Как смотреть курсы?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем boraw, 2 янв 2012.

  1. 2 янв 2012
    #1
    boraw
    boraw ГостьГость
    Не секрет что многие предпочитают учиться по видеокурсам, нежели по книгам. Так вот, хотел бы узнать как вы просматриваете курсы. Ведете ли вы конспекте, часто ли применяете на практике, либо посмотрели и на "получку", или покупаете или скачиваете для коллекции, нежели для обучения, смотрите ли на удвоенной скорости (так как некоторые очень медленно читают) или просматриваете как художественный фильм.
    В общем самый эффективный способ по усвоению.
     
    1 человеку нравится это.
  2. 2 янв 2012
    #2
    murzikozz
    murzikozz ДолжникДолжник
    вообще больше предпочитаю видеокурсы, т.к. они экономят время и материал быстрее усваиваеться.
    но хорошие книги по схожим темам тоже люблю и даже иногда покупаю, хоть и имеется электронная книга и с ней большую часть книг вообще могу не покупать.
    к выбору курса подхожу с большой долей скептицизма и критики.
    выбираю лучшее из лучшего а если этого лучшего нету, то вообще не смотрю подобные курсы чтоб не засорять голову.
    при просмотре курса весь код комменирую(ну я смотрю большую часть курсов по веб-программированию), делаю скриншоты, потом из скринов делаю pdf и потом распечатываю в цветном варианте.
    наверно замарочено но так я реально все запоминаю и с легкостью могу вспомнить что подзабыл
    ps за один курс скринов получается под 200 штук
     
    1 человеку нравится это.
  3. 2 янв 2012
    #3
    feronni
    feronni ДолжникДолжник
    Я смотрю то, что я уже применяю. т.е. наращиваю знания в данном направлении и применяю на практике. Большинство курсов по конкретному направлению будут содеражть 90% одного и того же.
    Дальше после каждого блока я в ворде выписываю все моменты, планы. Дальше я рефлексирую, т.е.устаканиваю информацию в одно целое и начинаю реализовывать.
    Вообще пользуюсь фразой: "Быть голодным". т.е. все смотрю и практикую новое в своем направлении.
     
  4. 1 мар 2012
    #4
    Vladamir
    Vladamir БанЗабанен
    Может кто встречал видеоплеер для PC с закладками, которым можно присваивать названия?
    Допустим на 34 минуте видео увидел интересную идею, сделал закладку и назвал ее "Идея 1" . На 78 минуте увидел следующую полезную информацию, сделал закладку "Супер идея" и т.д.
    В итоге получаешь (например, в тхт файле) список закладок:
    00:34 - "Идея 1"
    01:18 - "Супер идея"
    .......
     
  5. 4 мар 2012
    #5
    Pavel
    Pavel СкладчикСкладчик
    Просто записываю на бумажку интересные мысли (что-то новое или спорное).

    Критерием полезности курса/препода становиться количество текста в этой бумажке по окончании просмотра.
     
  6. 29 июн 2012
    #6
    Stanislav
    Stanislav СкладчикСкладчик
    В айфоне зачастую фоном играет какой-либо треннинг когда еду куда либо. Знаю, что не лучшее восприятие и усвоение, но все же
     
  7. 29 июн 2012
    #7
    MaxCheet
    MaxCheet БанЗабанен
    Сперва 2 раза просматриваю урок как художественный фильм, потом повторяю за автором, потом не глядя на урок делаю тоже самое. И так каждый урок!
     
  8. 1 июл 2012
    #8
    lucky
    lucky СкладчикСкладчик
    Все зависит от направления курса. По действительно важным курсам, которые меня зацепили - делаю конспект (отсеивается много лишнего). - эт самое простое. Потом внедрение. С эти сложнее, т.к. надо понять, когда я смогу уделить этому время. Планирую, записываю в список дел на день..
    PS Благодаря таким действиям, я понимаю, что до реального внедрения доходит лишь 20% купленного материала.
     
  9. 5 июл 2012
    #9
    micha03
    micha03 СкладчикСкладчик
    Кое-что могу законспектировать. А есть что останавливаю видео и сразу же пробую сам.
     
