Как открыть бизнес в сфере образования и зарабатывать на образовательных услугах

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем Ненси, 10 мар 2016.

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 мар 2016
    #1
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Доброго времени! Выполняю обещание, данное в одном из отзывов. Предлагаю Вашему вниманию авторский курс

    Как открыть бизнес в сфере образования и зарабатывать на образовательных услугах (курсах, семинарах, тренингах).


    Почему именно это направление?

    Создание современной системы непрерывного образования (образования в течение всей жизни), подготовка и переподготовка кадров – является одной из приоритетных задач государства.
    В настоящее время (в период кризиса) имеется достаточно большой спрос на курсы по дополнительному образованию, перепрофилированию, по освоению новых профессий. По некоторым оценкам общий объем образовательных услуг системы дополнительного образования составляет несколько миллионов слушателей в год.
    В соответствии с законодательством РФ, образовательные организации в форме НКО признаются социально-ориентированными. В связи с чем на различных уровнях (федеральных, региональных) ежегодно объявляются конкурсы на получение государственных грантов.
    Кроме этого, при участии в тендерах на оказание услуг для федеральных и муниципальных нужд, социально-ориентированным организациям предоставляется преимущественное право, а иногда и прямое условие.
    Бизнес на образовательных услугах не имеет цикличности, не зависит от сезонных и многих других факторов. Более того, организация образовательной деятельности возможна при минимальных финансовых вложениях.
    Из всего вышесказанного следует, что в период экономического кризиса дополнительное образование, как взрослых, так и детей, имеет определенную популярность.

    О курсе:
    Курс разработан таким образом, что полнота и структура которого, на сегодняшний день, не имеет аналогов в интернете или в печатных изданиях.
    В программе курса 22 пункта (темы). Курс теоретически-практический, с образцами необходимых документов для открытия и ведения деятельности.
    Из курса слушатель узнает тонкости и подводные камни, возникающие при открытии образовательного бизнеса. Будет иметь пошаговую инструкцию по получению лицензии на образовательную деятельность, будет знать каких сотрудников он имеет право брать на работу, а каких нет, как участвовать в тендерах и конкурсах, будет знать правила оказания платных образовательных услуг, в том числе по дистанционному обучению, узнает требование к помещению, сайту образовательной организации, какого образца документы необходимо выдавать слушателям, какие особенности бухгалтерского учета есть у образовательных организаций, есть ли льготы по налогообложению и как их применить, как защитить свой бизнес от штрафных и имущественных рисков, и многое другое.
    С учетом того, что при оказании образовательных услуг, индивидуальный предприниматель или организация, должны соответствовать всем законно-установленным требованиям, курс соответствует законодательству, актуальному по состоянию на 01 марта 2016г.
    Кроме этого, слушатели получат от меня поддержку в приватной теме.


    Об авторе курса:

    Практикующий аудитор (Аттестат Министерства финансов РФ с 2001г.).
    Сертифицированный судебный эксперт по финансово-экономическим, трудовым и налоговым спорам (за 15 лет проведено более 70 судебно-экономических экспертиз, в том числе по «громким» уголовным делам).
    Совладелец и генеральный директор центра судебных экспертиз.
    Член СРО судебных экспертов и СРО Ассоциации аудиторов «Содружество».
    Соучредитель и преподаватель образовательной организации дополнительного профессионального образования.
    При содействии Американо-Российского Делового Совета награждена международной медалью им. Б. Франклина «За финансовые достижения».
    Диплом СКАИТОН по программе «Преподаватель высшей школы: методика преподавания с использованием информационных технологий».
    Выпускник Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ.
    Выпускник «Президентской Программы».
    С 2007 года автор и ведущий ряда семинаров о рисках бизнеса (уголовно-правовых, налоговых, трудовых), об управлении малым бизнесом, о налоговом планировании.
    Автор статей в специализированной прессе на темы: «Аудит организаций», «Типичные ошибки бухгалтера», «Налоговые риски», «Трудовые права и гарантии беременных женщин» и др.
    Участник и ведущий региональных телепрограмм на темы: «Защита прав предпринимателей», «Налоговые льготы» и др.
    Правительством РФ награждена почетной медалью «За добросовестный труд»
    Консультант по налоговым и банковским спорам.

