Доступно

Гуашь. Основы рисования [Вероника Калачева] [kalachevaschool]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем Топикстартер, 31 мар 2022.

Цена: 9000р.-96%
Взнос: 300р.
100%

Основной список: 69 участников

Резервный список: 5 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 31 мар 2022
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Гуашь. Основы рисования. Онлайн-курс Вероники Калачёвой

    Гуашь. Основы рисования» новый онлайн-курс.jpg

    Гуашь — удивительный материал. У неё огромный потенциал и возможности. Особенно в сочетании с белилами. Тут при должном любопытстве и старании главные и яркие роли начинают играть даже самые простые цвета.
    Например, чёрный и коричневый могут стать основой в зарисовке. Если только правильно подобрать оттенок!

    Гуашью можно работать легко, по-сырому, почти акварельно. А можно — фактурно, объёмно, перекрывая цвета. Можно даже густо накладывать цвета слоями друг на друга мастихином, как маслом или акрилом.

    Помимо этого гуашь органично вписывается в ансамбль смешанных техник. Отлично комбинируется с масляной пастелью и цветными карандашами.
    «Гуашь. Основы рисования» — это полезные уроки про материал и колористику. Свежий взгляд на привычную палитру и поиск неожиданных тоновых решений. Будем скетчить гуашью, поработаем над городским пейзажем с изобилием деталей, поупражняемся в создании тональных композиций.

    Что изучите на курсе?
    — Заново познакомитесь с гуашью, актуализируете знания о материале и приёмах работы.
    — Подробно изучите теорию цвета.
    — Проверите на практике концепции создания цветовой палитры.
    — Узнаете, какие бывают варианты подбора гармоничных оттенков:
    комплиментарное
    монохромное
    аналогичные
    единые по яркости: все пастельные, все тёмные, все сочные яркие и др.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2022
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 сен 2022
    2. Elsi2019
      Elsi2019 участвует.
      26 сен 2022
    3. Faceless_warrior
      Faceless_warrior участвует.
      26 сен 2022
    4. nae11
      nae11 участвует.
      26 сен 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 сен 2022
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 150р.
      26 сен 2022
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 сен 2022
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 26.09.2022.
      24 сен 2022
  3. Обсуждение
  4. 11 сен 2022
    #2
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Объясните новичку, пожт, чем хороша гуашь?
    Я далёк от красок, но вроде с акварелью разобрался немного.
    Это безобидная для здоровья, лёгкая краска, недорогая, которая даёт красивые цвета, смешивание тонов и перетекание одно в другое.
    Есть минусы - вода и текучесть, нет четкости контуров, нужно подбирать бумагу.
    А в чём прикол работы с гуашью?
    Ещё какой-то акрил есть, масло....
    Не понимаю, зачем столько всего? И когда что используется.
     
    1 человеку нравится это.
  5. 11 сен 2022
    #3
    alexandra123
    alexandra123 ЧКЧлен клуба
    про все долго писать. про гуашь в контексте данного курса могу сказать что
    гуашь это самая дешевая и самая доступная водорастворимая краска , которой можно рисовать на любой поверхности (например, принтерная бумага 200гр 300гр, бумага для черчения), самыми дешевыми кистями, гуашь самая "простая" в обращение. поэтому подходит для обучения и для решения большого количества учебных задач. (как в этом курсе) например, учебная задача - сделать тональный эскиз. это можно сделать чем угодно в фотошопе, карандашами, маркерами или красками. гуашь - самый дешёвый и быстрый вариант, и в отличии от карандаша или маркера можно перекрыть, перекрасить "ошибки"... намешать по банкам разные тона.. гуашь это краска дизайнеров и иллюстраторов. она подходит для иллюстраций под сканер потому что не блестит. ее можно сочетать с карандашами, тушью..

