Доступно

Искусство.Полное погружение [Синхронизация] [online.synchronize.ru]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем bob-Tpaktopuct, 7 апр 2023.

Цена: 9765р.-92%
Взнос: 700р.
100%

Основной список: 25 участников

Резервный список: 12 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 7 апр 2023
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Искусство.Полное погружение [Синхронизация] [online.synchronize.ru]

    [​IMG]
    Курс поможет ответить на эти вопросы. Вы научитесь анализировать искусство и разгадывать замыслы художников.
    блок 1 (уже доступен в записи)
    Научитесь анализировать шедевры
    В блоке «История искусства в 10 шедеврах» раскрываем секреты картин Да Винчи, Рубенса, Пикассо и не только


    лекция 1
    Древняя Греция: Парфенон
    Вы узнаете об основных чертах древнегреческого искусства на примере Афинского Парфенона и научитесь различать разные периоды в искусстве Древней Греции.


    лекция 2
    Древний Рим: статуя Октавиана Августа
    Вы узнаете, чем римское искусство отличается от греческого, и увидите разницу между республиканским и имперским искусством Рима.


    лекция 3
    Средневековье: скульптуры собора монастыря Сен-Дени
    Вы разберётесь в характерных чертах средневекового искусства на примере скульптуры собора монастыря Сен-Дени, а ещё научитесь анализировать искусство романики и готики.


    лекция 4
    Возрождение: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
    Вы разберетесь в характерных чертах эпохи Возрождения на примере «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, а ещё поймёте, чем отличаются друг от друга Ранний, Высокий и Поздний Ренессансы.


    лекция 5
    Барокко: «Воздвижение креста» Питера Пауля Рубенса
    Вы разберётесь в характерных чертах барочного искусства на примере картины «Воздвижение креста» Питера Пауля Рубенса, а ещё узнаете, почему XVII век стал поворотной точкой в истории искусства.

    лекция 6
    Романтизм и неоклассицизм: «Смерть Марата» Жака-Луи Давида и «Плот „Медузы“» Теодора Жерико
    Вы узнаете, что такое романтизм в искусстве, на примере «Плота „Медузы“» Теодора Жерико. Разберётесь в характерных чертах искусства неоклассицизма на примере «Смерти Марата» Жака-Луи Давида. Поймёте отличия двух этих стилей — визуальные и концептуальные.


    лекция 7
    Реализм и импрессионизм: «Площадь Согласия» Эдгара Дега
    Вы узнаете, какие политические события и философские концепции породили искусство реализма, с помощью каких приёмов можно изобразить окружающую реальность и в чём революционность новшеств импрессионистов.


    лекция 8
    Авангард: «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо
    Вы изучите характерные черты искусства авангарда на примере «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо, а ещё разберётесь во многочисленных направлениях искусства начала ХХ века.


    лекция 9
    Современное искусство: «Энергия покоя» Марины Абрамович
    Вы сформулируете основные принципы современного искусства на примере перформансов Марины Абрамович, а также составите карту направлений и форм современного искусства.

    блок 2 (уже доступен в записи)
    Начнёте понимать скрытые смыслы картин
    В блоке «Что скрыл художник» изучаем главные жанры и сюжеты в живописи и учимся считывать символы


    лекция 1
    Религиозная живопись: Питер Пауль Рубенс, Данте Габриэль Россетти, Сальвадор Дали
    Первый в истории европейской живописи жанр — религиозный. Без него невозможно представить появление и развитие других живописных жанров. К библейским сюжетам обращались художники самых разных эпох и стилей — от мастеров Возрождения до сюрреалистов. На вебинаре разберёмся, где, как и почему зародилась религиозная живопись.


    лекция 2
    Мифологическая живопись: Тициан, Франсуа Буше, Франсиско Гойя
    После изучения религиозной живописи узнаем, как в искусстве отразились античные мифы. На протяжении истории художников интересовали не только христианские святые, но и языческие боги. Афина, Зевс, Афродита и Одиссей не раз становились героями полотен гениальных живописцев. На вебинаре выясним, почему мифологические сюжеты актуальны во все времена.


