Доступно

Литературная мастерская. Как написать роман [Litband] [А. Поляринов, В.Ольховская, А. Слаповский и др.]

Тема в разделе "Копирайтинг и писательское мастерство", создана пользователем Топикстартер, 17 июн 2021.

Цена: 11500р.-94%
Взнос: 650р.
100%

Основной список: 40 участников

Резервный список: 12 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 17 июн 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Литературная мастерская. Как написать роман
    А. Поляринов, В.Ольховская, А. Слаповский и др.

    Поток - осень 2021
    [​IMG]

    О курсе

    Курс о том, как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах. На курсе мы напишем первую главу романа, шаг за шагом создадим подробную карту вашего произведения, выстроим его архитектуру, где главы будут соединены изящными арками, а сцены – поддерживаться сильными героями, которые страница за страницей проведут читателя от захватывающего начала к непредсказуемой кульминации

    Чему научитесь:
    • Придумывать истории и развивать их в произведения крупной формы: Узнаете, какие идеи подходят для романов и как из одной идеи можно вырастить целую книгу. Как работать с композицией романа, делить его на акты, главы и сцены. А если у вас уже есть идея и замысел, сможете «размять» его и получить обратную связь от редакторов и издательств, написать подробный аутлайн и первую главу своего произведения.
    • Изучите драматургию прозы: Мы научимся работать с композицией как крупного произведения, так и отдельно взятой сцены. Узнаем, как решить сцену через цель героя, как сочетать классические правила драмы и непредсказуемость сюжета, как правильно прописывать вход и выход из сцены, подвешивать клиффхэнгеры и создавать подтекст
    • Придумывать ярких героев и писать пейдж-тёрнеры: Пейдж-тёрнер – роман, от которого не можешь оторваться. У вас есть герой с ясной целью и непреодолимыми проблемами, каждая глава – новый вызов, а финал главы всегда заканчивается клиффхэнгер (крючком). Независимо от того, пишете ли вы жанровый или авторский роман, мы научим вас вести читателя за собой, по выбранной вами дороге.
    • Изучите повествовательные стратегии современных романов: Каким языком говорил бы Гомер сегодня, что если Сервантес поместил бы Дон Кихота в Москву 21го века, а Ромео и Джульетта родились бы в вашем родном городе? Мы узнаем, как рассказывать вечные истории современным языком, находить важные темы в собственной жизни и рассказывать те истории, которые не оставят равнодушными вашего будущего читателя и редактора.
    • Изучите элементы стиля: Мы разберем самый важный вопрос литературы: что делает текст художественным? Подходит ли вам телеграфный стиль Хемингуэя, или вы изящный стилист, как Набоков или Фицджеральд? Узнаем, как с помощью текста запускать картинку в сознании читателя, придавать тексту движение и объем.
    • Приобретете навыки редактуры и саморедактуры: Если вы думаете, что первый черновик романа – удачный, то у вас большие проблемы, – писал Хемингуэй. Ключевой навык автора – умение редактировать и превращать неограненный массив текста в роман, который захочет купить и прочитать читатель. Мы разберем 7 ключевых ошибок, которые допускает практически каждый автор, присылающий рукопись в издательство.

    [​IMG]

    Для кого этот курс:

    • Писателям, авторам и драматургам
    • Всем, кто хочет пройти углубленный курс по творческому письму и усовершенствовать свои навыки письма и знания драматургии, а также получить обратную связь от опытных редакторов на свои произведения.
    • Всем, кто мечтал написать роман
    • Всем, кто когда-либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.
    • Понедельный план поможет легко справиться со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить начатую работу.
    Программа курса:

    7 базовых лекций
    – раз в неделю задания проверяются редактором
    Каждую неделю выполняем 1 задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
    6 гостевых лекций с писателями и романистами, редакторами. Задания на самостоятельную работу

    1-ая неделя
    1-я сессия: Жанр романа. Темы, идеи и вдохновение.

    Дата: 1 июля | Преподаватель: Алексей Поляринов
    Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
    ДЗ 1: Анализируем идею, тему, героев, время, сеттинг 3 романов из списка литературы.
    ДЗ 2: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг для своего романа (с проверкой редактора).

    Гостевая: вопрос-ответ
    Дата: 3 июля | Преподаватель: Алексей Иванов и Юлия Зайцева
    Культовый российский писатель Алексей Иванов и его литературный продюсер и соавтор некоторых произведений Юлия Зайцева ответят на вопросы и расскажут о том, как они создают свои произведения.

    Гостевая лекция: Современный жанровый роман. Какой он.
    Дата: 6 июля
    Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
    ДЗ: Чем жанровый роман отличается от авторского. Подумать над близкими по идеям и стилю к вашему роману. С кем бы вы могли стоять на одной полке? (самостоятельная работа)

    2-ая неделя
    2-я сессия: Герой – это Сюжет

    Дата: 8 июля | Преподаватель: Мария Галина
    С чего начать: с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем, как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.
    ДЗ 1: По заданной схеме анализируем героев и сюжеты в заданном списке литературы
    ДЗ 2: Пишем профайл главных и второстепенных героев нашего романа
    ДЗ 3: Пишем 2-й драфт истории романа на 3 страницы. Смотрим меняется ли что-то в общем сюжете после того, как мы уточнили профайлы героев?
    (с проверкой редактора)

    Гостевая лекция. Творческий процесс. Импровизация vs Планирование.
    Дата: 13 июля | Преподаватель: Саша Филипенко
    Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события, с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование
    ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера (самостоятельная работа)

    3-я сессия: Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос.
    Дата: 15 июля | Преподаватели: Степан Гаврилов
    Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: - описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
    ДЗ 1: Написать одну из сцен (до 6000 тыс. знаков) в выбранном стиле ( с проверкой редактора).