    Собственный опыт:

    Имея семилетнюю практику проведения курсов и семинаров на базе аудиторской фирмы, в 2014 году было принято решение открыть образовательную организацию. Закон «Об образовательной деятельности в РФ», действующий с 01 сентября 2013 года, достаточно сложно читаем и не отвечает на все возникающие в процессе работы вопросы (в закон внесено уже около 100 поправок). Трудный путь открытия образовательной организации был пройден успешно. Сегодня мы проводим курсы для бухгалтеров, кадровиков. Очень успешно проводим «женские» семинары (слушатели идут на образовательную организацию). Готовимся получить разрешение на право проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
    Для достижения поставленной цели были исследованы все виды образовательных направлений, включая дистанционные, исследована практика, опыт коллег. На основе своего опыта и исследованных актуальных материалов, нормативной базы, практики других образовательных организаций, мной был разработан объемный, пошаговый, доступный и удобно структурированный курс. Отражены многие тонкие моменты, описаны способы разрешения проблем при возможных столкновениях с ними.
    Была задача дать людям действительно необходимые знания и инструменты для достижения реальных результатов при выборе данного вида деятельности.

    Содержание курса (под спойлером):
    1. Оказание образовательных услуг индивидуальным предпринимателем. (Осуществление предпринимательской деятельности самостоятельно и с привлечением наемных работников. По каким образовательным программам ИП могут осуществлять образовательную деятельность. Кто не вправе оказывать образовательные услуги. Когда не допускается гос.регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.)
    2. Организации, осуществляющие обучение. (Какие организации и предприятия могут заниматься образовательной деятельность. По каким условиям и по каким обучающим программам. Необходимо ли ранее зарегистрированным вносить изменений в устав).
    3. Организационно-правовая форма образовательной организации. (Выбор организационно-правовой формы. Различия, «плюсы», «минусы» организационно-правовых форм. Требование к наименованию образовательной организации. Права учредителей, требование к имуществу образовательной организации).
    4. Типы образовательных организаций (Дошкольное, основное и дополнительное образование. Чем отличается дополнительное образование от дополнительного профессионального образования. Дополнительное образование в форме стажировки).
    5. Требование к Уставу образовательной организации (Что должен содержать устав образовательной организации. Образцы, варианты уставов).
    6. Государственная регистрация образовательной организации (Регистрирующий орган. Перечень документов для регистрации. Требование к названию. Об юридическом адресе образовательной организации. Печать образовательной организации).
    7. Когда не требуется получение лицензии. Когда не требуется государственная аккредитация.
    8. Образовательные программы. (Когда необходимы образовательные программы. Дополнительные образовательные программы. Общие требования к реализации образовательных программ. Что включают в себя образовательные программы).
    9. Лицензирование образовательной деятельности (Когда необходимо получение лицензии. Лицензионные требования. Условия получения лицензии. Особенности получения лицензии на дополнительное образование. Пошаговые действия по получению лицензии. Перечень документов для получения лицензии. Требование к помещению. Стоимость. Образцы заявлений и справок).
    10. Государственные гранты для образовательных организаций. (Конкурсы на поддержку образовательных организаций. Порядок конкурсного отбора.).
    11. Участие в тендерах. (Порядок и особенности участия в тендерах).
    12. Договор об оказании платных образовательных услуг (Договор об образовании. Форма, образец договора)

    13.Правила оказания образовательных услуг.
    14.Дистанционное обучение (Порядок оказания дистанционных образовательных услуг. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях дополнительного профессионального образования. В чем разница между "электронным обучением" и "дистанционными образовательными технологиями". Образец договора об оказании платных образовательных услуг по дистанционной программе обучения).
    15.Документы об образовании, квалификации (Документы о прохождении курсов, повышения квалификации. Как разрабатываются документы. Требование к документам об окончании курсов).
    16.Требование к сотрудникам образовательных организаций (Кто не может допускаться к педагогической деятельности. Требование к руководителю образовательной организации. Образцы трудовых договоров и должностных инструкций).
    17.Требование к сайту образовательной организации (Требование к информационной открытости. Правила размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Требование к структуре официального сайта. Рекомендации по формированию адресов страниц. Технические особенности для размещения документов).
    18.Отчетность в Министерство Юстиции РФ (Требования к предоставлению отчетности. Сроки предоставления. Формы отчетности).
    19.Особенности бухгалтерского учета образовательных организаций (Особенности формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций).
    20.Особенности налогообложения образовательных организаций (Льготы по налогообложению. Перечень видов образовательной деятельности для применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль, НДС).
    21.Ответственность образовательных организаций (Административная, уголовная ответственность и должностных лиц образовательных организаций. Государственный контроль. Система самообследования).