    лекция 3
    Историческая живопись: Караваджо, Жак Луи Давид, Жан-Леон Жером
    Порой бывает непросто провести границу между мифом и реальной историей. Особенно, когда речь идёт о «преданьях старины глубокой». В основе исторической живописи лежит стремление рассказать о важнейших событиях, но можно ли сделать это объективно? Разберёмся на вебинаре!


    лекция 4
    Портрет и бытовой жанр: Жорж де Латур, Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес
    В истории искусства портрет почти всегда пользовался популярностью, а вот бытовой жанр с его сценами повседневности стал актуальным только в Новое время. Несмотря на разную историю развития, эти жанры объединяет их неоднозначность. В чём она заключается? Выясним на вебинаре.


    лекция 5
    Пейзаж: Эль Греко, Каспар Давид Фридрих, Эжен Делакруа
    Несмотря на то, что элементы пейзажа можно найти ещё в наскальной живописи, этот жанр долгие столетия не был востребован. Только с XVI века ситуация стала постепенно меняться, и изображение природы начало играть большую роль. Выясним, почему образы природы на картинах долгое время были лишь фоном.


    лекция 6
    Натюрморт: Питер Артсен, Караваджо, Пабло Пикассо
    Несмотря на кажущуюся простоту, одним из самых загадочных жанров можно назвать натюрморт. Мы уже не раз говорили о знаках и символах, которые позволяли художникам наполнять свои картины скрытыми смыслами. Натюрморт — это жанр, который большую часть своей истории строился почти исключительно на символах. Выясним, как и когда натюрморт стал отдельным жанром.
    блок 3 (уже доступен в записи)
    Разберётесь в кубизме, футуризме и других -измах
    В блоке «Главные -измы в искусстве» знакомимся с основными направлениями современного искусства и учимся их различать


    вебинар 1
    Импрессионизм: Моне, Ренуар, Серов, Коровин
    Первая выставка французских импрессионистов в Париже прошла в 1874 году. На ней оказался и русский живописец Василий Поленов, который вместе с Валентином Серовым и Константином Коровиным разрабатывал идеи и приёмы импрессионизма на русской почве. Русские импрессионисты отличались от французов: они использовали более сложные и землистые цвета и писали работы долго, а не за пару сеансов на пленэре.

    На вебинаре узнаем, почему именно с импрессионизма в Европе началась история модернизма. Увидим, как русские художники переосмыслили приёмы западных коллег, и разберёмся, как они работали с цветом и светом. Выясним, как этюд в России стал полноценным художественным произведением.


    вебинар 2
    Неопримитивизм: Гоген, Матисс, Руссо, Пиросмани
    Художники начала XX века хотели взглянуть на мир непредвзято. Для этого они обратились к наивному искусству: Гоген отправился за вдохновением на Таити, Пикассо искал красоту в древних деревянных фигурках и масках, а Матисс экспериментировал с чистым цветом, как на средневековых витражах. Русские же художники выбрали более радикальный путь: они стали имитировать стиль народного искусства.

    На вебинаре узнаем, где черпали вдохновение русские неопримитивисты и чем им нравились народный лубок и русская икона. Выясним, какие приёмы работы с цветом использовали художники, и сравним картины главных представителей направления во Франции и Российской империи — Анри Руссо и Нико Пиросмани.


    вебинар 3
    Кубизм и футуризм: Пикассо, Брак, Малевич
    В конце 1900-х во Франции появился кубизм, а в Италии — футуризм. Кубисты пытались изобразить предмет сразу с нескольких сторон, а футуристы — воспеть скорость и показать предмет в движении. Они отказались от классических представлений о работе с формой и цветом и приблизились к абстракции. Русские же художники в середине 1910-х соединили и трансформировали эти теории и создали новое направление — кубофутуризм.

    На вебинаре узнаем, кто из коллекционеров привёз в Россию кубистов и как работы Пикассо повлияли на русских художников. Выясним, что такое «симультанное ви́дение», и посмотрим, как художники передавали на холсте движение, скорость и шум.


