Доступно

Как помочь ребенку учить математику в начальной школе [Лена Данилова]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 8 апр 2020.

Цена: 990р.-91%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 59 участников

Резервный список: 20 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 8 апр 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Как помочь ребенку учить математику в начальной школе [Лена Данилова]

    upload_2020-4-8_18-11-6.png
    Вебинар Лены Даниловой «Как помочь ребенку учить математику в начальной школе»

    Математика учит не просто решать конкретные задачи. На уроках математики ребенок учится рассуждать, искать несколько решений, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, оценивать, анализировать, систематизировать, рассуждать, обобщать, выделять важное, делать выводы.

    Учится удерживать в голове сразу несколько объектов (например, чтобы решить задачу в два действия). Кроме того, ребенок должен уметь объяснить свое решение.

    Все эти умения важны не только на уроке, но и в жизни!

    Но не всем детям легко дается математика. Ребенок вроде бы решает задачи и примеры, но математический аппарат не формируется — ребенок не накапливает знания и умения, нужные для успешного освоения математики.

    Например, только что решали задачу про зайчиков, а точно такую же задачу про мишек ребёнок решить не может — воспринимает задачу как что-то новое. А должна формироваться идея математической задачи — ребёнка нужно учить видеть схему, понимать, какими действиями решать, как найти неизвестное. Добиваться, чтобы ребенок смотрел на пример и понимал, как его решать.

    Есть проблема с переходом через десяток. Причем встречаются учебники, где этому вообще не уделяется должного внимания. В результате дети воспринимают счет в столбик как магию. Что там прибавляется и занимается? Как-то вот решаю, ответ получаю, но не понимаю, потому что не сформирован образ числа.

    Многих родителей беспокоит, что ребенок в первом, а то и во втором классе продолжает считать на пальцах.

    На вебинаре вы узнаете:
    • Как научить считать ребенка школьного возраста
    • Как учить устному счету
    • Как перейти от счета на пальцах к счету в уме — создавать разные математические образы и модели
    • Как усвоить состав числа, таблицу сложения и таблицу умножения
    • Как составлять схемы решения задач и решать задачи
    • Как учить решать уравнения
    продажник
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Отлично".
      19 июн 2020
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 апр 2020
    3. Захарик
      Захарик участвует.
      27 апр 2020
    4. gelous
      gelous участвует.
      27 апр 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 апр 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      16 апр 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      16 апр 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 16.04.2020.
      14 апр 2020
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Хочу поблагодарить ТС, орга и складчиков за непрекращающийся интерес к работе Лены Даниловой. С большим удовольствием смотрю её вебинары уже несколько лет.

      Насчет математики и подхода Лены. Две вещи, которые я поняла про Лену и про многие "нешколы" СО в принципе.

      1). Когда Лена рассказывала про свою школу (не в этом вебинаре), чем она занимается с детьми, я, кажется, поняла, что её школа в целом скорее про гуманитарное образование. Или даже, знаете, чем-то напоминает такую дореволюционную гимназию в современных реалиях. Учим культуре: языкам, музыке, театру, всяким культурным явлениям. Читаем книги и смотрим передачи про культуру. Смотрим на то, как устроен окружающий мир. Ну и конечно, поспеваем за программой. Но это не что-то по образу и подобию маткружка.

      Поэтому, изучая такие вебинары, нужно понимать, что это скорее про то, как просто успеть по школьной программе началки, но ничего больше.

      2). И второе понимание в связи с этим. Это уровень ожиданий. Я так поняла, что в школу к Лене часто приезжают немного отстающие дети. И в любом случае, они не ставят цели иметь выдающиеся успехи по математике. Это касается и большинства мам или объединений, которые я встретила на своем пути обучения дочери на СО.

      Если понимать вот этот контекст, который я описала выше, то вебинар замечательный. Сейчас буду рассказывать о том, чем с нами поделилась Лена.

      Лена предлагает обсуждать в ребенком вслух то, что он делает - чтобы помогать думать. Как решает задачи, уравнения, как считает итд. Поначалу всё записывать, что нужно для решения. Сначала можно в тетради в крупную клетку карандашом. Лена предлагает чертить схему задачи.

      Как и во многих других курсах, Лена объясняет, что в школе учителям всё равно, и родители сами должны заниматься с детьми, помогать им (и тут я Лену горячо поддерживаю, конечно)).

      Как перейти от счета на пальцах к устному счету? Лена говорит о важности наглядности. Я, конечно, вспомнила сразу же вебинар Оксаны Агеевой об учебниках финской математики, где наглядность - один из ключевых принципов. И обе они в этом смысле рекомендуют учиться по Петерсон.

      И ещё я, конечно, вспоминаю про складчины на Лысенко по математике)

      Также, тоже традиционно, Лена рассказывает об инструментах Николая Зайцева.

      Лена рассказывает, как наловчилась читать детям вслух электронные книги - это полезно для развития воображения (нет картинок), а без него и математические действия в уме сложно предпринять.

      Примеры математических игр. Очень интересно и довольно подробно Лена рассказывает про палочки Кюизенера. Про уравнения - как играть с палочками или без, чтобы наглядно понять их суть. Здесь и про сложение, и про умножение, и про вычитание - разные идеи. Применение цифровой ленты. Решение задач "было-взяли осталось" с палочками. Сравнение величин.

      Задачи должны восприниматься как типовые, для этого и нужно составлять схемы и проговаривать вслух (а я опять же вспоминаю опорные карточки из финской математики - как первый основной принцип обучения математике). Несколько слов про таблицу умножения. Нужны ли интересные приёмы вычисления детям в началке? И другие вопросы.

      Добавлю от себя, что мы используем, кроме названного Леной. Замечательный сайт, на доступ к которому есть складчина: "Развитие и обучение математики для детей в игровой форме. Для детей от 2 до 12 лет. [ixl.com] [№1, подписка на год]". Игры Банды умников. Книги издательства Робинсон с окошками. Серию игр для планшета DragonBox. Пособия для математических кружков.

      Обучение программированию на Скретче, где активно используются такие понятия, например, как координаты, отрицательные величины, нужно строить логические последовательности. Дочка начала программировать, когда ей было 6 лет. Сейчас, в 7, сама пишет игры и создает мультики в Скретче (также она программирует в среде Майнкрафта). Так что бояться этого не нужно. Только очень важно дать понять, если это девочка, что она способна на достижения в технических науках (даже если у нее есть успехи и в языке). Мы для этого используем книги про Аду Лавлейс, С. Ковалевскую и многие другие, типа серии про женщин в науке итд - чтобы дать дочке примеры для самоидентификации себя как математика и программистки. И прямо объясняем ей, что есть стереотипы, мифы о "женской логике" итд, но это только стереотипы, и мы верим в её трудолюбие, которое способно преодолевать преграды, а мы будем её поддерживать.
      19 июн 2020
      17 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 22 апр 2020
    #2
    Zop11
    Zop11 ЧКЧлен клуба
    Почему у меня нет библиотеки, я оплатила складчину!?
     
  6. 26 апр 2020
    #3
    Albinos_yar
    Albinos_yar ДолжникДолжник
    У меня тоже нет ссылки на скачивание, складчина оплачена
     
  7. 27 апр 2020
    #4
    Akella1998
    Akella1998 ДолжникДолжник
    У меня тоже нет ссылки на скачивание
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.