    22.Какие проверки могут ждать образовательную организацию.
    (Проверяющие организации. Что именно проверяет каждая проверяющая организация. Полномочия контролирующих органов).
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2016
    3 пользователям это понравилось.
  2. 10 мар 2016
    #2
    analytic
    analytic ОргОрганизатор (А)
    Готов взять на проверку,
    Есть опыт работы с проверкой финансовой и юридической составляющей в различных документациях.

    п.с. хотя на вскидку - материал специфичен (юр. лиц - здесь мало и вряд ли народ побежит открывать юр.лица). Ну и стандартно - цена и защита материала от слива -отсутствует.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 10 мар 2016
    #3
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Учитывая Вашу авторитетность в Клубе, конечно, большое спасибо! Материал очень большой, в виде схем, таблиц, пунктов, шагов и образцов документов.
    Не совсем согласна)). Да, это не бизнес на месяц-два, это бизнес серьезный и может стать делом всей жизни. Когда мы открывались, мы думали обучать только бухгалтеров (на краткосрочные курсы спрос хороший, идут и ИП и их жены)). Сейчас набор идет на кадровый учет и документооборот, курсы референтов, компьютерные для пенсионеров. Как только зарегистрировались, пока готовили документы и писали программы для лицензии, вечерами проводили "женские" семинары. На такие вещи люди идут на имя или на название. К нам пошли на серьезное название)). Мы сразу провели курс из 10 занятий * по 12 чел*400 руб.за вечер = 48000 за первый месяц. Об этом можно много рассказывать)). Поэтому, мне кажется данный курс как раз подходит для Складчиков.
    Когда вы ознакомитесь с курсом, уверена, Вы со мной согласитесь, что цена за материал, более чем адекватная))
    за это отдельное спасибо - завтра будем думать...
     
    1 человеку нравится это.
  4. 10 мар 2016
    #4
    Dedas
    Dedas ЧКЧлен клуба
    У меня вопрос, можно к этому бизнесу, законно прикрепить репетиторов, которые находятся в свободном плавании (вроде того, что проводится индивидуальное обучение). Был случай у знакомой, занималась репетиторством и в конце пришли господа полицейские и начали наезжать, мзду требовать и пришлось платить. Теперь занимается только с детьми знакомых и постоянно трясётся. Куда не тыкалась ни кто ей помочь не смог.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. 10 мар 2016
    #5
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Отличный вопрос!
    К этому бизнесу не только можно, а обязательно надо прикрепить репетиров. Все, кто в "свободном плавании" в группе рассказанных Вами рисков.... .
    Потому что, образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения различных видов разовых занятий (в том числе репетиторство, индивидуальное обучение, лекции, семинары) является образовательной. Следовательно, должна оказываться в соответствии с утвержденными «Правилами оказания платных образовательных услуг». Как оказывать такие услуги открыто и законно, и при этом получение лицензии не требуется, а при каких условиях все-таки лицензия необходима и обязательна – все это подробно расскажу на курсе.
    ... Одна из моих знакомых еще три года назад в одном из подмосковных городков оказывала услуги по репетиторству (английский язык). Сейчас у нее небольшая языковая школа, двое сотрудников, четыре группы детей…. Весной участвовала в Конференции языковых школ, летом детей возила на языковую стажировку в Англию...
     
    1 человеку нравится это.
  6. 10 мар 2016
    #6
    Dedas
    Dedas ЧКЧлен клуба
    Спасибо. Однозначно я с ВАМИ.
     
    1 человеку нравится это.
  7. 11 мар 2016
    #7
    dianavl
    dianavl ЧКЧлен клуба
    Об авторе курса столько рассказано, но кто автор курса непонятно...
     
  8. 11 мар 2016
    #8
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Как раз из описания понятно,кто автор)). По правилам клуба я не обязана в открытом доступе разглашать свои персональные данные. Кроме этого, есть п.3.16 Устава.
     