    вебинар 4
    Конструктивизм: Родченко, Степанова, Татлин, Гинзбург
    Конструктивизм одновременно зародился в конце 1920-х годов в СССР и Европе и стремился сделать искусство более функциональным. Например, главные советские конструктивисты — Александр Родченко и Варвара Степанова — рисовали рекламные плакаты и эскизы для промышленных товаров. Примерно те же задачи решали в это время их коллеги в школе Баухаус в Германии: они проектировали дома будущего и занимались дизайном.

    На вебинаре выясним, как художники пытались приносить пользу обществу в России и Европе и чем различались эти подходы. Изучим утопические проекты Татлина, новые фотографические приёмы Родченко и архитектурные решения Гинзбурга и братьев Весниных. Поговорим о последователях Баухауса и проектах, которые они реализовали в СССР.


    вебинар 5
    Экспрессионизм: Кирхнер, Кандинский, Марк, Дейнека
    В Европе экспрессионизм появился в первом десятилетии ХХ века и был представлен двумя яркими группами художников: «Мост» во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером и «Синий всадник» Василия Кандинского и Франца Марка. Экспрессионисты стремились передать на холсте чувства и для этого использовали цвета и деформировали формы человеческого тела. В России это течение начало развиваться с 1994 года, когда в Москве прошла выставка немецких экспрессионистов.

    На вебинаре узнаем, чем экспрессионисты отличались от фовистов, которые тоже любили яркие цвета. Научимся различать экспрессионизм художников из Мюнхена и Дрездена и увидим, как экспрессионизм отразился на раннем творчестве Александра Дейнеки, известного работами в стиле соцреализма.


    вебинар 6
    Абстракционизм: Мондриан, Кандинский, Малевич
    Первые абстрактные работы появились в 1910-х одновременно у нескольких художников. В России Казимир Малевич написал «Чёрный супрематический квадрат», Василий Кандинский в Германии — экспрессивные импровизации, а Пит Мондриан в Голландии — композиции из горизонтальных и вертикальных фигур. Современникам художников беспредметная живопись казалась чем-то революционным, но уже после Второй мировой войны язык абстракции стал для многих живописцев единственно возможным.

    На вебинаре выясним, чем супрематизм Малевича отличается от неопластицизма Мондриана, а абстрактный экспрессионизм Поллока — от живописи цветовых полей Ротко. Узнаем, почему в СССР абстракцию долго запрещали и возродили только во время «оттепели», когда в стране начали проходить иностранные выставки.


    вебинар 7
    Концептуализм: Кошут, Кабаков, Пивоваров
    Концептуалисты считают, что главное в произведении искусства — это идея. Благодаря ей шедевром может стать обычный писсуар или любой другой предмет обихода. Первые концептуальные произведения француза Марселя Дюшана появились ещё в 20-х, а окончательно концептуализм оформился на Западе только спустя полвека. В СССР концептуализм развивался в 70−80-х и отличался тем, что анализировал границы советской действительности и, например, жизнь в коммуналке.

    На вебинаре изучим работы западного идеолога концептуализма Джозефа Кошута, и узнаем, какие три стула он выставил в музее. Выясним, как создали свой, московский, концептуализм художники Илья Кабаков и Виктор Пивоваров. Разберёмся, зачем художники отказались от изобразительности, и увидим, как они использовали в работах тексты и диаграммы.


    вебинар 8
    Поп-арт: Уорхол, Лихтенштейн, Булатов
    Поп-арт появился на Западе в 50−60-х годах в ответ на распространение массовой культуры и развитие общества потребления. Тогда Энди Уорхол создал знаменитые изображения иконы поп-культуры Мэрилин Монро, а Рой Лихтенштейн — картины-комиксы. В СССР художники в это время производили лишь идеологические клише и о поп-арте почти ничего не слышали.

    На вебинаре поговорим о работах самых знаменитых художников поп-арта Уорхола и Лихтенштейна. Выясним, зачем художник Том Вессельман изображал обнажённых американок и почему называл этих девушек великими. Узнаем, как советские художники в 70-х создали новое направление на стыке соцреализма и поп-арта — соц-арт, и посмотрим, как соц-арт высмеивал пропаганду в СССР.


