Открыто

Интеграция в корпоративных системах [IBS]

Тема в разделе "Курсы по программированию", создана пользователем Топикстартер, 27 сен 2023.

Цена: 46900р.-90%
Взнос: 4676р.

Основной список: 11 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 27 сен 2023
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Интеграция в корпоративных системах [IBS]

    Современные компании используют десятки и сотни программных систем, которые обращаются друг к другу и обмениваются данными. Организация взаимодействия систем и приложений называется интеграцией. Выработано множество способов интеграции – обмен файлами, использование общих баз данных, удаленный вызов процедур, обращение к сервисным интерфейсам, обмен сообщениями, использование интеграционных шин и не только. На тренинге мы рассмотрим спектр возможных проблем и решений, их области применимости, сильные и слабые стороны. Также разберем состав требований к проекту интеграции. Немало внимания уделяется самому составу сообщения, как его форма влияет на то, как будет проходить интеграция и как это влияет на обеспечение надежности участников интеграции. Основной акцент сделан на понимании требований к интеграции связанных шаблонов и последствиям решений. Современные системы предлагают много схожего функционала, однако маркетинг может вводить в заблуждение своими буклетами, поэтому надо понимать основы, на которых построены предлагаемые вендорами интеграционные решения.

    Описание
    Прохождение тренинга позволит увидеть все основные варианты интеграции как независимых систем и приложений, так и отдельных подсистем внутри одной системы.

    Такая интеграция может выполняться практически незаметно для самих систем, например использованием BPM-системы для их вызова, или путем экспорта данных из одной и импорта в другую, или путем описания шагов ETL-процесса в соответствующем инструменте.

    Но чаще где-то в приложении происходит обращение к чужому сервису, вызов удаленной процедуры и отправка сообщения в очередь, то есть одно приложение целенаправленно взаимодействует с другим. Мы рассмотрим, как разные способы интеграции – синхронные и асинхронные, пакетные и индивидуальные, с ответами и без ответов, так и стандарты, которые позволяют использовать готовые проверенные решения – SOAP, WSDL, REST, HATEOAS, RPC.

    Конкретные технологии начнем рассматривать с очередей сообщений, затем выясним, в чем разница (и есть ли она) между брокерами сообщений и корпоративными сервисными шинами (ESB), а также шинами сообщений, шинами данных и интеграционными шинами.

    Большой модуль содержит описания паттернов интеграции – не только из соответствующей книжки, но и дополнительные паттерны, которые один из ее авторов (Gregor Hohpe) описал только на своем сайте.

    Дополнительно в тренинге рассматриваются некоторые шаблоны и анти-шаблоны для обеспечения стабильности интеграционных решений.

    Знания, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов.

    Цели
    После обучения слушатели смогут:
    • обоснованно выбирать подход к интеграции, исходя из существующих технических и бизнес-ограничений;
    • понимать, на какие компромиссы придется пойти при выборе конкретного похода и осмысленно делать выбор на базе проверенных шаблонов;
    • строить архитектуру решения, исходя из потребностей и ожиданий как бизнеса, так и конечных пользователей;
    • строить гибкое интеграционное решение, способное на адаптацию к изменчивым задачам бизнеса в кратчайшие сроки.

    • 1. Обзор (теория 1 ч, практика 1 ч)
      • Интеграция: определение, задачи, обзор основных направлений и технологий (EAI, EII, ETL, SOA), интеграция на разных уровнях: бизнес-логики, презентационном и бизнес-процессов;
      • Интеграция на уровне данных: подходы и их ограничения (общая база данных, хранилище данных, витрины данных, федеративные базы данных).
    • 2. Интеграционные требования (теория: 1,5 ч, практика 1 ч)
      • Способы сбора и описания, функциональные требования, нефункциональные требования.
    • 3. Промышленные стандарты интеграции (теория: 2 ч, практика 2 ч)
      • Обзор OASIS, W3C, WS-I; SOAP; REST. Форматы обмена сообщениями: XML, JSON, ProtoBuf, Avro;
      • Системы обмена сообщениями и их интерфейсов (AMPQ 0.9, 1.0).
    • 4. Инструменты и средства интеграции (теория: 1,5 ч, практика 1 ч)
      • Основные функции; основные производители: Messaging, ESB, ETL, Integration frameworks.
    • 5. Шаблоны интеграции приложений (Enterprise Integration Patterns) (теория: 4 ч, практика 4 ч)
      • Подходы и шаблоны при реализации функциональных требований;
      • Подходы при реализации нефункциональных требований;
      • Способы построения сервисов и интеграционных решений, лучшие практики.
    • 6. Шаблоны коммуникации приложений (теория: 2 ч, практика 1 ч)
      • Подходы и шаблоны при реализации функциональных требований. Подходы при реализации нефункциональных требований. Способы построения сервисов и интеграционных решений, лучшие практики.
    • 7. Обеспечение стабильности (теория: 1 ч, практика 1 ч)
      • Практики обеспечения стабильности интеграции, и что может привести к печальным последствиям (Dogpile, Slow Responses, Bulkhead, Bounded datasets и другие).

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2024
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. MahanM
      MahanM участвует.
      13 дек 2024
    2. Сергей_Hurricane
      Сергей_Hurricane участвует.
      4 ноя 2024
    3. shmallen
      shmallen участвует.
      5 окт 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      16 сен 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      18 окт 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      27 сен 2023