  9. 11 мар 2016
    #9
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Одна из форм "монетизации". Предложений об оказании услуг на гос.закупках предостаточно. Например вот эта: Темы достаточно простые, найти материал и человека, кто бы от имени организации читал такие курсы, не проблема.
    закупки.png
     
    1 человеку нравится это.
  10. 11 мар 2016
    #10
    Player1
    Player1 ОргОрганизатор
    Поясните, какой результат должен получить проверяющий?
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 11 мар 2016
    #11
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Проверяющий должен определить, возможно ли ему без специальных познаний и дополнительных навыков, исключительно на данных курса и без привлечения сторонних специалистов, самостоятельно организовать бизнес на образовательных услугах. Проверяющий должен понять, что это возможно, реально и не очень сложно. Кроме этого, сможет просчитать вложения, определиться с выбором вида (ов) услуг, направлением деятельности, способом монетизации, составить для себя план развития.
     
    4 пользователям это понравилось.
  12. 11 мар 2016
    #12
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    В продолжение ответа: что бы заняться образовательным бизнесом, совсем не обязательно быть экспертом-профессионалом в какой-то определенной области. Достаточно быть собственником и организатором. Например, первый курс я прочитала сама. Сейчас по этой программе будет читать привлеченный человек.
     
  13. 11 мар 2016
    #13
    spesy
    spesy ЧКЧлен клуба (А)
    1 человеку нравится это.
  14. 13 мар 2016
    #14
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Насколько дорого процесс регистрации/открытия обходится в финансовом плане - общие позиции, безотносительно к тематике образования?
     
    1 человеку нравится это.
  15. 13 мар 2016
    #15
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Очень хороший вопрос.
    1. Госпошлина за регистрацию – 4000 руб. (это в случае решения открытия новой организации - все документы можно подготовить самим - образцы будут). При этом есть возможность законно оказывать образовательные услуги с получением лицензии на базе уже имеющейся коммерческой фирмы (как не основного вида деятельности). Для этого нужно внести изменения в ЕРГЮЛ (800 руб.), составить и утвердить положение о структурном образовательном подразделении (бесплатно) – образец такого положения будет в курсе.
    2. Госпошлина за получение лицензии – 7500 руб. (программы, документы, заявление – все можно подготовить самим). Пока получаем лицензию – проводим обучение, по которым получение лицензии не требуется (такая возможность есть).
    3. Еще около 3000 руб. ушло на дополнительные выписки, множество копий, получение разных справок.
    Доску, стулья купили б/у.
    Вроде ничего не упустила.
    Жду вопросов.
     
    3 пользователям это понравилось.
  16. 13 мар 2016
    #16
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Спасибо за ответ!
    То есть если достаточно будет ИП (как я вижу в описании курса, по некоторым дисциплинам образовательное учреждение может быть и ИП), процесс будет еще проще и дешевле?
    Или на случай вероятного последующего расширения предоставляемых услуг лучше сразу регистрировать ООО?
     
  17. 13 мар 2016
    #17
    Ненси
    Ненси ЧКЧлен клуба
    Совершенно верно. "Новый" Закон "Об образовании в РФ" (действующий с 1 сентября 2013 г.) дал возможность индивидуальным предпринимателям заниматься образовательной деятельностью, как без получения лицензии, так и с условиями получения (ранее действующий закон исключал ИП из образовательного процесса). При этом закон устанавливает определенные требования и ограничения к ИП, оказывающих образовательные услуги.

    По открытию ООО или НКО также существуют условия и варианты. Например, НКО – сложней в открытии, зато появляется статус «социально-ориентированного», что помогает при участии в гос.закупках Что лучше, выбирать только будущему собственнику. Перевести законодательство «на русский» язык, показать «плюсы» и «минусы», помочь в выборе – одна из задач курса.
     
    1 человеку нравится это.
  18. 13 мар 2016
    #18
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Материал да, специфичен, но здесь немало как начинающих, так и действующих авторов, которые работают чисто как... ну как работают - так и работают :)
    И думаю, что многие не буду против оформиться официально для расширения круга обучающихся.

    По поводу слива - я бы предложил автору часть материала оформить только в виде личных консультаций в рамках ресурса... ну и плюс "стандартные" методы защиты и фейс-контроля ;)
     
    3 пользователям это понравилось.
  19. 24 мар 2016
    #19
    analytic
    analytic ОргОрганизатор (А)
    Взял материал на проверку.
     
    1 человеку нравится это.
  20. 25 мар 2016
    #20
    serj78
    serj78 ЧКЧлен клуба
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.