Доступно

Композиция в истории искусства. Теория и применение [Простая школа] [Иван Григорьев]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем lesyazhuravleva, 10 янв 2023.

Цена: 5500р.-93%
Взнос: 350р.
100%

Основной список: 37 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 янв 2023
    #1
    lesyazhuravleva
    lesyazhuravleva ДолжникДолжник
    Композиция в истории искусства. Теория и применение [Простая школа] [Иван Григорьев]
    [​IMG]
    Адресовано тем, кто хочет
    • Научиться осознанному подходу в рисовании на примере работ других художников
    • Разобраться с вопросами пространства и композиции
    • Посмотреть на проблемы изобразительного искусства «изнутри»
    • Освоить метод формального анализа изображения.

    Программа
    1. Никто не умеет рисовать
    Что такое «правильное рисование». Разные подходы к рисунку
    Насаждение технических навыков академизма с одной стороны, и отрицание всех способов обучения с другой, потому что «любая школа подавляет индивидуальность». Есть ли третий путь? Можно ли отделить технику от творчества?
    Разбираем основные направления и методы рисунка, и их актуальность в наше время
    2. Тайна тёмной комнаты
    Как строить пространство. Прямая и обратная перспектива и использование камеры-обскуры в живописи малых голландцев и Вермеера
    Ян Вермеер Дельфтский использовал в построении своих картин неклассические методы, неприемлемые для большинства его коллег по цеху и, возможно, благодаря этому, вошел в историю как «великий малый голландец».
    Обсуждаем смысл пространственных построений Вермеера и его современников и возможность их применения в наше время.
    3. Медиум — это массаж
    Изображение как послание. Роль материала.
    Эволюция «медиумов» от средневековой миниатюры до цифрового искусства. Понятие материала и «медиума» у Фаворского и Маклюэна.
    Носители и средства изображения постоянно меняются на протяжении всей истории человечества: горизонтальные и вертикальные свитки, книжные формы, выпуклые и вогнутые апсидные поверхности, цифровые устройства.
    Например, английский классик Дэвид Хокни, один из влиятельнейших художников двадцатого столетия, отказался от привычной ему масляной живописи в пользу Айпада.
    Его выставка «Я рисую на Айпаде» («Me draw on iPad») проходила в темном помещении, на стенах которого были развешены в несколько рядов планшеты со сменяющимися изображениями.
    На лекции разбираемся с понятиями «медиум» и «материал» и выясняем, как они влияют на работу художника.
    4. Композиция: метафора против иллюзии
    Смысл композиционного подхода. Изображение как метафора в материале
    «Натурализм — это мера неувиденности» (с) Фаворский
    Иллюзорность — это не законченность и детальность изображения, а подмена «живого» видения механическим воспроизведением.
    Например, рисунки Врубеля супердетальны и при этом не иллюзорны. А если мы используем глаз как фотоаппарат и переносим то, что видим, на плоскость, не переживая это, — получается механическое иллюзорное изображение.
    На лекции разбираем как сознательно работая над композицией, уйти от натурализма
    и выработать навыки «композиционного зрения».
    5. Коллаж: на границе литературы и пластики
    Пространство коллажа. Арчимбольдо, Брак, дадаисты, Хокни
    Коллаж — яркая техника, позволяющая проявить индивидуальность художника.
    Рассматриваем историю коллажа как историю пластических идей, которые возникали вместе с развитием техники: от первых «протоколлажей» в живописи Босха и Арчимбольдо до произведений современных цифровых коллажистов. Говорим о том, как найти свой язык в коллаже и избежать типовых решений.
    6. Скетчбук: от Леонардо до наших дней
    Альбомная графика, путевые скетчбуки, рисованные письма и дневники. Альбрехт Дюрер, Эжен Делакруа, Пабло Пикассо, Пауль Клее, Жан-Мишель Баския, Бенуа Гийом, Ян Кебби
    Появление двух изображений на одной странице скетчбука — тот случай, когда один плюс один не равняется двум. Возникает сложный диалог рисунков и надписей, которые совмещаются по принципам коллажа и монтажа, — как это происходит в книге и кино.
    Говорим об этих принципах и выясняем, как изображения и тексты в альбомах, дневниках, письмах служат задачам сторителлинга.