  10. 21 июл 2012
    #10
    Barney_Stinson
    Barney_Stinson ЧКЧлен клуба
    я считаю нужно все делать пошагово с автором, и конспектировать. Что записано, то остается в голове дольше
     
  11. 5 авг 2012
    #11
    Teorion
    Teorion СкладчикСкладчик
    согласен. Для усвоения материала обязательно конспектировать. Я частенько рисую майндмэпы. Мне они дают полное представление о материале. Все укладываю в единую связанную схему.
     
  12. 19 сен 2012
    #12
    healthman
    healthman ЧКЧлен клуба
    Что касается курсов связанных с психологией - то записываю в вордовский файл, что касается курсов по музыке - пробую сразу же, так сказать не отходя от кассы. Вообще, по интересующей тематике стараюсь иметь еще и книгу в бумажном варианте, т.к. информации в ней больше. В видео же, каким оно долгим бы ни было, умещается по моим наблюдениям не более 60%, т.е какая-то часть остается нераскрытой.
     
  13. 20 сен 2012
    #13
    Вано
    Вано ЧКЧлен клуба
    Рисую карту ума в mindmanager, не говорю что прям сразу все и запоминаю, но материал все равно лучше воспринимается, чем тупо конспектировать и потом открыв карту можно быстро все вспомнить.
     
  14. 20 сен 2012
    #14
    Catta
    Catta БанЗабанен
    Смотрю один-два раза, если нужно останавливаю видео, пытаюсь сделать тоже самое, либо осмыслить увиденное (зависит от курса), что-то конспектирую (опять же зависит от курса). Ну и желательно практику отработать после просмотренных уроков. Очень хорошо, если к курсу прилагаются д/з там обычно много чего интересного понимаешь
     
  15. 20 сен 2012
    #15
    Tamer SEO
    Tamer SEO БанЗабанен
    а какие именно курсы?
     
  16. 21 сен 2012
    #16
    Catta
    Catta БанЗабанен
    Ну например курсы Евгения Гилева по программированию в 1с: конспектировать даже не пытаюсь, т.к. очень много информации дается, и тогда никаких тетрадок не хватит, да и смысла большого не вижу. Посмотрела главу, попробовала сделать тоже самое. Потом к нескольким главам идут д/з. У них практика вообще хорошо организована. И отчеты по всем д/з требуют для получения документа о прохождении.
    Сейчас смотрю курс по бухучету, тут уже без конспекта не обойтись, но записывать все тоже не вижу смысла.
    Проходила курс Основы программирования и баз данных (Специалист) кое-что записывала, но намного меньше чем по бухучету, т.ч. все от конкретного курса зависит и от того как данную информацию конкретный человек воспринимает. Я думаю, чем проще дается, тем меньше можно писать...Наверно так. А практика в любом случае нужна!
     
  17. 22 сен 2012
    #17
    NeWeDim4ik
    NeWeDim4ik БанЗабанен
    Как смотрю зависит от курса. Если что то по психологии и личностному росту - то вытаскиваю аудиодорожку (если изначально видео) и слушаю в течении дня. Интересные моменты записываю в заметки в телефоне, потом дома в ментальную карту все перевожу. Если смотрю курс за компом - то ментальную карту сразу по ходу делаю. Вспоминаю материал уже по ней
     
  18. 23 сен 2012
    #18
    il_blackoo
    il_blackoo БанЗабанен
    Я под каждый курс завожу отдельную тетрадку и там все конспектирую. Никому не советую делать так как попробывал сделать я: посмотреть сразу несколько курсов как художественный фильм, а далее чисто работать на практику...В результате образовалась большая каша в голове и половина вообще забылась...
     
  19. 19 окт 2012
    #19
    Ol-ya
    Ol-ya ШтрафникШтрафник
    Стараюсь сразу же посмотреть то, что скачала.
    Если уже знакома с темой, то перематываю понятные или нудные части. Особенно если запись вебинара - там постоянно приходится перематывать всякие "поставьте плюсики"и организационные моменты.
    Конспектирую редко, но бывает. Когда у автора мысли растекаются по древу:)
    Аудио - не моё. Не могу просто слушать, мне бы хоть какие-то слайды. Иначе тяжело "усидеть на месте":)
     
  20. 22 окт 2012
    #20
    DrunkenMaster
    DrunkenMaster БанЗабанен
    Если видеокурс, то сначала быстренько-быстренько просматриваю, а уж затем смотрю и конспектирую. Какие места могу промотать. Если тема близка делаю, кратенькие пометки, если тема для меня новая, то конспектирую более обстоятельно. Аудиокурсы просто слушаю.