    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    мастер класс - самая лучшая гуашь (в мире)) (единственная русская краска , которая действительно лучше импортной конкуренции, что не могу сказать про акрил или масло или акварель)
     
    1 человеку нравится это.
  6. 11 сен 2022
    #4
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Спасибо за разъяснения и ссылки.
    Блин, как же всего много нужно узнать...
    Вчера весь вечер потратил на ролики про гуашь. Кое-что узнал, но всё же мало что.
    Акварель наша точно лучше. Видел похвалы и от наших иллюстраторов (есть сравнения на Ютубе)
    Вот одно из таких
    Дешевенькая медовая акварель уделывает дорогую буржуйскую
    И от буржуев, которые не могут прочитать русские названия ("Белые ночи") и поэтому показывают упаковку.
    "Белые ночи" считается профессиональной аквой
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 11 сен 2022
    #5
    alexandra123
    alexandra123 ЧКЧлен клуба
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    в клубе есть их курсы)
    профи ведь разные бывают!! то что иллюстратору под скан хорошо, художнику галеристу - зло)))
    я рисую белыми ночами они, конечно же, на порядок лучше ученической серии ван гог, Базанова рисует белыми ночами. я добавляю в мою палитру импортную (гуашь и акварель) мадженту и желтый PY97, которого у невской нет. мне для живописи это принципиально, для других, возможно, это не о чем. Базанова прекрано обходится набором красных из невской...
    невская на западе дешевая из-за разницы валют. вот ее и сравнивают с дешевыми красками. в европе очень дорогие американские из-за таможни.. в америке европейские краски дорогие... цена вообще не показатель качества.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 11 сен 2022
    #6
    alexandra123
    alexandra123 ЧКЧлен клуба
    в России импорт сейчас очень дорогой. в Украине ван гог и невская (последний раз когда их видела в магазина) имели вообще одинаковую цену))
     
  9. 12 сен 2022
    #7
    Ilanna
    Ilanna ЧКЧлен клуба
    Я активно работаю гуашью на пленэрах, для меня она хороша тем, что ей можно работать и как акварелью, и плотно. То есть можно применить акварельные техники, а можно - живописные, накладывая плотные, укрывистые мазки, и всё светлое можно спокойно добавить потом, не заморачиваясь этим вначале и не обходя ничего. При этом гуашь имеет приятную матовую фактуру и прекрасно сочетается с карандашами, мелками и т.д. Кстати, ещё есть темпера, она в целом похожа на гуашь, но после высыхания уже не размывается водой.
    Что касается брендов, для меня лучшая гуашь - "Гамма", и по яркости, и по тому, как долго она может не сохнуть в герметичной палитре, что для пленэра мне очень важно. Сравнивала и с другими нашими, и с зарубежными.
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. 12 сен 2022
    #8
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Спасибо за информацию. Однако "Гамма" разная бывает. Для разных категорий людей.
    Покажите конкретно свой набор, пжт.
    Белыла там какие-то цинковые и титановые - какие надо брать?
    Кисточки - тоже отдельная история. (мягкие, средние, жесткие...)
    По номерам вроде понятно стало. Для тонокой работы №1-2, а для толстых мазков №3-4
    Для рисования на бумаге А4
     
  11. 12 сен 2022
    #9
    Ilanna
    Ilanna ЧКЧлен клуба
    Гуашь Гамма Старый мастер, бывает в разных форматах (баночки, наборы маленьких туб, тубы поштучно). Я беру все цвета поштучных туб 46 мл плюс отдельные цвета в баночках, которых нет в тубах.
    Белила титановые кроющие холодные, цинковые - полупрозрачные тепловатые. Я использую только титановые. Некоторые используют и те, и те (титановыми детали, цинковые - в смесях).
    Кисти зависят от техники и формата, а нумерация может отличаться у разных производителей (наши vs импортные). Я использую мягкую синтетику плоские и овальные, а также акварельные кисти, если работаю гуашью в акварельной технике. Так как я работаю в формате А3, то начинаю, например, с кисти Vista-Artista синтетика плоская с голубой ручкой №16. Вообще это всё годами практики подбирается, имхо, невозможно с первого раза подобрать идеальные материалы чисто по чужим советам. Пробуйте, экспериментируйте, курсы посмотрите разные, тут на форуме тоже кое-что есть по гуаши.))
     
