Доступно

Лекции о художниках-21

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 11 май 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 64 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 11 май 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Складчина: Лекции о художниках-21

    [​IMG]
    Первая революция XX века произошла в Париже на Осеннем салоне 1905 года, когда пламенеющую палитру Матисса и остальных художников этого направления увидели критика и публика. Тогда и появилось определение «диких», как названия, отражающего прославление чистого цвета в работах художников из Франции, Нидерландов, Германии.
    Матисс – самый яркий представитель фовизма – напишет в 1908 году «Заметки живописца», где попытается осмыслить очень короткий период существования фовизма, сравнимый со вспышкой сверхновой, ослепивших зрителей на долгое время. Сделать цвет снова выразительным, восстановить его «эмоциональную способность и власть» - вот задача, поставленная Матиссом еще в годы ученичества у Моро.
    На лекции мы посмотрим на предшественников фовизма, обсудим самые знаменитые картины «диких», поговорим, почему критики увидели в «Радости жизни» Матисса «чистый акт живописи» и как фовизм связан с экспрессионизмом «Моста» и «Синего всадника». Для Матисса фовизм – свободный эксперимент с цветом и рисунком, а для Вламинка – «манера жить». «Дикие» отказываются от атмосферных фантасмагорий и превозносят полнозвучность поверхности и чистоту красок. Фовизм закончится и Матисс станет мировой знаменитостью и будет в одиночку уравновешивать натиск возникающего кубизма.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    Хотя отсчет модернизма в живописи ведут с появления импрессионизма в последней трети XIX века, самые революционные явления в изобразительном искусстве возникают в первое десятилетие XX века. Начиная от портрета Гертруды Стайн и «Авиньонских девиц» (которые друзья Пикассо окрестили «Философским борделем»), в творчестве великого испанца начинается новый период. Но неверно понимать кубизм как простую геометрическую стилизацию объемов. Антинарративный принцип, который выражен и в стилистической дисгармонии итоговой версии «Девиц», и в обособленности всех пяти фигур, заставляет вступить в игру зрителя: устрашающий взгляд проституток принуждает его застыть на месте, вуайеристкое удовлетворение сменяется ужасом перед «головой Медузы».
    Затем наступает 1911 год, когда Пикассо и Брак «покончили с единой перспективой». Африканские маски и иберийские скульптуры, необходимые им для первого периода «упрощающей деформации», уступили место фрагментации целого, анализу форм. Трансформация изобразительного языка привела к тому, что лица и торсы, кружки и бутылки, гитары и кувшины превратились в мелкие, слегка наклоненные плоскости.
    Однако кубизм – это не последовательное уплощение пространства. Пикассо ставит себе задачу драматизировать разрыв между осязательным и зрительным опытом, что станет также одной из проблем психологии восприятия в XX веке.
    Осенью 1912 года начинается еще один, последний этап кубизма. Коллажи Брака и Пикассо полностью разрывают связь с системой изображения объектов, основанной на «похожести». Синтетический кубизм, в котором коллаж окажется перенесенным в живопись, довершит революцию формы, начатую еще Сезанном, предтечей кубизма.
    «Мы только хотели выразить то, что было в нас», - говорит Пабло Пикассо, и ему вторят Жорж Брак, Хуан Грис, Фернан Леже. На лекции мы поговорим о тех ключевых произведениях, которые и создали один из самых захватывающих периодов в истории европейской живописи XX века – кубизм.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 июн 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 май 2018
    4. zircon
      zircon участвует.
      23 май 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 июн 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 май 2018
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      22 май 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.