Доступно

Искусство Венеции от собора Сан-Марко до Каналетто и Тьеполо [Елена Забродина] | Город и стиль. Архитектура модернизма [Елена Рубан]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем trav100, 27 май 2020.

Цена: 1040р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 55 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 май 2020
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Складчина: Искусство Венеции от собора Сан-Марко до Каналетто и Тьеполо [Елена Забродина] | Город и стиль. Архитектура модернизма [Елена Рубан]

    Искусство Венеции от собора Сан-Марко до Каналетто и Тьеполо [Елена Забродина]
    Один из самых прекрасных городов Италии Венеция славится своими великими памятниками искусства. Еще в XI веке начали возводить собор Сан-Марко, который в результате многочисленных перестроек становится уникальным архитектурным сооружением, не похожим ни на византийские, ни на романские, ни на готические храмы. Настоящий расцвет венецианского искусства начинается в конце XV столетия, когда в мастерской семьи Беллини начинают учиться Джорджоне и Тициан — великие мастера Венеции эпохи Ренессанса. Весь следующий век живописцы Венеции поражают всю Европу великолепными картинами, а в регионе Венето появляется архитектор, влияние которого в европейской архитектуре будет ощущаться до XIX столетия, а имя станет символом
    грандиозного явления — палладианства. Последний период взлета венецианского искусства — XVIII столетие. Среди заказчиков
    венецианских художников становится популярной ведута — городской пейзаж. Выдающимися представителями ведуты станет Каналетто и его ученики, творчество которых будет востребовано и за пределами Италии. И наконец, появляется «последний великий венецианец» — Джованни Батиста Тьеполо, автор алтарных картин и монументальных росписей, слава о которых дойдет до Германии и Испании.

    Скрытая ссылка[

    Город и стиль. Архитектура модернизма. Лектор: Елена Рубан
    Модернизм, как заметил испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, «целиком состоит из отрицания старого», в том числе традиционного, классического искусства. Радикальным критерием художественности стала тотальная новизна. Поиски универсального языка искусства привела отказу от любого проявления национального и регионального, которые были отброшены во имя великого интернационального стиля. На знамени архитектуры появился новый девиз: «Форма следует функции», – который по-разному был воплощен в творчестве Вальтера Гропиуса и Геррита Ритвельда, Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ и Оскара Нимейера, Алвара Аалто и Рихарда Нойтры, etc.

    Почему модернизм до сих пор вызывает самые противоречивые отклики, оставаясь одним из самых масштабных направлений; почему «революция в искусстве» превратилась в бунт против классической традиции и имела столь заразительную силу; какое влияние оказал научно-технический прогресс на архитектуру; какие новые средства выразительности стали приоритетными; и к чему привели поиски универсального художественного языка в градостроении; какие города были построены согласно новой модернистской методе – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 1 июн 2024
    6 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 июл 2020
    2. BonJour
      BonJour участвует.
      5 июл 2020
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      4 июл 2020
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      4 июл 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 июл 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      4 июл 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      4 июл 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 04.07.2020.
      1 июл 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.