    3-я неделя
    Гостевая лекция: Фигура рассказчика, точка зрения и жанр.

    Дата: 20 июля | Преподаватель: Юрий Каракур
    Как меняется стиль повествования в зависимости от фигуры рассказчика.
    Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том, зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
    ДЗ 1: Анализируем повествовательные стратегии в выбранных романах.
    ДЗ 3: Выбираем фигуру рассказчика. Смотрим, как это повлияет на форму и стиль романа.
    (самостоятельная работа)

    4-я неделя
    4-я сессия: Построение сюжета. Композиция романа.

    Трехактная структура. От сцены к главе. Понятие синопсиса.
    Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350–400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена – глава – часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
    ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены, меняющие поворот сюжета.
    ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора.
    ДЗ 3: Пишем первый драфт синопсиса с разбивкой по актам и главам (3-5 страниц).
    (с проверкой редактора)

    Гостевая: Драматургия сцены
    Дата: 27 июля | Преподаватель: Алексей Слаповский
    Сцена как составная часть главы. Как сцеплять сцены в главы и акты.
    ДЗ: Пишем черновик сцены из романа (без проверки).

    5-я неделя
    5-я сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене.

    Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
    ДЗ 1: Находим сцену, в первом акте нашего романа, которую можно решить через диалог. Прописываем сцену.
    ДЗ 2: Пишем чистовой вариант задания «драматургия сцены», добавляя диалоги
    Дата: 29 июля | Преподаватель: Александр Снегирев

    6-я неделя
    6-я сессия: Глава романа как законченное произведение.

    Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
    ДЗ 1: Анализируем первые 30 - 40 тыс. знаков в выбранных произведениях.
    ДЗ 2: Пишем первый драфт первой главы – 30-40 тыс. знаков, 5-7 сцен.
    ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопсис.

    7-8-я неделя
    7-я сессия: Навыки редактуры и саморедактуры.

    7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
    ДЗ 1: Вносим правки в черновики романа (без проверки)

    Гостевая лекция. Вы романист
    Дата: 12 августа | Преподаватель: Светлана Сачкова
    Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 4 месяцев.
    ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера

    9-я неделя
    Итоговый питчинг / Разбор лучших работ
    Дата: 26 августа
    10 лучших работ курса принимают участие в питчинге с представителями издательств
    Продуманная траектория обучения на каждом шаге:
    Пишете первую часть романа и работаете с аутлайном (планом произведения)
    Работаете в связке с редактором
    Представляете рукопись редакторам из издательств

    Первая глава романа от 30 до 45 тыс. знаков содержит в себе завязку всего произведения: с главными героями, ключевым конфликтом и темой книги, уникальным стилем автора. А подробный и проработанный список глав и сцен позволит вам довести работу до конца.

    По методу «планирования» писали Достоевский, Хемингуэй, Джоан Роулинг, Терри Пратчетт и многие другие.
    Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал дестяки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят интерес как издательств, так и читательской аудитории, если вы захотите издать книгу самостоятельно.

    Мы расскажем, как правильно упаковать рукопись для издательств. А лучшие студенты поучаствуют в питчинге с редакторами российских издательств. Также лучшие отрывки из романов мы предложим литературным журналам.
    После финала курса мы организуем группы бета-ридеров, состоящие из инициативных студентов. Каждые 2 недели вы сдаете в свою группу новые части романа и, таким образом, дописываете книгу до финала в ближайшие 4 месяца.
    Как мы учим:
    Онлайн-лекция, Практика письма, Сопровождение, Первая глава романа и аутлайн.
    Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время. Каждую неделю выполняем одно большое задание на письмо и одно задание на анализ. Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе. К финалу у вас написана первая глава и развернутый аутлайн романа.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2021
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 дек 2021
    2. Veciaz
      Veciaz участвует.
      27 дек 2021
    3. Fort_Nox
      Fort_Nox участвует.
      24 дек 2021
    4. Oksanamica
      Oksanamica участвует.
      23 дек 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 дек 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 325р.
      15 дек 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      15 дек 2021
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 15.12.2021.
      11 дек 2021
  3. Обсуждение
  4. 2 июл 2021
    #2
    fon fom
    fon fom ЧКЧлен клуба
    Организуйте плиииз, очень интересует этот курс от Литбэнд)
     
    1 человеку нравится это.
  5. 6 июл 2021
    #3
    Boneko
    Boneko ЧКЧлен клуба (П)
  6. 29 ноя 2021
    #4
    latucK
    latucK ЧКЧлен клуба
    Может, кто-то хочет организовать складчину на курс Полины Мазловой "Точка Ю" о приемах для юмора в текстах?
     
  7. 11 дек 2021
    #5
    Ana San
    Ana San ЧКЧлен клуба
    Вопрос: почему мне приходят оповещения о старте оплаты, если меня нет в списке записанных в складчину (пришлось выписаться месяц назад)? Не повесят ли на меня долг в складчине, в которой меня даже нет?
     
  8. 11 дек 2021
    #6
    latucK
    latucK ЧКЧлен клуба
    Вероятно вы подписались на "отслеживание темы", справа сверху. Нажмите отписаться.
     
  9. 14 дек 2021
    #7
    Wild and Free
    Wild and Free БанЗабанен
    Интересный материл да еще и с дз. На праздники сиди выполняй, развивайся. За 11500, конечно, дороговат. Тут за взнос. Куда часть народа выписалась, я лично не понимаю. Дешевле же не будет.
     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.