Как вести бухгалтерию ООО: сдаем отчетность самостоятельно

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем business-class, 16 июн 2017.

?

Как вести ООО и сдавать отчетность?

  1. нанять бухгалтера

    13 голосов
    31,7%
  2. разобраться во всем самостоятельно

    28 голосов
    68,3%
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 16 июн 2017
    #1
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Добрый день!

    Для всех предпринимателей, желающих использовать в своем бизнесе современные технологии и достижения и не желающих тратить свое драгоценное время на бумаги и отчетность - я хочу познакомить с ещё одним решением от Контур.Эльбы, позволяющим вести онлайн-бухгалтерию небольшого ООО без лишних затрат.

    elba_logo_h.png


    Что умеет делать Контур.Эльба?... Да практически всё :)!!!

    - вести учет доходов и расходов;
    - рассчитывать налоги;
    - формировать отчетность и отправлять её онлайн;
    - напоминать о необходимости сдать документы;
    - готовить счета, накладные, акты;
    - проверять контрагентов на добросовестность;
    - составлять отчеты.

    Вы, как владелец бизнеса, всегда будете в курсе всех движений средств, сделок и отчетов.
    Но в тоже время сэкономите средства и многочисленные часы, которые ранее уходили на подготовку документов и их подпись.

    Управлять делами собственной компании можно прямо с мобильного телефона, что является идеальный вариантом для предпринимателей, которые часто бывают в командировках.


    logo_0085.jpg


    Вашему вниманию я предлагаю руководство для пользователя - руководителя собственного ООО, желающего вести учет и сдавать отчетность без бухгалтера, которое будет представлено в формате - pdf.

    В данном руководстве я пошагово и на конкретном примере расскажу и покажу как:
    • быстро и просто самому зарегистрировать ООО, посетив налоговую всего один раз;
    • зарегистрироваться в Контур.Эльбе и выпустить электронно-цифровую подпись;
    • правильно заполнить все реквизиты для начала работы в сервисе;
    • создать необходимые документы;
    • рассчитать заработную плату директору;
    • рассчитать налоги и отправить отчетность.
    Практическое задание для работы в сервисе будет составлено на примере ООО применяющего режим налогообложения УСН (доходы минус расходы).

    В качестве бонуса отвечу всем участникам на вопросы связанные с налогами, такие как - как правильно выбрать систему налогообложения, какие и куда налоги платить, какие и куда отчеты сдавать…
     

    Вложения:

    • elba_logo_v.png
      elba_logo_v.png
      Размер файла:
      36,3 КБ
      Просмотров:
      590
    2 пользователям это понравилось.
  2. 16 июн 2017
    #2
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Для обязательной предварительной проверки - ищу трех проверяющих из числа членов клуба со статусом "Модератор" или "Организатор".
    А также гаранта - для проведения.
     
  3. 16 июн 2017
    #3
    WilsonFisk
    WilsonFisk ОргОрганизатор
    @nata.nata, А бухгалтерия ТСЖ сильно отличается от ООО.?
     
    3 пользователям это понравилось.
  4. 16 июн 2017
    #4
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Бухгалтерский учет в ТСЖ и ООО - одинаков, различия у них только в форме создания юридического лица.
    Для организаций применяющих систему налогообложения УСН - Эльба очень хорошо подходит.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  5. 17 июн 2017
    #5
    Deadpool007
    Deadpool007 ДолжникДолжник
    есть ооо на усн
     
    1 человеку нравится это.
  6. 17 июн 2017
    #6
    evgen1283
    evgen1283 ЧКЧлен клуба
    Добрый день,а сам я смогу создать Ооо,только вот вопрос как быть с уставом,он там автоматом делается?
     
    1 человеку нравится это.
  7. 17 июн 2017
    #7
    Trenobol
    Trenobol ОргОрганизатор
    Почему ИП 40р а ООО 250 ?):cool:
    Сложнее тут ?
     
    1 человеку нравится это.
  8. 17 июн 2017
    #8
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    По вопросу регистрации ООО:

    Я постараюсь описать процедуру регистрации, чтобы каждый участник сам смог это сделать. Отвечу на вопросы.
    Типовой устав и решение о создании ООО будут идти приложением. В них нужно будет вписать только свои данные.
    Либо можно будет взять типовой устав или решение на просторах интернета (по желанию).
    Налоговый орган при регистрации особых требований к содержанию уставу не предъявляет, если в нем отражены обязательные сведения, указанные в ст.12 закона "Об ООО".

    В случае же если кому-то нужен индивидуально разработанный устав, то выход один - обращаться в юридическую фирму.
    Но в принципе - ничего сложного в обыкновенной процедуре регистрации ООО нет :))))...
     
    1 человеку нравится это.
  9. 17 июн 2017
    #9
    evgen1283
    evgen1283 ЧКЧлен клуба
    И еще вопрос по ОКВЭДам,могу ли я при создании Ооо внести сразу все,чтоб не париться в дальнейшем, и влечет ли это за собой какие то трудности в дальнейшем,сочни при сдаче отчетности или еще что нибудь?
     
