Открыто

«Формирование понимания и употребления в речи отрицания ("нет", "не надо") и частицы «не» [МелеШколя Ольга Мелешкевич]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Acuacu2022, 1 окт 2023.

Цена: 5000р.-80%
Взнос: 989р.

Основной список: 6 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 1 окт 2023
    #1
    Acuacu2022
    Acuacu2022 ЧКЧлен клуба

    Складчина: «Формирование понимания и употребления в речи отрицания ("нет", "не надо") и частицы «не» [МелеШколя Ольга Мелешкевич]


    [​IMG]

    Посмеемся?

    Думаю над планом вебинара, а в голову приходит следующая мысль: «А можно вообще как то без этой частицы обойтись?» Мне почему-то показалось, что мы все стали бы добрее к друг другу, если бы перестали употреблять эту частицу так часто. Проведите на себе эксперимент. Когда собираетесь что-то сказать, например, «а соль ты не купил?» скажите «а соль завтра забежим и купим».

    Ок – это только эмоции. Частицу «не» из речи не выкинешь!

    Посмеемся еще?
    А может и не надо ребенка учить использованию «не»? А то будет нам указывать это делай, а это делай, это ему нужно, а это ему не нужно?

    Из послушного станет непослушным и будет во всем противоречить родителю?

    Если ребенок в его академической программе дорастает до использования в речи частицы «не», то этого не надо боятся! Его поведение не ухудшиться! Он просто станет еще более компетентным собеседником!

    Отрицание в речи – это сложный, но весьма распространенный концепт



    Основная проблема – частица «не» полностью меняет смысл предложения. Сравните: «Где здесь слон?» и «Где здесь не слон?» Или «Что тебе нужно, чтобы сварить макароны?» и «Что тебе не нужно, чтобы сварить макароны?»

    Как употребление частицы «не» в своей речи, так и понимание инструкций с частицей «не», являются сложными задачами для ребенка с аутизмом или задержкой речевого развития.

    Если ребенок не понимает, как частица «не» меняет смысл высказывания, то он не сможет следовать инструкциям и употреблять предложения с частицей «не».

    6 функций частицы «не» или отрицания («нет»)
    1. Не надо, не хочу/надо в просьбах. Ребенок, когда видит или слышит то, что ему не нравится, говорит «не надо», «не хочу» или «убери»

    2. Отрицание/подтверждение в просьбах. Ребенок говорит «нет» на просьбу, например, «Ты хочешь яблоко?»

    3. Констатация присутствия/отсутствия предмета или действия. Ребенок использует «не» в простых предложениях, например «Мама не пришла» или «Я не ел торт»

    4. Правда/не правда. Когда ребенка спрашивают, есть ли у стола крылья, он говорит «нет, у стола есть ножки».

    5. Запрещение/разрешение. Ребенок использует «не», чтобы дать другому инструкцию, что делать и что не делать, например, «Не трогай, это мое».

    6. Отрицание/подтверждение принадлежности. Ребенок говорит «нет», когда его спрашивают это его или не его, например, «Это твоя игрушка?»

    О чем вебинар


    На этом вебинаре я поэтапно проведу вас по иерархии развития частицы «не» и отрицания в речи ребенка. Я расскажу вам когда и с чего начать обучение. Я покажу вам упражнения на примерах моей реальной работы с детьми.

    И конечно же, я построю анализ обучения на принципе множественного контроля! Потому что здесь и всегда я следую моей философии:

    «Максимальная эффективность за кратчайшее время!»

    или

    «Обучая меньше, получи больше!»
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. saltanya
      saltanya участвует.
      29 авг 2024
    2. klivoshina
      klivoshina участвует.
      28 июл 2024
    3. Oliver Saks
      Oliver Saks не участвует.
      9 май 2024
    4. jrcfy
      jrcfy участвует.
      5 апр 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      20 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      30 окт 2023