    вебинар 9
    Гиперреализм: Клоуз, Бетчли, Файбисович
    Гиперреализм возник в США в конце 60-х и объявил, по выражению философа Жана Бодрийяра, о смерти реальности. Гиперреалисты пытались осмыслить окружающий мир, но необычным образом: они брали фотографию и копировали её в увеличенном масштабе на холст. В России расцвет гиперреализма пришёлся на конец 70-х, когда обострился конфликт человека с советской действительностью.

    На вебинаре увидим, при помощи каких технических приёмов гиперреалисты переводили на холсты изображения с фотографических снимков. Узнаем, почему художники обращали внимание на блестящие и отражающие предметы и почему в СССР не запрещали гиперреализм. Посмотрим, какие сцены из советской жизни запечатлели в своих работах главные русские гиперреалисты Семён Файбисович и Сергей Шерстюк.


    вебинар 10
    Акционизм: Кляйн, Абрамович, Э.Т.И, «Война»
    Акционизм стирает границы между жизнью и искусством и доказывает, что художник и его действия обладают такой же ценностью, что и картина. Зачатки акционизма можно найти уже в творчестве авангардистов начала XX века и в том, как Казимир Малевич гулял по Москве с деревянной ложкой в петлице. На Западе расцвет перформанса пришёлся на 60-е годы, а в России — лишь на 90-е.

    На вебинаре узнаем, что такое художественная тактика «нападения» и «прямого действия» и сравним акции российских и западных художников. Разберёмся, зачем француз Ив Кляйн обмазывал голых моделей краской и катал их по холсту, а Марина Абрамович и её возлюбленный Улай сплелись волосами и сидели неподвижно спина к спине 17 часов. Выясним, что хотели сказать русские художники, которые ползли от станции метро к памятнику Владимира Маяковского.

    блок 4 (старт 3 мая)
    Познакомитесь с гениальными художниками из разных стран
    В блоке «Тур по мировой живописи» отправимся в захватывающее путешествие по странам, где творили гении


    вебинар 1: 3 мая 19:30
    Италия. Часть 1: Древний Рим, Леонардо, Микеланджело, Джотто, Бернини
    Кажется, история итальянского искусства — это рассказ о сплошных успехах, ведь она открывала что-то новое почти каждое столетие. Но живопись европейского масштаба была в Италии не всегда! На вебинаре поговорим о временах, когда итальянское искусство никто не вспоминал, и поймём, как эти падения чередовались со взлётами.


    вебинар 2: 6 мая 19:30
    Италия. Часть 2: Бернини, Караваджо, Тьеполо, Модильяни, Фонтана
    К XVII веку из итальянского Возрождения выросли два непохожих стиля: эмоциональное барокко и строгий классицизм. На вебинаре выясним, как бок о бок развивались такие контрастные стили. Поймём, почему в XVIII веке итальянская живопись отошла на второй план. Пройдём через непростой XIX век, в котором итальянское искусство пыталось вернуться на европейский Олимп после периода забвения. И, конечно, увидим, как в XX веке страна стала родиной футуризма.


    вебинар 3: 10 мая 19:30
    Испания: Веласкес, Гойя, Пикассо, Дали, Миро
    Сегодня трудно представить западное искусство без Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Пабло Пикассо. Однако долгое время Испания находилась под влиянием других государств, в стране царил душный климат несвободы, а деятельность художников жёстко контролировала инквизиция. На вебинаре выясним, как в такой атмосфере смогли появиться удивительные по своей силе мастера. Увидим кардиограмму развития и упадка испанского искусства.


    вебинар 4: 15 мая 19:30
    Австрия: Климт, Шиле, Кокошка, Мозер
    Образ Австрии — это роскошные дворцы, в которых звучит музыка Моцарта и Бетховена, причудливые здания Венского сецессиона и кофейни с эталонными десертами. Но Австрия стала одним из культурных центров Европы не только благодаря музыке и архитектуре — в этом есть и заслуга живописи! На вебинаре откроем для себя работы экспрессионистов Эгона Шиле и Оскара Кокошки, картины мастера венского модерна Коломана Мозера и десятков других самобытных художников. И, конечно же, поговорим о главной австрийской звезде — Густаве Климте.


