Не секрет что многие предпочитают учиться по видеокурсам, нежели по книгам. Так вот, хотел бы узнать как вы просматриваете курсы. Ведете ли вы конспекте, часто ли применяете на практике, либо посмотрели и на "получку", или покупаете или скачиваете для коллекции, нежели для обучения, смотрите ли на удвоенной скорости (так как некоторые очень медленно читают) или просматриваете как художественный фильм. В общем самый эффективный способ по усвоению.
вообще больше предпочитаю видеокурсы, т.к. они экономят время и материал быстрее усваиваеться. но хорошие книги по схожим темам тоже люблю и даже иногда покупаю, хоть и имеется электронная книга и с ней большую часть книг вообще могу не покупать. к выбору курса подхожу с большой долей скептицизма и критики. выбираю лучшее из лучшего а если этого лучшего нету, то вообще не смотрю подобные курсы чтоб не засорять голову. при просмотре курса весь код комменирую(ну я смотрю большую часть курсов по веб-программированию), делаю скриншоты, потом из скринов делаю pdf и потом распечатываю в цветном варианте. наверно замарочено но так я реально все запоминаю и с легкостью могу вспомнить что подзабыл ps за один курс скринов получается под 200 штук
Я смотрю то, что я уже применяю. т.е. наращиваю знания в данном направлении и применяю на практике. Большинство курсов по конкретному направлению будут содеражть 90% одного и того же. Дальше после каждого блока я в ворде выписываю все моменты, планы. Дальше я рефлексирую, т.е.устаканиваю информацию в одно целое и начинаю реализовывать. Вообще пользуюсь фразой: "Быть голодным". т.е. все смотрю и практикую новое в своем направлении.
Может кто встречал видеоплеер для PC с закладками, которым можно присваивать названия? Допустим на 34 минуте видео увидел интересную идею, сделал закладку и назвал ее "Идея 1" . На 78 минуте увидел следующую полезную информацию, сделал закладку "Супер идея" и т.д. В итоге получаешь (например, в тхт файле) список закладок: 00:34 - "Идея 1" 01:18 - "Супер идея" .......
Просто записываю на бумажку интересные мысли (что-то новое или спорное). Критерием полезности курса/препода становиться количество текста в этой бумажке по окончании просмотра.
В айфоне зачастую фоном играет какой-либо треннинг когда еду куда либо. Знаю, что не лучшее восприятие и усвоение, но все же
Сперва 2 раза просматриваю урок как художественный фильм, потом повторяю за автором, потом не глядя на урок делаю тоже самое. И так каждый урок!
Все зависит от направления курса. По действительно важным курсам, которые меня зацепили - делаю конспект (отсеивается много лишнего). - эт самое простое. Потом внедрение. С эти сложнее, т.к. надо понять, когда я смогу уделить этому время. Планирую, записываю в список дел на день.. PS Благодаря таким действиям, я понимаю, что до реального внедрения доходит лишь 20% купленного материала.
я считаю нужно все делать пошагово с автором, и конспектировать. Что записано, то остается в голове дольше
согласен. Для усвоения материала обязательно конспектировать. Я частенько рисую майндмэпы. Мне они дают полное представление о материале. Все укладываю в единую связанную схему.
Что касается курсов связанных с психологией - то записываю в вордовский файл, что касается курсов по музыке - пробую сразу же, так сказать не отходя от кассы. Вообще, по интересующей тематике стараюсь иметь еще и книгу в бумажном варианте, т.к. информации в ней больше. В видео же, каким оно долгим бы ни было, умещается по моим наблюдениям не более 60%, т.е какая-то часть остается нераскрытой.
Рисую карту ума в mindmanager, не говорю что прям сразу все и запоминаю, но материал все равно лучше воспринимается, чем тупо конспектировать и потом открыв карту можно быстро все вспомнить.
Смотрю один-два раза, если нужно останавливаю видео, пытаюсь сделать тоже самое, либо осмыслить увиденное (зависит от курса), что-то конспектирую (опять же зависит от курса). Ну и желательно практику отработать после просмотренных уроков. Очень хорошо, если к курсу прилагаются д/з там обычно много чего интересного понимаешь
Ну например курсы Евгения Гилева по программированию в 1с: конспектировать даже не пытаюсь, т.к. очень много информации дается, и тогда никаких тетрадок не хватит, да и смысла большого не вижу. Посмотрела главу, попробовала сделать тоже самое. Потом к нескольким главам идут д/з. У них практика вообще хорошо организована. И отчеты по всем д/з требуют для получения документа о прохождении. Сейчас смотрю курс по бухучету, тут уже без конспекта не обойтись, но записывать все тоже не вижу смысла. Проходила курс Основы программирования и баз данных (Специалист) кое-что записывала, но намного меньше чем по бухучету, т.ч. все от конкретного курса зависит и от того как данную информацию конкретный человек воспринимает. Я думаю, чем проще дается, тем меньше можно писать...Наверно так. А практика в любом случае нужна!
Как смотрю зависит от курса. Если что то по психологии и личностному росту - то вытаскиваю аудиодорожку (если изначально видео) и слушаю в течении дня. Интересные моменты записываю в заметки в телефоне, потом дома в ментальную карту все перевожу. Если смотрю курс за компом - то ментальную карту сразу по ходу делаю. Вспоминаю материал уже по ней
Я под каждый курс завожу отдельную тетрадку и там все конспектирую. Никому не советую делать так как попробывал сделать я: посмотреть сразу несколько курсов как художественный фильм, а далее чисто работать на практику...В результате образовалась большая каша в голове и половина вообще забылась...
Стараюсь сразу же посмотреть то, что скачала. Если уже знакома с темой, то перематываю понятные или нудные части. Особенно если запись вебинара - там постоянно приходится перематывать всякие "поставьте плюсики"и организационные моменты. Конспектирую редко, но бывает. Когда у автора мысли растекаются по древу Аудио - не моё. Не могу просто слушать, мне бы хоть какие-то слайды. Иначе тяжело "усидеть на месте"
Если видеокурс, то сначала быстренько-быстренько просматриваю, а уж затем смотрю и конспектирую. Какие места могу промотать. Если тема близка делаю, кратенькие пометки, если тема для меня новая, то конспектирую более обстоятельно. Аудиокурсы просто слушаю.