    4 пользователям это понравилось.
  12. 12 сен 2022
    #10
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Вот, спасибо! Ясности поприбавилось :)
    Значит при хорошей гуаши и акверель отедельно покупать не нужно будет?

    Вчера как раз лазил, интересовался что к чему.
    Задал вопрос по тубам и баночкам - что лучше брат на Вайлдберриз, но мне не ответил поставщик.
    В общем, надо брать в тубах штучно и тогда не будешь зависеть от набора. Так, ведь?
    Набрал себе несколько цветов - красеньких и желтеньких, с зелёным. И рисуй.
    А дальше докупай что понадобится.

    А по качеству гуашь в тубах и в баночках как-то различается?

    Кисточки просто водой промыть и всё?
    Или нужен раствор какой-то?

    Для здоровья гуашь не опасна?
    А то тут читал на буржуйском форуме, что от масляных красок многие художники раком болеют.
    Аж как-то страшно стало за краски браться.
     
  13. 12 сен 2022
    #11
    alexandra123
    alexandra123 ЧКЧлен клуба
    вот это жесть)) суриковы и репины как раз от рака все и померли))))))
    не верьте буржуям!! врут)))) вернее умно продают. веганы)) белочек им жалко.. нефть, из которой пластик и синтетику делают, добывают, конечно же, без ущерба для белочек)))
     
    1 человеку нравится это.
  14. 13 сен 2022
    #12
    Ilanna
    Ilanna ЧКЧлен клуба
    Я думаю, имеет смысл всё попробовать и тогда уже выбрать "свой" материал или даже материалы. Я сейчас в рисовальные путешествия беру только гуашь и карандаши/мелки, акварель не беру. Но зимой брала акварель, например, потому что она, в отличие от гуаши, хорошо водкой набирается в мороз, когда на воде рисовать невозможно. Тут может быть масса вариантов индивидуальных, нужно пробовать.

    Гамма Старый мастер одинаковая абсолютно в тубах и баночках. Мне кажется, на пробу удобно вот такой набор небольших туб по 18 мл взять, а дальше, если понравится, набирать поштучно те, которые больше расходуются. Например, белила будут более ходовые.
    В тубах ещё гуашь Малевич есть из наших, но это только если дома рисовать или носить все тубы с собой и выдавливать по чуть-чуть, она сохнет очень быстро.

    Просто водой. Для здоровья не опасно, если забыться и случайно кисточку облизнуть, но есть ложкой всё же не стоит. ))
     

    Вложения:

    • 565895.970.jpg
      565895.970.jpg
      Размер файла:
      71,1 КБ
      Просмотров:
      85
    1 человеку нравится это.
  15. 13 сен 2022
    #13
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Понятно, спасибо!
    Вчера посмотрел один ролик, где человек топил за темперу/акрил (есть 2 типа - акриловая темпера и ПВА кажется)
    ...и опускал гуашь.

    Мол, краска хорошая, но блекнет. И этим всё портит.
    А вот акрил/темпера - это вот самое то.
    Поэтому я немного огорчился.
    Неужели до сих пор не научились делать такую краску, чтобы цвет оставался таким, каким он был во время рисования?
     
