 30 авг 2014
    #17
    Gizmos
    Gizmos БанЗабанен
    Не думал что увижу такой курс. И тем более не думал, что его кто-то захочет купить.
    Суть всех СМИ - кто заплатил, того и правда.
    Лучше просто вообще не смотреть и не читать СМИ т.к от этой информации вам никакой пользы + будете тратить время и силы на анализ и фильтрацию.

    Хотя, простому человеку в 100% случаев никогда не будет доступна истинная картина происходящего (имею ввиду политику, экономику, соц. жизнь).
     
  20. 13 май 2015
    #18
    proTONE
    proTONE БанЗабанен
    Тема загллохла?
    Авторы, отзовитесь