    1 человеку нравится это.
  10. 17 июн 2017
    #10
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Нет, в этом необходимости нет.
    Коды ОКВЭД носят статистический характер и на отчетность предпринимателя никак не влияют.

    Если в уставе ООО открытый перечень видов деятельности, то ООО правоспособно на осуществление любых видов деятельности, даже если соответствующий ОКВЭД не внесен в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
    Обычно на практике - ОКВЭД, отраженный в выписке ЕГРЮЛ, служит лишь информацией при запросе сторонних лиц, чем занимается фирма.
    Например, при открытии счета в банке или при подаче пакета документов на конкурс или субсидии. При процедуре лицензирования деятельности, кстати тоже есть такое требование.
    Ну и всё, наверное...
     
  11. 17 июн 2017
    #11
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Да сложность постепенно будет возрастать :))))...

    Дело в том, что когда я создавала топик темы Как быть предпринимателем и вести бухгалтерию самостоятельно
    - то, честно говоря, трудно представляла себе объем и форму выдачи материала... да и не знала будут ли желающие поучаствовать...

    Всё сформировалось в ходе работы и в практическом руководстве были освещены лишь начальные (базовые) основы работы в сервисе, что и отметили проверяющие в своих отзывах.
    Однако по результатам обратной связи (отзывов и рекомендаций участников темы) - я планирую доработать и усложнить материал.
    Всем участникам вышеуказанной темы доработанный материал будет предоставлен бесплатно.

    А если сравнивать эти темы - то здесь я уже усложнила задачу, включив в процесс работы блок по начислению заработной платы директору,
    а также блок по учету расходов, как в целях исчисления налога по УСН (доходы минус расходы), так и для формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
    :cool::cool::cool: ))...
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  12. 17 июн 2017
    #12
    WilsonFisk
    WilsonFisk ОргОрганизатор
    @nata.nata, А возможно рассмотреть вариант если в ООО не директор, а управляющий ИП ?
     
    3 пользователям это понравилось.
  13. 17 июн 2017
    #13
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    :) )) нужны проверяющие с ООО на УСН )))... написала вам в личные сообщения :) ))...

    Также, я хочу пояснить ещё один момент для участников данной темы и темы Как вести бухгалтерию ООО: основы учета для руководителя
    т.к. вижу что началось выписывание из одной темы и запись в другую :cool: ))...

    Дело в том, что в настоящий момент у разработчика СКБ Контур есть два продукта, помогающих решить задачи по ведения учета и сдачи отчетности для небольшого ООО.
    Это сервис - Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия.
    Оба сервиса замечательные, но по функционалу своему они совершенно разные, так как разрабатываются различными командами с разным видением этого процесса.

    В Контур.Эльбе - основной упор сделан на мгновенную и удобную подготовку любых видов документов с отправкой их контрагентам.
    Также в сервисе есть специальный инструмент, позволяющий создавать нестандартные документы любой сложности (акты, накладные, договора, спецификации и пр.), а также "планировщик" документов, который в запланированное вами время сам создаст за вас необходимый документ ))..

    В Контур.Бухгалтерии - основной упор сделан на удобную совместную работу директора и бухгалтера. Поэтому сервис умеет создавать лишь стандартные документы.
    Но есть ряд преимуществ, таких как настройка электронного обмен документами с контрагентами, постановка и мониторинг выполнения внутренних задач.
    Также сервис более удобен для учета сложных задач, например - для организации учета по агентским и комиссионным договорам.

    Поэтому понять какой сервис более подходит к конкретному виду деятельности - можно только протестировав каждый из них.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  14. 17 июн 2017
    #14
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    ВАЖНО!
    Сложные вопросы при регистрации ООО мы не будем рассматривать в этой теме, так как с ними лучше обращаться в юридическую фирму для индивидуальной консультации.

    В данной теме будет рассмотрена только процедура регистрации на примере ООО с учредителем и директором в одном лице.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
  15. 17 июн 2017
    #15
    Trenobol
    Trenobol ОргОрганизатор
    ООО пока не интересует)

    Вообще в целом - какие минимум для ООо нужно , то есть для чего точно ИП не пойдет чтобы нужно было только ООО
     
    1 человеку нравится это.
  16. 18 июн 2017
    #16
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    ООО регистрируют прежде всего чтобы снизить свои предпринимательские риски, так как ИП отвечает по всем своим долгам всем свои имуществом.
    И даже после закрытия ИП к нему могут предъявлять иски кредиторы.
    В ООО ни директор, ни учредитель не отвечает своим личным имуществом по долгам ООО. Также как и ООО не отвечает по долгам своего директора и учредителя.

    Поэтому когда ты работаешь один - то можно работать и как ИП - это самая простая форма организации предпринимательской деятельности (на мой взгляд и самая эффективная :cool: ).
    Но когда появляются работники и более сложные взаимоотношения с контрагентами - то регистрируют ООО.