    7. Как увидеть обратную перспективу
    Прямая и перцептивная перспектива в изображении. Совмещение прямой и обратной перспективы в русской иконе, кубизме и современном искусстве
    Прямая перспектива — не единственный способ изображения мира. Более того, она иногда мешает правдиво изображать реальность! С помощью работ Флоренского и Раушенбаха выясняем, когда прямая перспектива нас обманывает, как использовать в одном изображении прямую и обратную перспективу, и сколько точек схода должно быть в работе.
    8. Способы построения пространства в изображении: дорическое, ионическое, апсидное
    Что такое рельеф в изображении
    В 20 веке, после модернистской революции в искусстве, идеи античной теории модусов вдруг вновь стали актуальны. Оказалось, что всю историю искусства можно схематически изобразить в виде эволюции разных типов рельефа и принципов построения пространства. Поняв эти принципы, мы можем осознанно использовать их в нашем повседневном рисовании.
    9. Куда смотреть: управление вниманием зрителя в изображении
    Рассматриваем проблему смыслового и пространственного центра композиции
    и соподчинения всех частей изображения. На примере старой и современной живописи
    и графики смотрим, как пропуск переднего плана изображения даёт возможность не только зрительно проникнуть в глубину, а еще и изобразить время.
    10. Горящая спичка — мой камертон
    Что такое тон в рисунке и в живописи. Николай Крымов и ВХУТЕМАС: противостояние тонального и разнояркостного метода
    Чем отличается живописный метод от графического? Можно ли совмещать оба способа изображения? Разберемся с этими вопросами и выясним причины скандала, разгоревшегося во ВХУТЕМАСе между живописцем Николаем Крымовым и студентами-графиками, учениками Константина Истомина и Владимира Фаворского.
    11. Цвет в печатной графике
    Что такое условный цвет и как им работать. Японская цветная гравюра, ВХУТЕМАС, современная шелкография
    В палитре японской цветной ксилографии Нисики-э могло быть 30 и более цветов. Каждый цвет печатался с отдельной доски. Сейчас такой метод кажется неоправданно сложным, а для создания современной гравюры обычно требуется 2-3 доски.
    Могут ли технические ограничения создать новые художественные возможности? Как открытия модернистской живописи были применены в цветной гравюре XX века и как можно использовать этот опыт сегодня.
    12. Иллюзия иллюзорности
    Московский рисунок 60-80-х годов: Колтунов, Дувидов, Ливанов. Традиции Фаворского и Митурича
    По словам Александра Ливанова, художник рисует отвлечённые формы, а получает реальность. Владимир Колтунов хотел с помощью абстрактных форм не только изобразить реальность, но
    и довести изображение почти до фотореализма.
    Обсуждаем сходства и различия в подходах этих художников, истоки и актуальность их идей в рисунке.
    13. Мощная магия
    Магический реализм, магизм в изображении — от Фаюма до Фрейда
    В портретах Апеллес достигал поразительного сходства. Плутарх рассказывает, что один из полководцев Александра, затрясся всем телом, увидев изображение царя Александра. Почему изображение хочет быть живым и может ли оно при этом оставаться художественным?
    14. Итальянцы в России
    Моранди и русские морандисты
    Искусство Моранди, тяготеющее к чистой пластике и аскетически свободное от сюжетности и литературы, повлияло на русских художников в конце 20-х и в 60-е годы. Обсуждаем, почему его идеи остаются актуальными и чему может научиться у Моранди современный художник.

    Скрытая ссылка
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      22 янв 2023
    2. aris3
      aris3 участвует.
      22 янв 2023
    3. Nidra777
      Nidra777 не участвует.
      22 янв 2023
    4. Nidra777
      Nidra777 участвует.
      22 янв 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      22 янв 2023
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 175р.
      22 янв 2023
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      22 янв 2023
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 21.01.2023.
      19 янв 2023
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.