Предстоящее изменение алгоритмов «Яндекса» перестанет рассматривать внешние ссылки как фактор для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Эта новость уже сейчас озадачила сообщество оптимизаторов, а в ближайшей перспективе должна привести к переменам на SEO-рынке. Руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский 5 декабря 2013 г. сделал сенсационное заявление. Согласно его обещанию, в начале 2014 г. в результате запуска нового алгоритма «Яндекс» прекратит учитывать в ранжировании поисковой выдачи внешние ссылки. Изменение коснется только коммерческих запросов и поначалу будет реализовано только в Москве и Московской области, хотя со временем распространится и на остальные регионы страны. Информационные запросы, результатом которых становится поиск СМИ и блогов, отмена учета внешних ссылок не коснется. Никаких других подробностей о новом поисковом алгоритме, включая его название, Садовский не сообщил. Абсолютное большинство поисковых машин, включая Google и «Яндекс», при назначении сайтам позиции в своей поисковой выдаче (то есть при ранжировании) до сих пор принимало во внимание имеющиеся в Сети внешние ссылки на эти сайты. Поэтому недорогая технология искусственной простановки внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы стала одним из важнейших и одним из самых популярных инструментов поисковой оптимизации (SEO, Search Engine Optimization). Руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский Российский рынок поисковой оптимизации всех видов, по данным компании «Ашманов и партнеры», приведенным в исследовании «Экономика Рунета 2012-2013», в 2012 г. составил 10,24 млрд руб., показав 20% роста к 2011 г. Те же «Ашманов и партнеры» прогнозируют объем рынка SEO в 2013 г. как 11-12 млрд руб. Заявление Александра Садовского успело поляризовать блогосферу на два лагеря: резко критикующих идею «Яндекса» исключить внешние ссылки из факторов ранжирования и активно приветствующих этот шаг. Главный аргумент критиков состоит в том, что отныне малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет трудно улучшить свое положение в поисковой выдаче «Яндекса». Сторонники нововведения подчеркивают два его главных плюса: скорое уменьшение числа «мусорных ссылок» в Сети и укрепление рыночных позиций квалифицированных и дорогих оптимизаторов. Три крупных и известных SEO-компании, к которым обратился CNews, отказались по горячим следам комментировать заявление Садовского, заявив, что изучают ситуацию. Сам глава отдела веб-поиска «Яндекса» рассказал CNews, что «ссылочная реформа» началась, когда коммерческие ссылки утратили свое значение «как сигнал для определения релевантности». Из примерно 800 используемых в алгоритме «Яндекса» факторов ранжирования , по словам Александра Садовского, лишь около 50 основано на внешних ссылках. Для выявления наиболее релевантных ответов на запрос пользователя, «Яндекс» пробует извлекать сигнал из каждого вида данных, однако, «когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны», говорит Садовский. «Яндекс» уже проводил эксперимент по отказу от их учета и нашел, что «качество поиска осталось по-прежнему высоким». Глава поиска «Яндекса» признает, что реакция в соцсетях и блогах на нововведение оказалась «бурной и неоднозначной», однако, замечает, что так бывает при любых изменениях в ранжировании. У SEO-сообщества были все шансы подготовиться к отказу «Яндекса» от учета ссылок. По словам Садовского, эта тенденция была очевидна, а вес ссылок в ранжировании постоянно снижался: «Мы говорили об этом на конференциях, в интервью на протяжении последних трех лет. Речь идет просто о закономерном постепенном схлопывании неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, наконец, все заметили». В долгосрочной перспективе, по мнению Садовского, «ссылочная реформа» переориентирует рынок с «махровой оптимизации» в сторону интернет-маркетинга: оказанию услуг по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и т.д.
Ну, в целом такой подход резонный. Поисковики стали учитывать поведенческие факторы - на это и нужно ориентироваться при продвижении проектов.
Можно прикрутить таймер типа "за каждую проведенную минуту на нашем сайте ты получишь 1% скидки на наши товары" Такой сайт быстро в топ влетил. PS: эту фишку док придумал, значит, ему положен откат! PPS: так, надо под хайд запихнуть это, а то сейчас по всем блогм растащут мои идеи.
ты неправильно понимаешь что такое поведенческие факторы. время проведенное на сайте - это отнюдь не показатель качественного сайта.
Ну, конечно. Время, проведенное пользователем на сайте относится к поведению пользователя на сайте, а уж поведение пользователя на сайте - и есть один из поведенческих факторов ранжирования выдачи.
Во-первых это только в коммерческой выдаче Москвы. Во-вторых это только про ссылочный передаваемый вес, который итак влиял только процентов на 10.
Вчера вечером Интернет стоял на ушах - топовые сайты выпали из поиска Яндекса. Алгоритмы поиска изменились кардинально. На первый план выходит актуальность информации. Типа, чем меньше сайтов на тему, тем выше в поиске. Вот только непонятно, как быть с ключевыми запросами? И кто будет определять степень той актуальности? Роботы? Если я напишу на сайте пост о том, что лунный свет положительно действует на густоту волос, то поднимусь в ТОПе?
Неинтересные пользователям тексты => быстрый уход их со страницы/сайты => в итоге сайт потеряет позиции, как дающий не актуальную (не интересную) пользователям информацию PS: если снова вернуться к новости. Такое ощущение, что это попытка Яндекса "срубить" деньжат к новому году. Все ведь людят подарки на НГ. И почему сразу Москва? Почему именно коммерческие запросы? Ответ очевиден - welcome to yandex.direct PPS: если уж его величество Гугл не может полностью отказаться от учета ссылочной массы в ранжировании, то что можно говорить по его младшего брата - Яшку
Думаю что хорошо, что убирают ссылки - как критерий Хорошести" сайта. Для молодых сайтов это будет сильное подспорье в битве с титанами)