    ООО регистрируют также для ведения совместной деятельности с компаньоном (соучредителем). Уставный капитал ООО делится на доли и распределяется между его участниками.
    Доля в уставном капитале - это имущественное право, право собственности на ООО.

    Если кратко - то так :) ))
     
  17. 18 июн 2017
    #17
    evgen1283
    evgen1283 ЧКЧлен клуба
    Добрый день,а разве сейчас по ООО директор и учредители не несут ответственности по долгам? Не отвечают своим имуществом?
     
    1 человеку нравится это.
  18. 18 июн 2017
    #18
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Согласно гражданскому законодательству - ст.56 ГК РФ учредитель не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя.
    Сама организационная форма ООО (общество с ограниченной ответственностью) указывает на порядок ограниченной ответственности.
    По общему правилу учредители отвечают по долгам общества только в пределах своего взноса в уставный капитал.
    Однако существует и субсидиарная (совместная) ответственность для участников. Она возникает в том случае, если будет установлена прямая вина лица, который вправе был определять работу общества и неблагоприятные последствия произошли в результате его действий.
    Такие случаи возникают при умышленном банкротстве, при неуплате налогов в значительных суммах и иных правонарушениях. Тогда участников и директора могут привлечь к имущественной, административной и даже уголовной ответственности.
     
    1 человеку нравится это.
  19. 18 июн 2017
    #19
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Вообще ООО - это с одной стороны просто, а с другой стороны - не очень просто.
    Давайте я поясню как именно разграничивается ответственность ООО и директора на конкретном примере, например сдачи налоговой отчетности.

    Сразу отмечу, что если ИП на УСН может вести в течении года учет своих доходов и расходов как говорится "на коленке" и сдавать одну единственную декларацию по УСН один раз в год.
    То для ведения и сдачи отчетности по ООО - уже нужен бухгалтер (в том числе электронный :)), который напоминал бы о сроках, готовил и отправлял бы своевременно отчеты.

    Какую отчетность обязано сдавать ООО:

    1. Отчеты по заработной плате
    (при этом даже если в ООО пока никто не работает, нулевой отчет все-равно нужно сдать):

    - СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" - ежемесячно по сроку до 15 числа месяца следующим за отчетным в ПФР РФ;

    - 4 ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежеквартально в эл.виде до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, в бумажном варианте - до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом - в ФСС РФ;

    - РСВ "Расчет по страховым взносам" - ежеквартально не позднее последнего дня месяца, следующего за концом квартала в ИФНС;

    - 6-НДФЛ - ежеквартально (если были выплаты по зар.плате) не позднее последнего дня месяца, следующего за концом квартала в ИФНС.

    2. Налоговую декларацию по доходам и расходам, при применении УСН - один раз в год в ИФНС, не позднее 31 марта, года следующим за отчетным
    (в течении года самостоятельно ежеквартально исчисляются и уплачиваются авансовые налоговые платежи, чтобы не начислялись пени).

    3. Бухгалтерскую отчетность:
    - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках - один раз в год в ИФНС, не позднее 31 марта, года следующим за отчетным.

    4. Статистическую отчетность:
    - копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках - один раз в год в ИФНС, не позднее 31 марта, года следующим за отчетным;
    - если вы попали в статистическую выборку, то придется дополнительно заполнять и для статистики формы (но это распространяется не на всех).

    При этом ежегодно могут меняться как сроки сдачи отчетности, так и формы отчетов (такое часто бывает :cool:), поэтому без помощника не обойтись.
    К тому же отправляя отчеты почтой или бегая самостоятельно по инстанциям можно потерять намного больше времени и денег, нежели подключиться к электронной отчетности :) ))...
     
  20. 18 июн 2017
    #20
    business-class
    business-class ДолжникДолжник
    Теперь о штрафах на ООО и директора:

    За нарушение налогового законодательства по сроку и порядку сдачи отчетности - на ООО могут быть возложены следующие штрафы.
    - СЗВ-М - 500руб/за каждого не включенного в отчет работника;
    - 4 ФСС - 5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% от налога и не менее 1000 руб.;
    - РСВ - 5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% от налога и не менее 1000 руб.;
    - 6-НДФЛ - 1000 руб. за каждый месяц просрочки (если были выплаты);
    - УСН - 5% от налога, который не уплачен в срок за каждый месяц просрочки, но не более 30% от налога и не менее 1000 руб.
    - Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках - 200 руб/за документ.

    :eek:)))... Таким образом, при не знании законодательства о налогах и сборах, на ООО могут быть наложены штрафы за не сданную вовремя отчетность
    за первый квартал своей деятельности в сумме не менее 3500 руб. (при нулевой отчетности).

    Однако при этом штрафные санкции могут коснуться не только ООО, но и директора, как должностного лица не исполнившего обязанности по своевременной сдачи отчетности.
    Административный штраф составит от 300 до 500 руб. (за каждый отчет) - согласно ст. 15.5, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, который должен быть уплачен за счет личных средств.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2017
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.