    вебинар 5: 17 мая 19:30
    Нидерланды: Брейгель, Босх, Вермеер, Мондриан
    Нидерланды по праву можно назвать страной художников. Почти в каждую эпоху в этом маленьком по площади государстве появлялся мастер, которого теперь считают звездой первой величины. В XV веке там работали Ян ван Эйк и Иероним Босх, в XVI — Питер Брейгель (даже два: Старший и Младший), в XVII — Рембрандт и Вермеер, в XIX — Винсент Ван Гог и Пит Мондриан. На родной земле они не просто писали картины, они познавали тихий и уютный голландский мир, в котором смогла отразиться вся вселенная. На вебинаре попробуем найти общее в картинах этих художников, почувствовать дух голландского искусства и понять, как оно веками влияло на всю Европу.


    вебинар 6: 22 мая 19:30
    Франция: Пуссен, Курбе, Моне, Дега, Сезанн
    Мы знаем Францию как страну искусств и центр притяжения художников всего мира. Из Испании за вдохновением сюда приезжал Пикассо, из Нидерландов — Ван Гог, из России — Репин, Шагал и многие другие. Здесь рождались революционные стили искусства, а коллекционеры открывали новые имена. На вебинаре выясним, как Париж завоевал статус столицы живописи.


    вебинар 7: 24 мая 19:30
    Россия: Рублёв, Суриков, Репин, Бакст, Малевич
    До конца XVII столетия в России не было другого искусства, кроме религиозного. Но с появлением светской живописи русское искусство буквально за 200 лет проделало путь от первых масляных портретов и пейзажей до авангарда с отказом от изображения реальности на холсте. На вебинаре проследим главные этапы развития русской живописи и попытаемся ответить на вопрос, в чём же заключается его самобытность.
    '

    блок 5 (уже доступен в записи)
    Ответите на самые важные вопросы об искусстве
    В блоке «Главные вопросы об искусстве» разберёмся, что делает картину шедевром, а художника — гением


    Блок 1
    Общие вопросы об искусстве
    Чтобы научится понимать искусство, нужно разобраться со смыслами и идеями, которые в нём заложены, и понять, какую роль искусство играет в жизни человека. Узнаем это на вебинарах и выясним:

    • Что такое искусство?
    • Что считается шедевром?
    • Что скрывает художник?
    • Есть ли великие художники среди женщин?
    • Как искусство помогает нам развивать креативность?

    Блок 2
    Вопросы о разных видах искусства
    Когда мы идём в галерею или музей, мы видим там не только живопись маслом, но также гравюры, постеры, скульптуры… На вебинарах узнаем, как разобраться в этих видах искусства, и выясним:

    • Дизайн — это искусство?
    • Как смотреть архитектуру?
    • Как смотреть скульптуру?
    • Как смотреть икону?
    • Как смотреть современное искусство?

    Блок 3
    Неочевидные вопросы об искусстве
    Чтобы полноценно разобраться в искусстве, недостаточно изучить его историю и биографии художников. Важно понять, как менялось отношение к искусству на протяжении истории. Выясним это на вебинарах и узнаем:

    • Почему картины так дорого стоят?
    • Могут ли роботы создавать искусство?
    • Почему искусство уничтожают?
    • Почему в искусстве так много голых людей?
    • Как рассказывать детям об искусстве?


    блок 6 (аудиогид, уже доступен в записи)
    Убедитесь, что в музее может быть не скучно
    В блоке «Гид по Пушкинскому музею» познакомимся с самыми интересными и важными экспонатами одного из главных музеев страны

    Для полного погружения в искусства важно научиться ходить в музеи. Мы создали аудиогид с заданиями по одному из главных музеев в России — ГМИИ им. Пушкина. Мы вместе изучим историю искусства на основе одной из лучших коллекций!

    От Древнего Египта до Возрождения: Боттичелли, Тициан, Кранах
    Познакомимся с древнеегипетскими жрецами и пятиногими ассирийскими быками. Сравним произведения античных Греции и Рима и разберёмся, что такое фаюмский портрет. Посмотрим на средневековое искусство Западной Европы и Италии и увидим, живопись изменилась в эпоху Возрождения. Разберём работы Боттичелли, Кранаха, Тициана, Бронзино.