  16. 13 сен 2022
    #14
    Ilanna
    Ilanna ЧКЧлен клуба
    Потому и говорю, что всё индивидуально. Гуашь блёкнет не столько со временем (если это хорошие светостойкие краски, я не буду тут расписывать, информация о маркировке легко ищется в поисковиках), сколько сразу при высыхании, если взять недостаточно насыщенный цвет или взять жидко, но при этом намешать белил. То есть на это нужно делать поправку. Бывает такая проблема, что поначалу боятся яркий цвет взять, тогда да, может получаться бледно на выходе. С акрилом и темперой, которые высыхают необратимо и относительно быстро, тоже нужно привыкнуть работать. В общем, у всего есть и преимущества, и сложности. :)
     
    1 человеку нравится это.
  17. 13 сен 2022
    #15
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Ну, вот... Оказывается люди нашли простые
    и эффективные решиния для многих проблем.
    В том числе и от блеклости высохшей гуаши.

    Оказывается дело решается даже не за счет дорогой профессиональной краски.
    Можно, самыми простыми красками рисовать, типа, "Мультики" (они яркие) от той же "Гамма".

    Надо просто.... барабанная дробь....
    ...трр-тррр-трррр...

    Покрыть рисунок дешевым акриловым лаком из строительного магазина.
    И будет всё зашибись!

    Лепота же, мм?! Лепота! :)

     
    3 пользователям это понравилось.
  18. 13 сен 2022
    #16
    alexandra123
    alexandra123 ЧКЧлен клуба
    можно и не дешевым)) и из художественного магазина. фиксативы есть, медиумы. другой вопрос зачем?? себе на память? такие работы не имеют "музейной" ценности...
     
  19. 13 сен 2022
    #17
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Вспомнился Крамаров и его фраза: "Ну, человек..." (см. 0:18)

    Как это зачем?
    Причин можно сходу насчитать тысячу!

    Начнём хотя бы с первой:
    Нарисовал что-то наш художник, попил чайку, погулял, отошёл от рабочего фокуса на деталях
    и хочет взглянуть на свой рисунок свежим взглядом...

    Как правило, работа его порадует.
    Особенно если краски яркие или такие, как он хотел.

    И наоборот, если за это время, что-то поблёкло, пожухло, протухло...
    То вместо радости наш творец может испытывать некоторое разочарование.

    Мало того, что его собственный скилл далёк от желаемого,
    так ещё и материал подводит.

    А ежели всё как надо, и это удалось зафиксировать хотя бы на период первой радости -
    чтобы показать родным, друзьям и знакомым...
    И испытать свой маленький заслуженный триумф!...

    То этот замечательный лайфхак и банка дешевого лака - точно стоит того! :)
     
  20. 14 сен 2022
    #18
    Ilanna
    Ilanna ЧКЧлен клуба
    А потом художник повесил работу на стену, через год посмотрел, а там белые облака стали жёлтыми:) От дешёвых фиксативов работы могут темнеть и желтеть со временем. Впрочем, и от специальных художественных фиксативов могут, если неправильно подобрать. Так что вариантов развития ситуации бесконечное множество. Главное, чтобы выбранные средства соответствовали задачам.:)
     
    1 человеку нравится это.
  21. 14 сен 2022
    #19
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Для этого и нужен коллективный опыт.
    Поинтересуемся у бывалых - как ведет себя картинка через какое-то время.
    Например, благодаря вам (и др. людям, в т.ч. Евг. Цирину) мне не нужно покупать всякую разную гуашь.
    Мне достаточно теперь знать, что хорошая гуашь - это "Старый Мастер", "Малевич" и... дешевые "Мультики".
    Вот, я ещё ни разу не рисовал, а уже кое-что знаю.
    Потом, когда я наберусь опыта, и от меня какой-то новичок получит ценную инфу.
     
  22. 21 сен 2022
    #20
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    На тему гуаши попался интересный ролик.
    См. ниже
    Скетч красной ручкой - кто бы до такого додумался?
    Однако это нисколько не вредит.
    В умелых руках идёт на пользу.

    Готовый мастер-класс, кстати.
    Гуашь HIMI (есть обзоры) похуже нашего "Малевича" (хотя... есть и наоборот)
    Ну, а имея лайфхак от Е. Цирина с акриловым лаком и дешевой гуашью "Мультики",
    нам и вовсе будет всё по плечу :)

     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.