Доступно

Как писать стихи. Техника стихосложения для начинающих пушкиных [Бэлла Слесарченко]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Топикстартер, 17 янв 2025.

Цена: 392р.-79%
Взнос: 80р.
98%

Основной список: 23 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 17 янв 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Как писать стихи. Техника стихосложения для начинающих пушкиных [Бэлла Слесарченко]

    71541988.jpg

    Хотите научиться писать стихи? Или уже пишете, но они не всегда получаются так, как хотелось бы? Тогда эта книга для вас.
    Автор простым и понятным языком излагает азы стихосложения, рассказывает и показывает, как устроено стихотворение, подробно разбирает многочисленные примеры, раскрывает секреты техники, объясняет, как развить свой ритмический слух, чтобы рука, как у Пушкина, тянулась к перу, перо к бумаге, а слова сами собой складывались в строчки.
    И ничего сложного в этом стихосложении нет, если материал подаётся легко, увлекательно и весело. Убедитесь в этом сами.

    Форматы: fb2, ePub, txt, rtf, pdf, html, mobi
    Цена 392 руб
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Средне".
      27 фев 2025
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      6 фев 2025
    3. Толмачев
      Толмачев участвует.
      2 фев 2025
    4. aleqs
      aleqs участвует.
      30 янв 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      6 фев 2025
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      29 янв 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      29 янв 2025
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 27.01.2025.
      25 янв 2025
  3. Отзывы участников

    3/5,
    • 3/5,
      Работой организатора доволен
      Привет, друзья. Я преподавательница писательского мастерства и поэтесса. На одном моем занятии ученики попросили меня о воркшопе по поэтическому мастерству. И тут как раз я увидела эту книжку и подумала: как интересно, чему сейчас учат на эту тему? К тому же, таких книг не так много. (Но на Складчике была ещё и небольшая серия видеолекций по поэзии).

      Сама книга мне в принципе понравилась. Из неё вы узнаете азы стихосложения: как писать, соблюдая ритм и следуя рифме. Сняла я две звезды за следующие вещи:

      1) Супервредная идея о том, что писать «плохие стихи» СТЫДНО. Это прям пронизывает всю книгу, и это я считаю недопустимым и даже опасным. У меня как раз из-за таких идей ученикам тяжело потом начинать и продолжать писать.

      Друзья, стыд не служит топливом для письма. Он способен только заглушать огонь.

      2) Очень простое представление о том, что же такое «хорошие стихи». Это само по себе ничего страшного — каждый имеет право считать так, как ему или ей хочется. Я-то как раз обычно не оцениваю. Но! В сочетании с пунктом 1 это просто кринж. Типа «пишите так примитивно, как я говорю, и тогда вам не будет СТЫДНО». Эээх…

      В общем, позиция Слесарченко примерно такая: качество стиха определяется способностью следовать правилам. Например, правильный размер, рифма и подобное. Про эти правила, собственно, и написана книга.

      Правда, авторша оговаривается, что давать «правила» она будет только ДО эпохи Серебряного века. То есть Пушкин - ДА, а вот Маяковский - уже НЕТ, не будут рассказывать. Но опять же, это само по себе было бы ничего страшного (тем более что даже заявлено в названии книги) — ну просто формат книги такой. Было бы не страшно, да, если бы в книге было указано, что поэзия на самом деле — намного больше, чем перечисленные правила. И что в том числе можно их не соблюдать, и за это не будет СТЫДНО.

      Да-да, просто не соблюдать, а не «специально не соблюдать, зная и понимая, с определенным творческим намерением».

      Изложу моё понимание современной поэзии и заодно современного искусства, потому что не могу согласиться с написанным в книге.

      Вот смотрите, как это работает. Обычно люди видят, к примеру, картину Шишкина или стихи Пушкина, и говорят: «О, вот это настоящая сложность, вот это мастерство». А потом они видят современное искусство, условно, цветовые пятна или читают современную поэзию, и такие: «Это что такое? Это и ребенок сделать может. Мастерство утрачено».

      Но на самом деле всё работает ровно наоборот.

      Когда-то давно образование было редким и ценным. Нарисовать дерево было сложнейшей задачей. Писать стихи тоже мало кто умел. Но в 19-начале 20 века ситуация начала меняться. Навыки рисования и написания текстов к настоящему моменту стали широко распространены. Теперь качественно нарисовать дерево или написать складные стихи (да, конечно, не уровня Пушкина) могут очень многие люди.

      Для представителей других профессий навык «красиво нарисовать дерево» или «написать стих по правилам» всё ещё кажется удивительным, крутым и редким. Но критики (а также коллекционеры, если мы об изобразительном искусстве) в этих сферах видели это всё уже тысячи раз. Это для них банально, предсказуемо и ПРОСТО. И это «дешево», потому что это сейчас изготавливается или потенциально может быть изготовлено массово.

      То есть парадоксальным образом это работает так: на самом деле нарисовать прекрасное дерево а-ля Шишкин и написать складные стихи а-ля если не Пушкин, то «поэты пушкинской поры» в наше время может если не ребёнок, то подросток точно. (Я про тех подростков, кто получает профильное образование и имеет наклонности к таким видам творчества).

      А вот предложить нечто новое в искусстве, литературе, где уже так много создано — НЕТ, ребенок или подросток скорее всего предложить не смогут! (ну или крайне редко это делают). И 99,99 процентов авторов тоже не смогут.

      Теперь вы понимаете, чем занимаются современное искусство и поэзия: они экспериментируют с методом. Это кажется интересным вызовом :) Потому что это изобретение, созидание нового, это чистое воображение, свобода.

      Я, например, специально иногда публикую свои «складные» стихи, чтобы некоторые люди увидели: да умею я, умею я это. Но чаще мне хочется писать стихи иначе. Так, например, чтобы их звуки, их ритм застревали в горле и чисто физически вызывали воспоминание о боли, о плаче, о горечи. И для этого я использую определенную рифму, ритм. И нет, я делаю это не осознанно. То есть, задним числом, конечно, можно это всё проанализировать. Но эти стихи появляются у меня естественно, как дыхание. И они нарушают правила.

      Я себя не ставлю в пример. Я просто описываю из своего опыта. На самом деле очень многие современные поэты работают именно так — в поисках метода. И именно поэтому, возможно, вы иногда отмечали взгляд на Полозкову или Ах Астахову свысока. Теперь вы знаете: это потому, что они не работают с открытиями, им не очень интересен метод, они повторяют правила, которые известны уже очень давно, и потому их произведения для некоторых кажутся скучными.

      Но это, друзья, лишь мнение. Я просто хотела сказать, что мир современной поэзии куда более многослоен. То есть, конечно, можно писать стихи по правилам — это не СТЫДНО, что бы ни говорили критики про Ах Астахову. И можно писать стихи не по правилам — это не СТЫДНО, чтобы ни говорила авторша этой книги.

      В итоге, я рекомендую книгу тем, кто хочет познакомиться с азами написания стихов. Но также я советую быть осторожными с посланиями, которые вы можете прочитать между строк, а иногда и прямым текстом, и прежде всего с посланием о СТЫДЕ за ваши стихи.
      27 фев 2025
      3 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.