    От барокко до классицизма: Рембрандт, Рубенс, Пуссен, Тьеполо
    На примере произведений XV—XIX вв.еков поговорим о том, как и для кого создавались работы из коллекции Пушкинского и где они должны были находится. На примере двух работ Рембрандта проследим развитие стиля мастера. Сравним эти произведения с картиной Рубенса и узнаем об основных особенностях искусства барокко. Разберёмся, как расшифровывать голландский натюрморт. Наконец, посмотрим чем отличаются произведения классицизма, рококо и неоклассицизма.

    От романтизма до постимпрессионизма: Мане, Моне, Дега, Пикассо
    Познакомимся с работами эпохи романтизма и реализма: узнаем, что это за стили и что их роднит. Затем поговорим об импрессионизме на примере «Белых кувшинок» и «Руанского собора» Моне, «Голубых танцовщиц» Дега, «Портрета Жанны Самари» Ренуара. Наконец, посмотрим на работы Сезанна и узнаем, почему его называют «отцом современного искусства».

    От постимпрессионизма до абстракции: Ван Гог, Гоген, Матисс, Пикассо
    Насладимся произведениями Ван Гога и Гогена: продолжим разговор о постимпрессионизме и сравним манеры художников. На примере работ Матисса поговорим о фовизме и сравним «розовый период» Пикассо с его кубистическими работами. Завершим наше путешествие по музею работами Кандинского, де Кирико и Леже.

    блок 7 (киноклубы в запипи)
    Посмотрите и обсудите фильмы о художниках
    В блоке «Киноклубы» посмотрим на жизнь и творчество живописцев глазами режиссёров

    В начале недели получаем задание от лектора и советы, на что обратить внимание во время просмотра. А потом смотрим запись Zoom-встречи, где лектор разбирает фильм с точки зрения искусствоведа и режиссёра. Она уже доступна в личном кабинете.


    Киноклуб «Венеция»
    Вместе с Максимом Юдовым обсудим фильм «Прогулка без гида» Сьюзен Зонтаг. Поговорим об особенностях венецианского искусства, попробуем понять портрет города и поразмышляем о культуре и памяти.


    Киноклуб «Караваджо»
    Вместе с Максимом Юдовым обсудим фильм «Караваджо» Дерека Джармена. Каждый кадр фильма наполнен визуальной стилистикой самого Караваджо. Разберёмся, насколько история на экране соответствует биографии великого мастера, и постараемся понять, как творил и где черпал вдохновение художник.


    Киноклуб «Питер Брейгель Старший»
    Вместе с искусствоведом Натальей Востриковой разберём фильм «Мельница и Крест». Узнаем, какими были Нидерланды во времена художника Питера Брейгеля Старшего, кто были его заказчики, на какие темы и сюжеты художник создавал картины. А ещё выясним, в каких фильмах можно найти отсылки к творчеству Брейгеля.


    Киноклуб «Густав Климт»
    Вместе с искусствоведом Натальей Востриковой обсудим фильм «Женщина в золотом», который основан на реальных событиях. Главная героиня пытается вернуть своей семье утраченную картину Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», ведь на ней изображена её тетя… Поговорим об особенностях этой картины, истории её создания и роли в творчестве художника.


    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2023
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Пользователь оставил отзыв "Отлично".
      22 июл 2024
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 июн 2023
    3. negneg
      negneg участвует.
      25 июн 2023
    4. Verdandi
      Verdandi участвует.
      24 июн 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 июн 2023
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 350р.
      17 июн 2023
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      17 июн 2023
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 17.06.2023.
      15 июн 2023
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Курс превзошел все ожидания. Структурировано, всё по делу, увлекательная подача, с первых уроков научаешься различать стили. А после полного прохождения легко заводишь знакомства с людьми из мира культуры и залетаешь в музеи, открывая дверь с ноги )))
      22 июл 2024
      1 человеку нравится это.
  4. Обсуждение
  5. 27 апр 2023
    #2
    konstantin_k
    konstantin_k ЧКЧлен клуба
    Жаль нет организатора! Сейчас по промокоду ПРОАРТ можно взять курс за 9765
     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.